| Новая модель Lexus LS впервые была представлена на автосалоне 2006 года в Детройте. В апреле месяце было также официально заявлено, что этот флагманский автомобиль марки Lexus, будет продаваться на внутреннем японском рынке уже в сентябре. «Каковы же Ваши впечатления от знакомства с этой моделью?», - спросили мы нашего журналиста, который имел возможность сделать пробную поездку на нем, будучи командированным в Австрию. Вот что он нам рассказал… | ||||||||
Автомобиль, не похожий на конкурентовАвстрийский город Зальцбург («соляной замок») весь наполнен праздничной атмосферой, что объясняется просто: в этом году исполняется 250 лет со дня рождения выдающегося музыканта и композитора Моцарта, который, как известно, был родом из этих мест. Город расположен в самом центре Австрии. И именно тут решено было устроить мировое представление флагманской машины марки Lexus – автомобиля LS нового образца. Принято считать, что автомобиль Lexus LS - это машина уже 4-го поколения. Однако Японии хорошо известно, что еще до того, как все узнали о марке Lexus, на внутреннем рынке появился автомобиль Toyota Celsior, с которого все и началось. Так что на самом деле именно эту модель и следует считать машиной Lexus первого поколения. Надо сразу оговориться, что на самом деле участникам представления были предложены для пробных заездов не серийные машины, взятые прямо с конвейера, а их прототипы. И поэтому все они хоть в чем-то, да отличались друг от друга. В связи с этим я не стану описывать машину, доставшуюся конкретно мне – ведь она может оказаться совсем не той моделью, которая будет запущена в производство. Вместо этого сделаю попытку остановиться на особенностях, которые неизменны во всех моделях. К примеру, комфортабельность, - это думаю, показательно. Так вот, европейские автомобили класса «элит» все как один сделаны таким образом, что все вибрации, которые могут возникнуть от соприкосновения их колес с поверхностью дороги, просто давятся массой автомобиля. Такая, знаете ли, «ширококостная», прочно стоящая на ногах конструкция. В этой основательности с ними, конечно, трудно соперничать. Но зато автомобиль Lexus LS со своей многорычажной подвеской, к тому же, дополненной пневматическими пружинами, оказывается более приспособленным для езды по таким дорогам, где чаще всего приходится бороться не с крупными неровностями, а с мелкой рябью. В этом плане европейским конкурентам до уровня Lexus еще далеко. Несмотря на незначительное количество времени, в течение которого я мог напрямую «общаться» с новой машиной Lexus LS, мне удалось несколько километров проехать сидя на заднем сидении. Могу сразу сказать: по удобству оно в значительной степени превосходит кресла переднего ряда. Вполне вероятно, что подвеска колес рассчитывалась таким образом, чтобы прежде всего гасить все колебания, приходящиеся на заднюю часть машины. И даже когда задняя часть начинает колебаться, делает она это чрезвычайно плавно. Точно так же и задние подушки – они мне показались более пухлыми и проваливающимися под весом тела, что также произвело на меня положительное впечатление. Все новые модели семейства Lexus можно будет заказать с удлиненным кузовом, а начнется этот процесс с автомобиля LS нового образца. Повышенная комфортабельность заднего сидения – это тоже часть общего плана, согласно которому эти автомобили вообще станут предназначаться только для тех, кто привык ездить с персональным шофером за рулем. | |||||||||
Первая в мире 8-ступенчатая автоматическая коробка передачЧто касается силового агрегата Lexus LS, то сразу отмечу: в 2007 году планируется дополнить этот модельный ряд автомобилем со смешанным типом тяги (гибридом). Ну а пока что двигатель новой машины остается чисто бензиновым, его рабочий объём составляет 4.6 литра. Впуск смешанного типа, предусмотрен и непосредственный впрыск топлива в цилиндры, и через систему типа D4-S. Кроме того, впуск дооборудован механизмом, позволяющим вести постоянную коррекцию фаз газораспределения и величины открытия впускных клапанов. Причем этот механизм приводится в действие посредством электричества (система VVT-iE). Одним словом, автомобиль оснащен по последнему слову техники, хотя все эти высокотехнологичные новинки, как это принято в японских автомобилях, появляются без лишней рекламы и лишь тогда и там, где это действительно необходимо. Звук работающего двигателя Lexus LS не кажется слишком энергичным, по крайней мере, его вялый характер несопоставим с громадным рабочим объемом его цилиндров. В этом плане он явно уступает своим европейским конкурентам, которые всегда стараются продемонстрировать свою мощь всеми доступными средствами, включая шумовые «эффекты». Но по тембру он довольно чистый и продолжает оставаться негромким даже тогда, когда двигатель начинает набирать обороты. Одним словом, это – высококачественный мотор со спокойным нравом. В тоже время точно так же, как и в машине LS самого первого поколения, кажется, что звук выхлопа не гасится. Стоит только вдавить педаль газа в пол, и сразу услышишь, как двигатель делает сдержанный вздох. Рулевой механизм Lexus LS оборудован электрическим усилителем и специальным редуктором, который автоматически меняет рулевое передаточное число в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль. Нечто подобное ставится на автомобили марки BMW, где это устройство называется «active steering». Так вот, если на немецкой машине характерная для электрического усилителя вялость еще как-то проявляет себя в самый начальный момент поворота, то рулевой механизм Lexus LS отрегулирован настолько удачно, что если бы я не знал, что усилитель электрический, я бы ни за что не догадался. Настолько рулевое управление действует естественно, причем, что в начале поворота, что в его конце. Налицо и улучшенная работа электронной системы управления тормозами, которая на автомобилях марки Mercedes действует не самым совершенным образом, а вот на машине Lexus LS нового образца производит самое благоприятное впечатление. К сожалению, характер испытательной трассы не позволил мне тщательно разобраться, как новый автомобиль ведет себя на крутых поворотах. Но в некоторые моменты его управляемость произвела на меня сильное впечатление, поскольку мне показалось, что он обладает большей маневренностью, нежели можно ожидать от автомобиля с таким массивным кузовом. К числу несомненных достоинств следует отнести и относительно малый радиус разворота. | |||||||||
Автомобиль высокого класса, который способен «затянуть»Если в техническом плане Lexus LS последней модели кажется весьма сдержанным в проявлении своих «эмоций», то точно так же эта сдержанность характерна и для его внешнего вида. Действительно, дизайн новой машины как-то совсем не ассоциируется с напористостью или с агрессивностью. Мне лично кажется, что его внешние обводы лучше охарактеризовать как «силуэт с преобладанием плавных, умеренных линий», а саму машину назвать «роскошным салоном». Часть японских покупателей, я знаю, станет упрекать дизайнеров за то, что им не удалось сделать машину броской, а сам дизайн оценят как «блеклый» и маловыразительный. Что ж, Европа – это Европа, но сейчас модельному ряду LS придется осваивать ту часть мира, которая зовется Японией. А здесь действует своя система ценностей, так что вполне естественно, что кому-то новый Lexus может показаться лишенным индивидуальности. Если я начал свой репортаж с упоминания о Моцарте, то позвольте мне на музыкальной ноте и закончить. Итак, давайте сравним дизайн автомобиля с музыкальным произведением. А после этого попытаемся определить, к какому жанру можно отнести стиль Lexus LS. Безусловно, что на «классику» он не тянет. Да и рок, и вообще поп-музыка – это не про него. Скорее всего, речь может идти о музыкальном стиле «new age» (новые времена) или по- другому, «ambient» (музыка окружающей нас среды). Это название - ambient, кстати сказать, впервые ввел в обиход музыкант Bryan Eano из прежнего состава Roxy Musical. А свою музыку он предлагал не слушать. Он предлагал в нее погружаться и не сопротивляться, когда она начинает тебя затягивать. Думаю, что это выражение – «затягивает», точно также применимо и к новому автомобилю Lexus LS. Седан, главное предназначение которого – быть предметом роскоши (luxury car»), можно определить как «прекрасно управляемый» или «доставляющий удовольствие водителю», но это не передаст его сути, не станет, образно говоря, его визитной карточкой. В самом деле, пусть он будет не столь хорошо управляемым и не столь приятен для вождения. Пусть только будет машиной такого высокого класса, чтобы смог «затянуть». Этот тезис, пожалуй, как нельзя лучше передает суть моих впечатлений, оставшихся после знакомства с новой моделью Lexus LS на австрийской территории. Технические характеристики автомобиля Lexus LS 460: | |||||||||
|
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!