Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор Toyota Estima Hybrid нового поколения, 2006

Обзор Toyota Estima Hybrid нового поколения, 2006

08.08.2006 | 39230 просмотров

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор: 

Sano Hiromune

Фото:

Kobayashi Toshiki

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 

Если посмотреть на новый автомобиль Estima Hybrid спереди, то сразу обращаешь внимание на оригинальную форму декоративной решетки радиатора, декоративной планки, бампера и передних фонарей.

Специально для гибрида были разработаны и задние комбинированные фонари, а также задний спойлер. Более того, машина с гибридным типом тяги отличается особыми стеклами, которые способны задерживать инфракрасные лучи, а, кроме того, обладают повышенной звуконепроницаемостью. Кроме того, для уменьшения расхода топлива, необходимого для прогрева двигателя, в машине установлен специальный нагреватель, который использует тепло отработанных газов. А еще предусмотрен режим EV-drive, и Snow mode. Что касается системы E-four, которая обеспечивает полный привод за счет использования электрических моторов, то она присутствовала еще в автомобиле Estima Hybrid предыдущего поколения.

В профиль машина почти ничем не отличается от базовой модели с бензиновой тягой, разве что надписью «Hybrid». Но если честно, то неужели владельцу, выбравшему гибрид, не хотелось бы, чтобы его машина бросалась в глаза издалека?  Или, если проще, разве не хочется, чтобы и под таким ракурсом машину легко было отличить от бензиновой модели Estima?  Думаю, что да. В мае месяце продано, если точно, 5375 автомобилей Toyota Estima, что немного меньше месячного плана  (7000 единиц). В июне эту недостачу удалось немного погасить – продано было уже 7012 машин. Неужели это из-за того, что в дополнение к уже имеющимся в продаже машинам Estima на рынке появилась и  модель EsHy?

Планы Toyota и рыночная действительность.

С момента, когда всем известный автомобиль Toyota Prius пережил полную замену своего модельного ряда и был показан публике в модернизированном виде, прошло уже без малого 3 года. Но, несмотря на столь большой срок, в течение которого идет реализация этой машины, ни в Америке, ни в Японии нет и намека на то, что ее популярность начинает падать. Наоборот, спрос на эту модель зачастую превышает предложение. И что самое интересное, эти  неплохие, в общем-то, результаты реализации отличают модельный ряд, который состоит только из одной-единственной модели. Ни тебе разнообразных модификаций, ни разных по цене комплектаций – ничего, только один вариант на всех. Согласитесь, что в настоящее время такой высокий спрос при таком однообразии предложения кажется невероятным. И, тем не менее, факт остается фактом. Между тем, было бы совершенно неправильно полагать, что такая исключительная коммерческая судьба гибрида Prius уготована всем прочим машинам со смешанной тягой, которые выпускаются или могут быть выпущены под маркой Toyota. Нет, Prius – это Prius, а все остальные «гибриды» Toyota, - на них еще надо посмотреть! Хотя, чего там смотреть? В настоящее время у компании Toyota имеется немало таких модельных рядов, где помимо обычных машин с двигателями внутреннего сгорания имеются и их «гибридные» разновидности. Позволю себе напомнить: Toyota Estima, Toyota Alphard, Harrier / Kluger, Lexus GS.  И что-то я не вижу, чтобы эти автомобили пользовались таким же оглушительным успехом, как модель Toyota Prius! Я не пытаюсь оспаривать точку зрения, что план реализации (150 единиц в месяц) нового гибридного представителя модельного ряда Lexus, который значится как Lexus GS450h, выглядит несколько заниженным, и что этот автомобиль, который появился в продаже только в марте 2006 года, на самом деле еще себя покажет. Да, этот Lexus действительно расходится совсем неплохо. Но это пока не спал ажиотаж. Что станет с ним через 3 года - этого не может сказать никто. Но я позволю себе провести некоторую аналогию. Вот, например, модельный ряд Toyota Estima, в котором летом 2001 года появилась машина со смешанным типом тяги Estima Hybrid. Напомню, что если брать в расчет только внутренний японский рынок, этот автомобиль оказался гибридом №2 после Toyota Prius. В продаже машина Estima Hybrid первого поколения была в течение 4-х с половиной лет, и за это время было продано порядка 30 тысяч таких автомобилей. То есть, если считать помесячно, то в среднем выходило по 500 – 600 машин в месяц. Между тем, если говорить о модельном ряде Estima в целом, то показатель «10 тыс. проданных машин в месяц» на протяжении того же периода преодолевался неоднократно, и никого это не удивляло. Итак, 10 тыс. машин Estima в месяц, и только 500 из них – со смешанной тягой. Согласитесь, сравнение явно не в пользу Estima Hybrid! Эти данные говорят сами за себя. Поэтому, если кто-то заявляет, что торговля машинами со смешанной тягой марки Toyota идет успешно, то я бы порекомендовал не обольщаться: львиная доля этого «успеха» приходится на модель Toyota Prius, причина популярности которой, как я уже отмечал, носит весьма неординарный характер.  
 
Однако не следует забывать еще об одном обстоятельстве. Дело в том, что когда компания Toyota взяла курс на «гибридизацию» выпускаемых ею машин, а это, напомню, случилось в середине 90-х годов, разрабатывать чисто гибридный вариант автомобиля, который бы стал родоначальником отдельно стоящего модельного ряда, никто не собирался. Давайте вспомним: поначалу речь шла только о том, как сделать так, чтобы уже существующие машины перестали сжигать так много топлива. В качестве одного из возможных вариантов была выбрана схема смешанной тяги, и разработаны две «гибридные» системы. Одна из них предназначалась для малолитражных автомобилей, и только потом было принято решение под эту систему разработать специальную модель Prius. Другая система должна была использоваться на машинах большего литража, таких, как Estima или Alphard, причем действовать в качестве дополнения к бесступенчатой трансмиссии CVT. Скажу более: представители инженерно-технических служб Toyota постоянно делали вполне недвусмысленные заявления, согласно которым причина, которая побудила их заняться разработкой «гибридных» систем, заключалась в желании ограничить топливный «аппетит» изначально прожорливых автомобилей типа RV (автомобили для прогулок и экскурсий) с двигателями большой кубатуры. «В самом деле, - рассуждали они, - какой смысл тратить силы и энергию на то, чтобы добиться большей экономичности машин класса Corolla (именно такая задача решалась при разработке автомобиля Prius), пусть даже это будет двойная экономия? Не лучше ли обратить главное внимание на автомобили, которые имеют большой удельный расход топлива, прежде всего, минивэны и машины разряда SUV? Цена каждого процента экономии, выраженная  в тоннах или литрах, здесь будет значительно выше». Определенная логика в этом, конечно есть. Особенно, если учесть, какими высокими темпами шло в последнее время увеличение количества производимых и продаваемых минивэнов. Представте только, какое количество топлива сжигают их двигатели, и, соответственно,  какое количество двуокиси углерода выбрасывается ими в атмосферу.

В то же время автомобильный мир продолжал жить по своим законам, которые подчас шли вразрез с логикой и планами Toyota. Компании, в конечном счете, приходилось и приходится учитывать изменчивые правила игры. И зачастую идти на определенные уступки, которые можно рассматривать как своего рода жертву во имя быстрейшего распространения «светлых» идей гибридизации. В самом деле, стоило ли, что называется, городить забор и создавать систему, которая повышает к.п.д. сжигаемого топлива, чтобы затем этот выигрыш использовать не для уменьшения вредных выбросов, а для увеличения и без того немалой мощности ? А ведь именно так можно рассматривать появление на рынке мощных гибридов, таких, как Harrier или Lexus. Ну, ладно, на все эти издержки можно было бы закрыть глаза, если бы наблюдался существенный прогресс в главном. Но вот передо мной лежит перспективный план реализации машин модельного ряда Estima нового поколения. В частности, меня интересует помесячный общий объем, а также доля, которую в этом объеме будут занимать гибриды. Итак, ежемесячно планируется продавать 7000 автомобилей Estima, и 700 из них должны быть «гибридами». Цифры, нужно отметить, весьма скромные, так что по-прежнему предполагается, что автомобили со смешанной тягой погоды делать не будут. А ведь, сколько уже потрачено денег на разработку этих гибридов, сколько надежд на них возлагалось! Я бы мог понять, если бы на долю машин со смешанной тягой приходилось хотя бы половина продаж, то есть, по нынешним расчетам, порядка 3-х с половиной тысяч единиц. Не знаю, неужели же, разрабатывая «гибридные» системы,  в компании Toyota ставили перед собой именно такой результат, неужели именно к этому и стремились!?

Toyota Estima Hybrid

Тип аккумулятора, используемого в новом автомобиле Estima Hybrid, - никелево-водородный, такой же, как и прежде. Хотя место для него выбрано необычное – под центральной консолью передней панели салона. На фотографии хорошо видно, насколько от этого увеличились габариты этой консоли. В салоне высшей категории G, изображенном на снимке, сидения с кожаным верхом, внизу шероховатая тканевая обивка.

Поскольку сейчас под днищем багажного отделения салона аккумуляторной батареи нет, можно полностью убирать сидения третьего ряда и прятать их внизу. Таким образом, задняя часть салона за спинками сидений второго ряда по своему обустройству и практичности ничем особенным от салона бензиновой версии Estima не отличается.

На верхней крышке центральной консоли передней панели салона имеется селекторный выключатель режима EV. Так что в любой момент можно перевести машину на чисто электрическую тягу. Беда только в том, что аккумулятор не рассчитан на слишком длительную езду в этом режиме и сразу же начинает садиться. Продажная цена машины базовой комплектации Х составляет 3 млн. 363 тыс. иен (8-местный салон) или  3 млн. 675 тыс. иен (7-местный салон). Если же покупать машину самой высокой категории G, то придется выложить соответственно 4 млн. 368 тыс. и 4 млн. 410 тыс. иен.

Toyota Estima Hybrid

Toyota Estima Hybrid

Toyota Estima Hybrid

Зачем перенесли аккумулятор?

Что в автомобиле Estima Hybrid (сокращенно EsHy) нового поколения можно назвать самым главным усовершенствованием в сравнении с моделью прежнего образца? Специалисты утверждают, что это, без сомнения, новый двигатель внутреннего сгорания типа «Atkinson cycle», 4-цилиндровый с рабочим объемом в 2.4 литра. Что же касается непосредственно дополнительных компонентов, которые, в сущности, и составляют основу системы смешанной тяги, то они не отличаются особой новизной. Нет, в прежней модели «EsHy» их не было. Но к моменту полной замены модельного ряда Estima все эти узлы и агрегаты уже хорошо себя зарекомендовали, будучи установленными на машины модельного ряда  Harrier / Kluger. Речь идет о  системе THS – II которая предусматривает наличие понижающего редуктора, а также о схеме передачи вращательного момента на все 4 колеса, которая получила название «система E-Four» и главным компонентом которой является мощный электрический мотор, вращающий задние колеса. Все это, повторяю, уже работает в автомобиле Harrier. Таким образом, мощные электрические моторы, реостат и понижающий редуктор, который служит для увеличения крутящего момента, – вот те основные компоненты, которые пришли на смену прежнему бесступенчатому вариатору. И это, несомненно, последнее слово в плане трансмиссии. Другая новинка – это 2.4-литровый двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочая смесь характеризуется большим коэффициентом теплового расширения (так называемый «такт Аткинсона»). Опять же, я написал «новинка», имея в виду только модельный ряд Estima. На самом же деле этот двигателя уже довольно успешно эксплуатируется на американской версии автомобиля Toyota Camry Hybrid последней модели. Иными словами, в настоящее время  в распоряжении конструкторов Toyota имеются уже несколько опробованных компонентов, из которых можно собирать различные комбинации, и получать, таким образом, различные варианты системы смешанной тяги. Такой подход становится универсальным методом разработки и малолитражных «гибридных» машин, и даже, как мы видим на примере Lexus, мощных автомобилей с задним приводом. Так что провозглашенная  компанией Toyota  в самом начале эпохи гибридизации цель, которую можно определить, как «каждому модельному ряду свою разновидность «гибрида», -  оказалась не просто красивым лозунгом. Работа в этом направлении действительно идет, и нельзя сказать, что безуспешно, по крайней мере, что касается технических разработок.

Если сравнивать внешний вид или интерьер автомобиля Estima чисто на бензиновой тяге и его смешанного «двойника», то можно насчитать немало отличий, которые, тем не менее, не имеют принципиального значения. Но есть отличие, которое невозможно проигнорировать. Стоит только пересесть из обычного салона Estima за руль EsHy, и сразу обнаружишь, что между правым и левым сидением переднего ряда имеется массивная центральная консоль, которой нет в базовой модели с одним только двигателем внутреннего сгорания. Как можно догадаться, эта консоль является только прикрытием, под которым располагается крупногабаритный аккумулятор, без которого машину – «гибрид» просто невозможно себе представить. Как и полагается в таких случаях, на верхней стороне этой консоли имеется подставка для стаканов, внутри – полость для хранения мелких предметов. Я, кстати сказать, машинально открыл прикрывающий эту «полость» дверцу и просто не смог сдержать улыбки. Дело в том, что по сравнению с внешними размерами этой консоли, ее внутренний «полезный» объем оказался очень маленьким! Но, если откровенно, ничего зазорного в такой «мелочности» нет. Ведь благодаря тому, что удалось переместить аккумулятор под консоль, которая из-за этого действительно, стала выдаваться внутрь салона более обычного, задняя часть кузова оказалась свободной. И вот это освободившееся место конструкторы решили использовать «на все сто». Во-первых, в салоне нового образца появилась возможность складывать сидения третьего ряда таким образом, что они полностью уходят под пол. Туда, кстати сказать, где ранее этот массивный аккумулятор и находился. А во-вторых, сидения второго ряда могут передвигаться взад-вперед на значительно большее расстояние, чем это было в «гибриде» предыдущего поколения. В итоге минивэн EsHy стал ничуть не менее практичным, чем его базовая модель Estima. Дело в том, что с самого начала разработки нового поколения этого минивэна работа над гибридом и над простой бензиновой версией шла раздельно. И в какой-то момент конструкторы пришли к выводу, что аккумулятор должен быть размещен здесь, поскольку в противном случае минивэн – гибрид по удобству салона станет не вполне минивэном. Негативным последствием такой перестройки стало то, что теперь водитель EsHy не может свободно пересесть на сидение переднего пассажира, в отличие от водителя бензиновой версии. Вот, пожалуй, и все, чем на практике отличаются две разновидности одного и того же салона.

Toyota Estima Hybrid

Автомобиль Estima прошлого поколения первым среди минивэнов стал оснащаться системой VDIM, а сейчас она входит в стандартный набор оборудования всех моделей этого модельного ряда. Система  VDIM – это автоматическая электронная система управления автомобилем, которая объединяет действие всех имеющихся подсистем управления, а именно, двигателя, тормозов и рулевого управления. Встроенный в систему микрокомпьютер обобщает все управленческие команды, которые отдает водитель при помощи педали газа, тормоза, а также рулевого колеса, и определяет степень их безопасности с учетом реального положения, в котором оказывается автомобиль. После этого он включает подсистему VSC, а также   выбирает оптимальный режим для усилителя рулевого механизма. Таким образом, осуществляется комплексное автоматическое «вмешательство» электроники в процесс управления, направленное на поддержание безопасности движения.

17-дюймовые диски колес сделаны специально для «гибридной» модели Estima. В новом автомобиле,  как и прежде, процесс торможения протекает под неусыпным контролем электронной системы управления ECB, которая умело координирует работу обычного и рекуперативного тормоза. Система  ECB действует в качестве подсистемы VDIM, благодаря чему  тормозное усилие определяется  для каждого из 4-х колес в  отдельности. Этим достигается  безопасное торможение.

Toyota Estima Hybrid

Тяговые характеристики не вызывают сомнения, хотя…

Уже сам факт, что автомобиль оснащен системой смешанной тяги, говорит сам за себя, и тут не требуется каких-то особых пояснений. Не знаю, хорошо ли это, или плохо, но существенных отличий в восприятии скорости между новой машиной EsHy и машиной – гибридом  прежнего поколения я не нашел. Впрочем, с другой стороны не вызывает сомнения, что тяговые характеристики у автомобиля нового поколения стали лучше. Это объясняется главным образом присутствием электромотора большей мощности, который управляется при помощи регулятора напряжения. Если обобщить все мои впечатления и выдать окончательный «диагноз», то я бы сказал так: прежняя модель EsHy вела себя так, как обычный автомобиль с приводом на передние колеса, оснащенный только 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания. В отличие от этого EsHy - это нечто среднее между опять же бензиновыми моделями класса 2.4 и 3.5 литра. В какие бы ситуации на дороге я ни попадал, машина всегда демонстрировала мощный потенциал, так что тут все в порядке. Еще одно замечание: управляя машиной прежнего образца, я практически никогда не пользовался чисто электрической тягой, когда двигатель внутреннего сгорания оказывается выключенным. А здесь, за рулем новой машины, когда аккумулятор полностью заряжен, случаев движения только на электромоторе было хоть отбавляй. Кстати сказать, на приборной панели автомобиля EsHy имеется точно такая же кнопка «режим принудительного включения электротяги», которая нам знакома еще по салону Prius. Но вес машины Prius с Estima не сравнить, и поэтому, когда движение идет только за счет «электричества», аккумулятор сразу начинает активно разряжаться. Поэтому считать, что чисто электрическая тяга может в данном случае считаться надежным подспорьем для двигателя внутреннего сгорания  было бы по меньшей мере наивно.

Нет особой разницы между двумя разновидностями автомобиля Estima и в конструкции шасси. Автомобиль – гибрид укомплектован 17-дюймовыми шинами, тип и марка которых никак не обусловлены стремлением добиться от машины максимальной экономичности. Наоборот, при работе над моделью EsHy, которая, как уже было отмечено, шла параллельно с разработкой бензиновой машины, было принято принципиальное решение не делать особой разницы и комплектовать их одинаковыми покрышками. Однако, одинаковые шины в данном случае стоят на машинах, имеющих разную массу. В частности, автомобиль –гибрид EsHy тяжелее своих собратьев: модели с 2.4-литровым мотором – на 200 кг, а машины класса 3.5 литра – на 100 кг. Может быть именно поэтому на фоне чрезвычайно легкого в работе рулевого управления базовой модели Estima, управляемость гибридной разновидности машины кажется несколько тяжеловатой. Когда автомобиль движется по прямой, и водитель, естественно, несколько расслабляется, такое увеличение массы оказывается как нельзя кстати, поскольку водитель чувствует себя более комфортно. Но стоит только машине попасть в такое положение, когда нагрузка на рулевые колеса начинает распределяться неравномерно, например, при движении по кривой, или просто, когда вес груза приходится на одну сторону, все меняется. Если, предположим, в этот момент колеса натыкаются на стык дорожного покрытия, то подвеска, да и кузов, могут даже жалобно «завыть». Кроме того, как известно, в процессе торможения автомобиля со смешанной тягой участвуют как гидравлический, так и рекуперативный тормоз, а координация их работы поручена электронной системе управления. Так вот,  в обычных условиях оба вида тормозов действуют весьма согласованно, по крайней мере, так мне показалось. Но когда машина идет по извилистой трассе, тогда стоит только чуть превысить скорость, и взаимосвязь между положением, или, точнее сказать, работой педали тормоза и  работой самой тормозной системы становится трудно понимаемой. Это, впрочем, совсем не означает, что сам процесс торможения вызывает какие-то нарекания. Я говорю только о своих субъективных ощущениях, не более того.

Toyota Estima Hybrid

Увеличение мощности электрической тяги происходит  за счет переменного напряжения потребляемого мотором тока и за счет встроенного в систему понижающего редуктора, который способствует увеличению крутящего момента. Кроме того,  новый автомобиль оснащается двигателем внутреннего сгорания, в котором нашел применение так называемый «такт Аткинсона», и в котором видоизменена как впускная, так и выпускная системы. В результате этих  усовершенствований скоростные характеристики  бензинового двигателя стали значительно лучше, чем в машине прежнего образца. Например, в «гибриде» Estima прежнего поколения «обгонное» ускорение, то есть, время, необходимое для увеличения скорости с 40 до 70 км/час,  составляло 4.6 секунд, а новому автомобилю Estima Hybrid требуется только 4.2 секунды. Это, конечно, не то, что у модели Estima с чисто бензиновой тягой, оснащенной 3.5- литровым двигателем и системой полного приводы 4WD (4.0 секунды), но, все-таки, существенно выше, чем интенсивность разгона у бензинового «собрата» с приводом на передние колеса и с мотором рабочим объемом в 2.4 л (4.8 секунды).

На приборной панели имеется специальное табло, которое информирует водителя о том, какой вид тяги  задействован в текущий момент  - электрической или бензиновой. На снимке показано, как выглядит это табло, когда автомобиль движется за счет электричества (режим EV mode). Кстати сказать, за счет аккумуляторной  батареи можно запитать 100-вольтовый электробытовой прибор, например, фен для волос, если потребляемая им мощность не более 1500 ватт.

Toyota Estima Hybrid

 

Экономичность заслуживает аплодисментов. Но реально ли их «сорвать»?

Как правило, в каталогах указывается расход топлива в контрольном режиме город-трасса, который, увы, в реальной жизни абсолютно недостижим. Однако я решил все-таки произвести некоторые простейшие расчеты. Я взял фактический расход топлива за то время, пока выполнял испытательную поездку,  после чего сравнил с расчетными данными, которые предоставляет компания Toyota. Путем составления пропорции я вывел некоторые усредненные величины, которые в какой-то степени можно назвать ориентировочными показателями фактического расхода топлива. Что у меня вышло? Для  переднеприводной машины Estima, оснащенной двигателем 2.4 литра, которая следует со средней пассажирской загрузкой (2 – 4 человека в салоне), нормальный расход топлива – это, когда один литр горючего достаточен для преодоления 9 ~ 10 км пути. Для гибридной же модели такая «реальная» норма составляет порядка 15 км /литр. Разница кажется довольно существенной, не так ли? Остается только прикинуть, во что обойдется покупателю машина той или иной модели. Точнее, какова разница между ценой этих двух моделей ряда Estima. Так вот, если сравнивать машины самой высшей категории G с 7-местным салоном, то за автомобиль со смешанной тягой придется выложить на 600 тыс. иен больше.

Считаем дальше. Литр бензина сорта «Regular» обходится водителю в 135 иен за одни литр. Следовательно, по самым скромным подсчетам, чтобы вернуть «переплату» в 600 тыс., требуется, чтобы машина прошла порядка 110 ~ 130 тыс. км. Иными словами, если предположить, что цена на бензин будет и впредь держаться на современном уровне, то реальную выгоду от приобретения именно гибридного автомобиля EsHy, а не его бензинового собрата, водитель почувствует только тогда, когда пробег машины превысит 100 тыс. км, не раньше. Конечно, если бензин будет дорожать, то контрольный пробег станет короче. А если, наоборот, бензин подешевеет? Когда в таком случае будет погашен этот кредит? И еще, данный расчет выполнен на примере бензиновой версии машины Estima с 2.4–литровым двигателем и передним приводом. Здесь я предвижу упреки в свой адрес за допущенную подтасовку фактов. Действительно, я согласен, сравнивать эти две машины не совсем корректно хотя бы потому, что автомобиль со смешанной тягой все-таки приводится в движение через систему полного привода типа E-Four. И тогда, если быть последовательным, нужно рассматривать в качестве аналога бензиновую модификацию на полном приводе 4WD. Ну, хорошо, пусть будет так, и этот самый момент «окончательного расчета» наступит чуть ранее, чем на спидометре появиться отметка «100 тыс. км пробега». Будет ли это иметь принципиальное значение? Мне кажется, нет, поскольку все равно ждать этого момента придется очень долго.

Взглянем на проблему с другой стороны. Итак, тот факт, что удалось сделать 2-тонный минивэн настолько экономичным, что он может пробежать на одном литре горючего целых 15 км, это, само по себе, замечательное техническое достижение, кто бы спорил. Обладая более мощной тягой, чем 2.4-литровый «бензиновый» собрат, автомобиль EsHy, дай ему волю, легко бы преодолевал все установленные правилами дорожного движения скоростные ограничения. Но дело не только в скорости.  Отдельной темой стоит вопрос об источнике электрической энергии, который позволяет подключать обычные 100-вольтовые электробытовые приборы суммарной потребляемой мощностью до 1500 ватт. Разве это не работает на улучшение имиджа данного автомобиля? Так что, малый расход – это, конечно, дело важное, но и кроме этого в машине полно достоинств. Одним словом, «прогрессивная» модель. Однако упиваться мыслью, что технический прогресс не стоит на месте – это одно, а выкладывать свои деньги за детище такого прогресса – это совсем другое! Итак, вопрос стоит ребром: стоит ли более высокая цена гипотетического уменьшения эксплутационных расходов? И может ли покупатель, в конечном счете, извлечь из этого выгоду? Причем, этот вопрос, точнее ответ на него актуален далеко не для каждого автомобиля со смешанной тягой. Как, к примеру,  можно говорить о сравнительном уровне расходов применительно к автомобилю – «гибриду»  Prius, когда он – единственный в модельном ряду и не имеет бензинового аналога?  Идем далее. Автомобили – гибриды, в которых ставится цель не сократить расход топлива, а повысить удельную мощност (Harrier и Lexus), - для их владельцев это так же не вопрос, поскольку они готовы выложить, сколько надо, лишь бы машина была мощной. Остается «спорным» только гибрид из модельного ряда Estima, не так ли? Ну, может быть, еще минивэн Toyota Alphard. Именно для этих машин вопрос «вернутся ли переплаченные деньги или нет, и если да, то когда?» имеет, как мне кажется, решающее значение. Да, конечно, с точки зрения стратегов из компании Toyota сам факт существования такого автомобиля - это факт громадной важности, можно сказать, прорыв. Прорыв, потому, что политика «гибридизации» здесь впервые начала давать некоторую практическую отдачу. Остается только ожидать что: а) цена на бензин взлетит на заоблачную высоту; б) реализационная цена начнет снижаться. И вот когда средний пробег машины, при котором ценовая «надбавка» окажется компенсированной более низкими расходами на покупку бензина, станет равняться приблизительно 50 тысячам километров, тогда, я думаю, для автомобиля EsHy и настанет звездный час. Учитывая потенциал компании, а также ее финансовое положение, учитывая то, как быстро развиваются технологии, которые используются при производстве машин со смешанной тягой, ждать этого часа  «Х» осталось недолго. Но подождать все-таки придется…

Технические характеристики автомобиля  Toyota Estima Hybrid G:
Длина 4800 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1760 мм.
Колесная база: 2950 мм.
Вес машины: 1970 кг.
Привод: на все 4 колеса
Двигатель внутреннего сгорания: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения – два вала верхнего расположения и 16 клапанов, развиваемая мощность 110 kW (150 л.с.) при 6000 об/мин.,  максимальный крутящий момент – 190 Nm (19,4 кг/м) при 4000 об/мин.
Электродвигатели:
Передний: мотор, работающий от переменного тока, мощность 105 kW (143 л.с.) при 4500 об./мин., крутящий момент 270 Nm (27,5 кг/м) в диапазоне от 0 до 1500 об/мин.
Задний: мотор переменного тока, развиваемая мощность 50 kW (68 л.с.) при 4610 – 5120 об/мин., крутящий момент 130 Nm (13,3 кг/м) в диапазоне от 0 до 610 об/мин.

Цена автомобиля: 4 млн. 410 тыс. иен (7-местный салон)

 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

херасе, электродвижки эквивалентны 3,5л ДВС, да и ещё свои 2,5л итого в сумме аж 6 л.... нехило
12
 
Ответить
Странная метода подсчёта экономической выгоды расход/стоимость. атомобиля оринтеровочной стоимостью почти в 50т.$
6
2
Ответить
Да классная машины чё уж там говорить. Одна внешность чего стоит. Просто зе Бест и всё.!!!
13
 
Ответить
2 Luc. Что странного то?
Автор очень прав в последних строчках...
По мере развития "гибридных" технологий, автомобили будут приобретать большую популярность, чем дальше, тем больше. Респект стратегам из Тойоты!
В итоге, по мере развития технологий производства "батареек" ДВС будет подключаться реже, до полного исключения из автомобиля как ненужного элемента-))). И это более естественный путь развития автомобилестроения, чем современные попытки производства чисто электрических авто.
10
 
Ответить
Cтратегия компании конечно хорошая , экология все таки!
Но в реальной жизни на данный момент мне такой авто не нужен, мне придется за него платить дороже, проще купить 3 литровый если нужна мощность.
Есть вопрос надежности, особенно в зимних условиях эксплуатации, соль и.т.д, это как у троллейбуса. Тем более что вышедший из строя электромотор, на барахолке не купишь, модель новая и процентное соотношение гибридов 1 к 10. Да и еще никто тут не брал в расчет стоимость АКБ. А по поводу полного привода, тут тоже вопрос, лишние весящие детали, которыми можно цепануть, да и развесовка играет роль.
А так идея хорошая, технологии стремительно развиваются!
2
3
Ответить
Burrdozel
Я тоже не удержался.
Перевод не очень удачный- и реостаты у них, и режим принудительного включения электротяги... Нету там реостатов. Инвертор там частотный. Два.
2 piazza70
>>Но в реальной жизни на данный момент мне такой авто не нужен, мне придется за него платить дороже, проще купить 3 литровый если нужна мощность.>Есть вопрос надежности, особенно в зимних условиях эксплуатации, соль и.т.д, это как у троллейбуса. Тем более что вышедший из строя электромотор, на барахолке не купишь...
 
 
Ответить
Макс
АКБ там состоит из более 200 банок. Ну выйдет из строя 3-4 - замени и все. Одного АКБ на запчасти хватит для донорства для полсотни других.
Гибриды ломаются редко - и это факт.
А экономия реальна - на Приусе расход от 2.5 литров, проверено. На Эстиме - побольше, но сущие копейки по сравнению с 2.4 или 3.5 как сейчас.
6
1
Ответить
Макс
"с 2.4 или 3.5 как сейчас" - имелся ввиду объем бензиновых Эстим.
1
 
Ответить
Кто-нибудь подскажет : где купить Estima hybrid с левым рулем ?
3
4
Ответить
Да интересно где леворукие такие купить можно, и цену их узнать ...
 
3
Ответить
Bilibons
К сожалению (а может и к счастью, это к вопросу о качестве сборки европейских вариантов) Estima, а уж тем более Hybrid с левым рулём пока не выпускается, тоесть она пока идёт полностью на внутренний рынок.
2
 
Ответить
скажите,кто знает сколько у нас стоит новая батарея?
3
 
Ответить
Павел035
Очень симпатичный автомобиль
4
 
Ответить
     
Алматы
Сообщений: 105
Если чесно, то не совсем понятно настроение статьи, что-то автор хотел сказать, и то-ли никак не решился "обоср.ть" машину, то-ли что?
А может ему самому очучения не совсем понятны...от того статья какая-то...

А в принципе машинка понравилась. Реальный аппарат, и согласен с автором, что дальше будет больше "гибридов".
А то, что по центру консоль такая болтается, дык и что, водителя прямо-таки хлебом не корми - дай ему на пасажирское место перепрыгнуть не выходя из салона, так и прыгает каждый день. Детский сад какой-то.
Toyota Highlander Limited. 3MZ-FE.
Гордый Горец - надёжный друг.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1995
8
 
Ответить
Бэушные то аппараты в цене не сильно отличаются (гибрид или бензин), так что небогатым россиянам вообче уши ломать не надо - надо брать гибриды, ОДНОЗНАЧНО!
14
 
Ответить
Такая эстима с левым рулем Превия в европе стоит под 100 баксов без растоможки.
1
1
Ответить
906346
Интересно, а под документы на Estima Lucida привести Estima gybrid можно?
2
 
Ответить
Цена автомобиля: 4 млн. 410 тыс. иен (7-местный салон)- хаха.
А в баксах сколько?
3
 
Ответить
Такие с левым рулем есть,сам видел в Красноярске,но называется Previa
2
 
Ответить
to sanhome: а подружку за ножку погладить не удобно будет...)))
3
 
Ответить
На мой взгляд - очень грамотная статья. Спасибо Автору. Всегда во всех инновациях есть свои "За" и "Против" и Автор по полочкам раскладывает для всех нас обе этих составляющих. Я, например, всерьёз рассматриваю потенциальную покупку гибрида "EsHy". Но даже после этого "холодного душа" намерения мои не изменились. Объясню почему. Во-первых, каждый сам для себя определяет какой авто ему нужен исходя из приоритетных предпочтений (можность и экономичность ДВС - понятия антиподы изначально). И то что японцы попытались сбалансировать обе эти величины - честь им и хвала. И пусть вы не ощутите существенной экономии при движении по трассе на "гибриде", но в городском режиме экономия будет явно на лицо, особенно это касается мегаполисов с их "вечными" пробками. В любом случае, если не затрагивать экономический аспект вопроса эксплуатации "гибридов", вас должна греть мысль о том, что ,в сравнении с бензиновым собратом, вы сохраняете экологию для будущих поколений, почитай - для своих детей. И так, выбор за вами!
10
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 270
как тока накоплю - сразу куплю такую
Toyota Levin AE111
Хочу авто на солнечной батарее!!!
7
 
Ответить
Последний ряд сложить и совсем нет места для полезных вещей типа трос, компрессор, инструмент. И подголовники, наверно надо снимать. Сделать как в Ipsum, и пол ровный и место под мелочь. Но здесь зато раздельно, это хорошо.
 
4
Ответить
   
UNBB
Сообщений: 31023
машина - мечта! цена значения не имеет. только денег нету (((((
- Какая мерзость! Что это!?
- Это люди...
2
 
Ответить
Васяси из Токио
Vitalya Est:
Последний ряд сложить и совсем нет места для полезных вещей типа трос, компрессор, инструмент. И подголовники, наверно надо снимать. Сделать как в Ipsum, и пол ровный и место под мелочь. Но здесь зато раздельно, это хорошо.
Курите матчасть, господа! Убираются сиденья третьего ряда вровень с полом, с подголовниками, естественно. Получается ДОМ! (если еще второй ряд поплотнее к переднему передвинуть, то и ДВОРЕЦ). Сколько мешков картохи влезет, ужасть!

И вообще - какой трос, какие инструменты??!!! Вы что, в Жигулях? К какому месту вы там с ключом собрались подходить? Тем не менее, место для всего этого в EsHy есть, несмотря на кресла сложенные.
5
1
Ответить
63932
мужики, год имею простую Эстиму 2,4 01 года, просто супер. Никаких проблем, но хочу найти леворукую ведь скоро правый руль задавит наше любимое государство.
 
6
Ответить
Еще одна пара гибридов — минивэны Toyota Estima Hybrid и Toyota Alpfard Hybrid. Однако с марта Estima Hybrid больше не продается в Японии. Скорее всего, причина в смене поколений минивэна Estima, в связи с чем новый гибрид просто не успели подготовить. Ну, а что касается Alpfard Hybrid, то эта модель внешне также повторяет одноименный минивэн, имеет под капотом 2.4-литровый бензиновый двигатель (2AZ-FXE, 131 л.с.), в пару к которому добавлены уже традиционные для Toyota Hybrid Synergy Drive два электромотора. Но в отличие от кроссоверов Kluger Hybrid и Harrier Hybrid, электромоторы Alpfard Hybrid имеют мощность всего около 17.5 и 24.5 л.с. Так что о каких-то серьезных динамических качествах этого крупного и тяжелого минивэна говорить не проходится. Однако Toyota декларирует минимальный расход топлива чуть менее шести литров на 100 км, что, безусловно, отличный показатель. И, пожалуй, один из немногих практических преимуществ этой модели (не считая экологических показателей, весьма актуальных в Японии)....................... Мож я чего не понимаю, или как???????? Кто скажет продается Эстима гибрид сейчас в япии или нет???????????
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Estima в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Эстима.
Посмотреть всё о Тойота Эстима
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром