Линейку «проходимцев» Toyota открывает появившаяся месяц назад компактная модель Toyota Rush, по совместительству являющаяся двойником модели Daihatsu Be-Go. Менее чем четырехметровый автомобиль оснащается единственным 1.5-литровым бензиновым двигателем 3SZ-VE (мощностью 109 л.с.), в пару к которому могут предлагаться либо 4-ступенчатый «автомат», либо 5-ступенчатая «механика». При этом рычаг МКП традиционно расположен на тоннеле между передними креслами, в то время как селектор «автомата» — на приливе центральной консоли. Как и положено «паркетнику», Rush предлагается как с полным, так и с задним приводом (2WD только с АКП). А в оснащение модели кроме традиционных систем ABS и EBD входит система DAC, помогающая безопасно спуститься с крутого или сильно обледенелого склона. Пока что для Rush предлагается только два уровня комплектации: X и G, диапазон цен на которые лежит в пределах от $13500 (X, 2WD) до $16550 (G, 4WD).
Новинка компании, появившаяся полгода назад — суперхит паркетного класса Toyota RAV4. Эта модель стала сгустком современных технологий: машина оснащается такими системами, как навигатор G-Book Alpfa, или совмещенной с электронным «мозгом» самой машины системой Navi Al-Shift, способной на основе данных навигатора заранее готовить автомобиль к прохождению поворотов (например, включать нужную передачу в коробке). Другая система — Active Torque Control 4WD — автоматически перераспределяет крутящий момент между осями, обеспечивая наиболее оптимальный характер управляемости. Также штатным оснащением является электрический усилитель руля, входящий в систему активного рулевого управления S-VSC, усилием на рулевом колесе подсказывающую водителю, куда необходимо поворачивать руль в той или иной ситуации! После этого встроенная система Hands-Free, смарт-ключ или потайные подпольные отсеки сзади, крючки для фиксации пакетов и даже система помощи при спуске с горы (DAC) становятся просто банальностью.
Новый RAV4 предлагается в трех базовых версиях: X, G (с навигатором) и Sport. Двигатель для Японии предлагается только один: 2.4-литровый 170-сильный 2AZ-FE. Коробка — вариатор Super CVT-i — тоже единственная. Но привод может быть как полным (кроме версий Sport), так и передним. Диапазон цен — от $16700 (X, 2WD) до $21000 (Sport, 4WD).
С мая 2003 года в Японии продается второе поколения кроссовера люкс-класса Toyota Harrier. Эта модель имеет несущий кузов с интегрированным передним подрамником и независимую подвеску всех колес (по заказу возможна пневмоподвеска). Среди обширного списка дополнительного оборудования можно отметить электропривод передних сидений и багажной двери, индивидуальные воздуховоды системы вентиляции для задних пассажиров и три видеокамеры, показывающие картинки задней мертвой зоны и район передних колес (для наиболее дорогой версии AIRS). Кроме этой версии также предлагаются комплектации G, G «L package» и G «Premium L package», которые (в отличие от версии AIRS) доступны с любым двигателем, вариантов силовой установки здесь два, причем более слабый 2.4-литровый 2AZ-FE полностью аналогичен клюгеровскому мотору. Но вот V6 другой: на Harrier ставится 3.5-литровый 280-сильный 2GR-FE, выводящий эту модель на более высокую по сравнению с Kluger ступеньку иерархической лестницы. Стоимость Harrier начинается с отметки в $22600 (240G, 2WD).
Внедорожные модели Toyota для японского рынка (2006) | ||||||||
Модель | Размеры (д/ш/в), мм | База, мм | V двигателя, л | Мощность, л.с. | Тип КП | Тип привода | Диапазон цен, $* | |
Rush | 3995/1695/1705 | 2580 | 1.5 | 109 | 4AT/5MT | зад./4WD | 13500-16550 | |
RAV4 | 4335/1815/1685 | 2560 | 2.4 | 170 | CVT-i | пер./4WD | 16700-21000 | |
Kluger L | 4690/1825/1685 | 2715 | 2.4/3.0 | 160/220 | 4AT/5AT | пер./4WD | 20900-29200 | |
Harrier | 4735/1845/1680 | 2715 | 2.4/3.5 | 160/280 | 4AT/5AT | пер./4WD | 22600-33900 | |
HiLux Surf | 4805/1910/1790 | 2790 | 2.7/4.0 | 163/249 | 4AT/5AT | зад./4WD | 21200-29700 | |
Land Cruiser Prado 5d | 4715/1875/1855 | 2790 | 2.7/3.0/4.0 | 163/170/249 | 5AT | 4WD | 25800-37000 | |
Land Cruiser Prado 3d | 4340/1875/1870 | 2455 | 2.7 | 163 | 5AT | 4WD | 24900 | |
Land Cruiser 100 | 4890/1940/1890 | 2850 | 4.2/4.7 | 196/235 | 5AT | 4WD | 34150-42000 | |
Land Cruiser Cygnus | 4890/1940/1890 | 2850 | 4.7 | 235 | 5AT | 4WD | 49500 | |
* Цены указаны по курсу 118 йен/доллар. | ||||||||
Максимальная стоимость машин может быть выше (в зависимости от дополнительного оборудования и аксессуаров) |
Модификация Land Cruiser Cygnus, кроме измененной светотехники, отличается от «сотки» пневмоподвеской TEMS, кожаным салоном с деревянными вставками, системой «ночного видения пешеходов» с проекцией изображения на лобовое стекло и предлагается только с бензиновым двигателем 2UZ-FE. Стоимость Cygnus в базовом оснащении составляет $49500.
В отличие от модели Toyota HiLux Surf, внедорожник Toyota Land Cruiser Prado создан с учетом вкусов покупателей Старого Света. Достаточно высокая стоимость модели (от $24900 за укороченную трехдверную версию и от $25800 за пятидверный вариант) обусловлена, конечно же, весьма богатым оснащением, в которое входят видеокамера заднего хода, навигационная система G-Book Alpha, электроприводы водительского кресла и руля, раздельный климат-контроль и даже по четыре вида отделки салона кожей или велюром! Однако на стоимость влияет и имя — Land Cruiser давно уже имеет такой же вес среди внедорожников, как Mercedes среди легковушек.
Как уже упоминалось, машина кроме пятидверной может иметь еще и трехдверную модификацию RX, предлагающуюся только с 2.7-литровым мотором 2TR-FE (163 л.с.). Для пятидверных версий TX кроме этого двигателя предлагаются еще 3.0-литровый 170-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива 1KD-FTV или 4.0-литровая V-образная «шестерка» 1GR-FE (249 л.с.). Причем с этим мотором можно купить самые престижные версии TZ и TZ «G selection», в оснащение которых входят активная система динамической устойчивости A-TRC, системы помощи при спуске (DAC) и трогании на подъеме (HAC) и задняя пневмоподвеска.
Под капотом HiLux Surf могут быть либо 2.7-литровый 2TR-FE (163 л.с.) с 4- ступенчатым «автоматом», либо 4.0-литровый V6 модели 1GR-FE (249 л.с.), при котором «автомат» имеет дополнительную пятую передачу. Что удивительно, 2.7-литровый вариант может быть не только с полным, но и с задним приводом! Модификаций по оснащению предлагается три: SSR-X «V-selection», SSR-X и SSR-G, цены на которые лежат в диапазоне от $21200 (SSR-X «V-selection», 2WD) до $29700 (SSR-G, 4WD).
Алексей Степанов |