Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Минивэн от Toyota: популярность, проверенная временем. Обзор а/м Toyota Estima, 2005

Минивэн от Toyota: популярность, проверенная временем. Обзор а/м Toyota Estima, 2005

15.03.2006 | 19108 просмотров

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Somiya Takeo
Фото:

Yoshida Koryu 

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

  

Технические характеристики модели  Estima Aeras 2.4L:
Длина 4795 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1730 мм.
Колесная база: 2950 мм.
Вес машины: 1740 кг.
Привод: Передний
Двигатель: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 170 л.с. при 6000 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 22,8  кг/м при 4000 об/мин.
Трансмиссия: бесступенчатый вариатор
Цена машины: 2 млн. 898 тыс. иен.

 

 

     

 

 

  

  




 

Минивэн от Toyota: популярность, проверенная временем.

Автомобиль Toyota Estima первой по счету модели появился в продаже в мае 1990 года. Если кто помнит, в рекламных роликах и плакатах его называли «моделью, у которой все впереди». Интересно, что это были времена, когда слово «минивэн» еще только-только входило в обиход автомобилистов, хотя машин, которые уже тогда можно было называть минивэнами, было хоть отбавляй. Считаем вместе: Toyota HiAce и Nissan Caravan / Nissan Hommy. Это - самые крупные, если так можно выразиться. Смотрим машины классом пониже: Toyota Town Ace / Toyota Lite Ace, Nissan Vanette, Mitsubishi Delica, Mazda Bongo и некоторые другие. Все они однако, выпускались в кузовах, сохранивших привычные очертания микроавтобуса, или по-иному, кузова типа «one box». И вдруг в мае 1990 года в продаже появилась новая модель, которая получила название Estima, и которая при всей похожести на своих «одногруппников» была лишена очень важного, и, казалось бы,  неотъемлемого признака – того самого кузова – «коробки». Вполне понятно, что такой автомобиль должен был поначалу казаться всем  весьма необычным, можно сказать, экстравагантным. 

Если вспомнить, чем жил автомобильный мир на рубеже 90-х годов и сравнить с тем, что происходит сейчас, когда компания Toyota приступила к производству уже третьего поколения машин Estima, то разница окажется весьма существенной.   Давайте вспомним, какие наиболее заметные машины были выпущены в год, когда появилась первая модель Estima а также годом раньше. Конечно же, это были автомобили с ярко выраженным спортивным характером: Honda NSX, Mazda Roadster, Nissan Skyline GT-R, Mazda RX-7 (вот-вот должна была быть снята с производства модель FC3S). Одним словом, все начали наперебой предлагать покупателю автомобили с более мощными двигателями, всеми способами вовлекая их в погоню за лошадиными силами. С другой стороны, был дан старт резкому повышению спроса на автомобили повышенной проходимости 4WD типа «cross country vehicle». Именно те времена ознаменовались началом выпуска таких моделей, как Nissan Terrano, Toyota Hilux Surf, Mitsubishi Pajero и т.д. Стало модным разъезжать по городу на машинах повышенной проходимости, хотя городские улицы – это конечно не прерия и не пустыня. И третья тенденция: повышенное внимание к автомобилям так называемой группы «элит». Вспомните, именно тогда модель Toyota Crown получила на вооружение систему  Air Sus Multi (AV station), появилась в продаже модель Toyota Celsior , и возникло явление, которое условно можно обозначить, как «феномен Cima».

На фоне повального увлечения автомобилями, характер которого можно выразить фразой «не пора разобраться,  на чем мы ездим», оставалась одна категория водителей, которые, до поры до времени, оставались как бы в стороне от всей этой «модельной» суеты. Я имею в виду тех, кто привык пользоваться машинами типа универсал, и считал, что в этой области все ясно и понятно, а посему и не ждал ничего принципиально нового. Но не тут - то было! Компания Toyota и тут подготовила сюрприз – модель Toyota Estima, после появления которой даже у тех, кто ранее вообще не переносил микроавтобусы на дух, внутри зашевелилось некое подобие интереса. И дело тут не только в оригинальном силуэте кузова. Форма формой, но нужно иметь в виду и содержание, которое включало в себя массу интересных технических новинок. Например двигатель. Он был намного больше (объемом 2.4 литра),  чем моторы аналогичных машин, выпускаемых компаниями – конкурентами, и, тем не менее, его удалось спрятать под пол. Надо ли объяснять,  насколько это повлияло на увеличение объема салона при тех же габаритах машины. Но это еще не все. На тот момент только эта машина компоновки «универсал» могла развить скорость до 180 км в час (это официально не афишировалось,  но  это - общепризнанный факт). Короче говоря, в плане скоростных качеств машина Toyota Estima сумела на голову превзойти своих оппонентов. 

Что было потом? Потом автомобилю Estima первого поколения пришлось прожить долгую-долгую жизнь длиной в целых 10 лет, вплоть до полного обновления своего модельного ряда, который имел место в 2000 году. К этому времени у него появились сестры, которых звали Toyota Estima Lucida и Toyota Estima Emina, и которые выпускались с кузовом 5-го размера. Но ко времени, когда нужно было принимать решение о переходе к производству машин второго поколения, в мире многое поменялось. В частности, такая форма кузова, которая получила название «минивэн», оказалась очень востребованной, и теперь по дорогам Японии колесило великое множество аналогичных машин. Поэтому появление второго поколения Estima прошло более скромно, без особых открытий. Хотя, это как посмотреть! В известном смысле  вторая модель оказалась не менее живучей, чем первая. Ведь она с успехом продавалась целых  6 лет, несмотря на то, что и ей оппонировало изрядное количество машин – минивэнов, производимых компаниями – конкурентами.  И это еще не все. Вот пришло время для машины третьего поколения, и она снова стала выходить под прежним названием Estima. А ведь за эти 16 лет, которые отделяют нас от выхода в свет первой модели,  столько всего поменялось!  Ряд аналогичных  моделей, которые появились в продаже вслед за автомобилем Estima, успели исчезнуть, и о них уже никто и не вспоминает. Другие в ходе модернизаций вынуждены были изменить свои прежние названия. И только минивэн Toyota Estima продолжает оставаться самим  собой, и в таком виде ухитряется не терять своей популярности вот уже на притяжении 15 «беспокойных» лет. Это, действительно, что-то!

 

    

 

Форма, как у сортового рисового зернышка.

Итак, пройдя через все испытания, модель Estima в третьем поколении не только осталась под своим прежним именем, но и в значительной мере сохранила свой имидж, который отличал эту машину с самого начала. Правда, ее кузов теперь не столь явно ужат в нижней части, высота машины стала меньше, и поэтому издалека ее движение по дороге напоминает скольжение на брюхе. Такие пропорции позволяют говорить уже не о яйце, как о наиболее подходящем сравнении применительно к форме кузова Estima, а о сортовом рисовом зерне. Попросту говоря, мы имеем следующее: автомобиль остается узнаваемым с первого взгляда, его высокий класс ни у кого не вызывает сомнения, но одновременно с этим усилилось ощущение, что на земле он стал стоять крепче.

Как уже было сказано, в автомобиле первого поколения 2.4-литровый двигатель располагался ниже пола салона. От такого расположения было решено отказаться еще тогда, когда шел выпуск машин второго поколения. Вот так и получилось, что на нынешней, третьей по счету модели Estima двигатель стоит как обычно, впереди, над передним мостом, который по воли инженеров стал ведущим. Однако следует иметь в виду, что сам двигатель уже не тот, что прежде. Нет, он по прежнему имеет 4 расположенных в ряд цилиндра, и его рабочий объем продолжает оставаться равным 2.4 литрам. Вот только его характеристики несколько «подросли». В частности,  максимальная развиваемая мощность теперь составляет 170 л.с., а крутящий  момент - 22,8 кг/м. Однако этот двигатель не является единственным. Помимо его есть еще 6-цилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров, мощность которого равняется 280 л.с. при том, что наибольший крутящий момент составляет 35,1 кг/м. Такой двигатель, кстати сказать, можно встретить в модели Toyota Harrier. Что же касается его 280 «лошадей», то никогда прежде японский минивэн такой мощностью не обладал.

Все машины нового модельного ряда Estima делятся на три категории, -  «Х», «G» и «Aeras». Кроме того, модификация Aeras выходит в двух комплектациях, S и G. Все выше перечисленные категории могут быть как с 7-ми, так и с 8-местным кузовом, а, кроме того, оборудуются как передним приводом, так и приводом на все 4 колеса.  Все машины с 2.4-литровыми двигателями оснащаются бесступенчатым вариатором типа Super CVT-i, а вот,  что касается моделей с более мощным мотором, то на них ставится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. И еще: появившийся было во втором поколении автомобиль со смешанным типом тяги (гибрид), в модельном ряду третьего поколения пока не числится.

 

 

 

Какой кузов лучше, семиместный или восьмиместный?

Одной из самых примечательных особенностей салона Estima нового образца без сомнения является возможность трансформации устанавливаемых в нем кресел. Более того, могу сказать, что таких вариантов  раньше в японских машинах мне встречать не доводилось. Самая главная новинка - автоматически убираемые и устанавливаемые кресла третьего ряда. Кстати сказать, впервые такая возможность была продемонстрирована на токийском автосалоне. Правда, автоматически убираемые кресла третьего ряда предусмотрены только в порядке опции и то в салонах   категории G и Aeras G package. Нужно отметить, что эти сидения  - раздельного типа, и могут убираться или устанавливаться в рабочее положение по частям. Причем, механизм автоматической уборки или установки осуществляется простым нажатием специальной кнопки, расположенной в багажном отделении. Сидения полностью уходят под пол багажного отделения. Ниша для уборки этих сидений имеет следующие размеры: глубина 290 мм, а объем – 126 литров. Если сидения стоят в рабочем положении, то эта ниша может использоваться для перевозки багажа. Чтобы читатель легко мог представить вместительность этого дополнительного багажника, скажу, что туда легко можно поставить большую сумку со стандартным набором для игры в гольф.

Я сам смог опробовать этот механизм автоматической уборки сидений третьего ряда, и могу со всей ответственностью сказать, что он является чрезвычайно удобным приспособлением. С другой стороны, предположим, что покупатель не захочет  тратить лишние деньги и откажется от этой опции. Что ж, тогда ему придется все делать вручную. Тем не менее, сам порядок уборки сидений под пол все равно сохраняется, так что в случае необходимости они точно также могут полностью исчезнуть, освобождая место для багажа. Причем делается это хотя и вручную, но все равно довольно просто. В частности, на тыльной стороне каждой секции спинки предусмотрен  свой специальный рычаг, который нужно потянуть, чтобы спинка (часть спинки) завалилась вперед. Затем нужно задействовать другой рычаг, и тогда само сидение вместе с наклоненной вперед спинкой начнет перемещаться назад и уйдет под пол. Эта операция проста, и не требуется большой сноровки, чтобы все это проделать. Поэтому можно сказать, что и в ручном варианте уборка или возврат на место сидений не причинит особых хлопот. 

Сидения подобной конструкции, ставятся в салонах всех без исключения машин, и покупателю остается только решить, будут ли они раскладываться автоматически (опция), или все-таки вручную (стандартная комплектация). А вот что касается сидений второго ряда, их конструкция различается существенным образом в зависимости от того, в каком салоне они стоят – в семиместном, или в восьмиместном. Дело в том, что в семиместном варианте эти сидения располагаются отдельно друг от друга, то есть, они кресельного типа. И это обстоятельство позволило предусмотреть для них  новый способ «аранжировки», который получил название «super relax mode». Суть его в следующем. Сначала убираются в «подполье» сидения третьего ряда. Затем спинка сидения второго ряда  отклоняется  назад и в таком виде кресло отодвигается в самый конец салона. Из кресла достаются подлокотники и  подставка для ног. Расстояние от кромки сидения первого ряда до кромки сидения второго ряда оказывается равным  1580 мм, так что можно представить, сколько свободного места образуется вокруг. По крайней мере, в салоне  Rolls Royce его меньше, это точно! Одним словом, если нужно расположиться с максимальным комфортом, то этот комфорт, окажется на уровне лимузина стоимостью под 20 млн. иен.

Многим может показаться, что выбор салона по количеству мест зависит главным образом от того, каков состав семьи. То есть, если семья насчитывает не более 7-ми человек, то, мол, чего тут думать, нужно выбирать 7-местный вариант и дело с концом! Я бы, однако, не спешил с ответом, и вот почему. Дело в том, что для того, чтобы салон стал более вместительным, во втором ряду пришлось ставить сидение диванного типа. Это сидение может опрокидываться наподобие стула в кинотеатре (тип «tip up»). В таком положении оно отодвигается вперед на салазках, затем полностью убираются сидения третьего ряда и тогда практически весь салон превращается в одно большое багажное отделение. Такая трансформация возможна только в салоне с 8-ю местами. Какие это дает преимущества? Ну, к примеру, можно вместить горный мотоцикл, можно отправиться в далекую поездку  впятером и каждому из участников путешествия захватить с собой большое количество багажа и т.д. Практичность, как в классическом минивэне, - вот что дает 8-местный салон! Поэтому я смею утверждать, что состав семьи как критерии выбора – это еще не все, когда речь идет о салоне Estima нового образца.

 

 

 

Двигателя рабочим объемом  2.4 литра вполне достаточно, хотя...

 Я действительно не могу сказать ничего плохого о 2.4-литровом 4-цилиндровом моторе, которым оснащается часть машин  Estima третьего поколения. Он тянет вполне прилично, хотя и не исключено, что причина этому кроется в замене 4-ступенчатой автоматической коробки передач на широкодиапазонный бесступенчатый вариатор. Может быть, именно благодаря ему машина стала обладать завидной динамикой разгона, да и в режиме высокой скорости автомобиль повел себя иначе. Судите сами: при движении с постоянной скоростью в 100 км/час стрелка тахометра держится в районе 2000 об/мин., что, в частности, обусловливает достаточно низкий уровень шума, который доносится со стороны моторного отсека. Такие низкие обороты при относительно высокой скорости положительно сказываются, в том числе, и на расходе топлива. Плюс к этому, когда требуется пойти на обгон, а машина уже и так движется с большой скоростью, двигатель демонстрирует вполне удовлетворительный «выброс» мощности. Причем, что характерно: разлада между нарастанием оборотов и переходом к ускорению, который часто отмечался в работе бесступенчатой трансмиссии прежнего образца, здесь нет.
 
Тогда вполне закономерно возникает вопрос: а для чего тогда понадобился еще и 6-цилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, рабочий объем которого составляет 3.5 литра? Сразу отмечу, что на холостых оборотах 6-цилиндровый двигатель дает меньше вибрации, чем его 4-цилиндровый собрат. Не то, чтобы она, эта вибрация, так уж заметна, но 6-цлиндровый мотор все-таки дрожит не так сильно. Это и понятно, ведь если у более объемного мотора имеется запас крутящего момента, то и аналогичную операцию (в данном случае, разгон) он может выполнить с меньшим напряжением.

Следует также заметить, что эти две машины, с двигателями различного объема,  комплектуются разными шинами. А это в свою очередь, хоть и немного, но влияет на субъективное чувство управляемости. Если ты ведешь машину с 3.5-литровым мотором и поворачиваешь рулевое колесо, то машина начинает реагировать плавно. В отличие от этого такой же поворот руля 2.4-литровой модели, ничем особенным мне не запомнился, вполне заурядная операция, можно сказать, никакого удовольствия не приносящая. Таким образом, я решил для себя следующее. По тяговым характеристиками машина, оснащаемая 2.4 – литровым двигателем, не вызывает никаких нареканий. Но если, тем не менее, хочется, чтобы машина вызывала больше положительных эмоций, а водителю хочется почувствовать себе за рулем по настоящему классной машины, тогда лучше остановить свой выбор на 3.5-литровой версии. На словах это звучит не совсем убедительно, но уверяю вас, в действительности, разница  есть. 

Испытание автомобилей Estima нового образца проходило на городских улицах и на скоростном шоссе. Поэтому мне не удалось составить четкого представления о том, как автомобиль поведет себя на дороге, изобилующей крутыми поворотами. Тем не менее, несколько раз мне удавалось в преддверии очередного изгиба дороги резко прибавить скорость, чтобы хотя бы приблизительно определить границы устойчивости. И, нужно заметить, что каждый раз я «промахивался» по скорости в том смысле, что автомобиль мог справиться с поворотом, даже если я давил на газ более активно. Нельзя, однако, сказать, что управляемость новой машины Estima сродни спортивному автомобилю - подвеска все-таки сделана с расчетом на больший комфорт, и поэтому автомобиль имеет ощутимо увеличенный крен. Думаю, что  при слишком активном вхождении в поворот можно даже получить смещение   уложенных в багажнике вещей. Однако весь фокус в том, что водитель при этом вряд ли хоть как-то почувствует, что такая скорость грозит машине потерей устойчивости.

  

 

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Мечта... эх....
1
 
Ответить
сильный семейный авто рэспэкт
1
 
Ответить
Мне бы такую
 
 
Ответить
warhamster
Какой еще "горный мотоцикл"? Покажите мне минивэн, куда мотоцикл войдет :) Горный велосипед это.
1
 
Ответить
Дусько
фантастика. есть куда жить дальше

у меня в машину два мопеда входят. Нах у меня. это для warhamster
 
1
Ответить
Я в салоне Toyota LiteAce 1999 возил кроссовый мотоцикл Ямаха. Задний ряд откинул к стенкам, средний ряд сидений развернул "лицом в середину" и мотоцикл зашел легко !!!! Так что у Noah салон классный, чего не скажешь о Эстиме предыдущего поколения. У неё третий ряд сплошной (ну не видел я раздельных !). Для минивена такого класса это ИМХО непростительно. Присматривался к ней, но не взял - какой смысл платить немалые деньги за салон, в котором телевизор приличный не перевезёшь? (ну не на сиденья же ставить грязные коробки).
В результате во взял трёхлитровую Bassara и доволен, год откатался - рулезззз.
А у новой Эстимы салон хорош.......
 
1
Ответить
...я знаю каким должен быть мой следующий автомобиль..
...это просто симфония
...в этом авто все продумано до мелочей - все для людей
...релакс...ДВД...дизайн и интерьер сумашедшие...
...охученно
1
1
Ответить
Эх.. давно мечтаю. правда последнее время немного стал немного обламывать транспортный налог. А почитав про 280 лошадок, еще сильнее облизался и обломался. Будем надеяться, что через 3 года и они подешевеют и мы станем побогаче :)
 
 
Ответить
fanatic
на Рено Эспасе второго первого-второго поколения перевозили мотоциклов видимо-невидимо. Обычный моц (не крузер) влазит без проблем, единственно что пол высоковат и обтек с зеркалами иногда приходилось демонтировать бо по высоте не всё влазило.. А так - Эспас весьма и весьма
 
 
Ответить
asva
сечас езжу на Estime второго поколения. Комлектация: ксенон, литьё, тонировка, 2 люка, 2 кондея, 2 печки, 2 телевизора, навигация, парктроник, G-салон.
Езжу и офигеваю, причём каждый день. И никакие мотоциклы не перевожу и не собираюсь, а катаю свою жену и ребёнка, которым оч-ч-чень нравится эта машина. И не надо про то, сколько эта машина возьмёт на борт картошки, цемента, досок и т.д. Эта машина для СЕБЯ и СЕМЬИ. Вот.
5
 
Ответить
У меня Эстима 2002г. два ДВД, СД, радио, ТВ, все навороты какие можно езжу год не нарадуюсь машина для полного ощущения прелести езды, один недостаток задний ряд сидений плохо складывается, но в этой модели проблема решена, она просто идеальна, супер обязательно куплю.
 
 
Ответить
Москва
Супер детка на днях закажу, только продать надо Естиму 2001 год
 
 
Ответить
Андрей
Конечно,конечно, только вначале отремонтируй ее. Ну и естественно после меня.
 
 
Ответить
У меня была Люсида 1996 г.в. -немножко пострадал отдизеля. потом Эстима 2000 г.в., теперь я знаю какой уменя будет следующий минивэн!!!! Это супер!!!
 
 
Ответить
Инк
Неплохой броневичок! Это не с него Ленин выступал в 1917?
 
2
Ответить
хорошая штучка:) езжу на Estime emine уже 4 года. Хочу такуюже.
 
 
Ответить
Вопрос знатокам Эстим!!!
Кресельное расположение второго ряда в Estima называется Super relax mode, а как называется диванное расположение кресел и как оно обозначается в аукционной карте?
 
 
Ответить
Да этот автомобиль просто мечта. Есть теперь цель в жизни.
 
 
Ответить
Я наверное определен со следующим авто,но видел на рынке в Москве новую honda odisey , так чють не купил,тоже офигенный авто. И его уже можно купить на рынке а estima на рынке только в старом кузове. Сам езжу на estime 2002г. Нравится но хочу сменить.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Estima в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Эстима.
Посмотреть всё о Тойота Эстима
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром