при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
|||||||||
|
Наконец-то нам представлена долгожданная спортивная версия Swift!Как известно, базовая модель нынешнего поколения машин Suzuki Swift появилась в продаже в октябре 2004 года, и сразу стала довольно популярной. И это не удивительно: увеличенная ширина кузова и расширенная колея делают ее внешне более устойчивой. Настолько, что автомобилю не страшны даже такие участки трассы, которые состоят сплошь и рядом из крутых виражей. Подчас даже кажется, что сидишь за рулем чего угодно, но только не автомобиля класса «компакт», настолько уверенно она преодолевает все повороты. Но дело, конечно, не в простом увеличении ширины. Сама конструкция кузова здесь иная, да и подвеску новой разработки тоже вряд ли стоит сбрасывать со счетов. Полагаю, что именно в этом и состояла главная причина того, что машина стала весьма уважаемой представительницей семейства Suzuki Swift. Но наличие явных достоинств совсем не означает, что этот автомобиль был начисто лишен недостатков. Причем, как это часто случается, самый существенный недостаток как раз был обусловлен его достоинствами. Посудите сами: такая устойчивость на поворотах, и такой, условно говоря, маломощный двигатель, объемом всего 1,5 литра! Конечно, такое явное несоответствие в прежнем автомобиле стандартной комплектации не могло остаться незамеченным. Между прочим, в Германии в таких случаях говорят, что двигатель по скорости не поспевает за шасси. Так вот, применительно к базовой модели автомобиля Suzuki Swift точнее, пожалуй, и не скажешь. И именно поэтому, испытывая год назад новую модель Swift, я все время думал: «Эх! Этой машине да чуть более оборотистый мотор!» В таком, так сказать, «сожалении» прошел почти год. И, наконец, модельный ряд Swift оказался пополненным новой модификацией, которая оснащается уже двигателем с рабочим объемом в 1.6 литра. Можно было легко предположить, что такая комбинация устойчивости плюс мощности позволит отнести новую модель к числу машина спортивной ориентации. И точно, в названии новой интерпретации уже состоявшейся модели Suzuki Swift добавлено еще одно слово – Sport! Если в двух словах, то основные технические характеристики нового автомобиля таковы. Во-первых, газораспределительный механизм включает в себя два распределительных вала верхнего расположения (DOHC), во-вторых, максимальная развиваемая мощность теперь равняется 125 л.с. при скорости вращения коленвала 6800 об./мин. И, наконец, наибольший крутящий момент составляет 15,1 кг/м при 4800 об/мин. Кроме того, несомненный интерес вызывают показатели по расходу топлива. В частности, при езде в смешанном режиме автомобиль, оборудованный 5-ступенчатой «ручной» коробкой на одном литре пробегает 14,6 километра пути, а если это вариант с 4-ступенчатым автоматом, тогда «литровый» пробег оказывается несколько короче, 13,6 километров. Если эти показатели сравнивать с данными базовой модели, которая, как я уже отмечал, имеет в своем распоряжении лишь 1.5 л двигатель, то прибавка, определяемая по формуле «мощность/крутящий момент» будет иметь числовое выражение «15/0,5». А если сравнить экономичность двух машин, оснащенных одной и той же автоматической коробкой передач с 4-передачами, то окажется, что показатель автомобиля с 1.6 л мотором окажется на 2.8 км /литр ниже, чем у его «полуторалитрового» собрата.
| ||||||||
|
И на подъеме, и на спуске нареканий не вызываетКакие же отличительные особенности имеет новый автомобиль Swift Sport по внешнему виду? Прежде всего, следует отметить измененную форму переднего и заднего бампера. Затем, обратите внимание на наличие боковых и верхних спойлеров. И еще, глушитель новой машины приобрел вторую выхлопную трубу, а сам автомобиль поставлен на 16-дюймовые алюминиевые диски специального, спортивного типа. Хорошо, следуем далее и переходим к сравнению обстановки внутри салона. Конечно, спортивный автомобиль не может обойтись без спортивных кресел, это раз. То есть, кресла остались по-прежнему объемными, только теперь помимо размера обращает на себя внимание ярко выраженная боковая поддержка. Рулевое колесо обтянуто натуральной кожей, это хорошо. Приборная доска - спортивного типа, а значит, желательно, чтобы на ней красовались круглые циферблаты. И точно, их целых три, выделенные хромированной окантовкой. Внутренние панели дверей выполнены, что называется, «под металл». Одним словом, все сосредоточено на достижении одной цели – создать в салоне атмосферу, которая бы располагала к спортивной манере вождения. Есть, пожалуй, только одно «но»: машина претендует на то, чтобы ее называли «высококлассной», а музыкальный центр ставится только в порядке опции. Странно, не правда ли? Как только начинаешь движение, сразу понимаешь, что не обошлось без дополнительной перенастройки подвески. В частности, и амортизаторы, и пружины, и тяги поперечной устойчивости, - все стало более настроенным. Если говорить конкретнее, то повышена постоянная пружины, а также увеличена гасильная сила амортизаторов. Что же касается стабилизаторов поперечной устойчивости, то они стали большего сечения, что вполне закономерно в автомобиле спортивной направленности. Кстати сказать, на машине стоят амортизаторы очень известной в Европе марки Монро. Принято считать, что это – продукт американской промышленности, но на самом-то деле они производятся именно в Европе. Такие амортизаторы установлены как на передней, так и на задней подвеске. Надо сказать, что моя ознакомительная проездка за рулем новой модели Swift Sport проходила в основном по трассе «Ashinoko Skyline» в местечке Хаконэ, собственно там объезжается большинство новых машин Японии. На той же трассе я испытывал год назад и автомобиль Swift стандартной комплектации, так что мне есть, с чем сравнивать. Так вот, как и предполагалось, установка более мощного двигателя не прошла даром, и теперь машина может доставить массу удовольствия своему водителю и при движении на подъем. Следует заменить, что в своем отчете о знакомстве с прежней моделью я использовал выражение «машина, специально для спуска». Этим самым я хотел подчеркнуть, что двигатель в 1.5 литра не позволяет говорить о резвом движении на подъем, особенно на тех участках дороги, которые отличаются крутизной. Но, что касается новой машины и нынешней презентации, то все обстояло иначе. И все это благодаря тому, что к выдающейся устойчивости машины Suzuki Swift теперь добавился соответствующий по мощности двигатель. | ||||||||
|
Вот он, высококачественный спортивный автомобиль класса «компакт»!В силу увеличенной мощности своего двигателя автомобиль Swift Sport демонстрирует повышенную скорость движения на поворотах. Если в середине поворота резко выжать педаль газа, то произойдет, что называется, взрыв мощности, чего нет у его собрата, оснащенного двигателем в 1.5 литра. Чувствуется, что в каждом отдельно взятом эпизоде двигатель нового автомобиля Swift Sport выдает больший крутящий момент, особенно в диапазон скорости вращения коленчатого вала от 3-х до 5-ти тысяч оборотов в минуту. Кстати говоря, критическая, «красная» зона начинается после отметки «6800 об/мин.», Но мне показалось, что уже после 5000 оборотов крутящий момент становится несколько менее насыщенным. Наверное, не стоит лишний раз повторять, что по-настоящему спортивная манера вождение возможна только на машине с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Это связано не только с тем, что постоянная работа ручным рычагом добавляет азарта. Дело не только в этом. Очень большое значение имеет то, что обычно называют «передаточным числом». Посудите сами: если у вас в руках ручка управления 5-ступенчатой коробкой, то регулировать, или проще сказать, подбирать передаточное число можно с большей точностью. А если движение идет на подъем, то можно так подобрать момент переход с передачи на передачу, чтобы это не отразилось на общем ритме ускорения. Так что всегда и везде можно добиться от машины постоянного и плавного ускорения. В то же время, если передач только 4 и они «упрятаны» в автомат, то первая скорость, конечно, дает существенное ускорение. Но, чтобы перейти на эту скорость, требуется сбавить обороты до 2-х тысяч, что непосредственно отражается на скоростном графике в целом, и постоянного нарастания скорости добиться, подчас, не удается. Но давайте не придавать этому факту слишком большого значения. Как тогда в целом можно оценить новый автомобиль Swift Sport? Да, пожалуй, как машину, поведение которой не дает повода для разочарования. Подвеска, как я уже отмечал, довольно подтянута, что позволяет обеспечить подходящий уровень комфорта при управлении. А с другой стороны, когда машина выходит на дорогу с неровным покрытием, то колеса и не думают воспроизводить все эти неровности. Следует заметить, что рулевое управление работает за счет электрического усилителя. Это придает рулю некоторую плавность, и при обычной манере вождения действует на водителя успокаивающе. Таким образом, этот автомобиль, в названии которого присутствует слово Sport, может не только двигаться быстро, в истинно спортивной манере. Если на секунду забыть о его спортивной ориентации, а посмотреть на него просто, как на одну из машин класса «компакт», то так и хочется сказать: «Какая классная машина!». И это серьезно, без малейшей доли иронии. |
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!