Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Mazda Roadster, 2005 год

Обзор автомобиля Mazda Roadster, 2005 год

06.09.2005 | 2493 просмотра

новое поколение модели

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Saito Akira
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Технические характеристики Mazda Roadster RS

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

3995 мм / 1720 мм / 1245 мм

Колесная база

2330 мм

Вес машины

1100 кг

Двигатель

2-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, развиваемая мощность - 170 л.с. при 6700 об./мин, максимальный крутящий момент – 19,3 кг/м при 5000 об./мин.

Трансмиссия

6-ступенчатая МКПП

Базовая цена машины

2 .500.000 иен (около $22.700)

Получилась ли спортивная машина категории «light weight»?

Mazda Roadster нового поколения оснащен 2-литровым двигателем и кузовом 3-ей размерной группы. Учитывая эти показатели, можно ли отнести этот автомобиль к категории «легких спортивных моделей»? Этот вопрос не давал мне покоя, когда я знакомился с характеристиками нового автомобиля. И даже во время участия в международной презентации Roadster, которая проводилась на Гавайях, я думал в первую очередь о том, как бы получить ответ на него.

Однако как только я сел за руль нового Roadster, я сразу понял, что, как бы там ни было, это - настоящий родстер. Сразу после начала движения я почувствовал, насколько он легок. Это обусловлено не только сниженным весом самой машины, но и мощным крутящим моментом, который развивает двигатель уже на небольшой скорости. Я включил первую скорость и отпустил педаль сцепления тогда, когда двигатель уже вращал коленвал со скоростью 1500 оборотов в минуту. И машина вдруг пошла с такой легкостью! Выжав до упора педаль газа, я пошел на разгон на полной мощности двигателя, ощущая, как нарастает крутящий момент, и, вместе с тем, как согласованно «тянется» вслед за ним мощность двигателя. Одним словом, разгон получился без рывков. Я не могу сказать, что более стремительного разгона я не мог себе и представить, но по связи между работой рычага переключения скоростей и поведением машины можно было без труда определить, что сидишь за рулем настоящего родстера.

Но вот я вращаю рулевое колесо. Такое впечатление, что передняя часть машины начинает смещаться в нужном направлении одновременно с перемещением самого руля. И машина плавно вписывается в поворот. На той трассе, где все это происходило (Гавайский Большой остров), нет участков с крутыми поворотами. Но даже на самом малозначимом изгибе дороги всегда наступал момент, когда наиболее полно можно было почувствовать высокие маневренные качества машины, которые обусловлены удачной балансировкой ее задней и передней части.

Больше всего меня впечатлило то, как легко и непринужденно дается водителю управление. Это ощущение легкости было присуще первому поколению Roadster , и его присутствие отмечается и в новой машине. По типу своего кузова и спортивному типу управляемости это и есть самый настоящий «легкий» спортивный автомобиль.
 
 

В новой модели – напоминание о прошлом

В прошлом году мне довелось увидеть рабочий макет Roadster в натуральную величину. Собственно говоря, их было несколько, стоящих один подле другого. Один из макетов был выполнен в Северной Америке, другой - в Европе, а третий был сделан дизайнерами Японии. Дизайн американского макета был выполнен в стиле « modern sport», который предполагает, что машина будет оснащена довольно резким в работе двигателем. Другой макет, европейский, был отмечен подчеркнуто «дутой» кузовной линией. А третий, японский макет, оказался самым близко стоящим к окончательной версии, которая и появилась на рынке.

Можно себе представить, как именно решался вопрос о внешнем виде будущей машины. Вряд ли речь могла идти о каком-то обсуждении достоинств или недостатков каждой из трех версий и выработке какого-то среднего варианта. Нет, скорее всего, кто-то на правах руководителя просто ткнул пальцем в японский макет и сказал, что дизайн нового поколения Roadster будет именно таким - и все. Остальные приняли это решение, которое означало, что внешний вид модели не претерпит существенных изменений.

То же самое можно сказать и об оформлении интерьера, который нельзя назвать современным, но и к «спартанским» его тоже отнести не получится. Он выполнен в простой манере, и продолжает дизайнерскую линию, которая была принята в самом начале. Конечно, качественные характеристики отделки стали уже намного выше, теперь используются материалы очень высокого качества, но дизайнерский подход по-прежнему характеризуется нарочитой упрощенностью.

Подавляющее число машин, которые предназначены для продажи на японском рынке, из поколения в поколение делаются либо более качественными, либо имеют тенденцию становиться более спортивными. И этот принцип действует почти всегда при частичной или полной замене модельного ряда, и то, что именуется «автомобильным прогрессом», для японских машин идет именно в этом направлении. Но если вести речь о Roadster, то упомянутый принцип здесь полностью отрицается. Все то, что было заложено в эту машину изначально, упорно и последовательно воспроизводится вновь и вновь без существенных изменений.
 

 

Разработчики с честью завершили операцию «Грамм»

Возможно, кто-то уже слышал о том, что новый Roadster позаимствовал платформу у Mazda RX-8. По этой причине и размер его кузова также пришлось сделать на порядок больше. Хотя, конечно, причина увеличения кузова кроется не только в этом. Есть еще стандарты безопасности на случай столкновения, которые к тому же имеют законодательно установленную базу. Легко в этом случае представить, что воплощение тех идей, которые были положены в основу создания первого автомобиля, шло с трудом. Я имею в виду принципы «единения машины и водителя» и «легкой спортивной езды».

Вот почему команда разработчиков вынуждена была взять на вооружение тактику «каждого грамма», то есть всерьез заняться максимальным снижением веса своего детища. Что можно было предпринять в этом направлении? Главный шаг - изготовление блока цилиндров двигателя из алюминия, а впускного коллектора - из углеродной массы. Но кроме этого, были еще, казалось бы, сущие мелочи. Например, упрощение конструкции зеркала заднего обзора, которое позволило выиграть 84 г веса. Багажник, кстати, тоже выполнен из алюминиевых сплавов. Такое сочетание алюминия и железа в конструкции неизбежно поставило перед технологами вопрос о сварке. В команду разработчиков входило более 200 человек, а им пришлось заниматься усовершенствованием, или проще сказать, облегчением 573 узлов. И скрупулезная работа в борьбе за каждый грамм дала возможность уменьшить общий вес машины на 43.589 кг! Практически все компоненты автомобиля, за исключением тех, которые отвечают за прочность и жесткость конструкции, подверглись последовательному и детальному облегчению.

Конечно, дело не ограничилось простым уменьшением весовых характеристик. Пришлось также заниматься технологией сверхтонких стальных листов и равномерным распределением нагрузки на переднюю и заднюю ось в соотношении 50/50. Чтобы реализовать этот план, пришлось сместить точки крепления двигателя на 135 мм назад по сравнению с предыдущим поколением модели. Все элементы, имеющие более или менее существенные весовые показатели, были смещены ближе к продольной оси кузова, что свело к минимуму центробежные силы, которые действуют на машину. Не стоит также забывать, что высота автомобиля оказалась уменьшенной на 2% по сравнению с предшественником.
 

 

Машина позволяет уйти на большую спортивную «глубину»

Вернемся, однако, на Гавайские острова. Главное впечатление, которое я оттуда вынес, - это то, что Roadster относится к числу так называемых «предспортивных машин» (« entry sport car»). Смотрите сами: его внешний вид совершенно определенно говорит сам за себя, а порог возможностей, между тем, весьма низок. Это я понял уже в Америке. Осталось только определить, как глубоко этот автомобиль зашел в своем стремлении быть спортивным. Значит, мне предстоит оценить, насколько хорошо он управляется, и насколько у него хватает мощности. То есть насколько степень удовольствия от управления машиной соотносится с мощностью, которая изначально в эту машину заложена. Надо сказать, есть немало моделей, которые характеризуются по-настоящему уверенной сцепкой колес с дорогой. Но, правда, только при движении с малой или средней скоростью. А вот если в качестве критерия оценки выбрать высокую скорость движения (то есть условия езды, близкие к критическим), то достойно выглядящих в этом ракурсе машин остается совсем немного. Так что предположение, которое зародилось у меня еще на Гавайях, нужно было подтвердить или опровергнуть. И случай представился - теперь уже в другом месте, а именно на кольцевой трассе Цукуба.

Сразу хочу предупредить: мои ожидания меня не обманули! Машина оказалась совершенно управляемой. Да, пожалуй, суть моей оценки этого автомобиля после того, как я сделал несколько кругов по трассе, должна быть выражена именно так: «совершенная управляемость». Для пробной поездки мне была предложена модификация RS с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Критический порог оборотов двигателя передвинут до 7000 об./мин. Для сведения: предельные обороты у Roadster североамериканского исполнения – 6700. Но, поскольку мощность осталась прежней, машина сохранила хорошую динамику разгона, но теперь разгон оказался как бы «растянутым» по оборотам, что воспринимается весьма положительно. Так положительно, что невольно закрадывается мысль: а не добавили ли этой машине пяток лишних «лошадей» под капот?

Что касается управляемости, то здесь все обошлось без изменений. То есть точно так же, как и в американском варианте машины, движение переда начинается практически одновременно с началом поворота рулевого колеса. Плавность вхождения в поворот аналогичная. Я не возьмусь судить о том, какая из машин менее, а какая более резвая или медлительная, просто отмечу, что ее поведение в целом оцениваю со знаком «плюс». Но если попытаться описать конкретно, что да как, то получается, что отличий вроде бы и нет. Вот я резко торможу, затем слегка отпускаю тормоз и одновременно с этим выворачиваю рулевое колесо. Автомобиль как бы затягивает в круг, и вот он уже в повороте. Все идет четко и сбалансированно. Система DSC ( dynamic stability control) включается в работу с некоторой временной задержкой и не мешает движению, точнее, получению удовольствия от езды. Пожалуй, можно порекомендовать включать ее только тем водителям, которым не хватает опыта. Но если на этот выключатель давить долго, можно отключить все системы контроля, за исключением базовой системы ABS. И это обстоятельство позволяет разнообразить приятные ощущения, которыми сопровождается вождение нового Roadster. Иными словами, это позволяет уйти на большую спортивную «глубину». 
 

 

Какова управляемость при спортивной манере вождения?

На Roadster ставятся шины нового образца, что позволяет увеличить степень сцепления колес с дорогой и, следовательно, повысить устойчивость машины. А значит, скорость на повороте может быть еще выше, чем прежде. Как следует из предыдущего описания, равномерное распределение веса машины между передней и задней осями привело к тому, что при развороте на пределе сцепляющих возможностей колес и нажатии на педаль газа где-то во второй половине поворота заднюю часть автомобиля начинает медленно заносить. В тот день, когда я был за рулем, было жарко, температура воздуха была высокой, и под действием этой температуры сцепляющие свойства покрышек заметно снизились. Наверное, склонность машины к заносу была вызвана именно этим.

Так или иначе, а на поворотах меня определенно заносило. Правда, надо отметить, что поведение машины по большому счету не менялось. Я имею в виду то, что занос был не бесконтрольным, а легко исправляемым. Для выхода из него не требовалось резкого перевода руля в крайнюю противоположную точку, достаточно было только по мере изменения машиной направления движения просто вернуть руль в точку «прямо по курсу». Прием «уравновешивающее руление» приходилось применять нечасто.

Это случилось со мной лишь на последнем повороте. Слегка притормозив, я стал поворачивать руль, а затем, решив, что машина держится устойчиво, опять слегка надавил на педаль акселератора. Судя по спидометру, скорость прямолинейного движения была где-то порядка 120 км/ч, а на повороте пришлось ее сбросить до 110 км/ч. И тут, на завершающей стадии поворота, меня начало слегка заносить, причем скользили все 4 колеса. Этот занос был, как я понимаю, того типа, который обусловлен именно равномерным распределением нагрузки. Ведь при таком раскладе нажатие на педаль газа означает, что на заднюю ось начинает приходиться слегка увеличенный вес. То есть ускорение на повороте ведет к вполне предсказуемому заносу. Такого скольжения, когда водитель вынужден приходить колесам на помощь, не было. Конечно, если бы я ударил по тормозам, если бы стал судорожно выворачивать руль, машина наверняка потеряла бы управление. Но так могло случиться на любом автомобиле.

Roadster в такой ситуации не требует от водителя каких-то дополнительных действий. Нужно всего лишь действовать спокойно, и тогда машина обязательно так же спокойно вернется на прежний курс. Потому что она до последнего момента сохраняет свою управляемость. Потому что с ней легко иметь дело. Иными словами, ее внешний вид не соответствует ее низкому порогу возможностей. Одним словом, это - всего лишь «предспортивная» машина, не более! Но определенной спортивной «глубиной» Roadster все же обладает, равно как и способностью подарить своему водителю удовольствие от управления.

2005 г.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

rosh
кароче игрушка для женщин, не более.
Интересно как у нис с безопасностью?
 
 
Ответить
Муслим
Отличное авто. Я в неё влюбился! Некоторым не дано это понять.
 
 
Ответить
Street raser
Я соглашусь с Муслимом,это очень красивый автомобиль.Я бы её взял и за 40 000 долларов.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Roadster в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда Родстер.
Посмотреть всё о Мазда Родстер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром