Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обзор автомобиля Mazda RX-8

26.08.2005 | 23778 просмотров

Mazda RX-8Как правило, объем двигателя в 1.3 литра может вызвать лишь усмешку у владельцев быстрых автомобилей, на которых стоят атмосферные/турбированные двигатели на 4-5 литров, но всегда существует хотя бы одно исключение из каждого правила. В нашем случае исключение называется Mazda RX8. Двухсекционный ротор по определению не может быть причиной для глупых насмешек. "Адский отжиг" - именно так, на модном "новорусском" арго, можно охарактеризовать поездки на этом автомобиле.

Mazda RX-8Непривычный звук сопровождает оживающий ротор, шкалы панели приборов плавно выплывают из темноты трех колодцев, загораясь белым светом. Можно, кстати, переключить подсветку на блёклый красный, чтобы ночью не отвлекаться от дороги. Основная жизнь в центральном колодце начнется вместе со стартом, а пока стрелка оборотов спокойно покоится на отметке 800 об/мин. Холостой ход как у простых смертных, а вот тахометр разлинован до мотоциклетных 10.000 об/мин.

Mazda RX-8Переключение передач требует определенных навыков и привыкания. Отключенная система стабилизации позволяет полностью реализовать возможности автомобиля. Забудете отключить ее, и появится характерный провал на первой передаче при избыточном крутящем моменте, колеса попытаются буксовать, система приглушит обороты - в результате драгоценный крутящий момент будет потерян. На то, чтобы заново раскрутить двигатель, понадобятся десятые доли секунды, потеря которых на первой передаче просто губительна при старте с быстрым соперником. Рабочая зона оборотов начинается примерно с 5000 об/мин, а заканчивается на отсечке.

Mazda RX-8Входя в эту зону, двигатель преображается, вжимая водителя и пассажира в спинку сидения. Примерно на 9000 об/мин неприятный звуковой сигнал будет надрывно просить переключиться на повышенную передачу. Выкручивая его до 9250 об/мин, переключаюсь прямо перед срабатыванием отсечки, повторяю операцию ещё пару раз. Звук двигателя завораживает. Пассажир сидит, схватившись правой рукой за ручку, левая тянется к ручному тормозу, который находится с его стороны центрального тоннеля. "Руки прочь,"корягу" не трогать!", - рука пассажира безвольно находит торпедо.

Mazda RX-8Ровный разгон до 220 км/ч… а потом автомобиль перестает набирать скорость! Кондиционер! Выключаем. Скорость начинает расти дальше: 225, 230… 235. Пришлось вспомнить об ангеле-хранителе, скорость полета которого явно медленнее, а обгонять этого участника дорожного движения строго не рекомендуется никому. Цифровой спидометр, спрятанный от особо пугливых пассажиров в правой части центрального колодца никак не ограничивает фантазию водителя. Привычного аналогового циферблата тут не найти. Сколько сможешь выжать - всё покажут цифры.

Mazda RX-8Идеальная сбалансированность, которая в большей мере достигается благодаря компактному двигателю, расположенному над передней осью. Электроусилитель с варьируемым коэффициентом усиления обеспечивает отличное реактивное действие на руле. Автомобиль идет по дороге великолепно, четко прописывая повороты. Управлять им - одно удовольствие. Можно совершать маневры, от которых захватывает дух не только у пассажиров.

Mazda RX-8Оттормаживаться с любой скорости - тоже потрясающее удовольствие. Торможение двигателем с завышенных оборотов вызывает легкую блокировку колес, и двигатель начинает рычать, как будто провоцируя убрать ногу с тормоза, и опять надавить на акселератор. Пассажиры в легком шоке, правда, затем они начинают просить сделать это снова.

Сразу стоит оговориться, что настоящая езда на RX8 – это когда ты один, собран, пристегнут и в ответе сам за себя. Адреналина во время езды - море. Дело даже не в скорости автомобиля, а в том, как она ощущается. Прогнозируемый подхват на любой передаче при условии, что обороты двигателя не меньше 5000 об/мин. При этом из спортивных машин эта – одна из самых практичных. Четыре полноценных посадочных места, задние пассажиры абсолютно не обделены жизненным пространством, а багажник (для своего класса) просто огромный – 290 литров.

Mazda RX-8Салон изобилует красной и черной кожей. Сидеть в креслах в высшей степени удобно, вот только непонятна преданность серебристому пластику, алюминий был бы уместнее. Так хорошо смотрелись бы три алюминиевых колодца на панели приборов или полоски из того же материала на центральном тоннеле, который разделяет не только передних, но и задних пассажиров.

Ощущения от езды на задних сидениях похожи на полет в самолете. Минимум видимого пространства, постоянные перегрузки и жесткая фиксация тела. Есть даже маленькие форточки на клипсах. Так что людей, страдающих клаустрофобией или аэрофобией, лучше попросить остаться вне этого автомобиля. Вообще любому человеку, испытывающему страх при быстрой и резкой езде лучше близко не подходить. Даже если водитель обещает не крутить мотор выше 4 тысяч оборотов, не верьте ему. Он наверняка бессовестно врет. Как только ротор под аккомпанемент выхлопных труб начинает рычать, остановить его не хватает сил, только пищащий предупредительный сигнал или ограничитель могут сделать это.

Mazda RX-8При работе в таких жестких режимах автомобиль греется как печка в сауне. Если рискнуть и выгнать её на дорогу зимой, об обогревателях можно забыть. Тепло выделяется отовсюду. Двигатель, кардан, задняя пара глушителей – всё работает на обогрев окружающего пространства. Воду в подстаканниках можно кипятить, на железных поверхностях жарить мясо, а в багажнике уничтожать скоропортящиеся продукты. Поэтому кондиционер в этом автомобиле - это на 200% полезное устройство.

Mazda RX-8К сожалению, в нашей комплектации не было люка в крыше. Вот он бы точно пригодился. Ведь включенный кондиционер не способствует экономии топлива. А расход и без него колеблется в районе 15-16 литров на сто километров при разумной езде. При наборе более-менее приличной скорости, бензин начинает предательски улетучиваться. Но это вполне нормально и владельцы спортивных авто прекраснознают об этом. Разве что, можно пугать незнающих людей фразой "мотор моего авто объемом 1.3 литра в предельных режимах кушает примерно 20 литров 98-го бензина".

Mazda RX-8Это машина для активного отдыха, после которого надо дополнительно отдыхать. Она полностью заслуживает положительных отзывов. Минусами назовем разве что нагревающееся жизненное пространство, не очень качественный пластик и, как это ни странно, ротор, ведь никто не знает, сколько он будет вам служить. Гарантия на него год без ограничения пробега. А осуществить его ремонт вам вряд ли удастся в гараже у умельцев.

Mazda RX-8Приготовьтесь менять масло каждые пять тысяч километров и проходить ТО, ведь ремонт осуществляется исключительно в заводских условиях. К тому же постоянно заправляйтесь 98-м бензином и проверяйте уровень масла. Заявленная производителем живучесть двигателя должна быть не меньше 300 тысяч километров, так что будет время сполна насладиться автомобилем.

Mazda RX-8Стоимость RX8 на нашем рынке составляет 49.900 долларов за комплектацию с ксеноном и мотором, который крутится до 9250 об/мин, набирая "сотню" за 6.4. Если дать волю своей жадности и заплатить меньше, а именно 44.900 долларов, то вы окажетесь лишенными ощущения полета, ограничив двигатель на 8000 об/мин и уменьшив табун под капотом на 39 лошадей. К тому же, о ксеноне тоже придется забыть. Так что комплектация "High Power" - это единственный приемлемый вариант. Ведь если нашлись 45 тысяч, неужели не найдется ещё пяти для полного счастья.

2005 г.

Артем Барановский
Autonews.ru

Комментарии

КАК ЖЕ ТУДА ПРОСЯТСЯ ПАРА ТУРБИН!!!!!!!!!!!!!!!
Прошлая была мощнее....(((((((
 
8
Ответить
Форточкин
Mazda давай!!!!!!!!!!
3
1
Ответить
Крутяк!
3
 
Ответить
Современный спорткар, отличный дизайн, мощная движка, вобщем клёвая тачка
4
1
Ответить
Ganjabass
Мдя хорошая тачка.
у нас в Абакане в автосалоне стои RX 7 загляденье.
менеджер грит что недавно стояла такой же модели RX 7 роторно-поршневой пихло не помню скоко кубиков вроде 2,3 300 л.с. все за 435 тыщ. деревянными. ткокма куда ее? перед девками попонтить в центре и все? хех :(( джипа надо еще
2
1
Ответить
slaventiy
Оренбург
У моего друга такая же, через день с ним катаюсь. Сначала было море эмоций, теперь уже как-то привычно. Но на улице всегда в центре внимания, всех шокируют задние двери, которые открываются против хода.
5
 
Ответить
http://www.ssr-engineering.com/products_rx8turbo.php турбируйте на здоровье,если бюджет позволяет
1
 
Ответить
umniks
Капец.....50 килов.....в сша она стоит 24 с копейками.........президент - выпей йаду.... :(((
4
 
Ответить
COPer
тачка что надо RX 8 это действительно вещь но лучше ей под капот V6 на литра этак 3, 3.5!
3
6
Ответить
просто супер!!!!!!!!!! Вот это машина для представительного человека!
3
4
Ответить
2 COPer
набери в поиске supra 7 и найдешь свою мечту: в рыксу седьмую запихнули второй джей о 600 л.с.
1
1
Ответить
Klavdia
I like her!!!!!!!!!!!!
 
1
Ответить
Ведьма First
УЛЁ-О-О-О-О-О-О-О-О-Т!!!!!!!!! !!!!!!!!
1
1
Ответить
Flymen
Машина так себе, 300т км. не проёдёт не в жисть ротор столько не живёт!!!!!!! Проверено!!! именно на Rx8.
2
4
Ответить
лдор
пара турбин на 0,5 и 1,2 кг, доработать поршневую, топливную, мозги,трансмиссию и прочее...
но о ресурсе забыть навсегда.. Ведь обьём--его здесь нету...
1
4
Ответить
Николай Д.
>>ldor: доработать поршневую...
поршней-то на роторе как раз и нету! :)
>>Flymen: ротор столько не живёт...
то ли еще будет. Это ж фактически первая ласточка.
2
 
Ответить
реальный объём уу роторного Ванкеля гораздо выше указанного но вот там проблема всегда была с расходом топлива и токсичностью выхлопа
 
 
Ответить
Братск
MAZDA RX8 ЭТО ПРОСТО МОНСТР!!!!!!!!
2
1
Ответить
roller
По фото RX 8 действительно монстр. Но у брата моего друга BMW Z 3 и Porshe 911-92г. выпуска. Вот как раз на вторая на улице действительно заставляет превликает на улице внимание всех.
2
1
Ответить
Tish
В конце концов действительно хочется чего-нибудь такого... Весь слюнями изошол.
1
 
Ответить
а за сколько можно купить такую с правым рулем?
1
 
Ответить
саня
тачка просто супер слов нет !!!!!!!!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
Вадим
отличная машина
1
 
Ответить
Марина
А у меня такая:)
1
 
Ответить
Rebjata,vot xochy prikypit sebe ety vsemi kruto opisuvaemujy mawinky...Za ee dostoinstvami ne gonjys,priznaju,chto est i polychwe...Odnako,xotelos bi,chtobi nawolsja dobrij chelovek,kotorij bi v obwirno-dostupnoj forme napisal bi i o dostoinstvax, i o nedostatkax.kak ponimaju-1.3-eto ne est ee smertelnij grex. Pojalujsta,komy ne len,dovedite do glypoj babjej golovi che i kak...P.S. Kstati,prosto tashys ot ee dizajna...Xotjabi est chemy ljudej podivit....Prikinte,xotjabi dverjami...
 
 
Ответить
4YB9K
А СКОКА В ТАЧКЕ ЛОШАДЕЙ??
 
 
Ответить
232323
250 мех, 210автом...
2
 
Ответить
400 тысяч с правым. в москве встает
1
1
Ответить
Отличная машина,сам на ней катаюсь!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
Поршневая на RX-8 - хороший коммент. ЗНАТОК, мля!!!
5
 
Ответить
shevik
Артем84:
Поршневая на RX-8 - хороший коммент. ЗНАТОК, мля!!!
та да
 
 
Ответить
люди, расскажи пожалуйста про роторный двигатель кому не сложно, заранее спасибо
6
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda RX-8 в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда РХ-8.
Посмотреть всё о Мазда РХ-8
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром