Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)

Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть II)

19.08.2005 | 8750 просмотров

Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть I)

Nissan Skyline Coupe : если ехать далеко, хочется и комфорта, и волнения от езды

Существует мнение, что японским автомобильным компаниям очень трудно из года в год поддерживать определенный имидж того или иного автомобиля, который бы позволил в итоге назвать его «маркой» в классическом понимании этого слова. Модель, которая, к примеру, в одном поколении отличалась заниженным донельзя ростом, может в другом поколении запросто поменять габариты и стать образцовой «высокорослой» машиной. Но вот подходит время очередной смены поколений - и эта же самая модель опять становится низкой. Такая склонность к постоянной смене внешних (и не только) черт, такое непостоянство дает некоторым критикам повод считать, что марку автомобиля, точнее, набор ее отличительных черт, передающихся из поколения в поколение, в Японии выдержать не так-то просто. Ведь везде сейчас наблюдается такая напряженная гонка за изменчивой модой (а иначе можно «пролететь» с продажами), что производителям уже не до поддержания марки. Именно поэтому среди японских автомобилей до сих пор трудно найти модель, которую бы оценивали не просто как автомобиль с набором конкретных положительных качеств и недочетов, а с учетом того, под какой маркой этот автомобиль выходит к покупателям.

Пожалуй, автомобильное семейство Skyline - это один из немногочисленных случаев, когда такую марку японцам все-таки удалось выдержать. Реализация очередного нового поколения Skyline может складываться по-разному. Но автомобильные дилеры всегда знают: какими бы сиюминутными достоинствами или недостатками не обладала новая машина, она всегда вызовет интерес хотя бы только потому, что является представителем линейки Skyline.

Случай с новым Skyline Coupe в этом плане не является исключением. Смотрите: стоило только ему появиться, как сразу же он привлек к себе внимание всех автолюбителей. И только из-за того, что он – член славной династии Skyline.

Конечно, стать объектом повышенного внимания - это только половина дела. Дальше возникает вопрос о том, в какой степени этот новый «отпрыск династии» оправдывает возложенное на него доверие. Например, те же автомобильные дилеры утверждают, что покупатели в Японии не стали ждать появления нового поколения Skyline, хотя и знали заранее о том, что оно скоро появится, а начали активно раскупать очень схожую с ним модель - Fairlady Z. Но я полагаю, что так действовали только те водители, которым нужна машина с ярко выраженным спортивным характером. Если же покупатель предпочитает иметь в своем распоряжении автомобиль, на котором можно с удобством преодолевать большие расстояния, и езда при этом позволяла бы водителю, что называется, слегка разогнать кровь, для него появление нового Skyline Coupe - весьма примечательное событие.

И в самом деле, как можно пропустить модель, которая обладает многочисленными достоинствами? Во-первых, у Skyline Coupe довольно жесткая подвеска, которая, тем не менее, обеспечивает машине достаточную плавность хода. Во-вторых, его кузов обладает достаточной жесткостью против скручивания, и эта жесткость не дает машине чрезмерно «вилять» на изгибах трассы, а, напротив, позволяет легко и естественно вписываться в поворот. В-третьих - двигатель, который уже на небольшой скорости развивает мощный крутящий момент, плавно распределяющийся по всему рабочему диапазону оборотов, вплоть до самых высоких. Одним словом, как не обратить внимание на машину, которая просто создана для получения максимального удовольствия от длительной езды? Конечно, если брать в расчет только скорость прохождения крутых поворотов, то эта модель - не самая лучшая по этому показателю. Но если оценивать машину в целом, с учетом всех ее возможностей? Тогда по совокупности своих достоинств она по праву должна претендовать на самое высокое место в автомобильном рейтинге.

Последние несколько лет в автомобильном семействе Skyline постоянно что-то происходило. Но каждый раз поклонники этой модели ждали и надеялись на то, что в следующий раз под маркой Skyline выйдет именно то, что нужно. Да, действительно, вот в чем дело! Оказывается, выражение «держать марку» не означает просто «делать хорошие машины». Главное - заставить всех почитателей конкретного модельного ряда ( Skyline или любого другого) считать, что под этой маркой всегда будет появляться что-то достойное. Вот, к примеру, новый Skyline Coupe разработан как продолжение прежних «начинаний», и поклонники - неважно, довольны они очередными новшествами или нет - опять полны желания дождаться выхода следующей машины, чтобы посмотреть и сравнить. И так до бесконечности. Вот это перманентное ожидание нового и есть свидетельство того, что марка « Skyline» действительно реально существует и чем дальше, тем больше повышает свой авторитет.

Nissan Fairlady Z : по-настоящему спортивный и этим привлекательный автомобиль разряда «grand touring car»

На всем протяжении своего тест-драйва Fairlady Z я прикидывал и гадал, как можно классифицировать эту машину. Что это: в самом деле спортивная машина, или же это машина для туристических поездок?

Ход моих мыслей был таков: машина оснащена 6-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем его составляет 3500 cc, мощный крутящий момент возникает уже в диапазоне низких оборотов, что дает автомобилю возможность сделать мощный рывок «с места в карьер». Как только стрелка тахометра преодолевает отметку в 4500 оборотов в минуту, у автомобиля, и так несущегося с большой скоростью, как будто открывается второе дыхание. Таким образом, двигатель совмещает в себе и скоростные качества, обусловленные равномерно нарастающим крутящим моментом, и хорошее поведение в диапазоне обычно используемых оборотов (назовем это «практическими оборотами»).

Теперь рассмотрим управляемость Fairlady Z. Несомненно, если водитель, управляя машиной, на ходу сделает резкое движение рулевым колесом, автомобиль изменит направление движения в соответствии с водительским замыслом, но только не резко, а плавно. В то же время задние колеса останутся безучастными к происходящему, и машина продолжит движение, не теряя устойчивости. Эта способность автомобиля исправлять огрехи управления делает возможной активную, по-настоящему спортивную манеру вождения даже с превышением допустимого предела скорости.

В то же время у водителя не возникает соблазна целиком погрузить себя и управляемую им машину в мир высоких скоростей. Нет, что касается двигателя, то он как раз-таки готов работать без напряжения и перебоев. Но одновременно он и не провоцирует водителя на то, чтобы поддать газу («давай еще, а то мало!»). Да и управляемость Fairlady Z такова, что на повороте она не очень-то старается остаться в окружности. Иными словами, автомобиль хотя и ведет себя устойчиво, но всегда напоминает о своей принадлежности к «тяжелой» весовой категории

Так к какому же разряду отнести этот автомобиль? Что это: спортивная машина или все-таки туристическая? Честно говоря, я нашел для себя ответ на этот вопрос не сразу, а лишь после завершения тест-драйва, когда решил еще раз обратиться к рекламному буклету и более внимательно ознакомится с его содержанием. На первой странице выданной мне брошюры был расположен коллаж, отображающий историю развития автомобильного семейства Fairlady. В верхней части разворота была помещена фотография модификации Version S с пометкой, гласящей: «Эта машина с 6-цилиндровым мотором вызвала настоящий бум на североамериканском рынке спортивных автомобилей». Вот, пожалуйста, все встало на свои места!

Короче говоря, Fairlady Z по своим внешним признакам (а они как нельзя лучше соответствуют понятию «спортивный дизайн») выглядит как машина, вполне способная спровоцировать водителя на скоростные «подвиги». Хорошо еще, если приходится все время ехать по прямой, - вести машину «по линеечке» водителю будет нетрудно. Но при этом постоянно тревожит одно: стоит сделать малейшее движение рулевым колесом - и машину резко бросит в сторону. Такого рода управляемость, казалось бы, должна только радовать. Но это - только где-нибудь на горной, изобилующей поворотами дороге. И то, если водитель еще не устал. В противном случае резкие уводы машины в сторону даже из-за незначительного отклонения рулевого колеса могут оказаться опасными. А если это все умножить на длительность поездки? Вы, должно быть, можете себе представить, как это утомительно - держать руль, не расслабляясь, несколько часов подряд. Тут любой может устать. А там и до ошибки недалеко!

Таким образом, в Fairlady Z мы видим перед собой некий сплав спортивного автомобиля и его разновидности для туристических поездок (« grand touring car»). В этом виде модель существует уже более 30 лет. И ее покупают - а значит, кому-то она нравится. Иначе в чем причина долголетия этого симбиоза?

А на чьей стороне Вы?

Кому можно порекомендовать Skyline Coupe?

Несомненно, типичный водитель, которому должен понравиться Skyline Coupe, любит вести себя за рулем энергично, управляя автомобилем в активной манере. Конечно, для такого случая и для таких водителей есть более подходящие автомобили – например, Honda S2000 или Mitsubishi Lancer Evolution, но если планируются длительные поездки, в ходе которых водитель не намерен изменять своему «кредо», тогда лучше будет приобрести седан класса « L». Всегда поддерживать себя в слегка возбужденном состоянии и от этого получать удовольствие – такому водителю Skyline Coupe и придется по нраву.

Кому можно порекомендовать Fairlady Z?

Я отметил ранее, что Fairlady Z - это нечто среднее между чисто спортивной машиной и машиной для длительных комфортных поездок. Ныне купе подобного класса предлагается на японском рынке не так уж и много: кроме Fairlady Z и Skyline Coupe есть, пожалуй, только Toyota Soarer - и все! Однако для тех водителей, кто спит и видит себя за рулем мощного спортивного купе, приобретение Fairlady Z будет все-таки поспешным решением. Лучше подождать, пока на рынке не появится еще что-нибудь в этом роде, чтобы было из чего выбирать!

Цуцуми ТомохикоСпортивный журналист Цуцуми Томохико: «Я выбираю Skyline Coupe»

Два описываемые в моем материале автомобиля - это конкуренты в хорошем понимании этого слова. Обе машины очень стильные. Изящные закрылки еще больше подчеркивают их спортивный характер.

С одной стороны - и двигатель, и трансмиссия у них одинаковые. Но Fairlady Z воспринимается мной как слишком резвая машина, чему способствует ее меньший вес. Да, конечно, с таким весом, такой мощностью двигателя и такими передаточными числами трансмиссии быстрым стать нетрудно.

С другой стороны - посмотрите, насколько удобно себя чувствует водитель, сидя за рулем Skyline Coupe! А если оценить еще управляемость этого автомобиля? И то, что за рулем этого купе можно объехать пол-Японии и не устать - разве это можно сбрасывать со счетов? Внутри салона Fairlady Z довольно-таки спартанская обстановка, а пересаживаясь в Skyline, сразу попадаешь в мир комфорта. Причем этим комфортом не обязательно наслаждаться в одиночку. Можно захватить с собой еще трех попутчиков, и вчетвером мчаться вперед! Вот это – по мне.

Комэда СигэмиГ-н Комэда Сигэми: «Я выбираю Fairlady Z»

В чем, с моей точки зрения, заключается привлекательность Skyline Coupe? В нем скомбинированы совершенные внешние формы и скоростные качества, по которым он ничуть не уступает Fairlady Z.

То, что компания Nissan выпустила такую модель, как Skyline Coupe, меня по-настоящему радует. Но я все-таки выберу Fairlady Z. И знаете почему? Потому что пока не чувствую, что мне уже пора, что я «дорос» до Skyline. Мне более близка символика Zo rro, присущая Fairlady. Но если бы я был взрослее – тогда, конечно, выбор бы изменился.

Технические характеристики

Nissan Skyline Coupe 350 GT

Nissan Fairlady Z Version S

Длина / ширина / высота кузова

4640 / 1815 / 1395 мм

4310 / 1815 / 1315 мм

Длина / ширина / высота салона

2025 / 1455 / 1135 мм

1005 / 1475 / 1100 мм

Колесная база

2850 мм

2650 мм

Ширина колеи (передняя / задняя)

1535 / 1540 мм

1535 / 1545 мм

Вес автомобиля

1530 кг

1440 кг

Двигатель

6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC

6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC

Рабочий объем цилиндров

3498сс

3498сс

Максимальная мощность

280 л.с. при 6200 об./мин

280 л.с. при 6200 об./мин

Максимальный крутящий момент

37,0 кг/м при 4800 об./мин

37,0 кг/м при 4800 об./мин

Расход топлива в режиме 10•15

9,3 (8,6) км/л*, или около 10,8 (11,6) л на 100 км

9,7 км/л, или около 10,3 л на 100 км

Тормоза (задние и передние)

Дисковые вентилируемые

Дисковые вентилируемые

Размер передних шин

225/50R17

225/45R18

Размер задних шин

235/50R17

245/45R18

* В скобках дается расход топлива модификации с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Автор: Цуцуми Томохико (Tsutsumi Tomohiko)

Март 2003 г.

Источник: AutoGalleryNet
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Сравнение Nissan Skyline Coupe и Nissan Fairlady Z, 2003 год (часть I)


AutoGalleryNet

Комментарии

"Шкалик"-вещь!!!
 
 
Ответить
Имел удовольствие прокатиться и на Skyline Coupe 2004 года и на Fairlady Z 2003 года и сказать , что машины одна лучше другой не могу согласиться. Да Skyline Coupe достаточно мощный но к сожелению вышел из линейки спорт мобилей.Это просто удобный мощьный автомобиль с огромной линейкой 2.5-3.5 литров . В свою очередь Fairlady Z не отходила отспецифики шикарного 2-х месного спорт кара.
Хотя по своим скоростным и показателям диномичности движения они обсолютно одинаковы.С небольшим отрывом конечно уходит Fairlady Z она полегче вследствиии чего и подинамичней .
 
1
Ответить
Скайлайн это Скайлайн тут и обсуждать нечего!!!!
 
2
Ответить
d1sc0nnect
СкайЛайн был СкайЛайном до 34 кузова.... Все остальное только название от бывшего легендарного авто.
2
1
Ответить
согласен с d1sc0nnect - ом, у самого Sky d 34
 
 
Ответить
что за лажа поменять рядную 6 ку на В-образную..... дибилизм- вот и ответ 280 кабыл с 3.5 литрами....
лучше сделали бы рядную 8 ку..... и новый Гетер..
да и еще задние фонари.... это полный рассос.... у ская фишка была с круглыми стопорями.... а это ацтой....
 
1
Ответить
Москва
что за лажа поменять рядную 6 ку на В-образную..... дибилизм- вот и ответ 280 кабыл с 3.5 литрами....
лучше сделали бы рядную 8 ку..... и новый Гетер..
да и еще задние фонари.... это полный рассос.... у ская фишка была с круглыми стопорями.... а это ацтой....

кабутто я сам сказал!
 
 
Ответить
Да скайлайн лучшая машина в мире и ей нет конкурентоа!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!
 
1
Ответить
ИВТ
Если бы она втвла в спрор с ферари она выйграла бы и ферарри опазорилась бы!!!!!!1
1
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Файрледи Зед, Ниссан Скайлайн.
Посмотреть всё о Ниссан Файрледи Зед, Ниссан Скайлайн
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром