Готов биться об заклад – такой Honda Красноярск еще не видел! Создав во всем мире культ «Сивиков», CR-V и, да простят меня поклонники марки, прочих Type-R’ов, компания Honda, между тем, у себя на родине является признанным лидером в производстве минивэнов разных классов. Доказательством тому может служить, например, Honda Stepwagon, новое поколение которого расходится сейчас в Японии, словно горячие пирожки. Но сегодня речь пойдет не о нем, а о Honda Mobilio – машинке куда как более редкой, но не менее интересной. Итак, встречайте, первый в Красноярске экземпляр этого необычного автомобиля на тесте «ПравCAR».
Глядя на несколько монументальный и отчасти футуристичный кузов Mobilio, дебют которого состоялся в конце 2001 года, даже не верится, что автомобиль построен на платформе Small Max – той самой, что лежит в основе компакта Honda Fit. Тем не менее это так. Растянув колесную базу до 2740 мм, максимально увеличив высоту и минимизировав свесы, японские инженеры сотворили очередное чудо – в автомобиле длиной чуть более четырех метров поставили три ряда сидений. В итоге получился семиместный минивэн, компактный снаружи, но одновременно просторный и комфортный внутри. Еще одна изюминка Mobilio – сдвижные задние двери по обоим бортам, обеспечивающие легкий доступ в салон даже в условиях тесных парковок. Практичное решение, не так часто встречающееся в данном класса.
После этого открытия начинаешь понимать чудаковатый, несколько автобусный дизайн Mobilio, который можно охарактеризовать как некую смесь авангардного и индустриального. Большие угловатые фары и задние фонари, гигантская площадь остекления, добрая часть которого подверглась заводской тонировке, преобладание прямых жестких линий и смелых подштамповок. Эдакий параллелепипед из стекла и стали, прямых аналогов которому в мире легковых автомобилей найдется не так уж и много. При этом видимая простота обводов Mobilio обманчива – при ближайшем рассмотрении начинаешь понимать, с какой любовью дизайнеры прорисовывали каждый элемент машины. Что касается цвета, то в нашем случае он вполне традиционен – серебристый металлик, что, впрочем, лишь подчеркивает благородство смелых форм. В общем, Mobilio очень даже симпатичен и, как нам показалось, наиболее органично будет смотреться среди небоскребов. У нас в городе таковых нет, если не считать разрушающееся здание недостроенного «КАТЭКНИИуголь», зато мегакоробки наподобие «Алпи-Сити» растут, как грибы после дождя. Самое время сесть за руль и отправиться за покупками к одной из них, благо под нами целый «автобус». Клянусь, мы бы именно так и сделали, если бы не жесткое ограничение по времени в тот день.
АПАРТАМЕНТЫ В СТИЛЕ ЛЮКС
Интерьер Mobilio вызывает не менее бурные эмоции, чем его экстерьер: стильные внутренние панели из качественных пластиков, радующие глаз дизайнерские решения, а главное, неожиданно много жизненного пространства! Передняя панель сначала несколько смущает своей монументальностью, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что все в ней сделано для человека, точнее, для водителя. И вынесенный на центральную консоль рычаг селектора коробки, и непривычно крупные кругляши климатической установки, сориентированные в вертикальной плоскости, и венчающая «бороду» встроенная CD-магнитола с радио, и, наконец, симпатичный ухватистый руль, сделавший бы честь иному спорт-купе. Светло-серый, почти бежевый пластик консоли щедро сдобрен металлизированными вставками, которые отлично сочетаются с серебристыми же ободками приборов, накрытых изящным козырьком. Удобные передние кресла гостеприимно принимают тело, а стандартный набор регулировок позволяет быстро найти оптимальную позу для вождения.
Подобный автомобиль просто обязан быть многофункциональным и иметь множество бардачков, отсеков и кармашком. Таков и Mobilio.
Над лобовым стеклом по всей ширине машины смонтирована шикарная полочка под мелочевку (аналогичное, но более емкое хранилище имеется в коленях водителя и переднего пассажира), разделенная надвое очешником, а прямо по центру потолка установлен ионизатор со встроенным блоком освещения. Учитывая время года, стоит посетовать лишь на отсутствие люка в крыше, но, как мы думаем, это лишь вопрос комплектации.
Вообще, апартаменты Mobilio так и хочется сравнить с салоном современного аэробуса или, по крайней мере, с небольшим личным самолетом бизнес-класса. И причин тому несколько. Во-первых, прямотаки огромный запас пространства над головой, во-вторых, преобладание светлых тонов, в-третьих, трогательные тканевые занавесочки на окнах, в рабочем положении фиксируемые клипсами (особенно по-самолетному смотрятся изнутри узкие задние оконца). Ну и, конечно же, сдвижные задние двери. Эй, там, пора трап подавать! Чем дальше, тем больше открытий. Так, те же задние двери оборудованы такой приятной штуковиной, как электродоводчик, а их огромные стекла умеют открываться на небольшой угол наподобие форточек.
Что до удобства размещения пассажиров, в отличие от прочих «кубиков», Mobilio довольно широк, и «здороваться плечами», например, водителю и его соседу точно не придется. Задний диванчик, способный двигаться взад-вперед в диапазоне 26 см, также весьма комфортен и обеспечивает неплохой запас свободного места в ногах, причем даже в том случае, если задействованы отдельные креслица третьего ряда, которые с некоторой натяжкой, но все же можно назвать полноценными. В нерабочем положении они прячутся под сиденьем второго ряда, а извлекаются оттуда очень просто и быстро. Да и вообще тесноты тут нет и в помине, конечно, если не планируете использовать этот автомобиль в качестве служебной машины при пансионате для больных ожирением.
Если же вы регулярно озадачиваетесь в том числе и транспортировкой грузов, то тут ограничений совсем немного, да и возникнут они только в том случае, если вам-таки приспичит путешествовать всемером. Тогда в багажник войдет лишь пара спортивных сумок, но если вас будет пятеро, то его объем увеличивается до 500 литров, а если только двое – то и вовсе до 950 литров. При этом широченный проем задней двери и низкий пол багажного отсека позволит погрузить крупные и тяжелые вещи, не надорвав пупка.
ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА
Под коротким покатым капотом Mobilio скрывается 1,5-литровый 90-сильный мотор L15A SOHC с одним верхним распредвалом и системой i-DSI, подразумевающей наличие двух свечей зажигания на каждом из четырех цилиндров. Это позволяет оптимизировать момент вспышки и за счет этого значительно снизить расход топлива. Мотор работает в паре с бесступенчатым клиноременным вариатором, что также минимизирует потери при передаче крутящего момента к колесам.
Наш вагончик оказался полноприводным, о чем поведал соответствующий шильдик на пятой двери. Однако проверять внедорожные качества Mobilio нам даже в голову не пришло – автомобиль сугубо городской, и наличие фирменной системы полного привода FULL 4WD следует рассматривать скорее как дань традиции японского автомобилестроения и, несомненно, приятный подарок нам, россиянам, вынужденным несколько месяцев в году бороться с гололедом.
Зато мы имели возможность проверить динамику и управляемость машинки (к сожалению, только в режиме закрытой площадки), и здесь наши мнения с коллегой разошлись. Мне показалось, что на старте автомобиль слишком уж неохотно откликается на подачу газа, а в крутых виражах заметно «подгибает ноги», что, впрочем, вполне ожидаемо и простительно, учитывая архитектуру кузова и назначение автомобиля. Главное, что при дальнейшем разгоне мотор ведет себя молодцом, а крены при активном маневрировании остаются в рамках разумного, и если специально не раскачивать машину рулем, ничего страшного не произойдет. Смею предположить, что на загородной трассе большая парусность Mobilio запросто может сыграть с ним злую шутку. И еще. Электрический усилитель руля, коим оснащен «Мобильный», – штука хорошая, но, как показывает практика, для связки водитель – автомобиль решение не самое оптимальное.
А вот мой напарник был более снисходителен – мотор ему показался довольно заводным и тяговитым, да и по управляемости претензий я от него не услышал. Зато мы сошлись во мнении, что лавировать на Mobilio в городском потоке – одно удовольствие!
Высокая посадка, огромная площадь остекления и «автобусные» зеркала заднего вида обеспечат великолепную обзорность и адекватное восприятие обстановки. Да и место для парковки, учитывая скромные размеры машины и, главное, сдвижные задние двери, вы всегда найдете.
РЕЗЮМЕ
Mobilio произвел на нас исключительно приятное впечатление: стильный, практичный, комфортабельный, он прекрасно подойдет в качестве семейной машины среднестатистическому горожанину, при этом однозначно выделит его из толпы. Но самое главное Mobilio служит носителем современных технологий, которые так здорово облегчают нашу жизнь. В завершение хотелось бы отметить, что автомобиль, выпущенный в 2002 году, находится в отличном техническом состоянии да и выглядит так, будто бы только вчера сошел с конвейера. На фоне этого вполне оправданной выглядит и цена данного экземпляра – $13 800 – вполне разумная, на наш взгляд, плата за комфорт и практичность.
Фото «ПравCAR»
2005 г.
Егор НАГНИБЕДОВ |