Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Toyota ist, 2005 год

Обзор автомобиля Toyota ist, 2005 год

21.07.2005 | 24558 просмотров

частичная модернизация

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фотограф:  Kasioka Hiroyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Технические характеристики Toyota ist 1.5 A-S

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

3925 мм / 1695 мм / 1530 мм

Колесная база

2370 мм

Вес машины

1030 кг

Привод

Передний

Двигатель

1.5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, развиваемая мощность - 109 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 14,4 кг/м при 4200 об./мин.

Трансмиссия

4-ступенчатая АКПП

Базовая цена машины

1.617.000 иен (около $14.700)

Нижняя часть кузова выкрашена в цвет всего автомобиля, что усиливает впечатление заниженного центра тяжести. Появился также еще один вариант окраски кузова – светло-голубой металлик. Именно этот цвет кузова можно увидеть у автомобиля на фотографии.

Торговая стратегия Toyota поменялась

Автомобиль Toyota ist прошел малую модернизацию спустя ровно 3 года после своего дебюта, который состоялся в мае 2002 года. По большому счету, это первое серьезное усовершенствование автомобиля. Позволю вам напомнить, что эта модель была выпущена на рынок как раз в тот момент, когда ее «родственник» Toyota Vitz начал понемногу сдавать дистанцию своим соперникам - Honda Fit и Nissan March. На ist тут же возник настоящий бум спроса. В количественном плане это выражалось в том, что в месяц продавалось порядка 18 тысяч машин. В нынешнем же году, после того, как Vitz сменил поколение, прежних осложнений уже быть не должно, тем более что он почти с самого своего рождения (и это можно назвать традицией) идет руку об руку со своим «грузовым» собратом – Funcargo.

Но вернемся к обновленному ist. В числе самых обсуждаемых в СМИ тем, касающихся его частичной модернизации, стала новость, что отныне этот автомобиль будет продаваться в Японии только через торговую сеть Netz. Кстати, до модернизации модель продавалась как через сеть Netz, так и через сеть Toyopet. Также ее можно было купить и через торговую сеть Toyota, но это распространялось только на районы, прилегающие к городу Осака. Кроме того, весной прошлого года произошло поглощение торговой сети Vista торговым домом Netz, а в текущем году уже в конце августа на внутреннем японском рынке заработает представительство Lexus. И для каждой торговой сети, судя по всему, планируется пересмотр диапазона продаваемых ею моделей Toyota.

О чем может свидетельствовать то, что ist отныне можно будет купить только через сеть Netz? По всей видимости, эта сеть постепенно начнет специализироваться на продаже автомобилей класса «компакт», и, значит, в основном будет ориентирована на молодого покупателя. А торговая сеть Toyopet в итоге станет заниматься распространением исключительно больших и дорогих моделей Toyota. И торговый дом Toyopet/Toyota сможет предложить своим покупателям только одну компактную модель - Toyota Porte.

 

Объемные боковые элементы сидений являются характерной чертой салона ist. На снимке изображен салон спортивной комплектации А-S. На машинах комплектаций F и S кресла не отличаются ни по форме, ни по цвету.

Две четко обозначенные группы

Но, кажется, я потратил слишком много слов на описание тонкостей торговой политики Toyota. И уже предвижу нетерпеливые вопросы: «Ну а что представляет собой новая версия ist, что можно сказать о ней по существу?». Пожалуй, меня так заинтересовали перемены в стратегии реализации машин этого класса, что я даже не сразу-то и соображу, что и как в новой модели поменялось. Это может означать лишь то, что если ты долгое время не водил ist до модернизации, то между двумя моделями для тебя не будет никакой разницы - уж не знаю, правда, понравится это покупателям или нет. Одним словом, малая модернизация обошлась без существенных изменений.

Если уж говорить о каких-то нововведениях, то их можно найти в модификациях «для активного вождения» A-S и А, а также в более «простых» модификациях F и S. Можно вполне серьезно утверждать, что вся линейка ist в целом сейчас состоит из двух больших групп модификаций. Нынешняя модификация А, которая имеет бамперы характерной формы и увеличенного размера, а также аэродинамические детали, не возникла ниоткуда. Она является аналогом модификации S-L Edition Aero sport package, появившейся весной прошлого года. Следует заметить, что модификация Aero sport package еще до нынешней модернизации получила неожиданно высокую оценку покупателей. Кроме того, расчет на то, что ist завоюет популярность среди молодых водителей-мужчин, в целом не оправдался. Проанализировав эти факты, разработчики предусмотрительно решили оставить дизайн Aero sport package прежним, за исключением кое-каких мелочей, и повысить статус этой комплектации до уровня главной в ряду остальных, то есть топовой. Таким образом, спортивный вариант ist неожиданно стал обладателем «базового» внешнего вида для всех прочих модификаций.

Кроме того, если брать модификации F и S, то они подверглись лишь «косметической» коррекции. Она свелась, во-первых, к изменению дизайна передней и задней оптики (как я уже отмечал, общему для всех машин серии), а во-вторых, к отказу от 2-секционной структуры декоративной решетки радиатора и к переходу на решетку с 3-мя секциями.

 

Спидометр серебристого цвета. Его цвет отличается от прежней версии модели. Но, привыкнув к новому дизайну главной приборной доски, водитель потом не сможет на него насмотреться!

Мало изменений? Но зато все по моде!

Если посмотреть на интерьер, можно заметить изменения в дизайне приборных указателей и в отделке сидений. Однако общее решение оформления салона осталось прежним. Можно, правда, упомянуть «дистанционный ключ», которым удаленно открывается и закрывается замок двери и заводится двигатель. Но он входит в стандартную комплектацию лишь для модификации L-Edition. Зато все без исключения модификации имеют затемненные окна. Но все это – дань современной моде, не более того.

Итак, в этом репортаже я чаще всего использую словосочетание «без изменений», хотя на самом деле нужно называть это «косметической коррекцией». Но если так, то почему же мое первое впечатление от знакомства с новой машиной хочется обозначить словом «обновление»? Вероятно, оттого, что кое-что выходит за рамки простого сравнения «что есть и что было». И вот в этом «кое-чем» как раз и заключается самая главная перемена, которая произошла с ist. Я, кажется, знаю, в чем тут дело. Прежде всего, это другая форма переднего и заднего бампера, причем на всех модификациях, и перекраска нижних порогов в цвет кузова.

В самом деле, в отличие от выполненного на той же платформе Vitz, описываемая мной машина имеет колеса большего диаметра. Плюс к этому стоит упоминания черная краска, которой выкрашен низ кузова, и которая визуально еще больше увеличивает высоту машины, делая ее силуэт похожим на внедорожник. Вот эта-то черная линия, точнее, ее отсутствие внизу кузова, это нынешнее однообразие окраски всех частей автомобиля в корне противоречит прежнему дизайну. То есть, в новой модели решили использовать известный прием, когда за счет смещения центра тяжести вниз визуально увеличивается ширина машины. И неважно, что решение не выделять цветом то, что до этого целых три года выделялось, судя по всему, продиктовано ничем иным, как желанием не отставать от моды. Да, при появлении ist случился прорыв: было принято решение использовать кузов 5-го размера на всю его ширину. И вот уже ширина в 1695 мм стала реальностью и для Vitz, правда уже во втором поколении. Да и само стремление максимально занизить центр тяжести, разве оно идет вразрез с модой? Нет и еще раз нет! Ведь достаточно только посмотреть на последние модели внедорожников или минивэнов, чтобы убедиться в том, что и в этом отношении новый ist – ярко выраженный «модник».

 

Все автомобили модификации А оборудованы 6-спицевыми алюминиевыми колесными дисками и шинами размером 185/65R15.

Насколько комфортно себя чувствуешь, активно работая рулем?

Таким образом, можно сделать вполне определенный вывод: задумывая частичную модернизацию ist, авторы проекта решили выбрать наиболее «сдержанный» вариант в плане как внешнего, так и внутреннего оформления машины. Но и по механической части особенных отличий от прежней модели я не нашел. Правда, было заранее сообщено, что двигатель объемом 1.3 литра прошел доработку по уменьшению количества вредных примесей в выхлопных газах. И в настоящем своем виде он якобы укладывается в норматив, установленный для 2005 года, причем с 25-процентным запасом. Так что этот двигатель соответствует категории «4 звездочки». Но на этом усовершенствовании, пожалуй, перечень внесенных изменений и заканчивается.

Для ist используются в общей сложности три типа настройки подвески. Среди них можно выделить подвеску, используемую в модификации 1.5A-S и остальных машинах, а также подвески 1.3-литровых модификаций. Как можно было заранее предположить, подвеска второй группы отличается от первой большей мягкостью. Правда, нельзя утверждать, что доработка подвески обновленной модели имеет строго выраженный новаторский характер. Возьмем, к примеру, наиболее «активную» модификацию 1.5A-S. Ее подвеска практически полностью идентична модификации Aero Sport Edition до модернизации.

И поэтому я выбрал для тестовой поездки именно эту версию ist, внешний вид которой, как я уже заметил, можно считать базовым для всех прочих модификаций. А вторым номером я опробовал комплектацию 1.3 F L-Edition, которая, по некоторым прогнозам, сможет стать самой продаваемой машиной нового семейства ist. Мне вообще-то есть с чем сравнивать, ведь три года тому назад я уже испытывал ist. Сев за руль машины после этого 3-летнего перерыва, я ничего нового для себя не открыл. Никаких особых нареканий поведение машины на ходу также не вызывало - обычный средний уровень. Помнится, три года назад я обратил внимание на то, как прочно автомобиль удерживается «на ногах» при активной работе рулем. А что на сей раз? Нужно сказать, на сей раз во мне еще были свежи воспоминания об испытательной поездке на Vitz нового поколения, которая проходила в начале этого года. Кроме того, можно вспомнить, как год от года прибавляют в качестве конкуренты ist - Nissan March/Cube, как умело решен вопрос об устранении жесткости хода, которая первоначально была свойственна Honda Fit и т.д. На фоне этих значительных, быстро происходящих с конкурентами-одноклассниками изменений, ist, с моей точки зрения, потерял динамизм развития и как-то незаметно законсервировался на среднем уровне.

 

По правде говоря, назвать такой багажник вместительным нельзя. Но в днище имеется специальная ниша, что может позволить уложить туда что-нибудь объемное.

Со временем привлекательность машины возросла

Toyota ist спортивной модификации 1.5A-S, которая имеет подвеску специальной настройки и несет на кузове дополнительные детали, улучшающие аэродинамику, на скользкой дороге действительно ведет себя «активно». В отличие от других модификаций, ее рулевой механизм действует более резко. Это, в свою очередь, позволяет выполнять повороты в такой манере, которая обычно характерна для машин c кузовом «short&wide», т.е. коротким и широким. С другой стороны, все равно создается впечатление, что для машины с таким весом и таким прочным сцеплением шин с дорогой подвеска излишне «перетянута». По крайней мере, при движении по дороге с неровной поверхностью машина могла бы быть и более комфортной. В этом плане модификация с 1.3-литровым двигателем, хоть она и чуть-чуть не дотягивает до уровня конкурентов, выгодно отличается от 1.5-литровой версии тем, что ее шины прочно держат дорогу и плавно воспроизводят ее рельеф. Так что, по меркам современного компактного автомобиля, к ней вряд ли можно придраться.

Двигатель объемом в 1.3 литра вполне достаточен для такого кузова, и если предполагается, что машина в основном будет передвигаться на малой и средней скорости, то лучше брать модификацию именно с этим мотором. Тем более что он меньше шумит. А если посмотреть на 1.3-литровую модификацию А, можно увидеть, что она оснащена и алюминиевыми колесными дисками, и аэродинамическими деталями. Поэтому визуально она смотрится, что надо. И лично мне импонирует то, что все комплектации ist, оснащаемые 1.3-литровыми моторами, имеют подвеску, настроенную на мягкий ход.

Для нового ist установлен план по реализации в количестве 5500 единиц в месяц. Здесь нужно принимать в расчет то, что этой модели приходится действовать на рынке, и так забитом конкурентами, а также то, что спустя 3 года после своего дебюта машина полностью уходит под контроль торговой сети Netz. С учетом всего этого кто-то, возможно, назовет число 5500 излишне оптимистичным. Конечно, ist, созданный на платформе Vitz первого поколения, по своей конфигурации уже немного несовременен. Но следует также помнить о тех потенциальных его владельцах, которые утверждают: «В городе, куда ни глянь, всюду один только Vitz!». Кузов Vitz второго поколения стал значительно длиннее первого, и теперь ist, длина которого колеблется от 3855 до 3925 мм, выглядит совсем маленьким, почти ничем не отличаясь от такой модели, как Toyota Passo. Вот и выходит, что ist воспринимается теперь несколько иначе, чем прежде. А значит, он вполне может привлечь к себе внимание большего числа покупателей.

2005 г.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

Заинтерессовала машина,хотела бы уточнить подробнеее ее характеристику(цвет,пробег,рул ь ,компания или с рук,телефон )
5
1
Ответить
panfiloff
прикольная, а есть GT комплектации
1
 
Ответить
продал уже 7
 
 
Ответить
Aladina
Жду не дождусь когда поставят сигналку, эта штучка просто офигенная!!!!!!
1
1
Ответить
Мирный
To Aladina:
У тебя есть такой ist? Можешь поделиться впечатлениями? Какой он стал после небольшого рестайлинга? Какие ощущения от вождения?
To den:
Какие машины у тебя были? был ли ist 2005 года?
1
 
Ответить
Смотрел для покупки ...автомобиль понравился визуально..
может кто напишит критические замечания по поводу этого авто..
буду признателен!!!
 
 
Ответить
СашаМ
Все понравилось, вото только пластик деревянный - огорчил!!!
 
 
Ответить
привет всем владельцам истов!!!!!!я вот собираюсь приобрести ист полтарашку может кто мне подскажит его минусы из за которыхего не стоит брать!!!!!за ранее спасибо!
 
 
Ответить
Aisen_ykt
Минусы 1,5 версии Иста:
1. судя по статье, у 1.5 более жесткая подвеска. В действительности подвеска действительно жестковата, но с 1.3 у меня лично не было возможности сравнить. Также отмечу, что жесткость подвески - это расплата за отличную управляемость.

2. чуть больший расход бензина по сравнению с 1.3

3. чуть выше цена на 1.5 литровые.

в общем то все вроде.
1
 
Ответить
прочитал много, много разных мнений, мне приходит эта машинка
2003 года жду не дождусь, обьём 1.5 отпишусь как опробую.
у кого есть уже скажите какая резина нужна, чтобы не цеплять крылья!!!
2
 
Ответить
кстати 4WD
1
1
Ответить
Новосибирск
Родная резина 185/65/15, а у меня стоит 215/45/17, до этого стояла 215/40/17.
2
 
Ответить
БезСна
Вожу иста пол года. ОТЛИЧНАЯ МАШИНА!!! Но для города и трассы. Гравийку не переносит ВаЩЩЕ! По зиме пришлось ехать по утрамбованному снегу за гусенечным трактором... все проклял..хотя приличный клиренс при короткой базе - глубокие ямы проходит гуд. Резюме: для города отличнейший вариант, причем не только для девочки..:)
2
 
Ответить
БезСна
..да, и очннь неплохая приемистость.. при полтора то литрушках..
 
 
Ответить
У меня ист 2005 года отличная машинка езжу в основном по асфальту
просто класс
 
 
Ответить
нравится ист!особенно со спойлером сзади!без него по-моему не оч...
хочу себе такой!много читал про него и понел он для молодых,энергичных людей!много говорят что он больше для девочек-бред!!!!
цепляет расход и дизайн!
 
 
Ответить
я так понял никаких недостатков, кроме расхода и жесткости езды нет. а как насчет замены расходников? например ходовка, как в эксплуатации? вообще собираюсь брать машину, но не определился либо ИСТ либо ВИТС.
 
1
Ответить
Скажите пож., а где у Иста находится прикуриватель или розетка там должна быть?
3
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 86
Нет ни прикуривателя, ни розетки.....Я ставила себе дополнительный переходничек. Как раз заполнил щель между КПП и центральной консолью. Симпотично получилось
2
 
Ответить
Стасик22регион
Барнаул
Купил Ист 1.3л. - до сих пор в шоке! Идеальное соотношение; цена-качество- стиль-красота-расход! Так редко езжу на АЗС, что забываю заправиться иногда! Ходовка отличная! ни капли не жесткая как все говорят(может и вправду только на 1.3 литровых моделях), и не "пробивает", даже с 3-мя пассажирами, как бывает во многих тойотах, в обслуживании дешевле средней тойоты (15 колеса - и не дорогие и не маленькие, на замену масла нужна одна 4 литровая конистра, хотя обычно на 1.8л, 2.0л движках её не хватает! Сальники , пыльники и фильтра не дорогие и практически во всех магазинах) Кто-то выше сказал про панель - "деревянный пластик". Да она на ощупь очень жесткая и твердая, Но!!! зачем её трогать??? для этого есть девушка! Плюс эта панель очень современно, стильно и красиво выглядит, и ее оч трудно повредить как и всю отделку и самое главное! - сколько не шоркай ногами нижнюю часть дверей - следов которые не смываются не остается, протер и как новая! Да и в общем салон Иста на высоте! Отличный дизайн! Спереди очень много места, учитывая что мой рост 191см - чувствую себя комфортно! Что не скажешь про задний диван... но это все-таки не Ленд Крузер! Двигатель оч шустрый и приемистый, срывает с места по гравию или земле, по началу даже не получалось тронуться без пробуксовки. По трассе идет хорошо, устойчиво, 110 -130 кмч - крейсерская скорость, хотя и до 160 разгоняется(с трудом правда) если много пассажиров или багажа то тяжелей с разгоном и скоростью...
В общем машинка супер! Учитывайте что мой автомобиль без пробега по РФ!
И вообще никому не советую брать авто с пробегом, в России хоть что сломается и разобьется! Так лучше самому разбить, чем добивать разбитую...
4
 
Ответить
Стасик22регион
Барнаул
Да и забыл, про проходимость; тут проблемка... Клиренс(высота дор просвета) у Иста 175мм что довольно много для легковой тем более малолитражки, к примеру у полно-приводных проходимых джипов 190мм, у микроавтобусов(то же очень проходимые авто) - 180мм. Но при этой высоте передний привод, приемистый двигатель, резкая коробка(как я говорил ранее) и тяжелый перед при сравнительно небольшой массе автомобиля(1 тонна) делают авто совершенно непригодным для грязи и снега! Передние колеса моментально зарываются. Зато по твердому покрытию, камням, корням, ямам едет оч хорошо и не боишься содрать все днище. И еще есть пара плюсиков: родная довольно мощная и качественная музыка и очень хорошая шумоизоляция(в авто очень тихо во время езды), а вместе эти плюсы дают комфортную и приятную езду.
Привет всем счастливым обладателям этой шикарной машины!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota ist в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Ист.
Посмотреть всё о Тойота Ист
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром