Nissan Primera, автомобиль вызывающего дизайна, минувшим летом перенес плановую модернизацию. Однако вносить изменения в его облик японцы не решились. Видимо, риск "не найти и потерять" был очень велик. Заодно и финансовые ресурсы поберегли.
Не могу. Хоть убейте, не могу относиться к Nissan Primera, как к машине. Вот и сейчас вместо того, чтобы, держась за новую (очень удобную, кстати) "баранку", колесить по улицам, анализируя ездовые впечатления, вместо того, чтобы обсуждать с коллегами работу подвески с обновленной кинематикой (изменены сайлентблоки, несколько переделан механизм Скотта-Рассела в задней подвеске), словом, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, мы уже минут двадцать развлекаемся с камерой заднего вида. Вот она – над задним номерным знаком. В обновленной Примере мир позади пятой двери стал цветным, и как следствие, в меню добавилось настроек и параметров. По своему вкусу можно переделать мир позади автомобиля – сделать поярче, потемнее, обесцветить его или, наоборот, раскрасить в стиле Питера Гринуэя – в сочные, яркие тона. Можно, согнувшись в три погибели, показать сидящему в салоне другу измененное широкоугольным объективом свое лицо (пусть сфотографирует), можно, не сгибаясь, продемонстрировать какую-нибудь другую часть тела. Словом, столько всего можно, что фантазия раскручивается до максимальных оборотов. У нее, в отличие от двигателя, ограничителя нет.Ну да ладно. В конец концов, с камерой владелец Примеры наиграется быстро, а машина с ним все-таки не на один день. Поэтому заводим мотор, включаем заднюю передачу, и, используя камеру по прямому назначению, выруливаем со стоянки. Надо сказать, что, несмотря на "широкоугольность" (читай – искаженность) картинки в мониторе, пользоваться камерой все равно очень удобно – по информативности она без труда переплюнет любое количество зеркал заднего вида. Единственное, чего не хватает, – это кнопочки принудительного включения этой полезной опции. На ходу тоже иногда не мешало бы посмотреть на нос соседа по потоку: показался в камере – можно перестраиваться. Все-таки наружные зеркала маловаты.
Зато в них очень удобно смотреть. В основном из-за особенности посадки – сидишь далеко от центральных стоек, а потому перефокусировка зрения отнимает совсем мало времени.
АВТОГРАФИЯ Nissan Primera III Предшественник Primera II (1996) Прототип Fusion (2001) Премьера сентябрь 2001 Модернизация лето, 2004 Кузова седан, хэтчбек, универсал Двигатели 1.6-2.2 л (109-140 л. с.) Производство Великобританя Ожидаемая замена 2006 |
И все же главное в Примере – не экран и не камера. Главное – это чувство легкости и душевного комфорта – обычно такие качества присущи маленьким и озорным машинкам. А тут – вполне "взрослый" универсал, но с юношеской искоркой и легким характером. Греет.
Автомобиль предоставлен компанией "Aurore Auto", официальным дилером Nissan Motor.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
КУЗОВ | |
Тип | несущий, 5-дверный универсал |
Длина | 4675 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1482 мм |
База | 2680 мм |
Объем багажника | от 465 л |
Снаряженная масса | 1360 кг |
Полная масса | 1818 кг |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая, МакФерсон |
Задняя | независимая, многорычажная |
Размер шин | 205/60 R16 |
Модель шин | Dunlop SP Sport |
ДИНАМИКА | |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 12.3 с |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип коробки | механическая пятиступенчатая |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
Системы активной безопасности | ABS, EBD и NBA |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | поперечно |
Тип | бензиновый |
Рабочий объем | 1769 куб. см |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Степень сжатия | 10.5 |
Макс. мощность | 116 л. с. / 5600 об/мин |
Макс. крутящий момент | 163 Нм / 4000 об/мин |
ТОПЛИВО | |
Сорт | 95 |
Расход на 100 км: | |
городской цикл | 9.6 л |
загородный цикл | 6.1 л |
смешанный цикл | 7.4 л |
Емкость бака | 62 л |
Фото: Роман Останин
Декабрь 2004 г.
Николай Свистун |