МАРГАРИТА ИВАНОВА
редактор рубрики “новости”
Машина полностью оправдывает свое название. Эдакая "кошелка на колесах". Вот портрет ее идеальной владелицы: хрупкая девушка или молодая женщина с маленькой собачкой (или маленьким ребенком) – такая точно не станет самоутверждаться на дороге и удовлетворять свои амбиции. За рулем она будет очаровательной, неуверенной, но милой. Micra ей подойдет – девушки вообще маленьких машин меньше боятся. И на парковке удобно, и фарами вослед посветит, до подъезда провожая… Душка!
Но я не из таких. Мне хочется пошустрить, погонять. Вот и Микру я бы затонировала наглухо – чтоб не видел никто – и шмыг-шмыг по потоку. Благо машинка позволяет – бодро разгоняется, остро рулится, здорово тормозит. Только звук АБС пугает. И вместо чувства уверенности, которое должно вселять в водителя (особенно начинающего) само присутствие этой системы, хочется поскорее снять ногу с педали.
В салоне приятно, и главное – он гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Мне нравится цвет и фактура материалов. Руль – вообще прекрасный, как и все, что его окружает, – приборы, подрулевые переключатели… А вот чем дальше от руля, тем больше претензий. Стилизованные под слоновую кость ручки климат-контроля напоминают терморегулятор на старом советском утюге. У кого-то может и возникнет ностальгия по советскому детству, а мне лично не по душе. Крючок для сумок справа – вообще штука бесполезная – сумки куда удобнее хранить в багажнике или на заднем сиденье.
Кстати, о багажнике. Почему все время нужно идти на компромисс между его объемом и местом для пассажиров? Я понимаю, что отношусь к этой машинке с предубеждением и придираюсь, наверное, больше, чем следовало бы. Чего хотеть от этой крохи? Уж точно не лимузинного простора в салоне и не грузового отсека в заднем свесе. Сидишь, как дома на пуфике, едешь бодро – и хорошо. И габариты чувствуются отлично. Да и как их не почувствовать, когда ноги практически упираются в передний бампер, а затылок видно через заднее стекло? Ну вот, опять я…
АИДА АЛИЕВА
администратор
Стереотипный "женский автомобиль" – это беспомощная крошка с маленьким моторчиком и обязательно автоматической "переключалкой". Как Nissan Micra. Мне такая ситуация не очень нравится. Я не люблю чувствовать себя беспомощной. На дороге Микру многим захочется поприжать, а если ее пропустят, то только из снисхождения. Вообще-то, Micra шустро ездит. Не стартует, а выпрыгивает с места. Разгоняется ничего. Просто и непринужденно управляется: легкая педаль газа, легкий руль. Команды машина исполняет быстро и послушно. И габариты хорошо видны. Привыкать к Микре не нужно – что называется, сел и поехал.
Увы, дизайн мне никак не по душе. Почему-то кажется, что такое "яйцо с колесами" приглянется женщинам постарше. Мне пока симпатичны автомобили поагрессивнее, позлее. А "навороты" наподобие фар на капоте я вообще не понимаю. Управление замками маленькими кнопками на ручках дверей, возможно, вещь полезная, однако реально оценить ее преимущества мне не представилось возможности. Коллеги убеждают, что это здорово выручает, когда подходишь к машине с руками, занятыми сумками или пакетами из супермаркета. Не знаю, не пробовала.
Салон Микры такой же игрушечный, как и внешность. Слишком несерьезный автомобиль. Но со своими достоинствами. Здесь красивый руль с кнопками и уютные мягкие кресла с нарядной обивкой. Бардачок размером смахивает на багажник, внутри даже выдвижная полочка есть, однако открывать его крышку мешают коленки переднего пассажира. Другие детали впечатления не произвели. А бежевые ручки управления вентиляцией только раздражают – точно такие же у моего кухонного комбайна. С какой стати они очутились в автомобиле?
Еще Micra тесная. По идее, задний диван можно двигать вперед-назад, добиваясь большего пространства в салоне или в багажнике. Но в одиночку мне с его фиксаторами не справиться. И ногти легко повредить. Вот и получается, что либо за город вдвоем, либо в городе втроем-вчетвером, с плотно забитым багажником. Не лучший вариант.
Итог? Видно, что японцы старались, душу вкладывали. Не халтурили. И машина получилась интересной. Но я, если честно, не из "микровской" клиентуры. Если уж Nissan, то Primera. Никак не меньше.
ЕЛЕНА БУГАЕВА
начальник отдела рекламы
АВТОГРАФИЯ Nissan Micra Еще известен как March Предшественник Micra (1992) Прототип mm.e (1991) Платформа Renault/Nissan P1 Премьера сентябрь 2002 Модернизация осень 2004 Кузова хэтчбек (3 или 5 дверей) Двигатели 1.0-1.5 л (65-88 л. с.) Производство Великобритания Ожидаемая замена 2008 |
Микра – хорошенькая. Но какая-то несерьезная, что ли. Игрушечная. Смешная. Возможно,это кому-то понравится – все ведь лишь вопрос вкуса, не так ли?
Но я бы предпочла ездить на чем-то более основательном и солидном – скажем, на Peugeot 307. Что же до Микры…
Мне сложно представить себя в этой машине: я подозреваю, что она мне не очень-то идет. Впрочем, это субъективно. А в целом маленький Nissan вызвал у меня положительные эмоции. Думаю, что среди тех, кто придумывал этот автомобиль, обязательно была женщина!
Я для себя в Микре обнаружила много всего такого, что мне действительно понравилось. Например, салон – само очарование: светлый, воздушный, удобный. И, кроме того, здесь совсем не тесно! Да и не нужно мне много места. Вряд ли бы я возила с собой большую компанию – в качестве своей главной спутницы мне видится только моя кошка. А места для вещей мне вполне хватит, даже несмотря на маленький багажник. Его же все равно можно увеличить – задние сиденья-то двигаются!
Также меня обрадовало наличие укромного ящика под подушкой сиденья переднего пассажира: там можно хранить специальную бескаблучную обувь для вождения или же попросту спрятать от посторонних глаз что-нибудь ценное, когда оставляешь машину на стоянке.
Хотя, будь моя воля, я бы затонировала автомобиль вовсе – так оно более спокойно.
Технические данные
Nissan Micra | |
КУЗОВ | |
Тип | несущий, 3-дверный хэтчбек |
Длина | 3715 мм |
Ширина | 1660 мм |
Высота | 1540 мм |
База | 2430 мм |
Объем багажника | 251-371/574 л |
Снаряженная масса | 1050 кг |
Полная масса | 1475 кг |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | поперечно |
Тип | бензиновый |
Рабочий объем | 1240 куб. см |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Степень сжатия | 9.9 |
Макс. мощность | 80 л. с. / 5200 об/мин |
Макс. крут. момент | 10 Нм / 3600 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип коробки | автоматическая четырехступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая, МакФерсон |
Задняя | полузависимая |
Размер шин | 165/70 R14 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | барабанные |
Системы активной безопасности | ABS, EBD и Brake Assist |
ДИНАМИКА | |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 17.9 с |
ТОПЛИВО | |
Сорт | 95 |
Расход на 100 км: | |
городской цикл | 8.2 л |
загородный цикл | 5.7 л |
смешанный цикл | 6.6 л |
Емкость бака | 46 л |
Март 2005 г.