“ХОЗЯИН”
НИКОЛАЙ СВИСТУН
редактор рубрики “драйв”
Mitsubishi Colt – сердитый и наивный одновременно. Эдакий Opel Meriva, вставший не с той ноги (не с того колеса?) или принявший с вечера некачественного бензина и теперь переживающий хмурое утро. Невеселый, словом. Впрочем, обмениваться с машиной эмоционально-настроенческими пассами в мою задачу не входит. Нужно оценить машину с позиции рачительного хозяина. Что ж, приступим. Благо, "минивэнистая" компоновка располагает.
Утилитарность для меня начинается с багажника, как театр для Станиславского – с вешалки.Багажник открывается только с улицы и только подныриванием под козырек номерного знака.
АВТОГРАФИЯ Mitsubishi Colt Предшественник Colt V (1996) Прототип CZ2 (2001) Платформа Smart Forfour Премьера октябрь 2003 Кузовa 3- или 5-дверный хэтчбек Двигатели 1.1-1.5 л (68-109 л. с.) Производство Нидерланды Ожидаемая замена 2009 |
В специальную нишу в "бардачке" – бутылку воды, в бокс под CD-плейером – стопку "пластинок", нагромождению полочек и подстаканников вокруг подсвеченного зеленью "куска дизайна" тоже можно придумать применение. Задняя розетка заряжает ноутбук, передняясотовый телефон (прикуривателя, как и пепельницы, все равно нет)… Эти блага XXI века помогут мне успешно скоротать время, пока роботизированная механика думает, включать ли первую.
“ЭСТЕТ”
КИРИЛЛ БРЕВДО
заместитель главного редактора
Нынешний Mitsubishi Colt – своеобразен как никогда и нигде. Раньше Кольтом называли трехдверные версии "многотиражки" Lancer. И если те, лансерные, "Кольты" встречались повсеместно, то сейчас "огнестрельный машинчик" выпускается исключительно в Европе и для Европы – на одном заводе с мерседесовским Smart Forfour. С которым, кстати, заодно и платформу делит.
У нашего Кольта не было никакого морального права на то, чтобы стать заурядностью, пусть даже очень хорошей. Ибо заурядность, причем как раз-таки очень хорошая, в большой и дружной семье Mitsubishi уже есть – это все тот же Lancer. Но Lancer – недорогой, и к тому же вместительный и престижно-"седанистый". Он олицетворяет собой выбор прагматика, которому при минимуме капиталовложений нужно получить максимум от японской техники – пусть даже эта самая техника окажется явной "попсой" и в городе будет мозолить глаза, постоянно напоминая о существовании в этом мире огромного количества других таких же прагматиков.
Colt должен был стать альтернативой Лансеру и своей беготней по городу напоминать о себе тем, кто, выбирая себе Mitsubishi, решил отнести себя к этим самым прагматикам. При схожей цене Colt обязан быть менее престижен, поскольку он относится к машинам классом пониже, в котором, как известно, всегда правили бал компактные городские хэтчбеки. Но "менее престижный" – вовсе не означает "менее привлекательный". Скорее, наоборот – нужно же как-то обратить на себя взгляд достопочтенной публики! Вот Colt и старается изо всех сил: модная однообъемная "аквариумная" компоновка, короткий нос с горбинкой, крупная оптика – все здесь "самое оно". Наиболее яркий элемент – передняя стойка, подведенная под фарой к решетке радиатора. Она фактически формирует образ машины, ибо все остальное во внешности кажется слишком обычным.
Внутри машины спрятался весь остальной дизайн. Там его поместилось довольно много, однако вместо оригинального произведения искусства мы имеем сборник цитат. Приборная панель о трех колодцах просит передать привет и поздравить с днем художника по интерьеру коллег из Alfa Romeo и Lexus, идея рукояток управления системой вентиляции из матового полупрозрачного полимера навеяна салоном Mazda6, "раздвоенную" нижнюю спицу руля мы также уже встречали – кажется, на автомобилях BMW. Действительно оригинальный элемент салона – это стойка, которую господа, нарисовавшие интерьер машины, сделали все из того же мутного маздовского пластика. В темноте она подсвечивается зеленым светом, который, как говорят, успокаивает…
“ДРАЙВЕР”
ЛЕОНИД КЛЮЕВ
главный редактор
Пышный термин "роботизированная механическая коробка передач с секвентальным переключением" способен навести уныние на кого угодно. Думаю, со мной солидарны те, кто знаком со словами Easytronic и Sensodrive. Но не торопитесь расстраиваться раньше времени. Время расстроиться придет, когда узнаете, что "роботом" здесь награжден 1300-кубовый моторчик. Бестолковая коробка и страдающий нехваткой крутящего момента двигатель – трудная комбинация. Последние крохи смысла она теряет, когда видишь 1.6-литровый Lancer с настоящим "автоматом", причем за те же деньги.
Терпения и еще раз терпения – вот чего потребуется в избытке для достижения взаимопонимания с коробкой AllShift. А поначалу ее глючный нрав бесит. Так, остановившись на светофоре и, дабы не держать машину на тормозе, поставив коробку на нейтраль, готовьтесь к вариантам. Если перейти обратно в "драйв" достаточно быстро, включится первая и машина покатится вперед. А если чуть промедлить, на дисплее высветится ноль, AllShift впадет в ступор, и придется несколько раз нервно подергать рычагом под нетерпеливые сигналы стоящих сзади машин, чтобы вернуть коробке жизнедеятельность. Даже освоившись с коварной системой, понимаешь, что ее единственный плюс – цена. В автоматическом режиме она плавностью переключений проигрывает "автомату", а в ручном катастрофически не поспевает за обычной "механикой".
Но для начинающего водителя все эти нюансы не так уж важны. Изучил руководство по эксплуатации – и в путь, потихоньку. А вот "качественные" тормоза с внятным приводом и предсказуемым срабатыванием АБС придутся по вкусу не только новичку, но и драйверу с опытом. И подвеска что надо – жестковата, но не позволяет Кольту ни раскачиваться на пологих неровностях, ни откровенно скакать по ямкам. Грамотная настройка подвески помогает электроусилителю руля снабжать водителя достоверной информацией о текущем балансе автомобиля. Сам усилитель неплох: "штатное" руление сопровождается должным уровнем обратной связи. Но при активном пилотаже руль "пустеет", что вызывает ощущение некоторой "разобщенности" водителя и машины.
Резюме: в "ходовом" плане Mitsubishi Colt – отнюдь не безнадежный вариант. Только под капотом у него должны быть 1.5-литровый мотор о 109 лошадиных силах и обыкновенная механическая коробка передач.
Автомобиль предоставлен компанией "Рольф Карлайн".
Технические данные
Mitsubishi Colt | |
КУЗОВ | |
Тип | несущий, 5-дверный хэтчбек |
Длина | 3870 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1550 мм |
База | 2500 мм |
Объем багажника | 300/1200 л |
Снаряженная масса | 975 кг |
Полная масса | 1460 кг |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | поперечно |
Тип | бензиновый |
Рабочий объем | 1332 куб. см |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Степень сжатия | 10.5 |
Макс. мощность | 95 л. с. / 6000 об/мин |
Макс. крут. момент | 125 Нм / 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип коробки | механическая, шестиступенчатая, роботизированная |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая, МакФерсон |
Задняя | полузависимая |
Размер шин | 195/50 R15 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
Системы активной безопасности | ABS и EBD |
ДИНАМИКА | |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 12.3 с |
ТОПЛИВО | |
Сорт | 95 |
Расход на 100 км: | |
городской цикл | 7.3 л |
загородный цикл | 4.6 л |
смешанный цикл | 5.6 л |
Емкость бака | 47 л |
Фото: Роман Останин
Февраль 2005 г.