Голландия превратилась в страну с развитой автопромышленностью. Особенно это стало заметно после запуска в производство Mitsubishi Space Star.
Space Star, второй европейский продукт Mitsubishi, выпуск которого освоен совместным предприятием NedCar в Голландии, продолжает «космическую» серию — Space Runner, Space Wagon и Space Gear. Но если обратиться к этимологии, то космос тут ни при чем — первое значение слова «space» в английском языке — пространство. Именно этот термин обыгрывается специалистами Mitsubishi при рекламировании преимуществ нового автомобиля. Была даже разработана специальная «концепция пяти звезд» (Mitsubishi Five Star Concept), откуда и появилось второе слово в названии модели.
ЭПИЗОД I
Компактность, или Compact Space. По своей компоновке Space Star напоминает популярные в Европе компактные минивэны типа Renault Megane Scenic. Его мы и вывели вторым персонажем наших «звездных войн», хотя представители Mitsubishi старательно избегают в данном случае термина «минивэн». Несмотря на это, авторитетные международные каталоги типа швейцарского Automobil Revue относят Space Star именно к этому типу автомобилей.
По своим размерам Space Star действительно занимает промежуточное положение между 5-дверными хэтчбэками и универсалами класса С. Что гарантирует ему ряд преимуществ перед «классическими» минивэнами. Например, колесная база Mitsubishi на 8 мм короче, чем у Renault. Это гарантирует Space Star потрясающую маневренность и позволяет машине легко лавировать в плотном городском потоке, а также парковаться без проблем в самых трудных местах.
Сегодня появилась большая группа автовладельцев, кому возможности обычных хэтчбэков и даже универсалов по вместимости и практичности салона кажутся ограниченными. С другой стороны, переход на минивэн представляется слишком радикальным решением, связанным с привыканием к иному стилю вождения и поведению машины на дороге. В Megane Scenis посадка типично минивэновская — водитель как бы нависает над рулем. В Space Star она тоже более вертикальная, чем в «обычных» автомобилях, но более расслабляющая, чем в Renault. Это дает ряд важных преимуществ: улучшенная обзорность, в салоне остается больше места для пассажиров и багажа при меньшей габаритной длине, более удобно входить и выходить.
ЭПИЗОД II
Вместительность, или Maximum Space. Первое, что поражает в Space Star, — это многочисленные закрывающиеся и открытые полости для мелких вещей. Если хорошо пошарить, то отыщутся выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, большой и маленький «бардачки» на передней панели, ниша на центральной консоли, карманы на дверях и сиденьях, футляр для очков на потолке. В Renault Megan такого благолепия не наблюдается. Но не ради игрушечных ящичков покупают такую машину.
В зависимости от ситуации пространство для задних пассажиров или багажа в Mitsubishi можно варьировать за счет заднего сиденья, перемещаемого на 150 мм по продольным направляющим. При размещении в автомобиле пяти человек объем багажника Space Star в зависимости от положения заднего сиденья составляет 370–450 л, а если в салоне только два человека, то можно увеличить полезное пространство до 1370 л, сложив задний «диван». Это показатели среднестатистического минивэна, хотя за счет большей длины в Renault Megane Scenic всегда остается больше пространства для задних пассажиров. Тем не менее пять взрослых пассажиров Space Star не могут пожаловаться на тесноту.
Задние сиденья складываются в Space Star полностью или по частям в пропорции 60:40. Это удобно, но не так, как в Renault. В Scenic отдельно складываются все три задних кресла, причем опущенная спинка среднего сиденья превращается в удобный пластиковый столик. В долгом путешествии очень хорошо.
ЭПИЗОД III
Экономичность, или Economical Space. Кузов Mitsubishi Space Star отличается совершенной для своего класса аэродинамикой — Сх=0,33. Аналогичные данные о Scenic у нас отсутствуют, но даже по внешним очертаниям ясно, что он более массивен и коэффициент лобового сопротивления у Renault выше. Собственные тестовые замеры «Автопилота» не в счет — слишком разные были машины.
Space Star выпускается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами — 1,3 л и 1,8 GDI мощностью 86 и 122 л.с. соответственно. Пока предусмотрена только пятиступенчатая механическая трансмиссия, но ожидается модификация с бесступенчатым вариатором. На российский рынок поставляется только модель с мотором 1,3 л. Scenic поступает с более мощными моторами — 1,6 и 2,0 л и с двумя коробками передач — механической пятиступенчатой и автоматической. С Mitsubishi мы «спаривали» более слабый — 1,6 с «автоматом». Расход топлива, естественно, был значительно выше.
Тем не менее на прямой Space Star продемонстрировал очень приличные для своих размеров и веса динамические характеристики, а средний расход топлива, в соответствии с показаниями трип-компьютера, застыл на цифре 8,5 л на сто километров.
ЭПИЗОД IV
Удовольствие от вождения, или Space For Driving Enjoyment. Мы часто пренебрегаем этим фактором при написании различных тест-драйвов. Тем не менее это один из самых важных показателей, особенно для тех, кто проводит внутри автомобиля более часа в день.
В отличие от довольно скучного и совсем не изящного интерьера Megane (см. «Автопилот» за август 1999 года), Space Star создает приятную, комфортную атмосферу благодаря высококачественным, многоцветным материалам отделки, любовно подобранным под цвет кузова. Намного богаче у Mitsubishi представлены и сервисные функции, облегчающие управление автомобилем и его обслуживание. Они же позволяют пассажиру на переднем сиденье не скучать во время долгой дороги. Это многофункциональный дисплей, куда выводятся данные о температуре воздуха снаружи, текущее время, cредний расход топлива, средняя скорость, оставшееся до заданного пункта расстояние, информация RDS с магнитолы, а также индикация режимов аудиосистемы. С дисплеем совместимы лишь фирменные аппараты Mitsubishi Electric с АМ/FM/RDS тюнером, проигрывателем компакт-кассет и функцией дистанционного управления CD-чейнджером. В стандартном Megane Scenic трип-компьютер вообще не предусмотрен, а за магнитолой такого уровня придется прогуляться на ближайший радиорынок.
Благодаря применению современных звукоизолирующих материалов на полу и в дверях, вибропоглощающих вставок из пенопласта в стойках кузова уровень шума в салоне Space Star практически на всех режимах довольно низкий. Однако при резком ускорении, когда мотор работает практически на предельном режиме, его натужный звук все-таки пробивает хваленую звукоизоляцию.
ЭПИЗОД V
Безопасность, или Safe Space. Благодаря телевизионной рекламе, призывающей использовать добрую половину автомобилей Renault «не в этой жизни», мы знаем, что Megane Classic — самый безопасный в своем классе. В лучах его славы, естественно, греется и Megane Scenic. Но в Mitsubishi Space Star перечисление систем безопасности также внушает уважение. Многочисленные устройства включают 4-канальную АБС, передние надувные подушки, пиротехнические преднатяжители ремней, обогрев зеркал, ударопоглощающие усилители боковых дверей, дополнительный стоп-сигнал. Задние сиденья оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками.
Исходя из всего этого, понятно, почему Mitsubishi официально не называет свою модель минивэном, а наоборот, подчеркивает ее нацеленность на класс С. Похоже, основная задача Space Star на рынке — переориентировать часть потенциальных покупателей универсалов и хэтчбэков на более разноплановый и удобный в качестве семейного транспортного средства автомобиль.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ | Mitsubishi Space Star | Renault Megane Scenic |
Фирма-изготовитель | NedCar B.V. | Regie Nationale des Usines Renault |
Страна-производитель | Голландия | Франция |
КУЗОВ | ||
Тип | хэтчбэк | минивэн |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый с электронным впрыском | |
Расположение | cпереди поперечно | |
Рабочий объем (куб. см) | 1299 | 1598 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядно | |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 71,0х82,0 | 79,5х80,5 |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,0:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 63(86) при 6000 | 79(107) при 5750 |
Момент (Нм при об./мин.) | 117 при 3000 | 148 при 3750 |
Система газораспределения/ кол-во клапанов на цилиндр | SOHC/4 | —/4 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | передний | |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | автоматическая 4-ступенчатая |
ПОДВЕСКА | ||
Передняя | независимая пружинная, типа Макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости | амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя | независимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости | продольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем | шестерня-рейка с гидроусилителем |
Мин. диаметр разворота (м) | 10,3 | 11,4 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковы вентилируемые | дисковые |
Задние | барабанные | барабанные |
АBS | электронная четырехканальная | электронная |
КОЛЕСА | ||
Размер шин | 175/65 R14 | 185/65 R15 |
Диски | 5,5Jx14 | 6Jx15 |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС | ||
Длина/ширина/высота (мм) | 4030/ 1700/ 1515 | 4130/ 1720/ 1600 |
Колесная база (мм) | 2500 | 2580 |
Колея передняя/задняя (мм) | 1475/ 1470 | 1450/ 1480 |
Клиренс (мм) | 155 | 120 |
Объем багажника (куб. дм) | 370/ 1370 | 220/ 960 |
Объем топливного бака (л) | 55 | 60 |
Масса снаряженная (кг) | 1120 | 1200 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 170 | 185 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11,2 | |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Расход топлива (л/100 км): | ||
Город/шоссе | 9,0/5,6 | 9,6/6,0 |
Цена в Москве | $18 990 | от $19 000 |
АВТОМОБИЛЬ MITSUBISHI SPACE STAR ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ «РОЛЬФ», (095) 785-1955. АВТОМОБИЛЬ RENAULT MEGANE SCENIC ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ «MUSA MOTORS», (095) 503-7001. НА ПЕРИОД ТЕСТА АВТОМОБИЛИ БЫЛИ ЗАСТРАХОВАНЫ В КОМПАНИИ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.
FORD FOCUS STATION WAGON | |
Рабочий объем (куб. см) | 1988 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 130 при 5500 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4525/1700/1450 |
Снаряженный вес (кг) | 1195 |
Максимальная скорость (км/ч) | 190 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 9,5 |
Цена | $22 тыс. |
FIAT MULTIPA | |
Рабочий объем (куб. см) | 1581 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 103 при 5750 |
Длина/ширина/высота (мм) | 3995/1870/1670 |
Снаряженный вес (кг) | 1300 |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 15,5 |
Цена без таможни | от $13 тыс. |
OPEL ASTRA CARAVAN | |
Рабочий объем (куб. см) | 1389 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 90 при 6000 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4290/1710/1510 |
Cнаряженный вес (кг) | 1150 |
Максимальная скорость (км/ч) | 163 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 15,5 |
Цена без таможни | $12 240 |
Фото: Дмитрий Новокрещенов
1999 г.
Николай Качурин |