Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Звездные войны (Mitsubishi Space Star, Renault Megane Scenic, 1999 год)

Звездные войны (Mitsubishi Space Star, Renault Megane Scenic, 1999 год)

26.05.2005 | 12929 просмотров

Renault Megane Scenic Mitsubishi Space Star

Голландия превратилась в страну с развитой автопромышленностью. Особенно это стало заметно после запуска в производство Mitsubishi Space Star.

Space Star, второй европейский продукт Mitsubishi, выпуск которого освоен совместным предприятием NedCar в Голландии, продолжает «космическую» серию — Space Runner, Space Wagon и Space Gear. Но если обратиться к этимологии, то космос тут ни при чем — первое значение слова «space» в английском языке — пространство. Именно этот термин обыгрывается специалистами Mitsubishi при рекламировании преимуществ нового автомобиля. Была даже разработана специальная «концепция пяти звезд» (Mitsubishi Five Star Concept), откуда и появилось второе слово в названии модели.

ЭПИЗОД I

Компактность, или Compact Space. По своей компоновке Space Star напоминает популярные в Европе компактные минивэны типа Renault Megane Scenic. Его мы и вывели вторым персонажем наших «звездных войн», хотя представители Mitsubishi старательно избегают в данном случае термина «минивэн». Несмотря на это, авторитетные международные каталоги типа швейцарского Automobil Revue относят Space Star именно к этому типу автомобилей.

По своим размерам Space Star действительно занимает промежуточное положение между 5-дверными хэтчбэками и универсалами класса С. Что гарантирует ему ряд преимуществ перед «классическими» минивэнами. Например, колесная база Mitsubishi на 8 мм короче, чем у Renault. Это гарантирует Space Star потрясающую маневренность и позволяет машине легко лавировать в плотном городском потоке, а также парковаться без проблем в самых трудных местах.

Сегодня появилась большая группа автовладельцев, кому возможности обычных хэтчбэков и даже универсалов по вместимости и практичности салона кажутся ограниченными. С другой стороны, переход на минивэн представляется слишком радикальным решением, связанным с привыканием к иному стилю вождения и поведению машины на дороге. В Megane Scenis посадка типично минивэновская — водитель как бы нависает над рулем. В Space Star она тоже более вертикальная, чем в «обычных» автомобилях, но более расслабляющая, чем в Renault. Это дает ряд важных преимуществ: улучшенная обзорность, в салоне остается больше места для пассажиров и багажа при меньшей габаритной длине, более удобно входить и выходить.

 Mitsubishi Space Star Renault Megane Scenic Renault Megane Scenic

ЭПИЗОД II

Вместительность, или Maximum Space. Первое, что поражает в Space Star, — это многочисленные закрывающиеся и открытые полости для мелких вещей. Если хорошо пошарить, то отыщутся выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, большой и маленький «бардачки» на передней панели, ниша на центральной консоли, карманы на дверях и сиденьях, футляр для очков на потолке. В Renault Megan такого благолепия не наблюдается. Но не ради игрушечных ящичков покупают такую машину.

В зависимости от ситуации пространство для задних пассажиров или багажа в Mitsubishi можно варьировать за счет заднего сиденья, перемещаемого на 150 мм по продольным направляющим. При размещении в автомобиле пяти человек объем багажника Space Star в зависимости от положения заднего сиденья составляет 370–450 л, а если в салоне только два человека, то можно увеличить полезное пространство до 1370 л, сложив задний «диван». Это показатели среднестатистического минивэна, хотя за счет большей длины в Renault Megane Scenic всегда остается больше пространства для задних пассажиров. Тем не менее пять взрослых пассажиров Space Star не могут пожаловаться на тесноту.

Задние сиденья складываются в Space Star полностью или по частям в пропорции 60:40. Это удобно, но не так, как в Renault. В Scenic отдельно складываются все три задних кресла, причем опущенная спинка среднего сиденья превращается в удобный пластиковый столик. В долгом путешествии очень хорошо.

ЭПИЗОД III

Экономичность, или Economical Space. Кузов Mitsubishi Space Star отличается совершенной для своего класса аэродинамикой — Сх=0,33. Аналогичные данные о Scenic у нас отсутствуют, но даже по внешним очертаниям ясно, что он более массивен и коэффициент лобового сопротивления у Renault выше. Собственные тестовые замеры «Автопилота» не в счет — слишком разные были машины.

Space Star выпускается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами — 1,3 л и 1,8 GDI мощностью 86 и 122 л.с. соответственно. Пока предусмотрена только пятиступенчатая механическая трансмиссия, но ожидается модификация с бесступенчатым вариатором. На российский рынок поставляется только модель с мотором 1,3 л. Scenic поступает с более мощными моторами — 1,6 и 2,0 л и с двумя коробками передач — механической пятиступенчатой и автоматической. С Mitsubishi мы «спаривали» более слабый — 1,6 с «автоматом». Расход топлива, естественно, был значительно выше.

Тем не менее на прямой Space Star продемонстрировал очень приличные для своих размеров и веса динамические характеристики, а средний расход топлива, в соответствии с показаниями трип-компьютера, застыл на цифре 8,5 л на сто километров.

Mitsubishi Space Star Renault Megane Scenic Mitsubishi Space Star Renault Megane Scenic

ЭПИЗОД IV

Удовольствие от вождения, или Space For Driving Enjoyment. Мы часто пренебрегаем этим фактором при написании различных тест-драйвов. Тем не менее это один из самых важных показателей, особенно для тех, кто проводит внутри автомобиля более часа в день.

В отличие от довольно скучного и совсем не изящного интерьера Megane (см. «Автопилот» за август 1999 года), Space Star создает приятную, комфортную атмосферу благодаря высококачественным, многоцветным материалам отделки, любовно подобранным под цвет кузова. Намного богаче у Mitsubishi представлены и сервисные функции, облегчающие управление автомобилем и его обслуживание. Они же позволяют пассажиру на переднем сиденье не скучать во время долгой дороги. Это многофункциональный дисплей, куда выводятся данные о температуре воздуха снаружи, текущее время, cредний расход топлива, средняя скорость, оставшееся до заданного пункта расстояние, информация RDS с магнитолы, а также индикация режимов аудиосистемы. С дисплеем совместимы лишь фирменные аппараты Mitsubishi Electric с АМ/FM/RDS тюнером, проигрывателем компакт-кассет и функцией дистанционного управления CD-чейнджером. В стандартном Megane Scenic трип-компьютер вообще не предусмотрен, а за магнитолой такого уровня придется прогуляться на ближайший радиорынок.

Благодаря применению современных звукоизолирующих материалов на полу и в дверях, вибропоглощающих вставок из пенопласта в стойках кузова уровень шума в салоне Space Star практически на всех режимах довольно низкий. Однако при резком ускорении, когда мотор работает практически на предельном режиме, его натужный звук все-таки пробивает хваленую звукоизоляцию.

ЭПИЗОД V

Безопасность, или Safe Space. Благодаря телевизионной рекламе, призывающей использовать добрую половину автомобилей Renault «не в этой жизни», мы знаем, что Megane Classic — самый безопасный в своем классе. В лучах его славы, естественно, греется и Megane Scenic. Но в Mitsubishi Space Star перечисление систем безопасности также внушает уважение. Многочисленные устройства включают 4-канальную АБС, передние надувные подушки, пиротехнические преднатяжители ремней, обогрев зеркал, ударопоглощающие усилители боковых дверей, дополнительный стоп-сигнал. Задние сиденья оборудованы трехточечными инерционными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками.

Исходя из всего этого, понятно, почему Mitsubishi официально не называет свою модель минивэном, а наоборот, подчеркивает ее нацеленность на класс С. Похоже, основная задача Space Star на рынке — переориентировать часть потенциальных покупателей универсалов и хэтчбэков на более разноплановый и удобный в качестве семейного транспортного средства автомобиль.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
Mitsubishi Space Star
Renault Megane Scenic
Фирма-изготовитель NedCar B.V. Regie Nationale des Usines Renault
Страна-производитель Голландия Франция
КУЗОВ
Тип хэтчбэк минивэн
Количество дверей/мест 5/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным впрыском  
Расположение cпереди поперечно  
Рабочий объем (куб. см) 1299 1598
Число/расположение цилиндров 4/рядно  
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 71,0х82,0 79,5х80,5
Степень сжатия 10,0:1 10,0:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 63(86) при 6000 79(107) при 5750
Момент (Нм при об./мин.) 117 при 3000 148 при 3750
Система газораспределения/ кол-во клапанов на цилиндр SOHC/4 —/4
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний  
Коробка передач механическая 5-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная, типа Макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя независимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости продольные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем шестерня-рейка с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 10,3 11,4
ТОРМОЗА
Передние дисковы вентилируемые дисковые
Задние барабанные барабанные
АBS электронная четырехканальная электронная
КОЛЕСА
Размер шин 175/65 R14 185/65 R15
Диски 5,5Jx14 6Jx15
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4030/ 1700/ 1515 4130/ 1720/ 1600
Колесная база (мм) 2500 2580
Колея передняя/задняя (мм) 1475/ 1470 1450/ 1480
Клиренс (мм) 155 120
Объем багажника (куб. дм) 370/ 1370 220/ 960
Объем топливного бака (л) 55 60
Масса снаряженная (кг) 1120 1200
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 170 185
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,2  
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Город/шоссе 9,0/5,6 9,6/6,0
Цена в Москве $18 990 от $19 000

АВТОМОБИЛЬ MITSUBISHI SPACE STAR ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ «РОЛЬФ», (095) 785-1955. АВТОМОБИЛЬ RENAULT MEGANE SCENIC ПРЕДОСТАВЛЕН КОМПАНИЕЙ «MUSA MOTORS», (095) 503-7001. НА ПЕРИОД ТЕСТА АВТОМОБИЛИ БЫЛИ ЗАСТРАХОВАНЫ В КОМПАНИИ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.

FORD FOCUS STATION WAGON
Рабочий объем (куб. см) 1988
Мощность (л.с. при об./мин.) 130 при 5500
Длина/ширина/высота (мм) 4525/1700/1450
Снаряженный вес (кг) 1195
Максимальная скорость (км/ч) 190
Разгон до 100 км/ч (сек.) 9,5
Цена $22 тыс.
FIAT MULTIPA
Рабочий объем (куб. см) 1581
Мощность (л.с. при об./мин.) 103 при 5750
Длина/ширина/высота (мм) 3995/1870/1670
Снаряженный вес (кг) 1300
Максимальная скорость (км/ч) 160
Разгон до 100 км/ч (сек.) 15,5
Цена без таможни от $13 тыс.
OPEL ASTRA CARAVAN
Рабочий объем (куб. см) 1389
Мощность (л.с. при об./мин.) 90 при 6000
Длина/ширина/высота (мм) 4290/1710/1510
Cнаряженный вес (кг) 1150
Максимальная скорость (км/ч) 163
Разгон до 100 км/ч (сек.) 15,5
Цена без таможни $12 240

Фото: Дмитрий Новокрещенов

1999 г.

Николай Качурин
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Херовенький обзорчик
2
1
Ответить
ВОР....
мда
2
1
Ответить
donetss
Да, такое ощущение, что автор за рулем Scenic и не сидел то вовсе!!!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мицубиси Спэйс Стар, Рено Меган.
Посмотреть всё о Мицубиси Спэйс Стар, Рено Меган
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром