Жена делит машины на «мальчиков» и «девочек». Раньше я над этим смеялся, но согласился с такой жизненной позицией, увидев Nissan Primera 2000.
Предыдущая версия Nissan Primera принадлежит к «сильной половине». Красивая, надежная, но лишенная главного, что мы ценим в женщинах, — шарма. К ней невозможно привязаться. Так, чтобы на годы. Она — верный друг и партнер, но не больше. К ней не тянет даже после продолжительной разлуки. Другое дело — Primera 2000.
МАКИЯЖ
Хотя нет, это не подтяжка и не грубый макияж. «Ох, хороша!» — первая реакция на ее внешний вид друзей-коллег мужского пола. Нормальный самец никогда не будет реагировать так на старую даму, подтягивающую старую кожу в расчете на успех. Это просто полная смена имиджа, гарантирующая стопроцентный успех.
Любопытное совпадение — внешне Nissan Primera 2000 напоминает Renault Laguna. Но об объединении двух фирм было объявлено не столь давно, и вполне очевидно, что дизайнерские разработки нового облика Primera закончились задолго до этого. Будем считать это простым совпадением.
Итак, прежде всего изменилась передняя часть автомобиля. На крышке капота появился «клюв», в который интегрирована решетка радиатора. Принципиально изменилась форма фар. Про них не скажешь, что это столь модный в современном дизайне восточный прищур — скорее это удачная косметическая операция по европеизации этого самого прищура. И неудивительно — все работы по созданию новой Primera велись в Европе, и рассчитана эта модель исключительно на Европу.
Из предложенных нашему вниманию кузовов «Автопилоту» больше всего пришелся по душе хэтчбэк со стильным выступом «а-ля антикрыло» на пятой двери. Седан показался слишком скучным и традиционным, несмотря на задние фонари принципиально новой формы, а универсал — слишком тяжеловесным. Кстати, в данном случае форма соответствует содержанию — из всех вариантов Primera Wagon оказался наименее прытким.
САЛОН
Он подвергся принципиальным изменениям, призванным создать максимум удобства и уюта с минимумом затрат. Все-таки перед нами не лимузин класса «люкс», а седан среднего класса. Цена на такую машину не может превышать определенный предел. Тем не менее в версии Wagon мы обнаружили и кожаные сиденья, и отделку под дерево. Хотя спортивный вариант отделки в Primera хэтчбэк cмотрится более стильно — черный пластик, алюминиевые вставки и белые спортивные циферблаты приборов.
Главное место на центральной панели занимает аудиосистема с возможностью управления CD-чейнджером, расположенным в багажнике. И с необычной пока функцией в магнитолах такого класса — автоматической записью четырех последних информаций о «пробках». Под ней расположена уже вполне серьезная климатическая установка — два миниатюрных дисплея показывают температуру и режим работы вентилятора. Между ними расположен механический регулятор направления потока воздуха. Смотрится немного непривычно, но вполне оправданно для автомобиля такого класса.
ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА
Журналистам предложили познакомиться с тремя вариантами — седан с новым двигателем 1,8 литра и механической коробкой передач, универсал и хэтчбэк с двигателем 2,0 л и секвентальной автоматической коробкой передач вариаторного типа.
Интересное поведение вариатора в сравнении с «нормальной» автоматической коробкой проявляется при резком нажатии и удерживании педали газа. Сначала резко растут обороты — примерно до 5500–6000. Скорость при этом возрастает медленно. Затем процесс происходит с точностью до наоборот — стрелка тахометра замирает, как приклеенная, зато стрелка спидометра начинает неуклонно падать вправо. Особенно ярко это прослеживается на трассе, когда появляется желание резко «пришпорить», например, с 70 до 140 км/ч и выше. Ощущение такое, что машина берет тайм-аут, перед тем как полностью отдаться владельцу. Ну чем не женский характер?
А при резком старте с места в режиме kick down, до порога скорости в 50–60 км/ч, вариатор ведет себя аналогично автоматической коробке, только процесс «переключения передач» происходит более плавно, без толчков.
Переключения передач поставлены в кавычки неспроста. Их попросту не существует. Жесткое сочетание шестерней, соответствующее в других коробках определенному передаточному числу, заменяет в вариаторе ременная передача с изменяемым диаметром направляющих барабанов. Чем меньше диаметр — тем выше скорость автомобиля.
ПЕРВЫЙ БАЛ
До сих пор вариаторы устанавливали преимущественно на мотоциклы, скутеры и автомобили малого класса типа Nissan Micra. В случае с Primera Nissan пошел, по нашему мнению, на определенный риск, предложив подобную трансмиссию в секторе «С». Правда, этот вариатор не так прост, как кажется на первый взгляд. В нем предусмотрен переход на «ручной» режим, и это, пожалуй, первая в мире попытка совместить «механику» и «автомат» на вариаторе. Надо отметить, что довольно удачная. В «ручном» режиме поведение Primera практически полностью адекватно реакциям автомобиля с механической коробкой на все действия водителя. Особенно четко это проявляется при переключении на «низшую» передачу. Неспроста для тест-драйва нам были предложены горные дороги, на которых чаще обычного приходится применять торможение двигателем и резкие разгоны при обгонах.
На горном серпантине Эльзаса и магистралях Германии новая Primera зарекомендовала себя прекрасно. С любым кузовом и любой коробкой. Через пару месяцев на Международном автосалоне во Франкфурте состоится презентация новой Primera перед широкой публикой, после чего начнутся официальные продажи. К сожалению, официально цена еще не установлена. Определенно одно — она будет несколько выше, чем на предыдущую модель.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ МОСКОВСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО NISSAN EUROPE N.V., (095) 961-2131, ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ТЕСТА АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN PRIMERA 2000.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
Nissan Primera 2000 1.8 |
2.0 |
Фирма-изготовитель | Nissan Motors Co., Ltd. | |
Страна-производитель | Англия | |
КУЗОВ | ||
Тип | седан | хэтчбэк/универсал |
Количество дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый с многоточечным многоточечным впрыском | с непосредственным впрыском |
Расположение | cпереди поперечно | |
Рабочий объем (куб. см) | 1769 | 1998 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядно | |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 80,0х88,0 | 86,0х86,0 |
Степень сжатия | 9,5:1 | 10,0:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 83(114) при 5600 | 103(140) при 5800 |
Момент (Нм при об./мин.) | 158 при 2800 | 181 при 4800 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | на передние колеса | |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая вариаторного типа | автоматическая 6-ступенчатая вариаторного типа |
ПОДВЕСКА | ||
Передняя | независимая, многорычажная | |
Задняя | пружинная, многорычажная | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем | |
Мин. диаметр разворота (м) | 11,0 | 11,4 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые вентилируемые | |
Задние | дисковые | |
АBS | электронная четырехканальная, с системой механической поддержки тормозного усилия | |
КОЛЕСА | ||
Размер шин | 185/65 VR15 | 205/50 VR16 |
Диски | 5,5JJx15 | легкосплавные 7JJx16 |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС | ||
Длина/ширина/высота (мм) | 4522/1715/1410 | 4579/1715/1450 |
Колесная база (мм) | 2600 | |
Колея передняя/задняя (мм) | 1465/1454 | |
Объем топливного бака (л) | 60 | |
Масса, снаряж. (кг) | 1235/12501310 | 1270/1285/1335 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 196 | 210 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11 | 9,6 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Расход топлива (л/100 км): | ||
Город | 9,8 | 11,4 |
Шоссе | 5,8 | 6,2 |
Смешанный цикл | 7,3 | 8,1 |
Рабочий объем (куб. см) | 1762 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 110 при 5600 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4490/1710/1430 |
Снаряженный вес (кг) | 1195 |
Максимальная скорость (км/ч) | 195 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11 |
Цена | от $20 тыс. |
Рабочий объем (куб. см) | 1781 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 125 при 6000 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4510/1730/1430 |
Снаряженный вес (кг) | 1165 |
Максимальная скорость (км/ч) | 201 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10,6 |
Цена | от $18 тыс. |
RENAULT LAGUNA | |
Рабочий объем (куб. см) | 1783 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 118 при 5750 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4510/1750/1430 |
Cнаряженный вес (кг) | 1265 |
Максимальная скорость (км/ч) | 201 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 10,7 |
Цена | от $21 тыс. |
Фото автора и Nissan
1999 г.
Николай Качурин |