В России появилась еще одна вариация на тему свободы человека и автомобиля от асфальтовых пут.
Если вы пока не собираетесь достойно встречать тихую старость, если когтистая лапа кризиса не держит вас за горло и не заставляет делить километры на литры, вы обратите внимание на Mitsubishi Pajero Sport.
Он - прямой потомок известного в США с 1996 года Montero Sport и пикапа L200, но вместе с тем совершенно новый и отличный от них автомобиль.
В РАЗДЕВАЛКЕ
Среди себе подобных Pajero Sport обладает, пожалуй, самой выразительной и мускулистой внешностью. Большой дорожный просвет и низкая линия крыши, а также весьма экстравагантный козырек над полукруглой задней дверью создают эффект элегантной спортивной стремительности.
Внутренний дизайн, набор и расположение приборов и органов управления напоминают одного из доноров этого автомобиля - пикап Mitsubishi L200, тест которого Автопилот проводил в прошлом году. Но этим сходство с ним и ограничивается. Организация жизненного пространства скорее ближе к обычному легковому автомобилю, чем к пикапу или даже простому Pajero - посадка за рулем не столь вертикальная, да и расстояние до педалей на 105 мм больше, чем в Pajero. Вот только пластиковая панель обшивки за педалями расположена настолько близко к ним, что иногда просто мешает нажимать на тормоз. Пока не было найдено некое оптимальное положение ног, конструкторов не раз помянули недобрым словом. В целом же, Pajero Sport отделан хотя и сдержанно, но очень качественно. Отменная звукоизоляция не пропускает в салон никаких посторонних шумов. По этой части он даже превосходит классический Pajero.
Просторный багажник прикрыт от посторонних глаз сдвигающейся шторкой, и в нем множество дополнительных емкостей с крышками. Во всех версиях, кроме самой простой, салон имеет пять вариантов трансформации. За считанные минуты, комбинируя форму сидений, его можно превратить в грузовой или грузопассажирский отсек, солидную по площади спальню.
РАЗМИНКА
Свободный день? Прочь из этого серого слякотного города! Но сначала предстоит пересечь весь многомиллионный город. Режим движения сразу дает почувствовать особенности Pajero Sport. Для своих габаритов и массы он демонстрирует очень высокую динамику и маневренность. Чуткий и острый , довольно-таки нетипичный для внедорожника руль с хорошей обратной связью, отлично подобранные передачи и мощный двигатель, обладающий очень высоким крутящим моментом на средних оборотах (порядка 230 Нм при 2500 об./мин.), - машина способна очень активно лавировать в густом автомобильном потоке на третьей-четвертой передачах, без лишних переключений на низшие. Кроме того, у двигателя есть приятная особенность - кушает 92-й бензин, и аппетит умеренный.
Первая и вторая передачи очень короткие , на старте мотор почти моментально выкручивается до предельных оборотов. Это обеспечивает резкий и мощный разгон, но требуется быстрое и частое переключение передач. КПП в Pajero Sport имеет очень короткий ход и расположена таким образом, что все манипуляции с ней осуществляются движением одной кисти. Благодаря четкости ее переключения и очень мягкому сцеплению с коротким ходом педали эта процедура происходит легко и просто.
Подвеску можно было бы назвать универсальной. Она обладает необходимой упругостью и жесткостью для езды по бездорожью, и вместе с тем ее характеристики приближены к городскому легковому автомобилю. Благодаря ей автомобиль менее склонен к характерному для многих джипов козлению и стабильно держит дорогу на скорости. Но типичный для джипа высокий центр тяжести накладывает определенные ограничения на стиль вождения.
КОНТРОЛЬНЫЕ СТАРТЫ
Марш-бросок по шоссе оставил самые благоприятные впечатления. Пятая передача, левая нога на специальной подставочке - и наслаждайтесь жизнью. Благодаря уже упомянутой пологой характеристике крутящего момента на шоссе, в сущности, достаточно одной лишь пятой . Можно даже не переключаясь сбросить скорость со 150 до 50 км/ч у пикета ГИБДД, а затем плавно вернуться на исходную.
Покрытие дорожки, на которую мы решили свернуть, представляло собой плотный слой влажного снежного наката поверх асфальта Там и проявились достоинства хваленой трансмиссии Easy Select, которая позволяет включать и отключать передний мост на скорости до 100 км/ч. Свойство, которое трудно переоценить, особенно в межсезонье, когда, казалось бы, на сухом асфальте нас очень часто поджидают подлые ловушки в виде пленки из замерзшей за ночь воды, жидкой грязи или подтаявшего снега, заботливо сброшенного дворниками на мостовую. Частичный полный привод без межосевого дифференциала запрещается использовать на сухой и ровной дороге, только в снегу или грязи, иначе скорая смерть раздатки неминуема.
Как только передние колеса вошли в контакт со скользким снегом, легким движением руки, без каких бы то ни было толчков и звуков подключается передний мост. Чуть больше газу - и готовый уже было поскользнуться Sport тут же выровнялся и стабильно двинулся вперед по пленке из снежного сала .
Через несколько скользких километров по местному шоссе и укатанной проселочной дороге с крутыми спусками и подъемами мы со спортсменом приблизились к конечному пункту нашего путешествия. Где и выяснилось, что все предыдущие экзерсисы на асфальте и дороге со снежным накатом были не более чем разминкой. Впереди лежало полкилометра снежной целины, под которой даже не угадывалось того, что летом называлось дорогой. От поведения автомобиля на этой последней стадии зависело, имеет ли он право называться джипом или навеки получит полупрезрительную приставку паркетный .
Почти полуметровый слой влажного слежавшегося снега оптимизма отнюдь не внушал. Стоп - раздатка в позицию 4L (полный пониженный) - пошел! Уверенно прорубая глубочайшую колею, Pajero Sport без заминки преодолел два бугра с глубокими ложбинами, протаранил девственную целину поля, вышел по ней на подъем и углубился в узкий проезд между двумя заборами. Там он нарвался на сплошной сугроб, в котором Pajero пришлось потрудиться, так как у дорожки имелся небольшой боковой уклон, и риск зацепить бортом столбы требовал ювелирного обращения со скоростью. Очень точная педаль газа давала возможность аккуратно дозировать усилие и удерживать машину на той самой грани, которая отделяла остановку и опасный снос бортов к столбам. 100 50 . 10 метров - и вот наш славный стальной друг, вздыбив перед спойлером приличный снежный бруствер, гордо застыл у ворот.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
И был костер, и был шашлык, и состоялся тот пикник. И был удостоен спортсмен весьма прочувствованных здравиц. Он справился с серьезной задачей. Не без труда, но справился. Правда, предусмотрительно прихваченная лопата не осталась без дела, так как упершийся в бруствер собственного изготовления и стоящий немного под уклон автомобиль упорно отказывался покидать уютную деревеньку. Сказалось отсутствие блокировки заднего дифференциала и системы свободного вращения передних колес Free Wheel, которая делает возможным манипуляции с приводом в движении. Переднее левое и заднее правое колеса прогрызли снег до грунта, тогда как другие беспомощно стояли на месте. Но шанцевый инструмент в считанные минуты решил проблему.
Впрочем, винить тут только автомобиль было бы несправедливо. Скорее, было нарушено одно из правил азбуки внедорожной езды, которое гласит: трудные участки надо преодолевать ходом, остановка допускается лишь тогда, когда ты уверен, что сможешь тронуться вновь. На бездорожье Pajero Sport требует неукоснительного соблюдения всех правил.
А в целом, Pajero Sport полностью соответствует задачам, которые перед ним поставлены. При цене, которая ниже более крутых внедорожников, он имеет весьма престижную и стильную внешность. Обеспечивая высокий комфорт и легкость управления в городе, он дает больше безопасности в снегопад, на снежном накате или покрытой грязью дороге. Но самое главное - Pajero Sport дарит своему хозяину высокую степень независимости от проторенных дорог, будучи способным прорваться там, где обречены многие другие.
Автопилот благодарит автосалон Диамант , (095) 401-2332, 903-8133, за предоставленный на тест автомобиль. На период теста автомобиль был застрахован в компании РЕСО-Гарантия , (095) 250-3600, 255-6834.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
MITSUBISHI PAJERO Sport 3,0 GLS |
Фирма-изготовитель | Mitsubishi Motors Co. |
Страна-производитель | Япония |
КУЗОВ | |
Тип | универсал, рама лестничного типа |
Количество дверей/мест | 5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с многоточечным электронным впрыском |
Расположение | cпереди поперечно |
Рабочий объем (куб. см) | 2970 |
Число/расположение цилиндров | 6/V-образно |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 91,1x76,0 |
Степень сжатия | 9,0:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 130(177) при 5000 |
Момент (Нм при об./мин.) | 255 при 4500 |
Тип ГРМ/кол-во клапанов | SOHC/24 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | подключаемый полный самоблокирующийся задний дифференциал (опция) |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Раздаточная коробка | механическая 2-ступенчатая |
Передаточное число (норм./пониж.) | 1,0/1,925 |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая торсионная, на двойных поперечных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя | зависимая трехрычажная пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | рулевая передача с рециркуляционными шариками, гидроусилитель |
Мин.диаметр разворота (м) | 11,8 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
АBS | электронная четырехканальная |
КОЛЕСА | |
Размер шин | 245/70 R16 |
Диски | легкосплавные 7.0JJx16'' |
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4545/1775/1730 |
Колесная база (мм) | 2725 |
Колея передняя/задняя (мм) | 1465/1480 |
Клиренс (мм) | 215 |
Объем топливного бака (л) | 74 |
Масса, снаряж./максимальная (кг) | 1845/2510 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11,6 |
Макс. угол въезда/спуска (град.) | 37/26 |
Макс. угол продольного наклона (град.) | 26 |
Макс. тангенс подъема | 0,7 |
Макс. глубина преодолеваемого брода (мм) | 500 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива (л/100 км): | |
город | 16,2 |
шоссе | 10,0 |
смешанный цикл | 12,3 |
Цена растаможенного в Москве | $45 063 |
А КТО ЕЩЕ
АНДРЕЙ БОГУСЛАВСКИЙ, бывший банковский работник: Машина у меня два месяца, никаких проблем пока не было Что, впрочем, вполне естественно. Выбрал я ее, если честно, из-за цены: обычный Pajero для меня дороговат, а тут узнал, что будет такая машина, и понял: это для меня. На самом деле в данном ценовом секторе внедорожников и выбора-то особого нет. Если не Pajero Sport, даже не знаю, что остается. Ну, может, Nissan Pathfinder. А остальные все или слишком дорогие, или какие-то недоделанные, несерьезные - та же RAV4.
3-литровый двигатель для такой машины - хотелось бы, может, поприемистей. Но зато проходимость у Pajero Sport - никаких вопросов. Я вообще люблю ездить по бездорожью. За два месяца один раз только засел, но там просто была целина и снегу по пояс. Когда остановился, даже дверь водительскую не мог открыть. Но выбрался сравнительно легко: пооткапывал минут 15, и она пошла .
ВИКТОР ДИМИТРИЧЕНКО, автолюбитель, интересующийся техникой: Чтобы выносить соответствующее суждение о машине, нужно откатать тысяч 10-15 Я за прошедший месяц проехал всего 3 тысячи километров и пока особой разницы между просто Pajero и Спортом не ощущаю. Разный по высоте центр тяжести на езде мало отражается. Что же касается дизайна, то здесь Pajero Sport, мне кажется, намного впереди. Более изящный и стильный .
А ЧТО ЕЩЕ
Одним из наиболее типичных конкурентов является Toyota 4-Runner. Такая же рамная конструкция, тип привода, но двигатель помощнее. Среди преимуществ по части внедорожных качеств - лучше передаточное число на пониженной (2,57), больше клиренс (240мм), самоблокирующийся дифференциал заднего моста и автоматические втулки свободного в переднем. Потребляет 92-й бензин. Среди недостатков: менее экономична (20л/100 км в городе) и в Россию официально не поставляется.
Другой представитель облегченных джипов - Nissan Pathfinder. В Россию также официально не идет. От одноклассников его отличает несущий кузов с подрамниками и характеристики двигателя: он более низкооборотный и максимальный крутящий момент развивает уже всего лишь при 2800 об./мин. Бензин 92-й. При прочих равных, к недостаткам можно отнести отсутствие блокировки заднего дифференциала в стандартной комплектации.
Самым опасным конкурентом Pajero Sport на российском рынке можно назвать полноприводную версию Chevrolet Blazer совместного предприятия GM-ElAZ . Если абстрагироваться от бразильско-татарстанского происхождения, этот автомобиль дешевле и предлагает не худший набор качеств: богатую комплектацию, более мощный двигатель на 92-м бензине, передаточное число пониженного ряда 2,72. Все бы так, да престижа пока недостает.
Toyota 4Runner 3,4 | |
Рабочий объем (куб. см) | 3378 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 185 при 4800 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4540/1800/1770 |
Снаряженный вес (кг) | 1740 |
Максимальная скорость (км/ч) | 175 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | нет данных |
ЦЕНА | $47 тыс. |
Nissan Pathfinder 3,3 | |
Рабочий объем (куб. см) | 3275 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 170 при 4800 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4530/1840/1750 |
Снаряженный вес (кг) | 1890 |
Максимальная скорость (км/ч) | 172 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12 |
ЦЕНА | $43 тыс. |
Chevrolet Blazer 4,3 | |
Рабочий объем (куб. см) | 4300 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 179 при 4200 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4610/1680/1600 |
Cнаряженный вес (кг) | 1850 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 11 |
ЦЕНА | $35,9 тыс |
ФОТО: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
1999 г.
АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ |