Многие из вас, наверное, прочитав первые строки этого тест-драйва и узнав о цене китайского седана — пускай и в топовой комплектации — выше 1,7 миллиона рублей, решат, что автомобильный мир сошел с ума, и, возможно, даже поспешат закрыть эту страничку. Но, как поет Чайф, «не спеши ты нас хоронить».
Во-первых, в свете сегодняшней ситуации на российском рынке цена для весьма крупного, да еще и хорошо «упакованного» седана уже не кажется настолько завышенной. В подтверждение этих слов стоит отметить, что длина этого автомобиля без малого 5 метров, колесная база — целых 2850 мм, простор на заднем ряду — просто королевский, а оснащение Emgrand GT в комплектации Flagship — вполне на уровне современных аналогов. Во-вторых, если мы заглянем на китайский сайт Geely, то обнаружим, что там подобная комплектация стоит около 1,8 миллиона рублей в переводе на наши деньги, то есть даже дороже! Но это не помешало GC9 (а именно так Emgrand GT называется в Китае) найти в 2016 году в Поднебесной 51 828 покупателей и стать автомобилем года среди седанов по версии немецкого журнала «Auto, Motor und Sport». Причем с учетом опроса 52 000 респондентов Geely опередил своего ближайшего соперника — BMW 3 series — с серьезным отрывом: 19,5% против 6,2%. Ну и в-третьих, вспомните историю с «корейцами». Те сначала тоже удручали качеством и настройками, но зато стоили ощутимо дешевле аналогов. За прошедшие лет 20 корейские автомобили сильно подтянулись и по дизайну, и по уровню технологий, и по оснащению. Как результат — сопоставимые с «японцами» или «европейцами» цены, и… пятая часть российского рынка в портфеле у парочки Hyundai-KIA. Но вот вопрос: дотягивает ли этот Geely Emgrand GT до того уровня, который позволяет заявлять стоимость наравне с давно уже зарекомендовавшими себя KIA Optima или Mazda6?
Встречают, как говорится, по одежке. Вот и мы как следует рассмотрим Emgrand GT со всех сторон. Возможно, называть этот автомобиль по-настоящему красивым еще пока рано, но то, что он ладно скроен, сбалансирован, пропорционален, и — самое главное! — совершенно не выдает своего азиатского происхождения, отрицать не станет никто. Здорово выглядит седан! А тот факт, что зеваки, не знакомые с эмблемой Geely, обычно долго «чешут репу» в попытке угадать название марки, на мой взгляд, только льстит «китайцу» новой формации.
Над внешним видом работал известный в Европе (прежде всего по моделям Volvo) дизайнер Питер Хорбери. Уж кому, как не ему, знать, как «нарисовать» автомобиль, который бы понравился многим людям в разных частях света. Emgrand GT и вправду вышел ладным и притягивающим к себе взгляд, а оригинальные решения, вроде необычной радиаторной решетки или выразительных подиумов задних крыльев, делают седан вполне узнаваемым. Хотя знатоки автомобильного дизайна при взгляде на Geely сзади, конечно же, вспомнят о некоторых моделях той же шведской компании Volvo. Но недостаток ли это?
Ну и самое главное: собран автомобиль очень качественно. Ни к покраске, ни к подгонке панелей кузова, ни к зазорам между деталями никаких претензий нет — все очень даже на уровне. При этом не стоит забывать, что собирают Geely Emgrand GT на заводе «БелДжи», что под белорусским Борисовом. Вскоре должно быть налажено производство по полному циклу, которое рассчитано на выпуск 60 000 автомобилей уже в первом году с последующим возможным увеличением тиража до 120 000 и освоением новых моделей кроссоверов NL3 (Atlas) и X7. К сожалению, Дром на этом заводе не был, но у тех, кому посчастливилось побывать, остались весьма позитивные впечатления.
Эстафету приятной внешности и хорошей сборки с честью принимает салон. Вполне европейский вид и опять же очень приличный дизайн, отсутствие каких-либо неприятных запахов, хорошие материалы отделки, четкая подгонка всех панелей, стильно подрезанный по хорде многофункциональный руль и очень приличное оснащение: электрорегулировки сидений, отделка «деревом» (возможно, что даже настоящим), раздельный «климат», «электроручник», датчики дождя и света, огромный люк в крыше, проекция на лобовое стекло (хотя и довольно куцая), цветной 7-дюймовый дисплей по центру, системы контроля автомобиля в мертвых зонах и удержания своей полосы движения, и даже автоматический «парковщик»! А в Китае автомобили комплектуются еще и ксеноновыми фарами, а также системой предотвращения столкновений! К сожалению, для России эти опции пока недоступны. Но есть все же и небольшие недочеты. Так, кожа на баранке довольно грубой выделки, некоторые клавиши хлипкие на вид, усилие на них не выверено, а русификация главного меню экрана навигации и мультимедиа оставляет желать лучшего. Последний «косячок» выглядит очень странным, особенно на фоне того, что даже полный «мануал» по автомобилю в электронном виде (привет, BMW!) переведен на русский язык почти безупречно.
Но главная «фишка» интерьера Geely Emgrand GT — это, конечно же, задний ряд сидений. Не зря же белорусский «Батька» планирует использовать эти седаны в качестве «членовозов» для сотрудников госаппарата. Тут очень кстати пришлась любовь маленьких китайцев к большим, а точнее, с увеличенной колесной базой автомобилям. Ни для кого не секрет, что в Китае очень популярны седаны в разного рода «пролонгированных» версиях. Именно в этой стране продаются удлиненные «трешки» и «пятерки» BMW, Volkswagen Passat, Mercedes-Benz C- и Е-классов, Volvo S60 и S80 и даже такие «диковинки», как Cadillac ATS или Infiniti Q50. Geely Emgrand GT, как истинный «китаец», попросту не мог ударить в грязь лицом в этой дисциплине. Поэтому хоть шильдика «L» у него и нет, но колесная база — целых 2850 мм, а простор на втором ряду очень внушительный. Можно не только закинуть ногу на ногу, но еще и настраивать угол наклона спинки и вылет подушки, а также двигать кресло «охранника» с помощью электроприводов. Предусмотрена и отдельная регулировка «климата», но работает она странно: вместе с температурой на заднем ряду автоматически меняется таковая справа-спереди. Скорее всего, программный недочет, который со временем устранят.
Но не все же нам прыгать взад-вперед да радоваться внешности и интерьерным находкам китайского седана. Автомобиль в первую очередь должен уметь самостоятельно передвигаться, и хотелось бы, чтобы он делал это под стать приличному дизайну и интересному салону. До сих пор можно было, пожалуй, по пальцам рук перечислить китайские модели, которые разгонялись бы и управлялись на достойном уровне. В основной массе своей и по сей день «китайцы» сильно не дотягивают по уровню инженерии до японских или европейских конкурентов. Но не зря же в Geely привлекали к работе над жесткостью кузова, характеристиками двигателя и настройкой подвески специалистов из Старого Света! Должен же быть какой-то эффект?
Двигатель 1,8 T GDI
В первую очередь стоит упомянуть о современном 1,8-литровом 163-сильном бензиновом турбомоторе, который был установлен на нашем «флагманском» седане (для более простых версий предусмотрен 2,4 литровый «атмосферник», который не столь технологичен и произошел от тойотовского мотора 2AZ-FE). Тихий, абсолютно не вибронагруженный двигатель, у которого довольно широкая полка крутящего момента и, как следствие, хорошая тяга на средних оборотах. Претензий к агрегату никаких (и не скажешь, что это собственная разработка китайцев), а его взаимодействие с 6-ступенчатым «автоматом» вполне слаженное и гладкое. Переключения довольно плавные и предсказуемые, а в «спортивном» режиме (есть и такой!) коробка передач умеет подольше держать обороты и менять ступени побыстрее. Отличная связка, ничуть не хуже, чем у многих более именитых конкурентов. «Китайцы» традиционно не оглашают данные разгона до «сотни», но, по субъективным ощущениям, у Emgrand GT все в порядке с динамикой, и разгоняется он до 100 км/ч примерно за 9 секунд.
На рулевом колесе Geely достаточно информации, при этом оно не перетяжелено, как это частенько делают, чтобы создать иллюзию острой управляемости. Здесь всего в меру: и чувствительности хватает, и усилие нарастает вполне правильно, и задемпфирован механизм от неровностей отлично. Все эти плюсы, помноженные на хорошую жесткость кузова, обещают Emgrand GT неплохую управляемость. Но, кажется, мы забыли про подвеску…
Ну а тут китайские инженеры немного перемудрили. Понятно желание из крайности размазанного и неуправляемого Chery Bonus переметнуться на «другой берег» и настроить подвеску «по-европейски», но… желание уже есть, а умения, к сожалению, пока нет. Это вам не «глазки накрасить» и даже не мотор свой придумать. Настройка подвески — это таинство, которое умеют с достоинством совершать, пожалуй, только европейские и японские технари. Даже корейцы, которые уже столько лет присутствуют на рынке Старого Света и скупили себе целый штат именитых инженеров, пока еще не нашли своего решения. Что уж говорить об одной из первых «международных» моделей Geely!
Кузов и подвески
Данных по жесткости кузова Emgrand GT нам, к сожалению, найти не удалось. Но результаты краш-теста (ниже) и приличная управляемость говорят сами за себя: скорее всего, и с жесткостью, и с проработкой зон деформации здесь все в порядке. Все наружные панели подогнаны и окрашены отлично, замечаний нет. Как нет и скрипов или «сверчков» в салоне. Днище кузова выстлано звукопоглощающими матами, но защиты моторного отсека не предусмотрено. Подвески у китайского седана довольно сложные — на сдвоенных поперечных рычагах спереди и независимая многорычажка сзади.
Нет, никакого явного криминала в поведении Emgrand GT мы не заметили. Никаких случайных заносов, непредсказуемых сносов или страшной раскачки, как на автомобилях из Китая еще пятилетней давности, тут нет. Все более или менее правильно и «ровно», но… только если под колесами седана идеальный асфальт. Возможно, такие настройки и сгодились бы в «вылизанной» Европе или Японии, где качество дорожного полотна стремится к идеалу, но во всех остальных частях света в салоне Geely вас будет ощутимо потряхивать, а иногда и с пробоями. Тем более странным кажется такое поведение у автомобиля, который позиционируется как «лимузин» для пассажира заднего ряда. Очень хочется надеяться, что китайцы еще немного подумают и подшаманят подвеску Эмгранда в более комфортную сторону. Но в любом случае такой вариант нам показался предпочтительнее, чем совершенно «разобранные» автомобили из Поднебесной из совсем еще недалекого прошлого. Прогресс очевиден. Но и более тонкая настройка необходима. И мы уверены, что в Китае обратят на это внимание.
Geely Emgrand GT заставил нас серьезно задуматься. О чем? В первую очередь о том, что прогресс китайских автомобилей еще более стремителен, чем недавний спурт «корейцев». Направление выбрано правильное, привлечены европейские дизайнеры и инженеры, и результат не заставил себя долго ждать. Emgrand GT вышел вполне конкурентоспособной машиной, и если вы умеете абстрагироваться от «китайщины» и непонятного пока никому бренда, то этот седан может стать неплохим приобретением. Но все же заставить нашего покупателя взять Geely по цене Toyota или Ford будет очень непросто. К тому же остаются открытыми (а точнее, полуоткрытыми) вопросы сервиса, ремонта и перепродажи. Пока мы ничего не знаем и о надежности нового седана из Китая. Но как бы то ни было, ухо нужно держать востро: как бы это второе предупреждение не оказалось последним.
Кузов | |
---|---|
Тип | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1799 |
Мощность, л.с. при об/мин | 163/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500-4500 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4956х1861х1513 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс, мм | 170 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1760 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Объем багажника, л | 506 |
Шины | 245/45 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | н/д |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 8.5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 204, Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация тестируемой версии | от 1 663 000 (1 739 000)* |
*-цена тестового автомобиля в комплектации Flagship
Замеры Drom.ru
Традиционно мы отправились к нашим друзьям из Dynamic Motor Technic для замеров максимальной мощности и крутящего момента на диностенде. Интересно же, сколько покажет на практике 1,8-литровый мотор собственной разработки Geely?
Удивление № 1: перед нами на стенде стоял Audi RS6 прошлого поколения, и когда на испытание вслед за ним заехал Emgrand GT, оказалось, что колесная база Audi чуть короче, чем у «китайца»! Пришлось даже немного раздвинуть барабаны. Действительно, позже мы сверились: Geely заявляет 2850 мм колесной базы, тогда как у предыдущего RS6 — «всего» 2846 мм!
Удивление № 2: показатели максимальной мощности и крутящего момента почти точно совпали с заявленными. На стенде Geely Emgrand GT показал 160,1 л.с. («по паспорту» — 163 л.с.) и 245,2 Нм («по паспорту» — 250 Нм). Отличные результаты!
Результаты замеров на диностенде | |
---|---|
Geely Emgrand 1.8 6AT | |
Год выпуска | 2016 |
Показания одометра, км | 3520 |
Марка бензина | АИ-95 |
Объем двигателя, см³ | 1799 |
Наличие наддува | да |
Мощность по каталогу, л.с. | 163 |
Мощность измеренная, л.с. | 160,1 |
Момент по каталогу, Нм | 250 |
Момент измеренный, Нм | 245,2 |
Краш-тесты по методике C NCAP, пожалуй, самые жесткие на данный момент из тех, что проводятся различными ассоциациями по безопасности. Помимо стандартных для EuroNCAP фронтального (на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием о сминаемый барьер) и бокового ударов (50 км/ч, деформируемая «тележка»), в него входят еще два испытания: фронтальный удар на скорости 50 км/ч со 100-процентным перекрытием о твердый барьер и имитация удара сзади на скорости 15,65 км/ч. Максимальный балл за каждый из трех первых тестов — 18. Система напоминания о непристегнутых ремнях и ISOFIX могут добавить, соответственно, 1,5 и 0,5 балла, а еще по одному можно получить за боковые подушки и систему стабилизации. Баллы за три основных теста (18*3=54) суммируются с баллами за столкновение сзади (4), а также«бонусными» (1,5+0,5+1+1=4), таким образом, максимально автомобиль может получить 62 очка. Geely GC9 получил 18 за боковой удар, 16,05 — за фронтальный с 40% перекрытием, 15,04 — за фронтальный со 100% перекрытием, 3,69 балла — за «наезд» сзади и еще 3,02 бонусных балла. Это означает, что седан удостоился максимальной «пятизвездочной» оценки, набрав в итоге 55,8 балла. Великолепный результат! И лучший среди всех автомобилей Geely!
Оснащение системами безопасности | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) | +/+ |
Боковые подушки безопасности | + |
Шторки безопасности | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – |
Система стабилизации ESP | + |
Антипробуксовочная система TCS | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + |
Brake Assist | + |
Камера заднего вида | + |
Парктроник | + |
Система помощи при парковке | + |
Светодиодные фары | – |
Ксеноновые фары | – |
Адаптивные фары | – |
Система помощи при перестроении | – |
Система слежения за разметкой | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – |
Система распознавания дорожных знаков | – |
Система контроля усталости водителя | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + |