Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обзор Honda S2000 Type V, 2000 год

26.04.2005 | 3932 просмотра

Honda S2000

Система VTEC в рулевом управлении

Я сел за руль автомобиля Honda S2000 Type V на подземной стоянке, которая находится под офисом компании Honda, и стал выбираться наверх. И, само собой, принялся крутить руль. Но что это? Рулевое колесо остановилось, не сделав даже одного полного оборота. А машина, тем не менее, завернула по наименьшей траектории.

Итак, от одной крайней точки поворота управляемых колес до другой – всего 1,4 оборота рулевого колеса. В то же время рулевой механизм S2000 Type V никак нельзя назвать быстродействующим. Просто-напросто в этом механизме предусмотрено переменное передаточное число рулевой рейки (система VGS). Если скорость движения невелика, передаточное число возрастает. Это приводит к тому, что даже небольшое движение рулевого колеса вызывает резкое изменение положения управляемых колес. И чем больше угол поворота рулевого колеса, тем интенсивнее поворот самой машины. Но вот я перехожу на езду с высокой скоростью. Теперь все уже иначе - передние колеса реагируют на руль не так рьяно. Порой даже выходило так, что я излишне энергично перекладывал руль, и при этом внутри мелькала мысль: «А не слишком ли я забираю?». Но нет, ничуть ни бывало! Все протекает самым естественным образом: на большой скорости крутить баранку почти не приходится, и даже на извилистой горной дороге рулевая рейка сама себе подбирает подходящее передаточное число. Если выполняешь затяжной крутой поворот на подъеме, рулевой механизм работает более интенсивно, поэтому ехать получается и быстро, и в удовольствие! Проще говоря, меняешь скорость движения и вместе с этим меняется интенсивность реакции управляемых колес на команды рулевого колеса. Получается что-то вроде принципа, по которому построена система VTEC, но только на этот раз применительно к рулевому механизму, а не к механизму газораспределения двигателя.

Honda S2000 И, кстати, о двигателе. Он, конечно, вне конкуренции. Еще бы, ведь на один литр его рабочего объема приходится ни много ни мало 125 лошадиных сил развиваемой мощности! А еще жесткий, как монолит, кузов. А еще прекрасно подобранная регулировка подвески. По большому счету, для S2000 Type V система VGS не так уж и нужна, это - как необычной формы рулевое колесо, которое внизу имеет спрямленную форму. Но ведь это делает управление машиной более интересным, а раз так, тогда пусть будет.

Общие сведения о машине

Honda S2000 впервые заявила о себе в 1999 году на Женевском автосалоне. Впервые после 30-летнего перерыва компания Honda подготовила к производству 2-местный автомобиль с открытым верхом. Двигатель имеет рабочий объем в 2 литра и развивает при этом мощность в 250 л.с. Механизм газораспределения предусматривает автоматическое изменение фаз и величины открытия клапанов (система VTEC). Привод машины осуществляется за счет задних колес через 6-ступенчатую коробку передач с ручным переключением. Машина собирается там же, где и NSX, то есть на заводе Таканэсава в префектуре Тотиги.

В июле 2000 года в модификационном ряду S2000 появилась новинка – комплектация Type V. Ее отличительной особенностью стало оснащение рулевого механизма системой изменяемого передаточного числа в рулевой рейке - VGS (Variable Gear ratio Steering), которая устанавливает зависимость между скоростью автомобиля и углом поворота управляемых колес, приходящимся на один градус поворота рулевого колеса.

Оценка изнутри

Honda S2000 Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 4 балла
Указатели приборов – циферблатного типа, который уже давно причислен к классике. Запуск двигателя осуществляется при помощи кнопки стартера, которая находится с правой стороны от водителя.

Передние кресла  - 2 балла
Кресла хорошо поддерживают тело в поворотах. Но сидения плоские, хотя и большие по размеру. Так что будет где разместиться даже водителю не самых маленьких пропорций. Для размещения мелких предметов имеется только небольшой карман на боковой стороне тоннеля посередине салона. Ну что ж, типично спортивный подход, хотя можно было бы сделать и лучше.

Багажное отделение  - 2 балла
Максимальная ширина багажника по днищу - 140 см, глубина – 50 см, высота – 48 см. А чего вы ожидали от двухместного кабриолета? В центральной части днища имеется углубление. Запасное колесо размещается на передней стенке багажника и частично уходит под кабину.

А какова машина на ходу?

Honda S2000 Двигатель и трансмиссия  - 5 баллов
Двигатель плавно проходит мертвые точки, но при этом требует, чтобы его постоянно подстегивали. Критические обороты – 9000 в минуту. Пик мощности приходится на 8300 об./мин. Постепенно давишь на газ, и точно так же растет тяга. Чувствуешь себя, должно быть, как птица в полете. Особенно если откинуть верх машины. Работа системы VTEC ощущается не сразу, новая фаза наступает только после достижения 6500 оборотов в минуту. Изменение положения рычага коробки передач обозначается четко, передаточные числа подобраны, как надо.

Комфорт и рулевое управление  - 4  балла
Подвеска машины довольно жесткая, но любая попытка воздействия на машину со стороны дорожного покрытия дороги гасится на корню. Чуть только появляется намек на тряску, как сразу – раз, и колебание задавлено. Я бы, однако, не стал рекомендовать этот автомобиль тем, кто любит спорт-кары. Скорее можно сказать так: если вы не предрасположены к активной манере вождения, то лучше в него не садиться. Я сужу, конечно, по себе, но полагаю: чтобы езда принесла удовольствие, нужно себя подзадорить. А без водительского куража машина ведет себя смирно, как будто бежит по рельсам.

Общая оценка – 4 балла

Автор: Аомори Тэйно (Aomori Teino), агентство webCG
Фото: Кавано Ацуки (Kawano Atsuki)

Honda S2000 Результаты испытаний

Водитель: Аомори Тэйно
Дата испытаний: с 26 по 28 августа 2000 года.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г.
Общий пробег на момент испытаний: 5589 км
Шины: передние – 205/55R16 89V, задние - 225/50R16 92V, все марки Bridgestone Potenza S-02.
Опциональное оснащение: алюминиевые диски BBC (200.000 иен, или около $1.900).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта – высокоскоростное шоссе – горная дорога.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 590,7 км
Общий расход топлива: 85,4 литра
Примерный расход топлива: 1 литр на 6,9 км (около 14,5 л на 100 км).

Honda S2000 Технические характеристики Honda S2000 Type V

Длина / ширина / высота кузова: 4135 мм / 1750 мм / 1285 мм.
Колесная база: 2400 мм.
Сухой вес: 1260 кг.
Привод: задний.
Двигатель: 2-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения – два вала верхнего расположения с 16-ю клапанами. Мощность - 250 л.с. при 8300 об/мин., максимальный крутящий момент – 22,2 кг/м при 7500 об/мин.
Коробка передач: 6-ступенчатая МКПП
Базовая цена автомобиля: 3.560.000 иен (около $33.900)
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка – 3.760.000 иен (около $35.800).

2000 г.

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


webCG

Комментарии

Tommy
Я бы на такой съездил на девочек....................
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda S2000 в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Хонда С2000.
Посмотреть всё о Хонда С2000
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром