Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Toyota Vitz, 2005 год

Обзор автомобиля Toyota Vitz, 2005 год

29.03.2005 | 18643 просмотра

полное обновление модели
представлено
2005-03-05

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Sano Hiromune
Фотограф:  Somiya Takeo

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Сейчас во всем мире озабочены усилением защиты автомобиля на случай столкновения. Новый Vitz имеет такую конструкцию кузова, которая позволяет ему сохранить некое «жизненное» пространство при лобовом столкновении с машиной Toyota Celsior на скорости 55 км в час. В стандартную комплектацию также входят боковые пневматические подушки безопасности.

Габариты нового Vitz: полная длина - 3750 мм, полная ширина - 1695 мм и полная высота - 1520 мм. Как видите, он стал на 110 мм длиннее и на 35 мм выше своего предшественника.

В рамках глобальной стратегии компании Toyota

Сейчас уже никого не удивишь обилием в Японии машин, которые входят в класс так называемых «компактных автомобилей». Но все, без сомнения, помнят, что настоящее признание к ним как к классу пришло после того, как в начале 1999 года на рынке появился автомобиль Toyota Vitz. До той поры, говоря о компактном автомобиле, понятие которого, как известно, пришло из Европы, из японских моделей всерьез можно было рассматривать, пожалуй, только Nissan March. И вдруг, с выходом в свет Toyota Vitz пошло-поехало: сначала родной брат - Toyota Funcargo, потом детище компании Honda - Fit, затем новое поколение Mazda Demio. А еще есть Mitsubishi Colt и второе по счету поколение Suzuki Swift. Словом, недостатка в таких машинах нет, и все они замахиваются на Европу. Хотя следует признать, что с точки зрения внутреннего потребителя, все они имеют чрезвычайно совершенный вид. Я даже подозреваю, что есть много таких, кто уже точно уверен, что Vitz должен стать главной козырной картой компании Toyota в ее игре на европейском поле. Но на самом деле дело обстоит не совсем так. Появление сначала Vitz, а потом «продолжателя» его дела – Honda Fit - сразу же вознесло вверх кривую продаж таких машин по всей Японии. И сейчас рынок компактных машин, который день ото дня становится все более емким и в самой Японии, сам по себе обладает большой притягательной силой. Причем, взяв за основу кузов хэтчбэк, компактный автомобиль постепенно стал являться в весьма разнообразных обличиях: и седаном, и высоким универсалом, и минивэном, и даже чем-то совсем специфичным - для особо требовательных покупателей. Каждый из производителей старается, как может. Стали бы они так поступать, будь это делом невыгодным?

Но вернемся к новому Vitz, который спустя шесть лет пережил полную замену модельного ряда. Следует прежде всего заметить, что эта машина разрабатывалась совсем в иной «исторической» обстановке, нежели ее первое поколение. Здесь я имею в виду резкое усиление конкуренции между ведущими участниками рынка автомобилей данного класса. Во-первых, компанию Toyota не мог оставить равнодушной тот грандиозный успех, который пришелся на долю модели-одноклассника Honda Fit. Теперь на это чем-то нужно ответить! Во-вторых, посмотрите на еще одну сферу интересов компании, то есть на европейский театр «военных действий». Там тон задают немецкие машины, которые ставят на повышение качества и товарного вида. Прежде всего это автомобили Volkswagen Polo и Ford Fiesta. Автомобилю Vitz прежнего поколения удалось сходу покорить европейский рынок. Причем это одинаково относится и к Западной Европе, и к Восточной. И сделал он это, имея те же габариты, что и европейские аналоги в так называемом сегменте В (Polo, Fiesta), как, впрочем, и в сегменте А (Saab B или в нынешней интерпретации Lupo, Panda) Но с тех пор европейские машины сильно прибавили и по размерам, и по качественным показателям. Особенно эта прибавка заметна у машин, формирующих вышеупомянутый сегмент В. Именно в этом направлении развивается компактный автомобиль, именно от этого будет зависеть европейская составляющая успеха или неуспеха нового Vitz. В этом плане увеличение длины его кузова на 11 см по сравнению с прежним поколением модели выглядит вполне закономерным.

Говоря иначе, Toyota Vitz должен быть готов к серьезной конкурентной борьбе с Volkswagen Polo и Ford Fiesta в Европе. А для успеха на японском рынке эта модель должна была стать не менее практичной и удобной в обращении машиной, чем Mazda Demio. То есть перед компанией Toyota стоит такая задача: нужно сделать такой Vitz, чтобы он мог восприниматься, как аналог модели Aygo (совместная разработка компаний Peugeot и Citroen). А с другой стороны, с точки зрения внутренних японских дел, он должен быть таким же, как и Toyota Passo, только с чуть улучшенными характеристиками. Сделать такое пока, я думаю, не так просто, при всем моем уважении к компании Toyota.


Одним из существенных улучшений, внесенных в автомобиль в ходе его полной модернизации, можно назвать увеличение свободного пространства на уровне ног для задних пассажиров. Еще бы! Ведь теперь расстояние между передними и задними креслами составляет 880 мм, что является лучшим показателем в этом классе автомобилей.

Стиль такой, что подойдет и Европе, и Японии

Оценивая новый автомобиль в общем, можно сделать заключение, что он задуман в прямом соответствии с основной концепцией дальнейшего развития модельных рядов компании Toyota, и его появление можно называть абсолютно предсказуемым. Вместе с тем, ранее Toyota придерживалась некого правила, суть которого сводилась к фразе «Два поколения машин – одна платформа на 8 лет». А вот Vitz, точнее первое поколение этой машины, просуществовало 6 лет (а не 4 года, как это было принято), но компенсировал такое отставание полной сменой своей ходовой части и подвески. Возможно, кого-то это может удивить. С другой стороны, такое необычное отношение компании к модельному ряду Vitz как раз и подтверждает, какое большое значение придает она этому своему детищу. В самом деле, новый автомобиль существенно изменил свои пропорции, стал и шире, и выше своего предшественника, но что касается стиля, то он сохранен почти в неприкосновенности. И это неудивительно, учитывая, что уже успел сложиться некий вполне определенный имидж автомобиля марки Vitz. Ну, может быть, стало больше какой-то деликатности, или, лучше сказать, тщательности проработки отдельных деталей. Вот, например, по центру машины (если смотреть спереди) обращает на себя внимание особая форма декоративной решетки радиатора, дугообразная линия крыши, уходящая вверх пресс-линия кузова, подчеркнутая особой формой задних боковых стекол. И в то же время бросается в глаза очень скромный набор декоративных деталей в задней части  кузова вокруг проема двери багажника. Такая простота, правда, в какой-то степени компенсируется резко заниженной линией заднего свеса.

Еще раз подчеркну: кузов машины стал выше, и это увеличение высоты выполнено просто мастерски. В частности, использованная в нем так называемая «западная» линия (western line) оказалась завышенной, и. может быть, поэтому визуально увеличение роста машины практически неопределимо на глаз. А еще была изменена конструкция бамперов и на этот раз они лишены вставок, что придало кузову больше целостности. Правда, кажется, здесь замешаны и соображения чисто экономического характера – максимально уменьшить себестоимость машины. Но в итоге в автомобиле стали более четко звучать европейские мотивы, почти так же, как и в Toyota Avensis, ориентированном, как известно, на экспорт.

Теперь перейдем к оформлению салона. Как вы помните, в предыдущем поколении модели очень впечатляла передняя панель, выполненная заодно с центральной приборной доской, на которой присутствовало большое число всяких ниш и карманов. Этот стиль унаследовал и новый автомобиль, хотя в нем привлекают наибольшее внимание не детали, а общий подход. Я имею в виду резкое увеличение полезного объема салона - прежде всего, в районе задних кресел, а также повышенное внимание к пространству, предназначенному для загрузки багажа. И здесь дело не только в том, что увеличилась колесная база машины и. как следствие, стала больше длина кузова. Обратите внимание на передние кресла. Они теперь смещены вперед, что позволило дать задним пассажирам больше простора. Теперь задние кресла, с одной стороны, ничем не уступают задним креслам Honda Fit или Mazda Demio по степени регулировки, а с другой стороны, их сидения весьма комфортны. В то же время, как им и положено по классу, кресла перемещаются взад и вперед, и в них предусмотрен механизм наклона спинки. Я сел на заднее сидение и со своим ростом в 178 см смог подогнать подголовник под свою голову. Честно говоря, из всех подобных машин японского производства такое случалось только при опробовании нового Suzuki Swift. А теперь взгляните на список оборудования салона, как входящего в стандартную комплектацию, так и поставляемого в виде опции. Переключатель рулевого управления, полностью автоматизированный кондиционер, вентиляционные дефлекторы, которые открываются и закрываются по типу «жалюзи», замок зажигания с кнопочным выключателем стартера, отделение для чемодана, утопленное в днище салона. Как говорится - выбирай, что душе угодно.


На всех Vitz с приводом 2WD сейчас устанавливается бесступенчатый вариатор новой разработки, а на полноприводной модификации стоит 4-ступенчатая автоматическая коробка. Для тех, кто предпочитает ручной тип управления трансмиссией, можно порекомендовать спортивную модификацию RS с двигателем объемом 1.5 литра.

На этой фотографии запечатлен автомобиль спортивной модификации RS. Как вы видите, на этой машине стоит другой бампер и брызговики (фартук), спойлер на крыше, что придает ему внешне спортивный характер. Конечно, он и ездит по-другому, по-спортивному!

«Ширококостная» езда, не свойственная японскому автомобилю

Первым делом я опробовал автомобиль модификации 1.3U с двигателем объемом 1,3 литра, оборудованный по «полной» программе. Первое, что мне показалось достойным внимания при посадке в кресло водителя, так это то, что рулевая колонка имеет не только регулировку угла наклона, но и может быть удлинена или укорочена по типу телескопа. Для японских машин компакт-класса такое приспособление - это почти что революция! Конечно, в Европе в компактных автомобилях группы В такая рулевая колонка ставится сплошь и рядом. А вот в японской машине это до недавнего времени наблюдалось разве что только в машинах класса Toyota Crown! «Да, - подумалось мне, - действительно, если искать в машине особенности, которые в самом деле доказывали бы стремление разработчиков сделать ее соответствующей и европейскому стандарту, и японскому представлению о практичности, то это, прежде всего, новая рулевая колонка в салоне самого «нашпигованного» автомобиля комплектации U». И вот еще что удивительно. Как правило, телескопическая рулевая колонка рассматривается, как устройство, позволяющее подогнать рулевой колесо под индивидуальные особенности водителя, то есть она, по сути дела, - чисто функциональный элемент конструкции. И вдруг она становится способом доказать, или лучше сказать, внушить потенциальному покупателю, что он имеет дело с машиной самой высокой категории! Среди японских производителей такое, согласитесь, под силу только компании Toyota. Именно поэтому новый Vitz, я уверен, не только будет производиться в массовом порядке и завоюет покупателя, но и приведет к появлению новых замечательных моделей у других производителей – конкурентов. Правда, если судить по опыту, такого рода акции у других конкурирующих компаний, будь то Nissan или Honda, всегда сопровождаются увеличением стоимости машины, не так ли?

Новый Vitz может быть оснащен одним из четырех моделей двигателя. Самый дешевый из них – это мотор рабочим объемом в 1,0 л. Затем следует двигатель в 1300 кубических сантиметров, предназначенный для переднего привода. Оба эти мотора выполнены как по 3-цилиндровой, так и по 4-цилиндровой схеме. Они, кстати сказать, принадлежат к модельному ряду двигателей Daihatsu, характеризующемуся передним выпуском отработанных газов и уже ставились на Toyota Passo и Daihatsu Boon. Далее идут уже тойотовские моторы объемом в 1.3 и 1.5 литра, рассчитанные на машины с полным приводом. Они тоже имеют передний выпуск. Для нас, потребителей, это может быть и не столь важно, но, несмотря на то, что в плане направления выпуска отработанных газов все двигатели однотипные, на самом деле подкапотное пространство под каждый мотор сформировано по-разному. Наиболее продаваемыми комплектациями Vitz станут, по всей вероятности, те, которые оснащены двигателями марки Daihatsu. С одной стороны, их активная в плане крутящего момента зона лежит в области низких оборотов, с другой - не мешало бы еще немного поработать над снижением их вибрации и шумности.

Если определить в двух словах ощущения от езды на новом Vitz, то я бы определил их как «широкий в кости». Это связано не только с тем, что при движении ощущается некая жесткость, подобная той, которая присутствовала когда-то в машинах немецкого производства. Сама подвеска отрегулирована так, что заставляет чувствовать каждую выбоину на дороге. А ведь прежнее поколение модели было в этом плане более мягким, почти как французские автомобили. Но зато в глубоком повороте на спуске теперешняя жесткость позволяет водителю чувствовать себя более уверенно и не бояться допустить неосторожный маневр. На машине стоит рулевой привод новой разработки с электрическим усилителем, который продолжает оставаться, я бы сказал, немного вялым. Но в тоже время точность его работы при выборе основой линии движения уже, пожалуй, отличает новый Vitz от чисто японского автомобиля в пользу западноевропейской манеры вождения. На всех машинах, за исключением модификаций с полным приводом, установлена автоматическая коробка бесступенчатого типа. И лишь автомобиль комплектации 1.5SR «вооружен» 5-ступенчатой МКПП. Такая трансмиссия позволяет в полное мере ощутить то, что принято называть «единством человека и машины».

Таков он, этот новый Vitz - автомобиль, в котором нет разрыва между оборудованием и потенциалом. В настоящий момент, плохо это или хорошо, но компания Toyota выступает в качестве станового хребта всей автомобилестроительной промышленности Японии. И эта компания выпустила машину, которая, как бы кто ни старался доказать обратное, точно отвечает стандартам Европы. Меня лично это радует. Потому что есть все основания утверждать: на ближайшие несколько лет японскому рынку компактных автомобилей обеспечена динамика и интрига.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

NICOLE
Хабаровск
СУПЕР!!!!!!!!!!
Будем брать!
4
 
Ответить
аха лет через 5 :-)
 
 
Ответить
Переводчик как всегда всё опошлил! :) Автор - ЖЕНЩИНА, а он всё перевел в мужском роде.
Внимательнее надо быть!
 
 
Ответить
Это уже второе поколение Toyota YARIS. Здесь в Европе
очень надежная Малолитрашка по сравнению её конкурентами.
2
 
Ответить
Rumiko - женское имя.
Автор - женщина.
Почему всё переведено от лица мужчины?
Администратор:
Спасибо за комментарий.

Да, действительно имя Румико может быть только женским. Видимо, переводчик, выполнявший перевод текста, не обратил на это внимания.
 
1
Ответить
переводчик не мог позволить, что бы о машину обзорила женщина-причина аварии :)
 
 
Ответить
не пнял причем тут трансформация и динамика ни тута ни сюда ---- серость для всех !
 
 
Ответить
Ну и сколько стоит малютка?
 
 
Ответить
Вадим, Нижневартовск
Когда мы сможем ее купить в России и сколько за неё попросят "Владивостокские" дилеры? Наверняка не мало, если сейчас за поколение "99-го года" просят не меньше 8000 баксов.
 
 
Ответить
Да уж, если подвеска будет еще жестче чем на нынешних Витцах, то это, увы, немного не то, что нужно для езды по нашим дорогам :-(
 
 
Ответить
А в Ниппонии будет продаваться Vitz 1.8?!
В Европе он будет называться Yaris TS 1.8 132 силы!!!
 
 
Ответить
Простите конечно, но я ни тут ни на "карвью" не вижу имени автора кроме Sano Hiromune... а это мужчина...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Vitz в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Витц.
Посмотреть всё о Тойота Витц
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром