Концепция Infiniti Kuraza выстраивалась вокруг салона. По замыслу создателей этого гигантского шестиместного "автолайнера", каждый его пассажир должен получить максимум комфорта. Даже на третьем ряду!
Каждое из шести мест - отдельное кресло, чем-то напоминающее фигуру борца в кимоно. Запаса пространства для ног, головы и плеч не просто много, а очень много. Посадка и высадка - наиудобнейшие. Единственное, на что, возможно, будут жаловаться сидящие сзади, так это на укачивание. Впрочем, учитывая огромную колесную базу автомобиля (цифры не приводятся, но, похоже, она не меньше, чем у удлиненных версий седанов представительского класса) и размер колесных дисков (23 дюйма!), таких проблем возникнуть не должно.
Между тем, простор и удобство - не единственное, чем способен удивить автомобиль. Например, третья - задняя - пара дверей открывается против хода. Второй стойки нет, и проем получается настолько внушительный, что, кажется, через него легко пройдет рояль. Впрочем, конструкция автомобиля этого не предусматривает. Никакой трансформации - Kuraza создана для перемещения людей, а не предметов. Широкие окна, три стеклянных вставки в крыше - светло. Спросите, почему крыша так хитро изогнута? Ответим фразой из известного анекдота - "во-первых, это красиво". Кроме того, это обусловлено "театральной" посадкой пассажиров: второй ряд чуть выше первого, а третий - второго.
Если открыть все двери с одной стороны и отойти от машины на несколько шагов, можно в полной мере оценить необычное дизайнерское решение. Это основополагающий элемент интерьера - дугообразная продольная консоль, проходящая по всей длине салона и делящая его пространство на две почти симметричные части. Кроме того, консоль выполняет функцию подлокотника. Правда, сзади он получился совсем маленьким и скорее всего неудобным. Но что делать, красота требует жертв!
Притягивает взор большой вертикальный дисплей с функцией touch-screen, который заменил все традиционные кнопочки и переключатели на центральной консоли. Можно выводить на экран разного рода информацию, управлять с его помощью электронными и мультимедийными системами автомобиля; расцветка "рабочего стола" меняется по желанию.
Необходимо упомянуть педали, которые выполнены из алюминия и имеют деревянные вставки. А также пороги, подсвеченные светодиодами, деревянно-алюминиевый пол и, еще раз, кресла, обтянутые кожей и... шелком.
Основное впечатление от внешности машины - непоколебимая монументальность. Но нашлось место и для изящества: "волнистая" крыша, окантованная алюминием, хитрый изгиб поясной линии... Исполин Kuraza со своими раздутыми колесными арками выглядит достаточно мускулистым, однако в его облике нет тяжеловесности.
По поводу серийного будущего этого удивительно гостеприимного концепткара информации нет. Хотя теоретически такая машина однозначно была бы востребована, особенно на американском рынке, где обожают большие автомобили. А вот европейцам в ближайшее время надеяться не на что - в Старом Свете марка Infiniti появится лишь через несколько лет.
2005 г.
Леонтий Тютелев |