Из старого Баку с дворами-колодцами, в которых развешано для сушки белье, видны «Пламенные башни» — три самых высоких в стране небоскреба — полностью покрытые светящимися LED-экранами. На советских «Жигулях» где-нибудь в Гяндже могут стоять номерные знаки с микрочипом, рядом с «золотым» Mercedes может быть «припаркован» ослик… Chery Tiggo 3 — в очередной раз обновленная версия одного из ушедших в историю поколений Toyota RAV4 — отлично вписался в полный контрастов пейзаж Азербайджана.
Сегодняшний Chery Tiggo 3 — уже не та наивная кривоватая копия второго поколения RAV4, каким он был, казалось, совсем недавно. На самом деле минуло целых 12 лет с тех пор, как первый Tiggo сошел с конвейера в Уху. За эти годы он успел пережить пять модернизаций и получить собственный цифровой индекс — чтобы не путали с новичком Tiggo 5. Сам же остался на положении живой «классики» китайского автопрома — хоть и максимально осовремененной, но до боли знакомой. Этакая «колесница» с электронными «примочками».
Над «трешкой» успели поработать те же «варяги» Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, что принимали участие в разработке дизайна Tiggo 5, и это заметно невооруженным глазом. С некоторых ракурсов, особенно когда не видно классической «тойотовской» запаски на задней двери, Tiggo 3 напоминает своего более современного «родственника», но сзади его не отличишь от третьего поколения Toyota RAV4. Что ж, стабильность, даже если это стабильность в выборе образца для подражания — признак мастерства. Tiggo 3 выглядит гораздо лучше и свежее своего предшественника Tiggo FL, хотя платформа кроссовера осталась прежней. Китайцы, правда, насчитали 183 изменения в конструкции, но в этом списке целых 76 позиций относятся к качеству изготовления, а к трансмиссии, например, всего два, к двигателю — одно, к шасси — семь. Фокус же в основном делают на обновлении салона, благо здесь действительно есть на что посмотреть.
Поскольку мы «перескочили» через переходный рестайлинг 2014 года, когда Tiggo 3 продавался в Китае в новом кузове, но со старым салоном, для российского покупателя сегодняшний кроссовер — настоящее новое поколение, этакий китайский «космос», особенно в верхней комплектации, которая только и была представлена на тест-драйве в Азербайджане. Ну в самом деле, зачем показывать журналистам базовую версию с микромагнитолой, в которой нет ничего, кроме радио и USB-порта для подключения флешки с музыкой в формате МР3, прямо как в индийском Bajaj Qute. Впрочем, даже «база» с механической 5-ступенчатой коробкой передач имеет полноценный мультируль, кондиционер и круиз-контроль, а также полный электропакет для зеркала и стеклоподъемников. Отличие от более продвинутых версий только в дисках и тканевой обивке кресел. Мы ездили по Азербайджану за рулем топовой комплектации Luxury CVT, но об особенностях трансмиссии с вариатором чуть позже, давайте восторгаться салоном.
За рулем удобнее, чем в пресловутом Renault Duster, профиль передних сидений лучше. Несмотря на отсутствие настройки «баранки» по вылету, кресло можно отрегулировать так, чтобы даже рослый водитель сидел относительно комфортно. Во всяком случае, мне не хотелось постоянно менять положение — ноги не затекали, спина не болела, руки лежали на руле свободно. Сзади не то чтобы катастрофически неудобно, но «сам за собой» я непринужденно подпирал ногами спинку переднего сиденья, просунув ступни под него. Тесновато, но не в обиде, ехать можно долго. А вот трансформация заднего ряда посредственная — складывается только раздельная (примерно 60/40) спинка, ровного пола не получается.
Главное в нынешнем Tiggo 3 — абсолютно новое торпедо. Выглядит не просто современно, для «китайца» — даже стильно. Хотя почему «для китайца», никакой «китайщины» в отделке как раз и нет. Ни единой блестяшки, ни кусочка «пластмассового дерева». Пластик хоть и дешевый, но приятный на вид, в местах соприкосновения с руками, например на дверных подлокотниках, мягкие вставки, рычаг коробки передач убран в кулису из кожзама. Управление «климатом» — без отдельного монитора. Но стоит повернуть «шайбу» настройки температуры или обдува, как изображение на центральном дисплее тут же меняется — появляются профили кресел во весь экран со всеми сопутствующими пиктограммами. «Приборка» спорная — монохромный дисплей в середине хорош, а градуировка спидометра с тахометром плоховато читается из-за череды тонких и толстых, не контрастирующих штрихов на шкалах. 8-дюймовый интерактивный экран медиасистемы окружен сенсорными кнопками. Включаешь ближний свет фар, и их подсветка меркнет, а днем на бликующей черной рамке кнопки становятся едва заметны.
Однако новой мультимедиа собственные кнопки не слишком нужны, ведь главное в ней — возможность полностью «отзеркалить» на мониторе смартфон, подключившись к системе Cloudrive. Для этого нужно соединить устройство (только Android) одновременно по Bluetooth и через USB-порт, тогда на мониторе медиасистемы вы увидите экран своего смартфона со всеми знакомыми иконками, причем сможете менять положение экрана с вертикального на горизонтальное по своему вкусу. Именно поэтому сама «мультимедийка» Tiggo 3 простейшая — радио да эквалайзер. И правильно — зачем тратиться на заведомо тормозной и устаревший встроенный софт, если современные смартфоны на несколько порядков лучше самых передовых автомобильных систем, особенно по части навигации — тут тебе и Яндекс, и Google. По Азербайджану нас водил новомодный Waze — он оказался единственным онлайн-навигатором, который не путался в местных «направлениях» и «видел» все дороги в провинции.
Жаль, что на этом современность в Chery Tiggo 3 заканчивается и начинается история. Хотите вспомнить, как стонали на разгоне вариаторы первых Nissan Qashqai — добро пожаловать за руль Tiggo 3. Стартуя со светофора, нажимаешь на газ, проходит полсекунды и «китаец» с воем устремляется вперед. «Поет» движок на близких к максимальным оборотах, подпевает вариатор, уже не слышно радио, кажется, что на взлет идем, а скорость только приближается к 80 км/ч. «Топтать педаль» бесполезно, скорее, даже вредно, динамику улучшает лишь ювелирная «игра» газом в районе чуть выше средних оборотов: тогда внутри относительно тихо, а ускорение такое же. Не помогает ни ручной режим, ни положение «L», должное имитировать пониженный ряд передач: все эти штуки не оказывают заметного влияния на характер разгона, виртуальные «передачи» переключаются электроникой так, чтобы не навредить вариатору. Тормозить двигателем тоже практически бесполезно.
Ладно, хватит о динамике, давайте о хорошем. Подвеска Chery Tiggo 3 почти такая же фантастически непробиваемая, как у «Дастера», и рулится «китаец» достойно. Без некоторой пустоты около нуля, конечно, не обходится, но «баранка» не совсем ватная в поворотах, крены умеренные, вертикальной раскачки практически нет, а с курса его не собьешь ни колеей, ни выбоинами. Действительно, стало мягче, и правда — без потери энергоемкости, которой славился Tiggo FL. На асфальте Tiggo 3 не боится практически ничего, кроме «лежачих полицейских», в Азербайджане часто напоминающих положенное поперек дороги бревно — тут удар по корпусу чувствуется, но на руль почти не передается.
На грунтовке помогает высокий клиренс в 190 мм, подвеска легко справляется с гребенкой и ямами, 70–80 км/ч по грейдеру для Tiggo 3 — не предел. Но есть неприятная особенность: слишком рано срабатывает ABS. Разгоняясь по щебенке где-нибудь возле дачи, следует помнить, что тормозов для экстренной остановки у вас практически не будет — ABS «не прожимается», даже если упереться в педаль изо всех сил. Слишком быстро гонять не стоит еще и потому, что снизу двигатель не защищен ничем: нет ни металлической защиты, ни пластикового пыльника, а хороший ухаб с «пробоем» до картера найдется даже на такую энергоемкую подвеску. И еще — ассистентом старта в подъем комплектуются только машины на «механике», с вариатором эта опция недоступна. Остановившись в середине склона и отпустив тормоз, я неожиданно покатился назад.
Короче говоря, Chery Tiggo 3, пожалуй, самый «внедорожный» среди переднеприводных китайских конкурентов, да и в остальном превосходит большинство одноклассников из Поднебесной, но до Renault Kaptur и Hyundai Creta, которых китайцы называют конкурентами, не дотягивает. Ему гораздо ближе Lifan X60.
Цены
Базовый Tiggo Comfort MT, то есть с «механикой», полным электропакетом, кондиционером, но тканевым салоном, обойдется в 817 000 рублей без учета акций и скидок. Luxury MT и CVT — версии в полной оснастке, с комбинированными (кожзам+ткань) креслами плюс обшитый кожей руль, плюс мультимедиа Cloudrive, стоят 859 900 и 909 900 рублей соответственно. Но цена «стартовой» Hyundai Creta — 749 900 рублей. Даже если брать ее не «голой», а в комплектации Active 1.6 MT (то есть с кондиционером, электрозеркалами и стеклоподъемниками), сумма в 884 900 рублей все равно выглядит конкурентной — все же «кореянка». Renault Kaptur 1.6 MT стоит дороже — 879 000 рублей, но уже в «базе» имеет лучшее оснащение. А если вспомнить про Duster, который все еще никуда не делся, «китайцу» станет совсем грустно — 639 000 рублей за пустую «базу» 1.6 2WD МТ5 и 891 900 рублей за хорошо оснащенный Renault Duster Expression 2.0 4WD MT6, то есть с 2,0-литровым движком и полным приводом! Так что «французам» конкуренции бояться нечего. Даже Lifan может не особенно беспокоиться: обновленный Х60 с довольно приличным салоном, 1,8-литровым бензиновым мотором, «механикой» или вариатором на выбор стоит от 779 900 до 899 900 рублей и, возможно, останется самым успешным в России китайским кроссовером.
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 126/6150 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 160/3900 | |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | Вариатор (CVT) | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Независимая, пружинная, на поперечных рычагах | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4419x1765x1651 | |
Колесная база, мм | 2510 | |
Клиренс, мм | 190 | |
Снаряженная масса, кг | 1405 | |
Объем топливного бака, л | 55 | |
Объем багажника, л | н.д. | |
Шины | 215/60R17 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 13.4 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8.2 | |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н.д., Euro-5+ | |
Стоимость, руб. | ||
Базовая комплектация | 817 000 |
Оснащение системами безопасности | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | – |
Шторки безопасности | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – |
Система стабилизации ESP | – |
Антипробуксовочная система TCS | – |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + |
Brake Assist | + |
Камера заднего вида | – |
Парктроник | + |
Система помощи при парковке | – |
Светодиодные фары | – |
Ксеноновые фары | – |
Адаптивные фары | – |
Система помощи при перестроении | – |
Система слежения за разметкой | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – |
Система распознавания дорожных знаков | – |
Система контроля усталости водителя | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + |