новая модель представлена 2002-01-22
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
|||||||||
Общие впечатленияВот еще одна модель из категории микролитражных автомобилей, которые в условиях экономического спада, или лучше сказать - благодаря этому спаду - имеют лучший сбыт, нежели простые легковые машины. Все без исключения производители малолитражных автомобилей сейчас озабочены одним вопросом: какие машины будут в ходу после эры минивэнов? Не за горой тот день, полагают они, когда нынешние тенденции на рынке начнут затухать? К тому же в Японии уже не раз бывало, что вялая поначалу продажа какой либо новинки вдруг раз - и оборачивается грандиозным успехом. Поэтому не удивительно то, что именно сейчас, когда дела у этих компаний идут неплохо, они начинают предчувствовать кризис.Начиная со второй половины 2001 года на рынок одна за другой стали выходить модели «среднего роста». Это, например, Daihatsu Max или Mitsubishi eK-Wagon. Затем появился Suzuki MR Wagon, предложенный в качестве седана–однообъемника. Все компании активно пытаются выдумать что-нибудь этакое. Вот и опять Suzuki выпускает на рынок новую модель - Lapin, которую можно назвать последователем Wagon R. Эта модель разработана главным образом в расчете на молодых женщин. Как можно догадаться из названия Alto Lapin, она несет в себе черты дизайна традиционного низкого хэтчбэка, в последнее время весьма подзабытого. К этой базе подойдут такие ключевые слова-определения, как «комфортный, медлительный, теплый, привольный», по современной моде встречающиеся весьма редко. По стилю его можно отнести к автомобилям «ретро». Ведь внешне он так напоминает автомобили середины 1960-х годов, Европу и машину типа Renault 4. Двигатель – 3 цилиндра без наддува (54 л.с.), имеющий категорию «две звездочки» по классификации степени вредности выхлопных газов. | |||||||||
Совершенное равновесие между дизайном и компоновкойЯ не зря упомянул стиль «ретро». Было бы крайне удивительным, если бы компания Suzuki, которая давно славится своими дизайнерами, остановилась на полпути и не попыталась придать этой машине законченный вид, который выбивается из привычного представления о ретро-автомобиле. Я имею в виду и окраску кузова в металлических тонах, и простенький с виду интерьер салона, напоминающий что-то давным-давно виденное. Как обычно делается автомобиль в стиле ретро? Копируются модные некогда контуры, ну и, может быть, меняется передняя облицовка - и автомобиль готов. В отличие от таких стилизованных под ретро автомашин, Alto Lapin вызывает значительно больше положительных эмоций. Каждая деталь очень тщательно продумана, поэтому, хотя этот автомобиль и не имеет такого подавляющего преимущества в классе микролитражек, как Daihatsu Max, благодаря своему дизайну он совсем не выглядит дешевым.Я уже отмечал, что по типу кузова он входит в группу хэтчбэков. Но из-за того, что его полная высота превышает 1.5 метра и благодаря вертикальным 4-угольным стеклам салон выглядит довольно просторным. А ведь если салон на уровне головы сидящих имеет увеличенный объем, как, скажем, в минивэнах, появляется ощущение простора и в то же время исчезает скованность движений. Иными словами, тот способ формирования полезного объема салона, который использован в Lapin, вместе с низко посаженным кузовом делают компоновку машины очень сбалансированной. Кроме того, начиная с Wagon R, компания Suzuki начала обращать внимание на удобство кресел. Вот и в этой модели установлены еще более просторные сидения. | |||||||||
Удовольствие от естественной езды, которого не испытать в минивэнеМое впечатление от езды на этом автомобиле можно определить как «что-то есть, а чего-то и нет». Так, где-то на среднем, но современном уровне по меркам микролитражного автомобиля. Золотая, так сказать, середина, и в положительном, и в отрицательном значении этого слова. И управляемость, и комфортабельность тоже вполне на уровне. С одной стороны, чувствуешь мягкость машины. В то же время нет никакого страха, если даже совершаешь какое-либо необдуманно резкое движение рулем. Маневренность вроде бы тоже ничего… Короче говоря, езда по принципу «не знаешь, где удовольствие найдешь, а где потеряешь». Но с другой стороны, на тяжелом и, тем более, с приподнятым центром тяжести минивэне не получить такого чувства размеренности движения. Когда улучшается комфортабельность, это неизменно оборачивается ухудшением устойчивости на ходу, а если главный акцент переносится на создание чувства устойчивости машины, то это делает ход машины излишне жестким. Такая дилемма, наверное, вечно будет стоять перед создателями автомобилей, и чем выше будет подниматься центр тяжести, тем меньше будет оставаться надежд решить эту дилемму путем компромисса.В последнее время мне в основном приходилось водить высокие универсалы. Вероятно поэтому, сев за руль Lapin, я неожиданно подумал: «А ведь это самая подходящая для повседневной езды машина». Чувствуешь себя так, как в традиционном автомобиле. Ощущение, надо сказать, основательно подзабытое в последние несколько лет. Нет, езда на машине с низко посаженным кузовом все-таки приятнее. Так что данный автомобиль поддерживает тот имидж микролитражных машин, предназначенных в основном для работы, который уже сформировался благодаря таким моделям, как Alto, Mira и Minica. Наконец-то появившуюся в этом ряду новинку Lapin, наверное, можно назвать «специальным хэтчбэком для индивидуального пользования». Говоря о том, что удовольствие от езды на автомобиле зависит прежде всего от его компоновки, не следует переоценивать значение этого фактора. Вот и Lapin, который действительно несколько неуклюж, на самом деле позволяет испытать такое удовольствие от естественной свободной езды, которого нет в строгих и подтянутых минивэнах. |
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!