Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обзор автомобиля Toyota Porte, 2004

03.09.2004 | 18296 просмотров

Toyota Porte, 2004

новая модель
представлена
2004-07-26

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Saito Akira
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!











Рождение пятиместного минивэна

Вплоть до настоящего времени те автомобили, которые принято сейчас называть «2 box car» (двухобъемниками), имели одно очень привлекательное качество – компактность. Конечно, были и такие машины, которые отличались просторным салоном (тип bB), но и они, в конечном счете, входили в подвид все той же группы автомобилей – двухобъемников. Просто считалось, что они имеют удлиненный кузов. С другой стороны, чем характеризуется минивэн? Если принимать во внимание, к примеру, высокий «рост» машины, то под определение «минивэн» подпадает много чего такого, с чем трудно согласиться. Наверное, в первую очередь нужно оценивать полезный объем салона. Ну, а если уж начинаешь подходить к классификации машины по полезной площади салона, трудно отделаться от устоявшегося представления, что минивэн – это машина, главное предназначение которой – взять на борт как можно больше пассажиров. В этом плане новая модель Toyota Porte в значительной степени разрушает уже сложившийся стереотип и работает на создание нового имиджа.

Итак, длина нового автомобиля составляет 3990 мм, полная высота – 1720 мм. Сразу бросается в глаза, что по длине машина более подходит под класс «двухобъемник», в то время как ее высота более свойственна тем автомобилям, который мы привычно называем минивэном. Наверняка, кое-кто из водителей сразу же увидят в новой модели черты, роднящие ее с автомобилем Toyota Funcargo. Но я бы посоветовал им не делать поспешных выводов. Скорее всего, следует выразиться немного иначе, а именно: в основу новой модели положены те идеи, которые характеризовали машину Funcargo и которые получили дальнейшее развитие и продвижение. Почему я использую выражение «развитие» или «продвинутость»? Прежде всего, потому, что новый автомобиль отличается решительной перепланировкой всего внутреннего пространства. Если вы помните, то разработчиков машины Funcargo заботила главным образом грузовместимость, причем, даже в ущерб (хотя, может быть, это сказано слишком сильно) удобству сидящих на задних креслах пассажиров. Если же взглянуть на новую модель Porte, то здесь во главу угла кладется именно использование полезной площади в интересах размещаемых на этой площади пассажиров.

И в этом плане весьма показательной, я бы даже сказал, уникальной выглядит массивная раздвижная дверь со стороны переднего пассажира. Безусловно, в плане удобств пассажиров при посадке и высадке, 4-дверный автомобиль считается более предпочтительным. Но стоит только оборудовать 2-дверный кузов дверью раздвижного типа, как вот вам, пожалуйста, необходимость в четырех дверях уже не столь заметна. Иными словами, новая модель по замыслу, все-таки стоит ближе именно к пятиместному минивэну.













Начнешь пользоваться и поймешь: двери - это все!

Для того чтобы воплотить в жизнь план создания пятиместного минивэна, потребовалось немало выдумки и мастерства. На что я хотел бы обратить внимание потенциального покупателя? Прежде всего, обратите внимание на то, как низко опущено днище кузова, которое, к тому же, выполнено на одном уровне. В самом деле, если речь идет о минивэне, то одноуровневый пол – это вполне закономерно, не так ли? Поэтому разработчики новой модели Porte просто вынуждены были пойти на этот шаг. Возможно, что именно из-за этих соображений, пол выполнен на низком уровне (всего 300 мм), а компоновка салона сделана по типу высокого минивэна. Благодаря этому, во-первых, обеспечено удобство пассажиров при посадке и высадке, а, во-вторых, пассажиры имеют теперь возможность на ходу машины спокойно перемещаться внутри салона. Попробуйте сами сесть в салон этого автомобиля! Вы сразу же почувствуете, что, несмотря на отсутствие третьего ряда кресел, это - вылитый минивэн. Настолько он выглядит удобным.

Как я уже отмечал, одной из отличительных черт нового автомобиля является его массивная передняя дверь раздвижного типа, расположенная со стороны переднего пассажира. Для этого, однако, разработчикам пришлось перенести крепление передних ремней безопасности на сами кресла. Такая конструкция предполагает, что при ударе во время аварии кресло должно испытывать повышенную нагрузку. Вот почему нельзя было обойтись без того, чтобы придать полу кузова повышенную жесткость, прежде всего, в точках крепления к нему сидений. Понятно, что были усилены и сами кресла. С решением этих задач впервые стало возможным установить впереди такую большую раздвижную дверь. В этом плане потребовались дополнительные усилия и материальные затраты. Но, думаю, выигрыш от этих затрат оказался весьма значительным.

Кроме того, для того, чтобы решиться на использование этих сидений при компоновке салона новой модели Porte, безусловно, потребовалась известная смелость. Но на поверку все оказалось не таким уж и страшным. В самом деле, самом деле, стоит только всмотреться в интерьер, стоит только прикоснуться к его деталям, и сразу почувствуешь, что вполне можно обойтись и без четырехдверной конструкции кузова. Давайте разберем следующий пример. Предположим, что на заднем сидении салона установлено кресло для ребенка. Что нужно проделать, чтобы усадить ребенка в это кресло и тронуться с места? Если у вас 4-дверный автомобиль, то сначала нужно открыть заднюю дверь, затем усадить ребенка, затем закрыть заднюю дверь, потом открыть переднюю дверь и сесть на место водителя. В варианте с раздвижной дверью дополнительных операций по открыванию и закрыванию задней двери не требуется. Можно просто войти в салон через эту раздвижную дверь, посадить ребенка и, не выходя наружу, сесть на место водителя. Этому в значительной мере способствует и приличная высота потолка салона.

В самой компании Toyota говорят, что, мол, дверь – это всё! Я бы, однако, выразился по иному, а именно, «всё - сплошная дверь», имея в виду то обстоятельство, что в машине, оборудованной такой дверью, достигается максимальное удобство посадки в любое кресло салона.

Конечно, не следует недооценивать и возможность регулировки положения сидений. Например, кресло переднего пассажира можно легко разложить и получить удобный столик. Опять же, отклонив максимально назад спинку кресла переднего пассажира и уперев ее непосредственно в заднее кресло, получаешь угловой диванчик. Наконец, если полностью убрать переднее сидение вверх, то в салон можно загрузить крупногабаритный предмет. Одним словом, чем больше пользуешься этим автомобилем, тем, вероятно, больше создается ощущение, что этот автомобиль – действительно, настоящий минивэн, просто в нем отсутствуют дополнительные кресла третьего ряда.









Рекомендую машину с 1.5-литровым двигателем

Все это, однако, не снимает вопроса о ходовых качествах нового автомобиля. Следует сразу отметить, что новая модель Porte оснащается двигателем двух модификаций: рабочим объемом в 1.5 литра и в 1.3 литра. Соответственно этому, развиваемая мощность и крутящий момент составляют в первом случае 108 лошадиных сил и 14.4 кг/м, а во втором – 87 л.с. и 12.3 кг/м.

Если честно, то первое впечатление от езды таково: не хватает крутящего момента даже в 1.5-литровом моторе. Однако здесь я вынужден сделать небольшое пояснение. Дело в том, что во время езды тебя не покидает чувство, что ты находишься за рулем большого минивэна класса 2.4 литра. Это обусловлено, прежде всего, просторностью салона. Как-то не вяжется этот салон с автомобилем класса «компакт», на который этот 1.5-литровый силовой агрегат и был рассчитан.

Если же оценивать развиваемую мощность и крутящий момент по меркам класса, к которому в действительности принадлежит этот автомобиль, то тогда, конечно, 1.5- литровый мотор – это вполне достаточно. В модификации с 1.3-литровым двигателем, вероятно, из-за умелого подбора передаточного числа, интенсивность разгона, начиная от старта и вплоть до 2-й скорости, ничуть не отличается от ускорения 1.5-литровой машины. А потом, следует заметить, недостаток мощности все-таки дает о себе знать. Хотя, как сказать, ведь и этого вполне достаточно. Если подходить к новой модели с позиции городского автомобиля, то это одно. Если же покупатель имеет в виду дальние поездки, то я бы горячо порекомендовал именно 1.5-литровый вариант.

Теперь о комфортности езды. Несомненно, что повышенная жесткость кресел играет здесь положительную роль. По-крайней мере, устойчивость стала более ощутимой. Толчки снизу вверх можно определить как малоразличимые. По-крайней мере в подвеске нет излишней твердости. Несмотря на то, что кузов оборудован массивной раздвижной дверью, его днище демонстрирует устойчивость к вибрации. Благодаря этому устойчивость передается всему автомобилю, и это весьма радует.

Если разбираться более подробно, то следует отметить ощущение надежной работы тормозов. Причем, при нажатии на педаль передачи резкого, что называется, до скрипа торможения не происходит, поэтому можно снижать скорость по мягкой схеме. Я, конечно, не имею в виду случаи, когда на педаль приходится давить изо всех сил. Тут уж, поверьте мне, все в полном порядке. Одним словом, тормоз работает в соответствии с тем, какого характера команду ему дает водитель. Это свидетельствует, по-моему, об очень удачной регулировке тормозного механизма.

Однако в диапазоне высоких скоростей машина начинает усиленно колебаться в вертикальной плоскости при наезде на неровность дорожного покрытия. Я полагаю, что причина кроется в шинах. Тем более что при резком повороте руля колеса реагируют незамедлительно, а вот на крутом вираже при недостаточном повороте рулевого колеса (есть такой прием вождения) достичь желаемой траектории движения оказывается невозможным. Сразу же возникает впечатление, что шины вот-вот потеряют сцепление с дорогой. Машина стоит на 70-х покрышках, поэтому, чего еще желать! Просто хотелось бы, чтобы они были более высокой категории.

В заключении еще раз отмечу, что новый автомобиль Toyota Porte резко выделяется на фоне двухобъемников, которые появлялись прежде. Такое ощущение, как будто у минивэна сняли кресла второго ряда и приказали ему стать машиной класса «2 box». Это добавляет автомобилю практичности и даже делает его вполне реальным конкурентом «чистого» минивэна. Благодаря раздвижной двери со стороны кресла переднего пассажира делается возможным легко выйти или, наоборот, сесть в машину на тесной автостоянке. А это, согласитесь, тоже немаловажный фактор, влияющий на удобство эксплуатации и имеющий оттого практическое значение.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

класная тачила мне понравилась
6
 
Ответить
хочу такую купить. жаль нет ни одного отзыва
 
2
Ответить
То, что надо, когда есть город, ребенок, и желание возить чего нибудь побольше.
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 12
Сегодня пощупала такую малышку! Просто супер! Высоченная, коротенькая, пол низкий, салон вполне просторный, багажник очень глубокий. Сдвижная дверь открывается и закрывается с кнопок у водителя и пассажиров - это чудо! Наверняка в салон войдёт и детская коляска - люлька. Очень интересный городской вариант, жаль ценник пока великоват - от 11 т.д. Однажды куплю!
Кто хочет и верит, тот рано или поздно сможет!
1
 
Ответить
Alex 1978
Да машинка интересная но отзывов нет вообще а так меня все устраивает укого есть сей авто напишите очень интересно мнение Российского водителя
 
 
Ответить
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 1
Машина до боли напоминает Honda S-MX, вот только движок поскромнее. Учитывая, что S-MX не производится с 2002 года, а поклонников у этого автомобиля много - Porte не плохая альтернатива!
2
 
Ответить
бобролджж
Владивосток
сегодня купил на зеленке 280000р.2005.1,5выбор там хороший.переставил резину185 70 14стала выше на2смпри откинутом столике все лезут назад т к там уютней.прежде чем купить порте отказались от трехрядного минивэнна ради свободного размещения коляски.едет хорошо и очень современно
6
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Porte в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Порте.
Посмотреть всё о Тойота Порте
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром