Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обзор автомобиля Honda Life, 2003

08.04.2004 | 11815 просмотров

Honda Life, 2003

полная смена модели
представлена
2003-09-05

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Shimazaki Habu
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!







Общее

Life («Лайф») – малолитражный автомобиль от компании Honda. Honda выпускает много малолитражных моделей, и Life пользуется среди них большой популярностью. Предыдущее поколение появилось в октябре 1998 г, и название Life («жизнь») тогда символизировало «возрождение». Если углубиться в историю японского автомобилестроения, можно вспомнить, что машина, которая появилась следом за моделью «N360», ставшей в 70-е годы первой малолитражкой Honda, называлась Life. Таким образом, действительно можно говорить о возрождении.

Предыдущее поколение было создано в то время, когда основной тенденцией были так называемые высокие универсалы наподобие Suzuki Wagon R и Daihatsu Move, и за счёт большей похожести на обычный легковой автомобиль обеспечивалась хорошая борьба в сфере продаж. Достоинством этой машины было ощущение элегантности в духе Honda, хотя и без особой оригинальности. В 2000 году к модельному ряду Life был добавлен несколько «своенравный» турбинный вариант Dunk.

Итак, теперь перед нами новая модель Life, которая полностью поменялась примерно через пять лет. По проспектам производителей, это «спокойная, элегантная, комфортабельная, легко используемая и чистая малолитражка нового поколения под девизом «Технология от всего сердца»». Если расшифровать, то это означает, что при сохранении маленького кузова и экологического соответствия придаётся большое значение возможности ездить мечтательно и гордо.

В новой модели особенно привлекает внимание кузов с высокой степенью безопасности. Даже при лобовом столкновении с автомобилем до 2 т обеспечивается увеличенное поглощение энергии столкновения, уменьшается объём поглощения кабиной и снижается наступательная способность по отношению к противоположной машине.

Для этой модели разработан совершенно новый двигатель. На единой 3-цилиндровой основе устанавливаются два варианта – простой и турбовой. Подвеска также имеет новую разработку, спереди используются стойки, а сзади – простые двутавровые балки.

Система подъёма подушки левого переднего сиденья позволяет легко садиться и выходить с этой стороны, а задние сиденья (складываемые вдвое вместе с подушками) могут убираться под ноги, что позволяет увеличить багажное пространство. Таким образом, привлекает внимание высокий уровень гибкости в практическом плане.











Экстерьер и интерьер

Стиль новой модели Life весьма индивидуален. Тем не менее, отсутствует отчаянное стремление как-то отмежеваться от многочисленных конкурентов. Создаётся впечатление, что это удалось сделать, пытаясь изготовить новую модель свободно. Передняя часть явно отличается от других малолитражек, когда все они выстраиваются на одной автостоянке. Кроме того, подобно модели Daimler Smart, бампер становится частью колёсной выемки, что для автомобилей японского производства пока в новинку.

Особенностями вида сбоку являются стремительный силуэт и круглые ручки, напоминающие краны у старинных неэлектрических чайников. Дизайн – хорошо исполненный, но вокруг дверных панелей не новый (это требует затрат, поэтому ничего не поделаешь). Лично я обратил внимание на несколько моментов, в частности, окна слишком велики, и машина выглядит так, как будто у неё несколько «большая голова». Также заднее фары несколько больше обычного, а окружающая их линия «круга» выглядит снизу несколько нечётко (например, у модели «Ford Ka» более смелый «круг»), поэтому создаётся впечатление хилости. Естественно, дизайн в этом месте – это вопрос вкуса, но он, видимо, находится на уровне, приемлемом для большинства без отторжения.

Интерьер также выполнен в соответствии с правилами для нынешних компактных автомобилей. И всё-таки дизайн приборной панели и чувство отделки, по сравнению с подобной моделью Honda Z и т.д., не слишком стильные. Они естественны, и к ним легко привыкнуть. Ручка переключения передач, выходящая из приборной панели, движется вверх и вниз почти вертикально, но если бы рычаг имел Г-образную форму и захватывался сбоку, то им, наверное, было бы более естественно работать. Отчётливые большие буквы на приборах и других участках – это привлекательный момент у малолитражек Honda после модели Vamos. Может быть оттого, что машина только пущена в продажу, в отделке мелких деталей (на концах и стыках) отмечается некоторая грубоватость. Однако чувствуется, что разработчики позаботились о комфортабельности внутри салона, полностью отделав потолок и т.д.











Эксплуатационные качества

Что касается ощущения простора в салоне, то этот момент уже не вызывает нареканий. На заднем сиденье может сидеть взрослый в свободной позе. На передних сиденьях возникает такое ощущение, что ведёшь не малолитражку, а минивэн, из-за большого ветрового стекла и оттого, что приборная панель не придвинута слишком близко. Можно ехать спокойно.

В то, что можно ехать спокойно, делает свой вклад хорошая комфортабельность. Ощущение изящества и свежести при движении имелось и в предыдущем поколении Life, а в новой модели к этому чувству добавилось ощущение солидности. Хотелось задать инженерам вопрос: «А вы случайно не исследовали последний Mercedes Benz A-класса?». И действительно, хотя при сбросе скорости перед самой остановкой ощущались некоторые подёргивания, в начале движения неприятная вертикальная качка заменилась почти синхронным покачиванием передней и задней части корпуса, и движение оказалось весьма ровным. К тому же, качка и крен происходят не спеша. Поэтому при движении в городе ощущается приятная гибкость, а при повышении скорости можно наслаждаться солидным и устойчивым комфортом. В целом ходовые качества в практических пределах не вызывают нареканий.

Про двигатель инженеры говорят с глубоким волнением: «Новая разработка впервые за десять с лишним лет…», и он весьма неплох. Если говорить коротко, то его вполне достаточно в варианте без наддува, а в турбинном варианте появляется избыточное ускорение, и водить становится ещё легче. Такое было впечатление. Приятно то, что во всех моделях крутящий момент и мощность плавно следуют за уровнем нажатия на педаль акселератора. Машина не дёргается вслед за нажатием (раньше такой тип старта называли «заячьим»), поэтому, видимо, не будут возникать неприятные ощущения у пассажиров. В принципе, компактные автомобили европейского производства издавна имеют такой признак, и Honda, наконец, обратила на это внимание. Шум двигателя на высоких оборотах не такой низкий, как хотелось бы, но чувствуется, что его снижению уделялось достаточное внимание.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

Павел035
Honda Life как и Stepwgn - прямо отпрыски Peugeot. Странно как-то
2
10
Ответить
Лёха из Миасса
Да-а, дизайнер "Honda" явно работал в тесном сотрудничестве с "Peugeot": как-то уж сильно смахивает Life на 107, а Stepwgn-на 807.
1
9
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Life в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Хонда Лайф.
Посмотреть всё о Хонда Лайф
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром