Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Toyota bB, Toyota Vitz, Toyota ist, 2004

Обзор автомобиля Toyota bB, Toyota Vitz, Toyota ist, 2004

24.02.2004 | 31336 просмотров

Vitz, ist, bB: доводка от Toyota Racing Development

Тюнинг от TRD
представлена
2004

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Saito Satoru
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!













«TRD турбо»

В этом небольшом обзоре мы расскажем о том, что нового представляет нам компания Toyota в области тюнинга автомобилей. Здесь будет немного технических подробностей – обзор, скорее, призван просто привлечь ваше внимание к тому, что Toyota не только выпускает обычные автомобили, но и серийно тюнингует их собственными силами, выставляя под маркой TRD. В мире автоспорта это довольно известное имя. TRD – Toyota Racing Development – подразделение Toyota, занимающееся тюнинговой доводкой серийных автомобилей.

Нынче TRD приготовила турбированные варианты трех небольших серийных автомобилей – Vitz, ist и bB. Модели «Vitz Turbo», «ist Turbo» и «bB Turbo» разработаны и пущены в продажу под названием «завершённых автомобилей TRD с полной доводкой». В соответствии с формулировкой «полная доводка», их особенностью является то, что изменения коснулись не только двигателя, но и ходовой части, в соответствии с увеличившейся мощностью.

Одновременно в качестве плана турбинной доводки «TRD» приготовлено меню установки турбинных двигателей на Vitz, ist и bB, на которых ездят в настоящее время. На модели Vitz Turbo, пущенной в продажу чуть ранее, имелся только 1.5-литровый двигатель и 5-скоростная ручная трансмиссия, а теперь в завершённых автомобилях и по плану турбинной доводки на 1.5-литровый двигатель можно также устанавливать автоматическую трансмиссию.

Кроме того (и это весьма существенно), продажу новых автомобилей этого типа и последующую доводку производят дилеры. Естественно, это не может делать любой дилер. Их число ограничено теми, чей технический уровень определило «TRD» и кто прошёл техническое обучение по данной доводке. В настоящее время это 7 компаний – «Мастер Ван» при компании «Канагава Тоёта», «Хинодэтэн» при «Нэтцу Тоёта Сэндай», «Дзисупайсу» при «Нэтцу Тоёта Гумма», «Хабарандотэн» при «Нэтцу Тоёта Хёго», «NVC Курасики» при «Нэтцу Тоёта Окаяма», «TRD дайрект шоп Тамма» и «Тоёта тэкунокурафто Сибаура кодзё» (два последних не продают новые автомобили).

В дополнение к этому, возможна также покупка и поручение о доводке через системных дилеров. Естественно, если автомобиль куплен в Токио, то его обслуживание и ремонт могут проводить дилеры в Сэндае, Окаяме и других местах.

Было немало тех, кто не решался покупать завершённые и доведённые автомобили, считая, что их трудно купить, а обслуживание доставляет беспокойство. Но благодаря развёртыванию продаж вместе с дилерами, доведённые автомобили стали гораздо доступнее.











Доводка

Итак, какую доводку получили Vitz, ist и bB? Попробуем ознакомить вас с её содержанием.

Турбинный двигатель, ставший основным моментом, является специальным изделием. Он изготовлен компанией «IHI» и предназначен для увеличения объёма (1500 куб.см) и повышения реакции. Давление наддува составляет 0.65, что позволило увеличить номинальную мощность с 109 л.с. до 150 л.с., а номинальный крутящий момент – с 14.4 кг-м до 20.0 кг-м.

Поскольку турбины ранее не устанавливались на эти автомобили, то для их установки необходимо изменение и остальных деталей. В частности, это выхлопной коллектор, инжектор (топливная форсунка) большого объёма, топливный насос большого объёма, свечи зажигания, промежуточный охладитель и набор труб к нему, специально настроенный компьютер (всего приготовлено 6 видов, по отдельности для каждой модификации с автоматической и ручной трансмиссией). Кроме того, в комплект турбины также включён большой радиатор и масляный охладитель, что сделано в ответ на увеличение теплоотдачи двигателя в связи с установкой турбины. Таким образом, не просто увеличивается мощность, но и принимаются все меры для того, чтобы на двигатель не оказывалась нагрузка больше необходимой.

Что касается завершённых автомобилей, то помимо установки всего комплекта деталей по доводке двигателя, комплект трансмиссии и тормозные накладки заменяются на детали производства «TRD», и проводится полная доводка в соответствии с повышением мощности.

По плану доводки наибольшей проблемой становится различие между каждым отдельным автомобилем. Одни машины работают нормально, а другие уже устали. А связи с этим, проводят проверку по установленным параметрам. Если есть необходимость, то с согласия владельца проводят замену деталей и другую работу, стараясь, чтобы после доводки не возникали проблемы.













Впечатления

Итак, реальные машины. На нынешней обкатке были только завершённые автомобили. Когда владельцы получают их, то беспокоятся по поводу двух моментов: «Не станет ли тяжело ездить?» и «Действительно ли они стали быстрее?». Турбинная доводка, конечно, привлекательна, но будет неприятно, если при этом станет тяжело ездить. Думаю, что это правильное мнение. Согласно другому мнению, если вам не нравится то, что при турбинной доводке, наоборот, увеличивается только крутящий момент на низких и средних оборотах, то лучше отдать машину в городскую мастерскую по доводке.

Я также начал обкатку, имея при себе оба этих сомнения, на первый взгляд противоречащие между собой. Однако если начать с выводов, то ездить было очень легко, и к тому же, с приятной скоростью. Использование небольшой турбины улучшает реакцию акселератора, и одновременно с этим, турбина настроена так, что начинает действовать с малых оборотов. Из представленных на этот раз машин только Vitz имел 5-скоростную ручную трансмиссию, и на нем я больше всего почувствовал здоровые физиологические ощущения и грубоватость (тем не менее, отмечается хорошая послушность), и чувствуется, что процесс прироста мощности от 3000 до 6000 оборотов проработан весьма тщательно. Наоборот, автоматическая трансмиссия очень плавная. Примерно с 1500 оборотов уже чувствуешь давление турбины, и ускорение начинается с лёгкого ощущения, как будто вес машины уменьшился на две трети. Я думал, что на высоких оборотах давление достигнет пика, но рост в этих пределах также нормальный.
Во всяком случае, отсутствует «взрывное» ощущение мощности, и кажется, что крутящий момент плавно увеличивается.

В целом эти машины весьма приятны в действии, и не вызывают отторжения. У каждого дилера приготовлены машины для обкатки, поэтому рекомендую сначала опробовать их, и, таким образом, вы всегда можете выбрать ту, которая понравится больше.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

Читая эту статью впринципе все понятно про установки турбины и ее дальнейшее влияние на двигатель но хотелось бы поподробнее узнать о доводке bB.Я пригнал с владика 2001г. 1500. 4WD в планах к лету довести до ума машинку.хотелось бы чтото около 170-200л,с ну и естественно подвеска и тормоза.Есле вас не затруднит--помогите.Где можно все ето найти в москве или где заказать,где лучше все ето установить и в какую приблезительно сумму мне ето обойдется.Заранее благодарю!!!!
6
1
Ответить
Вадим, Нижневартовск
Пожалуйста сообщите адрес (www) где можно не только узнать о тюнинге Витца, но и приобрести что-нибудь для своего "малыша" (например, защиту для фар и т.п.)? Заранее спасибо за ответ.
 
 
Ответить
Где достать это Турбо-комплект?
6
 
Ответить
     
Сообщений: 3883
Интересно а как с запчастями!!!
это чисто по Русски, все говорят "ведро", а вы все свое: "но ведь полированое, и стенки толстые"
Мой отзыв: Mazda Autozam Revue 1995
3
 
Ответить
KREUZ
СМЕШНО-ТУРБИРОВАННАЯ ББ! я СВОЮ НАЗЫВАЮ ЛАСКОВО "МАТРЕШКА"(ВАНЬКА-ВС ТАНЬКА)

ПОТОМУЧТО НА ПОВОРОТАХ ЕЁ КРЕНИТ, ДА И ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ ЕЗДЕ КАК ЗА ШКОЛЬНОЙ ПАРТОЙ( НЕУДОБНО НА МЕЖГОРОД ЕЗДИТЬ). КАКАЯ ТУРБИНА,ЗАЧЕМ????
4
7
Ответить
Павел бБ
KREUZ- если вашу бБ кренит,попробуйте заменить амортизаторы...Штатная подвеска на ней жёсткая и надёжная.Тюнинг-это адаптация авто ПОД СЕБЯ.Если вам это ни к чему,не стоит так категорично отзываться...
9
 
Ответить
у меня вопрос поповоду 1.5 литрового двигателя у витз вопрос состоит в том что некоторые модели уже идут с этим комплектом турбы ! и я незнаю сколько она жрать при этом будет ??
 
 
Ответить
Gonsaless
Паш, не парься у него наверное резина 195 на 195....полуспущенная =))) мы же знаем, что то что человек написал глупость...я в сочи по серпантину от Avensis и BMW ушёл...правда у меня диски 17" и резина 205х45 =))) ну ведь не кренило!
6
1
Ответить
Омск
Всем привет! Bb - это что то! У меня правда слух обостренный и все пластмассовые шорохи слышу. Надеюсь шумоизоляция вылечит этот мой слух!(есть совет?....у советующихся Бибишников...мудрость).

Я тоже не понимаю, как может эту машину на поворотах кренить?....скорость наверное надо сбавлять или купить Скайлайн или у Фаменко масынку....
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота ББ, Тойота Витц, Тойота Ист.
Посмотреть всё о Тойота ББ, Тойота Витц, Тойота Ист
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром