Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Обзор автомобиля Nissan Presage, 2003

27.11.2003 | 20608 просмотров

Nissan Presage, 2003

полная смена модели
представлена
2003-06-26

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Okazaki Goro
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!







Общее

Сейчас это кажется старинным преданием, но именно Nissan раньше других запустил в продажу минивэн на базе легкового автомобиля. Nissan Prairie первого поколения с высоким кузовом, поставленным на шасси модели Stanza, поступил в продажу в 1982 г. Это было более двадцати лет назад. Если принять во внимание тот факт, что Honda Odyssey, давший старт буму минивэнов в Японии, появился в 1994 г., то можно легко понять, насколько передовой была концепция Prairie. Однако впоследствии Nissan упустил инициативу в разработке минивэнов. Как только Odyssey нанёс удар, в преследование включились Toyota с моделью Ipsum и Mitsubishi с моделью Chariot Grandis, а Nissan почему-то промолчал. В 1998 г. он наконец-то выпустил Presage («Пресаж») первого поколения, однако снова оказался позади, потому что конкуренты перешли ко второму поколению.

Минивэны сейчас – это золотая жила для производителя. Доходность во многом зависит от того, есть ли у компании ходовая модель минивэна. И в такой безотлагательной ситуации появилась в полной боевой готовности новая модель Presage.

Семейство состоит из трёх разновидностей - базового класса «V», улучшенного класса «Х» и обтекаемого «Highway Star». Используется 2.5-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель, и только в классе «Х» можно также выбрать 3.5-литровый 6-цилиндровый V-образный вариант. Привлекает внимание довольно смелая цена – модели с 2.5-литровым 4-цилиндровым рядным двигателем стоят 2.13 млн. иен (~$20000), а с 3.5-литровым двигателем V6 – 2.72 млн. иен (~$25000). Если сравнить с Toyota Estima, то это дешевле на 300-400 тыс. иен. И даже при сравнении с Odyssey, где диапазон скидок расширился в конце срока применения модели, всё равно не уменьшается ощущение выгодности покупки.











Экстерьер и интерьер

Внешний вид получил общий облик с моделью Teana, имеющей ту же платформу, и оставляет ощущение весьма высокого класса. Однако, откровенно говоря, чувствуется некоторая нехватка сюрпризов со стороны Nissan, который в новейшем дизайне добился возвращения великолепного клиновидного силуэта. Поскольку машина рассчитана на массовую продажу (планируется продавать 5000 штук в месяц), то обращалось, видимо, внимание на то, чтобы она «не вызывала отвращения», но будет интересно узнать в дальнейшем, что это принесет – удачу или неудачу.

Максимальная привлекательность Presage для продажи состоит в том, что третий ряд сидений одним движением убирается под пол. Если потянуть за кольцо в багажном отсеке, то третий ряд складывается с характерным звуком, и о такой конструкции можно сказать одним словом: «Здорово!». Nissan так сосредоточился на способах складывания этого ряда потому, что на предыдущем поколении Presage столкнулся с проблемами. Для складывания третьего ряда на Odyssey требуется сделать три действия, на Ipsum - четыре, а на Estima - пять. В противоположность этому, на Presage предыдущего поколения для этого требовалось десять действий. Говорят, что такой утомительный способ складывания стал большим отрицательным фактором для покупателей, выбирающих себе минивэн. В этом смысле, на новой модели всё производится буквально одним касанием. Для подъёма сидений требуется два действия (нужно вернуть вручную спинку и нижнюю часть на место по отдельности), но если посмотреть в общем, то можно определённо сказать, что третий ряд новой модели Presage обладает в настоящий момент наиболее элегантным способом применения.

Удобным оборудованием стала также система «дистанционного вхождения», передвигающая второй ряд сидений при помощи переключателя слева от водительского кресла. В сочетании с опционной скользящей дверью с электромотором (100 тыс. иен), можно впустить пассажира, не вставая с водительского места. Кроме того, применяется достаточно идей для улучшения повседневного использования. Это, например, система бокового сдвига второго ряда, позволяющая сажать на него трёх человек после перевода в состояние скамейки, а также высота пола, совершенно небольшая для автомобиля со скользящей дверью.

С другой стороны, кое-что внушает сожаление. Формально это 8-местный автомобиль по схеме «2-3-3» (количество мест в каждом ряду), но подголовники и трёхточечные ремни безопасности есть только на 6 человек. Такое устройство появилось, исходя из цены, веса и многообразного расположения мест, но мне бы не хотелось, чтобы компромисс достигался за счёт безопасности. Это можно сказать и о других минивэнах японского производства, но я думаю, что трёхточечные ремни безопасности и нормальные подголовники для всех пассажиров являются необходимым оборудованием. Конечно, если учитывать нынешнюю ситуацию в Японии, когда застёгивание ремней на задних сиденьях не очень популярно, невольно возникает чувство: «Что раньше – курица или яйцо?». И в этом смысле, производители должны проявлять инициативу и делать машины с повышенным вниманием к безопасности, а пользователи должны через это повышать сознательность в области безопасности.

Итак, в третьем ряду несколько заметна небольшая высота спинок, но по комфортабельности и ширине можно поставить удовлетворительную оценку. В таких условиях взрослые не могут рассесться непринуждённо, но если в число шести человек входят дети, то можно передвигаться с комфортом и безопасностью.











Эксплуатационные качества

Для пробного вождения использовалась модификация «Х» (полноприводный вариант), оснащённая 3.5-литровым двигателем VQ35DE, и переднеприводная модификация «V» с 2.5-литровым двигателем QR25DE. 3.5-литровый вариант продемонстрировал движение с достаточным запасом, как и ожидалось. Малошумность была выдающейся, а ускорение – мощным. Могу сообщить, что если позволяет бюджет, то можно рассмотреть вопрос о покупке.

Однако если говорить честно, то вполне достаточно и двух с половиной литров. 2.5-литровый блок «QR», отличающийся плотным крутящим моментом на низких и средних скоростях, свободно передвигает кузов весом 1700 кг. Если ехать в соответствии с окружающей обстановкой, то для педали акселератора всегда остаётся свободный ход, но даже на скоростной дороге и при подъёме по склону не ощущается, что ходовых качеств не хватает. И если удастся устранить стук в двигателе, слышный при старте, то нареканий не будет. Кстати, говорят, что 90% заказанных машин приходится на 2.5-литровую модификацию. Такие цифры получились несмотря на то, что сразу после начала продажи обычно велика доля модификаций высокого класса, поэтому в будущем, наверное, 2.5-литровая модификация займёт почти всё.

Ходовая часть произвела весьма благоприятное впечатление. Целью разработки было «промежуточное положение между комфортабельной Toyota Estima и удобным в управлении Honda Odyssey», но реальное ощущение от вождения ближе к «Одиссею». Демонстрируется солидная устойчивость при прямолинейном движении, но с другой стороны, при поворотах наблюдается основательная управляемость с подавлением неустойчивого крена. 3.5-литровая модификация оснащена 17-дюймовыми шинами в виде опции, но на некоторых видах дорожного полотна они передают толчки от острых неровностей. Если обращаете внимание на удобство при движении, то рекомендую 16-дюймовые шины, стандартно устанавливаемые и на 2.5-литровых, и на 3.5-литровых модификациях.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

Я являюсь хозяином этого авто. Авто отменно.Хотелось узнать больше о двигателе QR-25 и о прочих наворотов. Расскажите о панели приборов.
15
 
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 854
давай на форумы микроб или дром
2
 
Ответить
ВладиславВ
Накопал отличую ссылку: http://www.nissan.co.jp/PRESAGE/U31/0605/CONCEPT/SP/special.html На самурайском, но видео дает отличное представление об основных фишках presag"а. Версия "06 года функционально не отличается от "03
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Presage в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Пресаж.
Посмотреть всё о Ниссан Пресаж
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром