Так уж получилось, что самый маленький Mitsubishi - автомобиль малого класса Colt - появился на российском рынке с заметным опозданием. Нельзя сказать, что хэтчбэк, дебютировавший осенью 1995 года в качестве члена семейства Colt-Lancer-Mirage (под последним названием модель известна в Японии), вообще не видел российских дорог, но только с проведением государственной сертификации в России начались официальные продажи этой популярной во всем мире модели.
На протяжении четырех лет за него старался старший брат - седан Lancer, зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны, подтверждением чему служат данные о его продажах через дилерскую сеть Mitsubishi.
Colt предыдущего поколения присутствовал на российском рынке с 1992 по 1994 год, но после введения упомянутого обязательного сертифицирования продаваемых автомобилей, повышающего накладные расходы на ввоз, его импорт были свернут в пользу более массовых и "выгодных" моделей. Августовский кризис прошлого года заставил по-иному взглянуть на вещи. Платежеспособность снизилась, и спросом стали пользоваться более дешевые автомобили.
Пожалуйста - Mitsubishi Colt.
Силовые агрегаты - общие с Lancer. Гамму двигателей начинает 1,3 л мотор, развивающий от 75 до 88 л.с. - в зависимости от того, для какого рынка предназначен автомобиль. За ним следует 1,5 л мотор мощностью 110 л.с. (для Японии), объем 1,6 л представлен тремя моторами - два из них мощностью по 90 л.с. предназначены для машин, поставляемых в Европу, а "самый-самый", 175-сильный с изменяемыми фазами газораспределения, Mitsubishi приберегла для внутреннего рынка.
Чтобы не мучить российских покупателей проблемой выбора двигателя, японцы поступили просто: мотор для Colt предлагается один-единственный, 4G92, знакомый по моделям Lancer предыдущего поколения. Для повышения экономичности и снижения шума его дефорсировали со 113 до 90 л.с.
Двигатель комплектуется механической 5-ступенчатой коробкой передач или автоматической 4-ступенчатой трансмиссией INVECS-II, способной подстраиваться под индивидуальную манеру езды водителя - такое в данном классе автомобилей встречается редко.
Трехдверный кузов отличается повышенной жесткостью на кручение, а благодаря мощным лонжеронам и развитым порогам обладает хорошей энергоемкостью, что повышает уровень пассивной безопасности - для сравнительно небольшого автомобиля это особенно важно. Из внешних особенностей можно отметить необычное решение задней части кузова - почти плоская третья дверь и расположенные заподлицо с ней задние фонари.
Мы взяли на тест два автомобиля. Внешние отличия - только в окраске. Интерьеры идентичны, вплоть до материала и расцветки обивки сидений и вставок на внутренних панелях дверей, разные лишь рычаги управления трансмиссиями.
Дверной проем широк - посадка на передние места лишена трудностей, обычных для трех- или двухдверных кузовов с двумя рядами сидений. Сиденье водителя можно подгонять под себя в вертикальном и продольном направлениях, а также путем изменения наклона спинки. Кстати, несмотря на то, что все регулировки - механические, спинка способна "запомнить" выбранный угол наклона.
После "настроечных" процедур за рулем может удобно разместиться весьма рослый водитель. Мнение, что Colt - это еще один типично "женский" автомобиль, не вполне справедливо.
Торпедо современной формы изготовлено из добротного пластика. В расположении вентиляционных сопел, форме козырька над комбинацией приборов и компоновке органов управления аэроклиматической установки с кондиционером прослеживается фирменный стиль. Торпедо изобилует разного рода емкостями для небольших предметов, имеются выдвижные подстаканники. В ступице рулевого колеса - подушка безопасности, еще одна - в торпедо, перед пассажиром. Руль удобный, не загораживает приборы и контрольные лампы, а материал обивки обода позволяет надежно его удерживать. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.
В общем, разместиться на передних сиденьях можно с комфортом, достойным большего по размерам и статусу автомобиля. А как сзади? Сдвигаю вперед до упора водителя вместе с сиденьем, перебираюсь назад. Пространства над головой, что называется, впритык, но терпимо. Водитель делает попытку вернуть свое сиденье на прежнее место... Ха-ха, ничего не выйдет - если я только не уберу ноги вбок. Но так долго не высидишь...
Сдвинуть переднее сиденье до отказа назад можно, только если сзади никого нет, в крайнем случае - если сидит ребенок. Или сумки какие-нибудь лежат. О том, чтобы разместить в машине четырех (не говоря уже о пяти) "баскетболистов", - нечего даже и думать. С другой стороны, Mitsubishi Colt - типично городской автомобиль, у которого среднестатистическая загрузка не дотягивает и до двух человек. А двоим в Colt вполне комфортно...
С пассажировместимостью все ясно. Посмотрим, как Colt ведет себя в движении. Как уже говорилось, в нашем распоряжении было два автомобиля. Colt с механической коробкой подвергся небольшому "декоративному тюнингу" (выполнен силами автосалона).
Спойлер на крыше, 14-дюймовые литые диски, противотуманки - машина приобрела довольно эффектный вид. Захотелось поездить соответствующим такой внешности образом. Может, это тоже адаптация, только наоборот - манеры езды водителя к автомобилю? Запускаем двигатель. Пока все тихо. Педаль сцепления удивила большим ходом, сцепление схватывает лишь в самом его конце. Зато первая передача включилась легко и четко.
Двигатель резво набирает обороты, переключение передач происходит очень быстро - механизм выбора работает отлично. Движемся легко и стремительно - словно летим над дорогой. Это ощущение усиливается благодаря тому, что подвеска хорошо отрабатывает неровности - без ударов и вибраций. Все колеса "проглатывают" трещины и выбоины в асфальте одинаково, особенно приятно отсутствие "стука", характерного для задней подвески на продольных или связанных рычагах.
Руль хорош. Острота и чувствительность в сочетании со способностью автомобиля держать дорогу позволяют творить маленькие "чудеса" или невинные шалости. Можно направить Colt в самую узкую щель и проскочить опасное место первым. Если почувствуешь, что дело зашло слишком далеко, то вовремя остановиться помогут мощные и эффективные тормоза. Ход педали небольшой - не в пример педали сцепления. Двигатель демонстрирует завидную тяговитость во всем диапазоне оборотов и отличается хорошей эластичностью. Можно двигаться в любом, самом замысловатом темпе, то резко меняя полосы движения, то спокойно плетясь на одной передаче за каким-нибудь неторопливым автобусом...
После темпераментного и "скорострельного" Colt с механикой "автомат" кажется заметно более спокойным. Да и внешняя атрибутика уже не вызывает желания двигаться "на повышенных тонах" (спойлер отсутствует, а стальные 13-дюймовые диски закрыты колпаками).
Включаем "D", автомобиль медленно едет, добавляем газу - далее как обычно. После трех с чем-то тысяч оборотов легкий толчок - это включилась вторая, затем третья и четвертая. Где же обещанная адаптация? Постепенно мы о ней забыли, двигались себе не спеша в достаточно плотном потоке. Но через какое-то время я поймал себя на ощущении, что коробки просто нет. Есть руль, педали газа и тормоза - и все. Моменты переключения передач совершенно не чувствуются, значит, трансмиссия все делает так, как это делал бы я сам. Интересно было бы сравнить наши действия (мои и автомобиля) по управлению коробкой методом хронометража...
Несмотря на то, что трансмиссия настроилась на неспешную плавную езду, попытки уйти в первых рядах со светофора удаются легко, причем не приводят к сбою в настройке. Коробка как бы знает, что эластичный двигатель вывезет, и "переучиваться" не спешит: дескать, хочешь динамики - она есть у меня, не такая, конечно, как у "механики", но вполне приличная, так что следи за дорогой и не забывай, что помогать тормозам двигателем - не получится. И не собираюсь - тормоза отлично делают свое дело и в помощи не нуждаются.
С появлением Mitsubishi Colt россияне получили еще один вариант городского автомобиля (само собой, если подобный вариант "влезает" в их бюджет). И, заметим, один из лучших в соответствующей ценовой категории. Машина чувствует себя в "автомобильных" условиях мегаполиса как рыба в воде, и вполне удовлетворит тех, для кого возможность "ловких" перемещения и парковки имеет большое значение.
1999 г.
Петр Иваницкий |