Наличие четырех полноценных мест подтвердилось путем размещения двух высоких субъектов на заднем сиденье - после того, как идентичным образом были настроены передние. Водительское кресло регулируется по трем "координатам", рулевая колонка может менять свое положение. Удобно.
Салон на первый взгляд очень просторен, над головой достаточно места. Светло - площадь остекления большая, особенно спереди. Все это создает ощущение легкости. Вносит свою лепту и торпедо необычной формы - со смещенной вперед и к центру комбинацией приборов.
Овальный дисплей сообщает об оборотах двигателя "бегущей строкой" светодиодов, скорость отображается цифровой индикацией, а о количестве топлива можно судить по схематическому изображению бензобака. В Yaris имеется встроенная магнитола/CD-проигрыватель. Данные о ее работе, а также показания навигационной системы выводятся на отдельный информационный дисплей (похитители автомобильной аппаратуры могут не беспокоиться).
Торпедо снабжено множеством емкостей, полостей и пазух для различных мелких вещей, даже у бардачка две части (и соответственно две крышки) - можно выгрузить все из карманов, чтобы управлять автомобилем без помех. А можно и не суетиться - с набитыми карманами вести Yaris тоже легко и приятно. Органы управления расположены удобно, механизм переключения передач радует четкостью и мягкостью работы, усилие на педалях и их чувствительность хорошо соотносятся друг с другом. Несколько великоват ход педали сцепления.
Пора в путь - настраиваем навигационную систему. Обзорность с места водителя вполне приличная, капот короткий и дорогу перед машиной неплохо видно. Покидая стоянку, мы убедились в хорошей работе рулевого усилителя и маневренности Yaris - для города то, что надо.
Первый участок - скоростное шоссе, но еще по дороге к нему Yaris показал себя динамичным автомобилем. Подобная прыть может показаться неожиданной - машина внешне вполне спокойная. Здесь, конечно, заслуга не только двигателя, играет роль и малый вес автомобиля (снаряженная масса - 820 кг), и хорошая обтекаемость (коэффициент Сх 0,30).
Вполне приличная динамика разгона (менее 12 секунд до сотни) предполагает и высокую максимальную скорость автомобиля. По данным завода-изготовителя, она составляет 156 км/час, но наш спидометр показывал 170 - даже слегка больше. Впрочем, загрузка была частичной - один пассажир... Его присутствие не только влияло на динамику машины, но и ощущалось локтем при работе рычагом переключения передач - салон хоть и просторный, но не настолько, чтобы Yaris встал в один ряд с признанными лидерами в этой области.
Едем дальше. Двигатель обладает достаточным запасом мощности для совершения обгонов и перестроений на большой скорости, только в затяжных подъемах приходится переходить с пятой передачи на четвертую. Благодаря своему относительно высокому профилю автомобиль почти "не чувствует" оказывающиеся рядом трейлеры и прочие крупные машины - аэродинамика Yaris на высоте. Оценить работу подвески пока возможности не представилось, но автомобиль очень устойчив и хорошо слушается руля на большой скорости.
Съезжаем на обычное шоссе. Уменьшилось количество полос движения, зато прибавилось поворотов. Yaris будто того и ждал. Виражи проходятся с завидной точностью, крен кузова невелик, руль позволяет четко вести автомобиль по дуге. Жесткость подвески подобрана удачно, машина не раскачивается на пологих "волнах" и не трясется на гребенке. Конечно, в Европе трудно встретить "российские" дороги, но можно предположить, что и в нашей стране - при соответствующей адаптации подвески - Yaris будет равноправным участником движения. Шасси автомобиля оставило очень приятное впечатление, чувствуется, что над машиной хорошо поработали. Невольно настраиваешься на "спортивный" лад, особенно когда едешь гористой местностью. Двигатель здесь приходится раскручивать до более высоких оборотов, нам удалось обнаружить отсечку на 6500, но до таких высот дело редко доходит. Динамика автомобиля и в таких условиях очень приличная, сразу подумалось: как себя покажет более мощный 1,3 л мотор? Тормоза Yaris позволяют уверенно замедляться, усилие на педали небольшое, а информативность вполне соответствует общему уровню доводки шасси.
На следующий день мы продолжили общение с Yaris. На этот раз это был пятидверный кузов в более простой комплектации, но особых отличий в поведении мы не обнаружили. Среди предоставленных автомобилей было несколько машин с автоматическим сцеплением, аналогичным тем, что устанавливаются на А-классе Mercedes-Benz, но до них мы не добрались - возможно, встретимся с ними на родной земле.
Итак, знакомство состоялось. Новое поколение компактных автомобилей Toyota, в котором Yaris отведена роль основателя династии, приступило к завоеванию своего сегмента рынка. На этой платформе планируется создать несколько моделей, одна из которых была представлена как концепт на автосалоне в Женеве - главном для Европы смотре автомобильной техники. В том, что Yaris - типичный европейский автомобиль, нет никаких сомнений, главное же достоинство новинки от Toyota Motor Co. - гармоничное сочетание комфорта, хороших ходовых качеств, стиля и индивидуальности.
P.S. По нашим сведениям, Toyota Yaris в России будет продаваться по цене около $10.000-12.000.
1999 г
Петр Иваницкий |