На спидометре 170 км/ч, под колесами нового Mitsubishi Pajero Sport — суровый архангельский грейдер, а мой коллега в кресле справа мирно дремлет, слегка посапывая. И только когда под сброс газа перед очередным виражом внедорожник слегка «виляет хвостом» и, переставляясь на пару метров наружу, все же входит в поворот, напарник приоткрывает левый глаз — удостовериться, что все в порядке. «Дима, как хорошо, что я в тебе абсолютно уверен», — молвит он вполголоса и снова засыпает. До следующего изгиба дороги или до прыжка на какой-то уж слишком большой колдобине.
Подобную картину было очень трудно представить в случае с Mitsubishi Pajero Sport прошлого поколения. Даже на небольших неровностях автомобиль вздрагивал всем телом, а на ямах, по которым мы носились под Архангельском, из вас бы и вовсе вытрясло всю душу, руль бы выскочил из рук, а голова наверняка бы пару раз коснулась потолка или стойки. К тому же разговаривать вполголоса на таких скоростях и таком покрытии вы вряд ли бы смогли: «шорох» стоял такой, что впору было затыкать уши берушами.
Ребята, поверьте, в третьем поколении легендарный Паджеро Спорт сильно похорошел. Его подвески стали в разы комфортнее, интерьер не только облагородился с точки зрения материалов и дизайна, но в салоне еще и стало гораздо тише. Руль заметно «укоротился» и перестал постоянно бить вас по рукам на плохой дороге, а на стойках кузова изнутри появились удобные ручки, за которые пассажиры теперь могут держаться в случае, если у водителя появился дьявольский блеск в глазах, и он решил вовсе «забить» на качество дорожного полотна или лесного проселка. При этом все свои внедорожные прелести Sport сохранил. Ну разве что чуть уменьшился угол въезда. Вы скажете, что такое невозможно? Да я и сам до сих пор не верю своим глазам, рукам, ушам и… «пятой точке». Но давайте обо всем по порядку.
Сегодня мы не будем о дизайне. Почему? Да по одной простой причине: не так уж и важен он для настоящего внедорожника, коим MPS, безусловно, до сих пор остается. Но если все же вам важно мое личное мнение, то знайте: новый Pajero Sport показался мне спорным, особенно в задней части, «украшенной» хоть и красивыми, но вряд ли уместными тут фонарями.
Гораздо интереснее и приятнее метаморфозы, произошедшие с интерьером. Помните прошлый Паджеро Спорт и все его «прелести»? Гулкий «деревянный» пластик, никудышная шумоизоляция, неудобная посадка в разлапистых креслах в форме эмбриона с приближающимися к ушам коленями, нерегулируемая по вылету рулевая колонка и две «кочерги» — «автомата» и «раздатки»? Так вот, забудьте об этом. Салон собираемого в Таиланде нового Pajero Sport преобразился, словно Эдди Мерфи в «Чокнутом профессоре» после принятия специального эликсира.
Пластик передней панели хоть и остался жестким, но приобрел так называемый «софт-лук», благодаря которому смотрится дорого. Дверные панели, руль, центральный тоннель и единственный оставшийся рычаг трансмиссии отделаны хорошей кожей. Причем сам этот рычаг имеет гораздо более приятную форму, чем монументальный «топор» на модели прошлой генерации. За переключение внедорожных режимов теперь отвечает элегантная «шайба», электронным стал и «ручник» (с возможностью механической разблокировки в случае поломки). Новая панель приборов современна, чиста и опрятна, многофункциональный руль — пример для подражания, а экран мультимедиа имеет понятное управление и умеет «зеркалить» смартфоны.
Но это все антураж. Есть вещи и поважнее. Так, например, стали намного удобнее передние кресла и сама посадка. Ни разбитая дорога, ни «дальнобой» больше не будут причинами для беспокойства или болей в спине. Руль стал «короче» (3,6 оборота вместо 4,3), а количество передаваемых на него ударов — меньше.
Правда, не обошлось и без недочетов. «Климат» хоть и стал двухзонным уже в «базе», работает не безупречно: порой при повышении желаемой температуры вентилятор начинал дуть еще сильнее, что не всегда совпадало с текущими реалиями. Зато здесь предусмотрена регулировка с шагом в полградуса. Гнезда AUX и USB расположены столь глубоко в среднем боксе-подлокотнике, что попасть в них нелегко, а кнопки подогрева сидений и блокировки заднего диффа пришли к нам еще из прошлого века. Но все это мелочи на фоне тотального усовершенствования по всем направлениям и отличной работы над улучшением «шумки»: все автомобили для России будут заказываться в так называемом исполнении High Grade, где почти все поверхности кузова выстланы звукопоглощающими матами.
Конечно, у многих появится вполне здравый вопрос: зачем настоящему внедорожнику столь богатый «кожаный» салон? Ну, во-первых, рынок уже вряд ли примет дребезжащую «погремушку» с тем уровнем удобств, который предлагал предыдущий МПС. А во-вторых, необходимо составить конкуренцию основному сопернику — Toyota LC Prado, который, кстати, в схожей комплектации (а в России пока предлагаются только два «верхних» уровня оснащения для Паджеро Спорт) не будет оснащен многими, доступными для Мицубиши системами, но стоить будет дороже.
Новые опции Mitsubishi Pajero Sport
Впервые для Pajero Sport предлагаются следующие опции: подогрев руля и задних сидений, двухзонный «климат», бесключевой доступ, система мониторинга слепых зон (Blind Spot Warning, работает на скоростях от 20 до 140 км/ч), система предотвращения столкновений на малой скорости (Ultrasonic Misacceleration Mitigation System, активна до 10 км/ч), система предотвращения попутных столкновений (Forward Collision Mitigation, вплоть до полной остановки), система помощи при спуске (Hill Descent Control) и старте в гору (Hill Start Assist), система камер кругового обзора (на скоростях до 10 км/ч), а также мультимедийная система Mitsubishi Connect с возможностью «отзеркаливания» смартфонов.
Из чего мы делаем вывод о том, что новый Mitsubisi Pajero Sport и в своем «фешенебельном» современном обличии по-прежнему остался кондовым внедорожником? Все очень просто: «начинка» Паджеро Спорт почти не изменилась. Так, в России пока (видимо, еще год) будут предлагать МПС только с хорошо известной бензиновой «шестеркой» 6В31, хотя и изрядно модернизированной (потом должен появиться турбодизель). Кстати, этот мотор лишился одного из своих самых проблемных узлов — регулируемого впускного тракта, что, правда, стоило ему 13 л.с. и 2 Нм.
Двигатель 6В31
Бензиновый двигатель V6 6B31 для Pajero Sport III был модернизирован. Он получил новые свечи с иридиевыми и платиновыми электродами, систему EGR, а также систему контроля зарядки, снижающую нагрузку на генератор при малых электрических нагрузках. В то же время двигатель лишился механизма изменения геометрии выпускного тракта. Мощность мотора снизилась с 222 до 209 л.с., а величина крутящего момента уменьшилась на 2 Нм. Зато «по паспорту» Pajero Sport стал экономичнее на 1,4 л на 100 км.
Привод остался, как и прежде, жестко подключаемым полным, но с некоторыми оговорками. Вместо вискомуфты теперь используется Torsen, чуть изменилось распределение момента по осям, появилась возможность выбирать «псевдорежимы» (Гравий, Снег, Камни, Песок) а-ля Land Rover, но возможность блокировки заднего дифференциала осталась, равно как и четыре положения «раздатки» — 2H, 4H, 4HLc и 4LLc.
Система полного привода нового Mitsubishi Pajero Sport и система контроля тяги ASTC
А вот коробка передач — абсолютно новая. Архаичный и очень неторопливый 5-ступенчатый «автомат» уступил место новому 8-ступенчатому агрегату Aisin с изрядно расширенным диапазоном передаточных чисел и увеличенным до 2,566 передаточным отношением в «раздатке». Пока мы ничего не знаем о его надежности, сказать можно только хорошее. «Автомат» лучше во всех дисциплинах: переключения стали не только более плавными, но и быстрыми, а на бездорожье такая «мощная» «понижайка» — это дополнительный огромный плюс. Отрицательная черта выявлена только одна: при кикдауне трансмиссия скидывает передачи по очереди, вместо того чтобы сбросить сразу две, а то и три. Проблема, видимо, чисто «электронная», и «мозги» ему, скорее всего, скоро вправят.
Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач
Самое же, на наш взгляд, важное, что новый Паджеро Спорт сохранил не только архитектуру своих подвесок, но и их способность к выживанию в тяжелых условиях бездорожья. Ходы их по-прежнему столь велики, что для вывешивания требуется изрядное хладнокровие, возможность «лететь» по грейдеру или кочкам почти беспрецедентна, а пробить этот «тяжелый металл» (все рычаги и на новой модели стальные и с руку толщиной) сможет далеко не каждый и не везде. За все время наших архангельских издевательств нам удалось сделать это лишь однажды, когда на ходу в 120-130 км/ч Спорт в противофазе поймал серьезную яму: ситуация, возникающая, согласитесь, нечасто.
Сравнение геометрической проходимости нового Pajero Sport с автомобилем прошлого поколения
При неизменной длине колесной базы и увеличении дорожного просвета на 3 мм, угол въезда нового Mitsu Pajero Sport уменьшился из-за более длинного свеса на 6° (с 36° до 30°), угол съезда увеличился на 0,2° (с 24° до 24,2°), а угол рампы всего на 0,1° (с 23° до 23,1°). Зато глубина преодолеваемого брода стала выше аж на 200 мм (с 500 до 700 мм) после того, как сапун АКП вывели повыше.
В то же время подвеска обрела доселе неведомое ей свойство: очень приличную плавность хода и комфортабельность. На ровном асфальте новый Pajero Sport по этим показателям не уступает многим современным кроссоверам с полностью независимыми схемами. Конечно, на выбоинах или проплешинах вы уже чувствует задний мост, а на неровностях покруче автомобиль все же ощутимо приплясывает в разные стороны, но уверенности в движении и умеренности в уровне вертикальных колебаний явно прибавилось. Вы опять вспомнили о Прадо? О, не сомневайтесь, скоро мы обязательно сведем эту парочку в очном сравнении.
Если поставить вопрос следующим образом — лучше или хуже стал новый Паджеро Спорт, то ответ будет очевиден: лучше абсолютно во всем. Однако если вспомнить о цене на автомобиль прошлого поколения и сравнить ее с минимальными 2 749 990 рублями, которые просят нынче за МПС, то встанет другой вопрос — а так ли нужен весь этот «шик» и куча вспомогательных систем настоящему внедорожнику? — и ответ не покажется уже таким простым. Не лучше ли было сделать не столь богатую начальную комплектацию (например, на «тряпке», без такого количества новых опций, с более простым полным приводом) и продавать ее, скажем, где-то за 2 300 000 рублей? Возможно, такая версия Mitsubishi Pajero Sport все же появится на нашем рынке. Ну а пока Спорт в его современном обличии вполне может составить конкуренцию упакованным (и, кстати, самым востребованным) версиям того же LC Prado. Ведь на российском рынке, по сути, и не осталось больше true внедорожников в данном диапазоне цен.
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 209/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 279/4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 8-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4785х1815х1805 |
Колесная база, мм | 2800 |
Клиренс, мм | 218 |
Снаряженная масса, кг | 2050 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Объем багажника, л | н/д |
Шины | 265/60 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 10,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н/д, Euro-5 |
Стоимость, руб. | |
Базовая версия | 2 749 990 |