Одним из самых заметных обновлений для Subaru XV 2016 модельного года стал, без сомнения, новый, яркий и вызывающий голубой цвет Hyper Blue. Не заметить такой просто невозможно! Поэтому если вы видели, как неделю назад по Питеру и его окрестностям носилась «голубая молния», не удивляйтесь — это Дром выяснял, насколько лучше стал самый маленький кроссовер от Subaru после рестайлинга.
Помните, откуда взялось это словосочетание — blau blitz (нем. — «голубая молния»)? Поговаривают, что во время Второй мировой войны так называлась одна из «призрачных» немецких подлодок, выполнявших самые ответственные и сложные задания. Она появлялась из ниоткуда и исчезала в никуда. Тайное оружие Третьего рейха…
Обновленный Subaru XV — прямая противоположность той незаметной лодке. В ярких оранжевом и голубом цветах кроссовер заявляет о своем присутствии на улицах хмурого Питера чересчур явно и вызывающе. Но, зная наших, склонных ко всему обычному и «серому» соотечественников, многих из которых к тому же отпугивает само слово «голубой», можно с уверенностью сказать: эти цвета вряд ли попадут в «топ» популярных. Большинство потенциальных владельцев наверняка выберет более традиционные и скромные варианты. А жаль…
По крайней мере, из тех 13 с лишним тысяч покупателей, что остановили свой выбор на XV до рестайлинга, вряд ли найдется много таких, которые ратовали бы именно за новые яркие цвета. У них были более очевидные и насущные проблемы: «деревянная» подвеска, повышенная шумность, недостаток качества в салоне и старомодный дисплей мультимедийной системы.
В Subaru традиционно прислушались как к владельцам, так и к нам, журналистам. Так, например, с подвеской «разобрались» еще до официального и всеобъемлющего обновления 2016MY: в прошлом году в России была представлена версия Active Edition (для XV, а также для Forester), в ходовую часть которой были внесены определенные изменения. Стали немного жестче пружины, были перенастроены амортизаторы, и даже рулевая рейка в механизме ЭУР стала на 10% «короче» (от упора до упора руль теперь делает всего 2,8 оборота, а «ноль» на шоссе стал более четким). Все эти изменения перекочевали на XV 2016 модельного года и абсолютно не зря: плавность хода действительно стала лучше при одновременном уменьшении кренов и улучшении реакции на руль. Благороднее стал ехать кроссовер, мягче «стелить».
И гораздо тише. В ходе рестайлинга японцы серьезно поработали над шумоизоляцией моторного отсека и передних дверей. Двигатель, который раньше на высоких оборотах орал, как умалишенный, теперь стал совсем уж тихоней. Иногда даже жалко, что не слышно характерного «оппозитного» стрекотания. Более толстые стекла передней полусферы заметно снизили шум от осадков и ветра при движении с высокими скоростями.
В салоне теперь почти всегда — тишь да гладь. Про «тишь» мы уже поговорили, а «гладь», помимо модернизированной подвески, обеспечивают еще и новые цвета отделки, улучшившееся качество материалов и подгонки панелей. Внутри XV стал выглядеть чуть дороже и солиднее. Появились рулевое колесо и мультимедиа от «старшего» Outback, система Start/Stop, цвет строчки изменился с нейтрального белого на броский оранжевый, а рычаг вариатора теперь полностью затянут в кожу. Стало уютнее и «теплее», но навигации для XV по-прежнему не предлагают, а из стеклоподъемников только водительский имеет автоматический режим. Нет до сих пор и подогрева «баранки». Пока нет: на Forester 2016-го модельного года такая опция уже будет доступна, а позже ею обзаведется и XV.
По управляемости и динамике рестайлинговый Subaru XV сделал лишь маленький шажок вперед. Чуть острее и информативнее (даже на зимних шинах) стал руль, немного четче и понятнее реакции, а вариатор после обновления оказался и вовсе почти безупречен. А вот по плавности хода и уменьшению шумности работы ходовой достигнуты более весомые результаты. XV сохранил потрясающую энергоемкость подвески: на нем все так же беззаботно можно нестись по ухабистым гравийкам или снежным переметам, но только теперь из пассажиров уже не вытрясает душу, а грохота стало гораздо меньше. Несомненно, позитивные изменения.
Двигатель FB20B
Двигатель серии FB не претерпел в ходе обновления каких-то изменений. Этот наследник мотора EJ по-прежнему развивает 150 л.с. и 196 Нм момента и укладывается в нормы Евро-5. Форсунки расположены в самой головке блока, привод — цепной, на впуске и выпуске предусмотрена система регулировки фаз газораспределения, в системе газораспределения использован механизм с качающимися коромыслами.
Ну и напоследок пару слов о внедорожных возможностях обновленного Subaru XV. Конечно, нет смысла пытаться на этом кроссовере лезть в болото или штурмовать тяжелую колею: длинный передний свес, вискомуфта и вариатор — не лучшие в этом союзники. Бесступенчатая трансмиссия не всегда позволяет выйти на желаемо-высокие обороты, и это, пожалуй, ее единственный недостаток. Перегреть ни вариатор, ни муфту нам не удалось даже во время беспрерывной 20-минутной атаки снежно-песчаного косогора. А еще одним подспорьем вне дорог должно стать плоское днище с хорошо упрятанными агрегатами и довольно мощными рычагами.
Subaru XV на легком бездорожье
Пригородные снежно-ледяные дорожки даются Subaru XV очень легко, и даже участки с довольно сложным рельефом кроссовер проходит без особых «напрягов». Клиренс — целых 220 мм, а углы въезда/съезда/рампы составляют, соответственно, 20/29/21°. Помогает и хорошо настроенная электроника полного привода. Перегреть муфту нам не удалось, даже в течение 20 минут штурмуя песчаный косогор, который, впрочем, XV так и не получилось «взять» (последнее фото): на самом гребне автомобиль неминуемо закапывался в мягкий грунт и ложился на «пузо». Но будь покрытие пожестче (как, например, на видео), Subaru разделался бы и с этим подъемом без проблем.
Так что обновленный «блау блиц» способен не только носиться по городу, щелкая как орешки разного рода бордюры, люки, трамвайные пути и выбоины. Он не откажется пощекотать «животик» травкой или сугробами, махнуть в неглубокий брод, побороться с колеей или атаковать непростой косогор. Нынешний Subaru XV — весьма способный вне дорог кроссовер, который довели до ума и избавили от большинства детских болезней. Немаловажен и тот факт, что цена на XV (неужели я пишу это про Subaru?) на данный момент кажется вполне конкурентоспособной.
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Рабочий объем, куб. см | 1995 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 196/4200 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 6-МКП (вариатор Lineartronic) |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4450х1780х1615 |
Колесная база, мм | 2635 |
Клиренс, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1430–1535 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника, л | 380–1200 |
Шины | 225/55 R17 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 (10,7) |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 7,1 (7,0) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 153/Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация | от 1 599 900 |
Безопасность и система полного привода АСТ обновленного Subaru XV
Subaru XV имеет в своем арсенале почти полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые, «занавески»), а двигатель и выпускная система при столкновении «складываются» под днищем, не проникая в салон автомобиля. На XV с вариатором устанавливается система полного привода ACT с многодисковой муфтой между осями, которая в «статике» распределяет момент в пропорции 60:40 в пользу передней оси.