Автомобили из Поднебесной уже не однажды доказывали, что сегодня они становятся не просто лучше прежнего, а готовы встать в один ряд с признанными марками из Европы, Азии или Америки. Но компания Great Wall решила превзойти и этот уровень, выведя на российский рынок свой премиальный бренд Haval. О флагманской модели китайцев — внедорожнике H9 — мы уже рассказывали, оставшись в приятном шоке от уровня восприятия и качества автомобиля. Не удивительно, что мы решили продолжить знакомство с новым для нас брендом, взяв на тест кроссовер, стоящий в фирменной иерархии на ступеньку ниже — Haval H8.
Хавэйловцы утверждают, что своим главным соперником они видят ни много ни мало Toyota Highlander! Мы хотели провести именно такой тест, но японский кроссовер уже неоднократно становился героем наших и не только наших материалов. Поэтому мы подобрали для Хавэйла другого соперника. Причем сделали это в традициях Drom.ru: к бензиновому турбированному кроссоверу в спарринг определили более внедорожный по духу турбодизельный Jeep Grand Cherokee.
Скажете, что соперники неравны? Возможно. Haval явно не претендует на роль серьезного внедорожника. Но многие ли нынче и Гранда рассматривают в качестве сурового покорителя бездорожья? Флагман модельной линейки Jeep, как и практически все остальные, еще оставшиеся на рынке внедорожники, ориентирован на эксплуатацию в первую очередь по дорогам с твердым покрытием, где кроссоверные постулаты все чаще оказываются предпочтительнее классических внедорожных ценностей.
Впрочем, хватит разглядывать наших дуэлянтов снаружи — вы же не собираетесь ехать «на броне»? «Китаец» встречает пассажиров сиденьями из рыжего дерма… да нет, уже не дерматина, а из самой что ни на есть настоящей кожи, и фоновой светодиодной подсветкой. Жаль только, что «дерево» вулканически-пепельного цвета осталось пластиковым. Зато ни к подгонке элементов интерьера, ни к качеству сборки никаких вопросов — все, как в лучших домах Парижа!
В Джипе — не менее оригинальное сочетание коричневого и темно-синего, однако этот ансамбль выглядит намного сдержанней, без ярких штрихов и экстравагантных решений. «Американец» вообще в этом плане само спокойствие: никаких вам резких углов, смелых сочетаний или броских деталей. Зато как хорошо состыкованы между собой пластиковые и кожаные элементы отделки — не придраться! Да и в целом качество отделки Гранда как минимум не хуже Хавэйловского.
Так что же, китайский кроссовер по качеству и удобства салона не уступает американской легенде? По сути, так и есть. Не будем же мы упрекать Haval в недостаточно тонкой выделке кожи или остающихся на глянце «деревянных» вставок отпечатках пальцев? Самое главное — по уровню исполнения и оснащения оба автомобиля примерно равны. И лишь один нюанс подпортил «внутреннее» впечатление от «китайца»: некорректная работа климатической системы. Во-первых, холодный утренний «старт» показал, что климат-контроль не имеет интеллектуального режима работы, с первых же минут стараясь прогреть салон, не дожидаясь повышения температуры мотора. А во-вторых, при высокой влажности начинают запотевать стекла, и никакие настройки не помогают справиться с этим без помощи тряпки или салфетки.
А теперь в путь! Но прежде чем отправиться в дорогу, стоит прояснить «расстановку сил» под капотом. А она, напомним, весьма интересная: двухлитровый бензиновый турбомотор у Haval против трехлитрового турбодизеля у Jeep. 218 китайских «коней» против табуна в 241 американский «мустанг»! Теоретически результат предсказуем, но…
Двигатели
Скромная двухлитровая «четверка» у «китайца» призвана легко поместиться под капотом далеко не самого компактного кроссовера. На деле же какого-то запаса свободного пространства в моторном отсеке нет. Блок радиаторов скрыт под широкой пластиковой панелью «телевизора», двигатель накрывает не менее широкая декоративная крышка, оставляющая на виду только масляный щуп да заливную горловину. Еще и две горловины для «незамерзайки» удивили. Под капотом «американца» тоже плотно, но тут — расположенный продольно V6, доступ к агрегатам которого такой же ограниченный. У обоих автомобилей капоты поддерживают газовые упоры.
То, что Haval уступит «американцу» в динамике, было ожидаемо. Но вот величина проигрыша стала неожиданностью: все же 218 «лошадей», взращенных пусть и с двух литров рабочего объема, не настолько слабый табун. Да и по ощущениям «китаец» весьма резвый автомобиль: он не только не отстает от основного потока, но и без особого напряжения позволяет опережать его. Однако результаты наших замеров ввергли в шок: Haval не смог «выехать» даже из 11 секунд — то есть H8 разгоняется на уровне среднего бюджетного седана с 1,6-литровым мотором, уступив Гранду почти три секунды! Объяснение этому лично у меня только одно: тестовый кроссовер с пробегом около 2000 километров банально не до конца обкатан. Косвенно это подтверждается и отзывами об эксплуатации родственных Great Wall Hover H3/H5, которые обычно полностью «раскатываются» ближе к 5000 километров.
К слову, даже эти 11,1 секунды разгона мы получили при старте «в две педали», раскручивая двигатель до 1600–1700 оборотов (более не позволяет электроника) и удерживая автомобиль на месте тормозами. При классическом старте «в одну ногу» лучший результат составил 11,8 секунды. Однако на дороге, если не крутить двигатель до отсечки и стараться «ловить момент», Haval, как уже говорилось, способен ехать резвее большинства. И при этом достаточно надежно: мелкие неровности на трассе не сбивают «китайца» c пути истинного, определенного «генеральной линией партии» в виде дорожной разметки. Бояться стоит только асфальтовой колеи, которая передает на руль поворачивающий момент.
Турбодизель у Гранда также не обладает взрывным темпераментом. Его конек — в ломовой тяге, которая обеспечила максимальный разгон на уровне паспортных 8,2 секунды. Но вот парадокс: объективно более динамичный Jeep на фоне «китайца» воспринимается менее резвым автомобилем! Его ровное и напористое ускорение доставляет водителю куда меньше эмоций и почти не провоцирует на активную езду.
Не все гладко и с обзорностью: асферическое правое наружное зеркало у Джипа слишком сильно искажает расстояние, при этом никак не уменьшая «мертвую зону» под высоким бортом. К тому же усилие на руле здесь выше при такой же недостаточной чувствительности на управляющие действия. В результате маневрирование на скорости оказывается некомфортным и водитель волей-неволей сбавляет темп. Одна отрада: можно совсем не притормаживать перед «лежачими»: что резиновые, что асфальтовые бугры Гранд «глотает» с одинаковой невозмутимостью, которой позавидует большинство «коллег по цеху».
Но что мы все по асфальту, зря, что ли, на автомойках нас считают внедорожниками? Шины, говорите, неподходящие? Так мы и не поедем по следам Off-road трофи — нам бы только до дачного участка проехать, по раскисшей от растаявшего в декабре снега лесной дорожке, в объезд часовой пробки на железнодорожном переезде…
Системы полного привода
Поначалу казалось, что проблем с проездом не возникнет. Однако уже через сотню метров попалась настолько устрашающая лужа, что мы, не сомневаясь, двинули в объезд — через буераки и болотистые кочки. Jeep без особых проблем «проскакал» на своей энергоемкой подвеске через все препятствия. А вот Haval заставил поволноваться: «китаец» сразу начал цеплять низко висящими порогами грунт и лежащие в гати бревнышки.
Первый рубеж пройден. Двигаемся дальше. Дорога изобилует буграми, и Haval еще несколько раз прикладывается днищем о поверхность. Впрочем, без последствий. Однако вывод напрашивается однозначный: дорожный просвет здесь именно что дорожный, допускающий совсем уж слабый off-road. И это на дорожных, заметьте, шинах, без каких-либо механических блокировок или «понижаек»! Однако межосевая муфта не сдается, и «китаец» продолжает ползти вслед за американским «проводником», который тем временем тоже испытывает первые затруднения и начинает «играть» распределением момента по осям.
К сожалению, «до дачи» мы так и не доехали. И главным «якорем» здесь стал именно Haval: оценив дальнейшее состояние «дороги» и совершенно неподходящие для подобных подвигов шины «китайца», мы повернули назад. Полный привод H8, безусловно, даст шанс преодолеть сугробы во дворе или дачный проселок после дождя, но этот автомобиль, по сути, не создан для езды вне дорог.
И все-таки Haval нам понравился! Да, в отличие от флагманского внедорожника H9 кроссовер H8 вызвал больше вопросов и претензий. Он менее пафосен внешне и явно уступает флагману на пересеченной местности, что особенно заметно на фоне сравнения с Grand Cherokee. Однако и «американец» небезупречен: его вождение даже более тяжелый труд, нежели управление «китайцем», он не любит быстрой езды и почти вдвое дороже. А то, что H8 непосвященные принимают то за Porsche, то за Volkswagen, наверное, даже к лучшему — так неравенство между нашими сегодняшними соперниками меньше.
Haval H8 2.0 AT | Jeep Grand Cherokee 3.0 TD AT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, c турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 1967 | 2987 |
Мощность, л.с. при об/мин | 218/5500 | 243/3600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 324/2000–4000 | 550/2800 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 6–АКПП | 8–АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4806х1975х1794 | 4828х1943х1802 |
Колесная база, мм | 2915 | 2915 |
Клиренс, мм | 197 | 218 |
Снаряженная масса, кг | 2205 | 2403 |
Объем топливного бака, л | н.д. | 94 |
Объем багажника, л | 700–1800 | 782–1554 |
Шины | 255/50 R19 | 265/50 R20 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 202 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | н.д. | 8,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | н.д. | 7,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н.д., Euro-5 | н.д., Euro-4 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 049 900 | 2 949 000 |
Тестируемая комплектация | 2 099 900 | 3 899 000 |
Haval H8 2.0 AT | Jeep Grand Cherokee 3.0 TD AT | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,1 | 8,2 |
Реальная скорость при 60 км/ч по спидометру, км/ч | 57 | 57 |
Реальная скорость при 90 км/ч по спидометру, км/ч | 85 | 87 |
Реальная скорость при 110 км/ч по спидометру, км/ч | 104 | 106 |
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч | 2000 | 1600 |
Средний расход топлива за время теста, л/100 км | 15,1 | 10,5 |
Haval H8
Несмотря на китайское происхождение, Haval H8 в прошедшем году прошел краш-тест по ужесточенной методике C-NCAP, предусматривающей проведение двух фронтальных (со 100%-м и 40%-м перекрытиями, на скоростях 56 и 64 км/ч соответственно) и бокового ударов, а также тест ремней безопасности. Результат — пять звезд в рейтинге, полученных, впрочем, с минимальным запасом баллов.
Jeep Grand Cherokee
Краш-тест Jeep Grand Cherokee был проведен экспертами EuroNCAP еще в 2011 году. По итогам испытаний внедорожник получил оценку лишь в четыре звезды, а производителю пришлось срочно исправлять слабую конструкцию сидений.
Оснащение системами безопасности | ||
---|---|---|
Haval H8 Elite+ | Jeep Grand Cherokee Overland | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | +/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Парктроник | + | + |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | – | – |
Ксеноновые фары | + | + |
Адаптивные фары | + | + |
Система помощи при перестроении | – | – |
Система слежения за разметкой | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | + |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | + | + |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |