Представительство компании Honda, «прослужив» верой и правдой 11 лет российской автомобильной «армии» и реализовав за все это время около 250 000 автомобилей на нашем рынке, после Нового года переходит в режим standby с продажами только по предзаказу. Но Honda уходит «в запас» не с пустыми руками, а трепетно сжимая в них дембельский чемоданчик, в который бережно упакован новый флагман модельного ряда — кроссовер Pilot. Нам удалось уже сейчас познакомиться с Пилотом, несмотря на то что продажи автомобиля начнутся в нашей стране лишь весной.
Нельзя сказать, что Honda Pilot когда-то был бестселлером российского рынка или даже локомотивом продаж Honda. Флагманом — да, но никак не лидером. Японскую компанию, в первую очередь, всегда «тащили» Honda CR-V и когда-то бюджетный Honda Civic. Но тем не менее у Пилота нашлось достаточно поклонников, которые за три года существования модели предыдущего поколения на нашем рынке купили более 10 000 автомобилей (Pilot первой генерации в России не продавался). Неплохой результат для столь крупного и недешевого автомобиля.
Чем же прельщал своих поклонников Пилот? Конечно же, весьма внушительными размерами, трехрядной компоновкой и брутальной внешностью. Огромный «отвал» радиаторной решетки недвусмысленно намекал окружающим, что лучше бы им держаться подальше, а отвесная «скала» задней двери, опять же, обещала внушительный объем багажного отделения.
Новый Pilot стал на 80 мм длиннее, а колесная база увеличилась на 45 мм. Поэтому с внутренними размерами здесь по-прежнему полный порядок. Спереди кресла расположены настолько далеко друг от друга, что водитель с трудом дотягивается до ручки правой двери. Разного рода емкостей, кармашков и отсеков стало поменьше, чем в кроссовере предыдущего поколения, но все равно их количество удовлетворит даже очень большое и взыскательное семейство. Правда, вам уже не удастся поместить мешок картошки в огромном «боксе» между сиденьями — объем его явно уменьшился, зато появилась элегантная шторка снаружи и удобный органайзер внутри.
Японцы оптимистично «обзывают» новый Pilot «восьмиместными апартаментами». Стоит ли верить? Если второй ряд с возможностью регулировки в продольном направлении действительно легко принимает троих взрослых седоков, то на «галерке» лучше все же сидеть вдвоем, да и то если ваш рост не выше среднего и ехать недолго.
Но реноме «апартаментов» в некотором роде поддерживает новый уровень качества изготовления элементов интерьера. От модели предыдущего поколения он отличается так же, как современный Вальтер от древнего мушкета. Приятный на ощупь пластик, приличная кожа, оригинальная приборная панель и восьмидюймовый сенсорный дисплей системы Honda Connect — такой салон уже из шланга, как раньше, не помоешь! К тому же в российской спецификации установлена дополнительная шумоизоляция, подогрев передних сидений и кожа есть уже в «базе», возможен дистанционный запуск двигателя с функцией прогрева салона. Здесь — один сплошной жирный плюс.
А вот с внешностью... не сказать чтобы промашка вышла, но это уже не то. Тех, кто покупал Honda Pilot именно за его «волевой подбородок» и «квадратные» формы, новый облик уже не впечатлит. Пилот стал интеллигентнее, спокойнее, «мягче». Более того, теперь он уж очень сильно напоминает увеличенную копию младшего «брата» — кроссовера CR-V. Посмотрите на эту решетку радиатора, на характерные выштамповки по бокам и, конечно же, на типично «цэ-эр-вэшный» взлет подоконной линии после задних дверей. Их родство теперь ни у кого не вызовет сомнений.
Но сходство это только внешнее. По «начинке» Пилот ничего общего с CR-V не имеет, что естественно. Новый несущий кузов стал легче на 40 кг, благодаря более широкому использованию высокопрочных сталей, алюминия и даже композитных материалов. Жесткость на кручение возросла на четверть, а также была на 67% увеличена жесткость точек крепежа. На ходу это чувствуется, но об этом чуть позже.
Двигатель V6 3.5, точнее, его современная 290-сильная версия, которую устанавливают на Pilot в Америке, в Россию не приедет. Японцы отказались дефорсировать ее для нас до удобоваримых 250 л.с., да и к тому же этот мотор нынче агрегатируется с новейшим девятиступенчатым «автоматом» ZF. Поэтому решено было остановиться на трехлитровом моторе с функцией регулировки фаз на впуске и выпуске, которым, в частности, оснащаются Пилоты в Китае. Он развивает как раз 249 л.с., умеет частично отключать цилиндры (система Variable Cylinder Management), потребляет 92-й бензин и работает в паре с более дешевым и простым, традиционным (для Honda) трехвальным шестиступенчатым «автоматом» с многодисковой муфтой для расширения диапазона блокировки гидротрансформатора. Это уже особенности российской спецификации, и представительству Honda за эту заботу мы должны сказать спасибо.
Двигатель
Подвески автомобиля для России конструктивно такие же — обновленный МакФерсон спереди и многорычажка сзади, но пружины и амортизаторы имеют другие настройки и калибровки, что позволило увеличить клиренс с «американских» 185 мм до вполне годных 200 мм. Также у Honda Pilot теперь более мощные тормоза (диаметр — 330 мм, от Acura MDX) и новая интеллектуальная система полного привода i-VTM4 с управляемым вектором тяги, которая тоже знакома нам по Акуре: ею оснащается седан TLX. Напомним, что эта система способна перераспределять момент между задними колесами с помощью активного заднего дифференциала.
Система полного привода Intillegent Variable Torque Management и система выбора режимов движения Intillegent Traction Management
i-VTM4 может перебрасывать до 100% момента на переднюю ось или до 70% — на заднюю. Систему нового поколения отличает наличие заднего активного дифференциала, который при помощи двух комплектов «мокрых» сцеплений может дополнительно «подкручивать» нужное заднее колесо для улучшения поворачиваемости. Контролирующая электроника считывает данные с ECU, датчиков поворота руля, бокового и продольного ускорения, а также кренов. Заявлено, что у новой системы скорость работы выше аж на 46%.
Еще одно нововведение для Honda Pilot — система выбора режимов движения ITM. Доступны режимы — «Стандартный», «Грязь», «Снег» и «Песок». Они отличаются чувствительностью акселератора, «программами» полного привода, а также АКП. Самый агрессивный режим — «Песок».
Сказать честно, какой-то особой помощи от интеллектуальной системы полного привода на асфальте мы не заметили. Да, по предгорным серпантинам Армении Pilot летит довольно шустро для двухтонной пятиметровой махины, но в этом скорее заслуга обновленного шасси и более жесткого кузова. Кроссовер поворачивает легко, без усилий, при этом на руле есть вполне достаточное для такого рода автомобиля количество информации, а крены вовсе не пугают. И звук нового мотора подначивает: он не так ярок, как «голос» той самой 3,5-литровой «шестерки», но характерные «хондовские» визгливые нотки присутствуют. Так и хочется загнать стрелку тахометра повыше, чтобы послушать эту песню еще раз, пусть и сильно приглушенную классной «шумкой».
Но, к сожалению, «автомат» всю эту рьяность шасси и мотора нивелирует довольно сильно: переключаться экстренно эта «коробка» явно не обучена, ее конек — плавность и покой. Результат — более девяти секунд разгона до «сотни». При этом трансмиссия не располагает ни «спортивным», ни «ручным» режимами! Есть только «силовой» режим «L». Пожалуй, такого в нашей автомобильной биографии еще не случалось. Очень странное решение.
Еще одним ограничением для быстрой езды на плохих дорогах является недостаточная плавность хода. И предыдущий Пилот по этому показателю далеко не был лидером, новый, к сожалению, продолжает традиции. Конечно, прогресс очевиден — Pilot 2016-го года едет намного «культурнее» в плане комфорта, чем предшественник. Работу подвески почти не слышно, мелкие неровности она проглатывает гораздо незаметнее, да и ямы среднего калибра не вызывают особого недовольства пассажиров, раскачки на волнах почти нет. Но чуть побольше выбоина или чуть более острый край — и Пилот вздрагивает всем телом, напоминая о том, что установка более мощных (и, соответственно, более тяжелых) тормозов от MDX и российская адаптация шасси, к сожалению, не прошли даром: увеличились неподрессоренные массы, а подвески с короткими ходами стали хуже работать на отбой.
Особенно это заметно на разбитой гравийке или при езде по полю с часто чередующимися «грядками». Вот тут уж Пилот становится и вовсе некомфортным. Не его это вотчина. С легким бездорожьем кроссовер справляется, пусть и нехотя, а вот соваться в настоящую грязь или камни с такими красивыми бамперами и столь «негостеприимной» подвеской мы бы не советовали. Хотя система i-VTM4 во время нашего короткого броска по бездорожью и экспериментов с диагональным вывешиванием проявила себя очень неплохо: она действительно перекидывает момент очень споро и может вытащить автомобиль всего лишь одним колесом при условии надлежащего сцепления у того с покрытием. Интересно было оценить ее возможности в скольжении, но отключить полностью ESP новый Pilot не позволяет. Жаль.
Итак, стоит ли Honda рассчитывать на свой «дембельский чемоданчик»? Прогресс Pilot налицо: теперь это вполне конкурентоспособный кроссовер, который, утеряв свою брутальность в облике, приобрел гораздо более качественный и просторный салон, способный вместить аж восемь человек. И это, безусловно, — главное достоинство нового Пилота: полноприводный вариант очень-очень семейного автомобиля. Недостатки, конечно, есть, но многое из этого еще можно исправить, ведь мы протестировали только предсерийные варианты Honda Pilot. До старта продаж еще почти полгода. К тому же пока непонятно, что будет с ценами. Маркетинг Honda обещает, что весной они будут «на уровне конкурентов». Но даже сейчас стоимость топовых Toyota Highlander и Nissan Pathfinder отличается более чем на полмиллиона рублей, «вилка» — весьма внушительная. Так что подождем весны, узнаем цены и тогда еще раз вернемся к уже, надеемся, доведенному до ума Пилоту в рамках какого-нибудь сравнительного теста.
Honda Pilot 2016 | ||
---|---|---|
Просторный восьмиместный салон | Внешность а-ля CR-V | |
Хорошая управляемость | Работа короткоходной подвески на отбой | |
Дефорсированный мотор на 92-м бензине | Недостаток режимов у «автомата» |
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 8/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2997 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 290/5000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 6–АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4954х1997х1788 |
Колесная база, мм | 2820 |
Клиренс, мм | 200 |
Снаряженная масса, кг | 2008–2056 |
Объем топливного бака, л | 74 |
Объем багажника, л | 305–827–1779 |
Шины | 245/60 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 10,4 |
Выбросы СО/эк. класс | н.д./Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация | н.д. |
Предыдущие поколения Honda Pilot