Сомневаться в популярности KIA cee’d не приходится: за девять лет в мире продано более миллиона автомобилей двух поколений! Даже в России cee’d нашел за это время уже около 200 000 покупателей, из которых 87 000 стали владельцами автомобиля последней генерации. Cee’d, нацеленный в первую очередь на Европу, пришелся ко двору и у нас: люди по достоинству оценили приятный дизайн и хорошее оснащение. И вот — ожидаемый рестайлинг. Новый мотор, новая трансмиссия, слегка подретушированная внешность и новинки в электронике.
Дизайн KIA cee’d — придумали его, кстати, во Франкфуртском дизайн-центре компании — очень хорош, что подтверждено рядом престижных премий в этой области (Red Dot, например). Поэтому и изменений в ходе рестайлинга минимум: решетка радиатора, бампер да новый дизайн колесных дисков
Сзади изменения и вовсе косметические — новые фонари и немного другая форма бампера
Что доказывать KIA cee’d? Да нечего. И некому. Автомобиль завоевал у нас популярность еще в первом поколении, хорошенько подвинул на рынке таких бестселлеров, как Ford Focus или Chevrolet Cruze. Народу нравится приятный дизайн, хорошее оснащение, достойные ходовые качества, мощный двигатель с «автоматом» (версию с 1,6-литровым 129-сильным мотором выбирают 94% покупателей), пятилетняя гарантия и… довольно низкие по нынешним временам цены.
С 1 октября этого года к заказу в салонах дилеров доступны обновленные KIA cee’d во всех типах кузова — трех- и пятидверные хэтчбеки и универсал. По сути, это очень легкий рестайлинг. Даже во внутренней программе KIA этот вариант проходит под аббревиатурой ЕР (Enhancement Program), а не FL (Face Lifting), которой обозначают более серьезный фейслифтинг.
К дизайну KIA cee’d и до обновления не было претензий. Автомобиль выглядел весьма оригинально, а клиновидный силуэт придавал определенное ощущение динамики даже в статике. Поэтому и менять снаружи почти ничего не стали. Стандартный минимальный набор — фары и фонари, бамперы да диски.
Зато есть изменения под капотом. 1,4-литровый 100-сильный двигатель теперь семейства Kappa (раньше был Gamma). Каких-то особых отличий и плюсов по сравнению со «старым» мотором здесь нет, да нам это и не очень интересно, потому что доля проданных cee’d с этим агрегатом в паре с «механикой» — жалкие шесть процентов. Популярный двигатель 1,6 MPI и вовсе не претерпел каких-то изменений — те же 129 сил и возможность сочетания с шестиступенчатым классическим «автоматом».
Но после фейслифтинга появилась также возможность купить KIA cee’d с новым для нас мотором GDI с прямым впрыском топлива, который агрегатируется только с незнакомым нам доселе шестиступенчатым «роботом» DCT. Сразу следует сказать, что все это новинки только для России, в Европе автомобили с подобным сочетанием двигателя и трансмиссии продаются еще с 2012 года. И для нас в этом больше плюсов, чем минусов: взаимодействие узлов отладили, а качество бензина, надеемся, за это время в России улучшилось.
Двигатель G4FD 1,6 GDI
Теперь кроме 1,6-литрового 129-сильного мотора MPI на KIA cee’d можно установить более современный агрегат 1,6 GDI (Gasoline Direct Injection). На разработку этого агрегата у концерна KIA-Hyundai ушло более четырех лет и около 60 миллионов долларов. Двигатель оснащен прямым впрыском топлива, у него новая форма каналов охлаждения и цепной привод. Степень сжатия увеличена до 11,0, расход бензина снижен на шесть процентов. На версию GT устанавливается турбированная версия: нагнетатель TwinScroll, система регулирования фаз на впуске и выпуске CVVT, интеркулер. Двигатель GT развивает 208 л.с. и 265 Нм.
Действительно, «робот» с двумя сцеплениями соображает неплохо, лишь иногда затягивая с переключениями. Есть у него и спортивный, и ручной режимы. В «спорте» коробка передач любит подержать высокие обороты, иногда даже дольше, чем нужно. Мануальный режим позволяет вручную менять ступени довольно быстро. В целом очень достойно настроенный агрегат, над которым корейцы работали вместе со специалистами из LUK.
А вот по динамике особой разницы с «классическим» KIA cee’d 1,6 MPI на «автомате» мы не заметили. Пожалуй, управлять разгоном все же приятнее и эффективнее на «роботе», но едет Сид с новым двигателем GDI вряд ли быстрее, что и подтверждают технические характеристики. Зачем тогда все эти «обновки»? Маркетологи KIA говорят, что это своего рода демонстрация возможностей — современный, экологичный и экономичный мотор, роботизированная трансмиссия — но на особый успех модификации и они не рассчитывают. Вы, например, готовы переплатить почти 100 000 рублей за эти нововведения?
Для нас гораздо важнее, что в KIA прислушались к тому, о чем говорили журналисты и испытатели про настройки подвески. Да-да, прислушались именно к нам. Потому что в «тепличных» европейских условиях (а больше cee’d почти нигде не продается, для стран «третьего мира» предназначен Cerato с полузависимой балкой сзади) вряд ли можно было так явно почувствовать склонность к раскачке при одновременной чрезмерной жесткости.
За те три года, что продавалась дорестайлинговая модель, в подвеску постоянно вносили незначительные, но многочисленные изменения. Итог этой работы — в управляемости и плавности хода обновленного KIA cee’d. Лучше стало по всем фронтам. По неровностям — как на воздушной подушке, раскачка исчезла, а на руле появилось гораздо больше правдивой информации. Прибавьте к этому еще и великолепную шумоизоляцию, и вы получите очень хорошо сбалансированный, «ровный» и приятный во всех отношениях автомобиль. Отличная работа над ошибками от KIA.
KIA cee’d GT
«Подогретая» версия KIA c’eed GT получила еще меньше изменений. Внешне обновленный GT можно отличить по новым фонарям и дискам иного дизайна. Внутри — новый руль и иначе расположенная кнопка режима GT. Отличные сиденья Recaro никуда не делись. Турбина теперь «дует» 2,34 вместо 2,21, немного изменена программа управления двигателем, что позволило увеличить момент на низах. Также на автомобиль установлены новые тормозные диски для большей выносливости и улучшения чувствительности привода. Изменения в подвеске — лишь в тонких настройках. Нам показалось, что GT стал даже немного жестче.
Системы безопасности обновленного KIA cee’d и «Теплые опции»
Обновленный KIA cee’d может оснащаться системами автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной), помощи при выезде со стоянки задним ходом и контроля мертвых зон. К традиционному пакету «Теплых опций» (руль, сиденья, зеркала, стекло в зоне щеток) добавлен дополнительный обогреватель салона и подогрев форсунок омывателя.
1,6 GDI | GT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Хэтчбек (универсал)* | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/3 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с прямым впрыском топлива | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1591 |
Мощность, л.с. при об/мин | 135/6300 | 204/6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 164/4850 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-РКП | 6-МКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4310(4505)*х1780х1470(1485)* | 4310х1780х1470 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1227–1353 (1255–1392)* | 1284–1395 |
Объем топливного бака, л | 53 | 53 |
Объем багажника, л | 380–1318 (528–1642)* | 380–1225 |
Шины | 205/55 R16, 225/45 R17 | 225/40 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 (192)* | 230 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,8 (11,1)* | 7,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,4 | 7,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 135/Euro-5 | 171/Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 029 900 (1 059 900)* | 1 219 900 (1 129 900)** |
*- данные для универсала **- цена трехдверной версии pro_cee’d GT |