Не прошло и года, как обновленный Ford Focus третьего поколения добрался до России. Точнее, на самом деле минуло даже полтора года — ведь презентация рестайлингового бестселлера состоялась еще прошлой весной в Женеве, а подробно об европейской версии новинки мы рассказывали прошлой осенью, когда стартовали официальные продажи в Старом Свете. Все это время Фокус проходил адаптацию к нашим условиям. Что же получилось в итоге и есть ли у него шансы вернуть себе утерянное лидерство в классе?
В чем заключается подготовка модели для России? Тут почти ничего оригинального. В первую очередь это, конечно, увеличенный на 10 мм дорожный просвет и адаптация двигателей для работы на 92-м бензине. Мал прирост клиренса? Возможно, хотя и в евроверсии он неплох — 150 мм. У нас же получается 160 мм. По бензину и вовсе вопросов не должно возникнуть: в регионах 92-й по сей день считается более качественным топливом, нежели 95-й.
Оснащение
К сожалению, большая часть прогрессивных и полезных опций доступна только на топ-версиях. И если мультимедийная система SYNC 2 — выбор на любителя, то вот обогревы руля, лобового стекла и форсунок омывателя — опции для нашего климата отнюдь не лишние. Но в базовом Ambiente нет даже подогрева передних кресел, равно как кондиционера и радио. Зато есть фронтальные подушки безопасности, система помощи при трогании в гору (HLA) и даже система курсовой устойчивости (ESP). Впрочем, сожалеть о скудости базовой комплектации не стоит, ибо она доступна только для хэтчбека с самым скромным 85-сильным бензиновым мотором. Подобные «маркетинговые» автомобили по минимальной стоимости (в нашем случае это те же 599 000 руб. с учетом всех скидок, что просили за дорестайлинговую версию) в дилерских центрах встречаются нечасто. Основной объем продаж придется на более дорогие комплектации SYNC Edition и Titanium, стоимостью уже от 695 000 руб. (цена на сегодя со скидками). Таким образом, среднестатистический Focus «автоматом» получает минимально-достаточный уровень оснащения. Но большинство электронных наворотов все равно доступны только за доплату (да и то не для всех версий). Такой вот фокус с комплектациями получается...
Главным источником противоречий Фокуса остался его интерьер. С одной стороны, здесь достаточно качественные материалы с неплохой подгонкой и приятным дизайном. Обилие кнопок на консоли ушло в прошлое: остались только самые нужные и востребованные клавиши для управления наиболее важными функциями мультимедийной системы. И к эргономике за рулем претензий нет: водителю не потребуется привыкать к новому для себя автомобилю.
Обратная сторона стильного и симпатичного интерьера — недостаток свободного пространства. Передняя панель по-прежнему слишком сильно выпирает вперед (точнее, назад, в салон), а сзади маловато места для ног (если впереди разместятся седоки ростом более 180 см, задние места фактически становятся «детскими»). Большинство конкурентов имеют более просторные салоны. Владельцам дорестайлинговых Фокусов все это хорошо знакомо, и обновление облегчило долю разве что водителя, для которого чуть увеличилось пространство в районе коленей.
Многие владельцы любят свой Фокус в первую очередь за прекрасные ходовые качества. Сохранил ли обновленный автомобиль эти достоинства? Поездив на трех разных исполнениях новинки, я могу с уверенностью утверждать: да, сохранил!
Двигатели и КП
Для первого знакомства мне достался автомобиль со 125-сильным двигателем и «роботом» PowerShift. Сразу отмечаю неожиданную резвость машины. Причина столь достойного стартового спурта понятна: «робот» с двойным сцеплением не допускает потери крутящего момента между мотором и колесами. Отсюда и резвый, если даже не сказать резковатый старт с места. При этом и на шоссе такой Фокус не «тухнет», продолжая заводить водителя на активный драйв! Тут стоит отметить, что в отличие от европейских версий, российский Фокус «ввинчивается» в скоростные виражи без излишней склонности к заносу задней оси: немного спокойнее, но значительно безопаснее. В итоге, с учетом хорошо настроенного шасси, поездка на седане со 125-сильным мотором и «роботом» доставила только положительные эмоции.
Что же тогда может более мощная 150-сильная модификация с турбомотором? Вот и не угадали: турбо-Фокус оказался не столь заводным по характеру. Вряд ли причина этого в том, что первый автомобиль был седаном, а второй — более тяжелый универсал (разница в массе составляет 40 кг). На турбояму тоже пенять не стоит: ее тут нет. Все дело в «автомате», который сглаживает характер двигателя, делая любые ускорения спокойнее и размереннее. По абсолютным показателям турбо-Фокус с «автоматом», конечно, быстрее автомобиля с так понравившимся мне атмосферным двигателем и «роботом», но при очном сравнении двух модификаций разница оказывается неочевидной и адреналина больше дарит, как ни странно, менее мощная модификация.
На десерт я взял хэтчбек с 1,6-литровым мотором на «палке». Я, конечно, предполагал, что Фокус «механикой» вряд ли окажется резвее версии с «роботом». Но чтобы автомобиль оказался настолько флегматичнее... Странно, ведь по характеристикам «механизированный» Фокус должен быть быстрее «роботизированной» модификации. Может, мне досталась маломощная модификация? Но в ПТС значатся 125 л.с. Все дело в коробке с растянутыми передаточными числами, из-за чего и разгон получается не то чтобы медленным, а, скажем так, с ленцой, сдержанным. Да еще и педаль газа здесь задемпфирована сильнее — нет той быстроты реакций на газ, свойственной автомобилю с «роботом». Отсюда и ощущения медлительности. Зато на экране БК самые низкие цифры среднего расхода: всего 7 с небольшим литров против 8,5-9,5 у «автоматических» модификаций.
А что же с комфортом? Фордовцы с гордостью сообщили, что обновленный Фокус получил целый комплекс улучшений по шумоизоляции: в колесных арках, в стойках боковых зеркал, в передних боковых стеклах, в полу и дверях, в уплотнении багажника... Даже в дефлекторы вентиляции добавили дополнительную шумоизоляцию. По идее результат должен оглушать тишиной... Не оглушает. Шумят шины, двигатель при интенсивном разгоне. Но если «атмосферник» своим голосом ничем не отличается от большинства себе подобных, то турбомотор наделен вполне симпатичным на слух баритоном, который можно слушать и не жалеть об ушедшем в прошлое двухлитровом предшественнике.
Что же мы имеем в итоге? Обновленный Фокус стал богаче как на вид, так и по содержанию: некоторых опций (например, полностью обогреваемого лобового стекла, системы автоматической перпендикулярной парковки или мультимедийной системы с голосовым управлением) нет ни у одного из прямых конкурентов, а схожестью с британскими суперкарами можно только гордиться. Сохраняется возможность выбора наиболее подходящего кузова (компактный хэтчбек, престижный седан или практичный универсал). Новый турбомотор EcoBoost приятен на слух, не требователен к топливу и, главное, не уступает предшественнику в динамических возможностях. Да и со старыми моторами Фокус по-прежнему хорошо едет и способен доставить радость водителю. Идиллию портит только более тесный, в сравнении с большинством конкурентов, салон. Однако, согласитесь, предпосылки для возвращения лидерства в классе у Фокуса есть.
1.6 Ti-VCT (85) | 1.6 Ti-VCT (105) | 1.6 Ti-VCT (125) | 1.5 EcoBoost (150) | |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип | Хэтчбек | |||
Количество мест/дверей | 5/5 | |||
Двигатель | ||||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 | 1596 | 1498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 85/6000 | 105/6300 | 125/6300 | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 141/2500–4500 | 150/4000–4500 | 159/4000–4500 | 240/1600–4000 |
Трансмиссия | ||||
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 5–МКП | 5-МКП/6-РКП | 5-МКП/6-РКП | 6-АКПП |
Тормоза | ||||
Передние | Дисковые вентилируемые | |||
Задние | Дисковые | |||
Подвеска | ||||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |||
Размеры, объем, вес | ||||
Длина x ширина x высота, мм | 4360–4399х1823х1455–1492 | |||
Колесная база, мм | 2648 | |||
Снаряженная масса, кг | 1264 | 1264 | 1269–1310 | 1364 |
Клиренс, мм | 160 | |||
Объем топливного бака, л | 62,5 | |||
Объем багажника, л | н.д. | |||
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 (184) | 190 (193) | 208 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 14,9 | 12,3 (13,1) | 10,9 (11,7) | 9,2 |
Расход топлива | ||||
Комбинированный, л/100 км | 5,9 | 5,9 (6,3) | 5,9 (6,3) | 6,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 136, Euro-5 | 136 (146), Euro-5 | 136 (146), Euro-5 | 154, Euro-5 |
Стоимость, руб. | ||||
Базовая комплектация | 710 000 | 820 000 (860 000) | 855 000 (895 000) | 1 025 000 |
в скобках — данные для автомобиля с автоматической КП |
1.6 Ti-VCT (105) | 1.6 Ti-VCT (125) | 1.5 EcoBoost (150) | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | ||
Количество мест/дверей | 5/4 | ||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 | 1498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 105/6300 | 125/6300 | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 150/4000–4500 | 159/4000–4500 | 240/1600–4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 5-МКП/6-РКП | 5-МКП/6-РКП | 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Размеры, объем, вес | |||
Длина x ширина x высота, мм | 4538х1823х1456–1488 | ||
Колесная база, мм | 2648 | ||
Снаряженная масса, кг | 1264 | 1269–1310 | 1364 |
Клиренс, мм | 160 | ||
Объем топливного бака, л | 62,5 | ||
Объем багажника, л | н.д. | ||
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 182 (186) | 192 (195) | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,4 (13,2) | 11,0 (11,8) | 9,3 |
Расход топлива | |||
Комбинированный, л/100 км | 6,0 (6,3) | 6,0 (6,3) | 6,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 139 (146), Euro-5 | 139 (146), Euro-5 | 154, Euro-5 |
Стоимость, руб. | |||
Базовая комплектация | 830 000 (870 000) | 865 000 (905 000) | 1 035 000 |
в скобках — данные для автомобиля с автоматической КП |
1.6 Ti-VCT (105) | 1.6 Ti-VCT (125) | 1.5 EcoBoost (150) | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал | ||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 | 1498 |
Мощность, л.с. при об/мин | 105/6300 | 125/6300 | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 150/4000–4500 | 159/4000–4500 | 240/1600–4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 5-МКП/6-РКП | 5-МКП/6-РКП | 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Размеры, объем, вес | |||
Длина x ширина x высота, мм | 4560–4584х1823х1482–1510 | ||
Колесная база, мм | 2648 | ||
Снаряженная масса, кг | н.д. | н.д. | н.д. |
Клиренс, мм | 160 | ||
Объем топливного бака, л | 62,5 | ||
Объем багажника, л | н.д. | ||
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (184) | 190 (193) | 208 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,5 (13,3) | 11,1 (11,9) | 9,4 |
Расход топлива | |||
Комбинированный, л/100 км | 6,0 (6,3) | 6,0 (6,3) | 6,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 139 (146), Euro-5 | 139 (146), Euro-5 | 154, Euro-5 |
Стоимость, руб. | |||
Базовая комплектация | 820 000 (860 000) | 875 000 (915 000) | 1 045 000 |
в скобках — данные для автомобиля с автоматической КП |
После ухода с рынка Chevrolet Cruze и Opel Astra у Фокуса фактически не осталось конкурентов, предлагающих сразу три типа кузова. Условно к таковым можно отнести разве что Kia Cee'd, у которого есть «близкий родственник» в кузове седан Kia Cerato и соплатформенные им Hyundai i30 с седаном Hyundai Elantra. Однако оба указанных седана отличаются и внешне, и линейкой двигателей, и даже конструкцией задней подвески.