Нынешняя осень урожайна на грузовые премьеры. С разницей в несколько дней в России начались продажи пикапов Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Прямые конкуренты! Побывать «на старте» обеих новинок, да еще с минимальной паузой — считай что погнавшись за двумя зайцами, поймать обоих — редкая удача! Но от виртуального сравнения все же воздержимся... А вот кое-какие параллели провести стоит.
В битве за покупателя «грузовая» Тойота пока впереди Mitsubishi. Например, за прошлый год дилеры реализовали 6790 Хайлаксов против 6041 L200 — первое и второе место в классе. Однако динамика продаж на стороне «трех бриллиантов»: тираж растет из года в год, а отрыв от соперника сокращается. Догонит? Очень может быть, ведь «входной билет» на новый L200 обойдется на 150 тысяч дешевле — 1 349 000 рублей. А разница между топовыми грузовичками еще наглядней — 195 тысяч (1 939 990 рублей). Похоже, нынешний финансовый кризис на руку Mitsubishi. Однако не все так просто.
Если Hilux обновился процентов на 80, то L200 — лишь наполовину. У Mitsubishi модернизированы подвеска, рама, кузов и полноприводная трансмиссия SuperSelect, дополненная дифференциалом Torsen, распределяющим тягу между осями в пропорции 40/60 против 50/50 ранее. Но по-настоящему новые лишь силовые агрегаты: это полностью алюминиевый турбодизель объемом 2,4 л с отдачей 154 либо 181 л.с. и две коробки передач — механическая шестиступенчатая и пятидиапазонный «автомат». Ну и, конечно же, дизайн.
Может, на фоне концептуального пикапа GR-HEV внешность серийного L200 не столь эпатажна, но по сравнению с предшественником креативность новинки местами даже зашкаливает. Хром, огромные колеса, изгибы, подштамповки, ребра жесткости... Космос! А теперь представьте, какие трудности сулит кузовной ремонт. То-то жестянщики «обрадуются»! Меж тем, надевая спортивный костюм, отделанный светодиодными стразами, вместо рабочей робы, Mitsubishi лишь следует моде. По прикидкам маркетологов, лишь четверть покупателей пикапов — корпоративные клиенты с сугубо прагматичным подходом. Таких, как правило, интересуют базовые версии. Остальные берут грузовички для активного отдыха или как более доступную альтернативу внедорожникам. А это уже совсем другие запросы. Кстати, тойотовцы, вовремя почуяв новый тренд, тоже приодели свой Hilux по моде. Но подходы, согласитесь, отличаются.
Интерьер же, напротив, без выкрутасов. Кресла стали удобней, а рулевая колонка теперь регулируется по вылету в широком диапазоне. Однако сидит водитель высоковато, принять привычную позу мешает мощная рама под полом кабины. И все же в салоне нового L200 стало чуточку просторней. Немного места удалось сэкономить за счет более тонких каркасов кресел и оптимизации их креплений. Двухсантиметровая прибавка «по ногам» позволила наклонить спинку заднего дивана до 25º. Правда, особого удобства пассажирам это не принесло. Но об этом чуть позже...
Выросли и размеры грузового отсека. Длина платформы за счет заднего свеса увеличилась на 15 мм (до 1520). Борта нарастили до 475 мм. L200 способен увезти почти тонну груза, а компактные размеры обеспечивают отличную маневренность — радиус разворота менее шести метров! Еще один козырь — трансмиссия Super Select, позволяющая использовать полный привод на любом покрытии.
Кузов L200 на треть состоит из высокопрочных сталей, а жесткость рамы на кручение выросла на 7%. Схемы подвесок не изменились: передняя независимая на двойных рычагах, сзади мост на листовых рессорах. Лишь поменялись калибровки амортизаторов и длина рессор (+100 мм). Как и раньше, можно выбрать тип полного привода: Easy Select c жестко подключаемой передней осью и Super Select с межосевым дифференциалом, который теперь дополнен «самоблоком» Torsen, отправляющий задним колесам 60% тяги. Полностью алюминиевый турбодизель 4N15 с уменьшенной степенью сжатия — 15,5:1, и необслуживаемой цепью вместо ремня ГРМ. При объеме 2442 см³ двигатель выдает 154 либо 181 л.с. и соответствует нормам Euro-5.
Правда, с бездорожьем на этот раз не задалось. Все, что мы имеем, это укатанные грунтовки вдоль полей кукурузы или подсолнухов (дело было в Липецкой области). Но кое-где чернозем не успел подсохнуть после дождей... Сброс газа — поворот руля — газ, и L200 лихо прописывает скользкий вираж в сносе четырех колес. С применением несимметричного дифференциала Torsen управляемость стала азартней, можно даже сказать, с перчинкой. В более крутых поворотах пикап то и дело пытается забросить легкий задок в занос, требуя быстрых контрмер. Но, попривыкнув к особенностям специфичной развесовки, можно мчать в раллийном стиле, обозначая информативным рулем лишь начало маневра, возложив основную работу на дуге на педаль газа. Класс!
Мешает лишь чрезмерная раскачка кузова. Если покруче заложить в повороте с неровностями, то L200 начнет тучно переваливаться с боку на бок, вызывая у пассажиров приступы морской болезни. А на волнистом асфальте пикап уже пританцовывает в продольном направлении. Причем провоцирует колебания, как ни странно, передняя ось. Слабоваты амортизаторы? Однако с ямами подвеска расправляется неплохо. А энергоемкость упругих элементов и вовсе кажется безграничной.
Но как же трясет! Если увеличение длины рессор на 100 мм и принесло какую-то пользу плавности хода, то переход на жесткие шины класса А/Т (All-Terrain) свел прибавку на нет. Порожний «грузовичок» скачет по неровному асфальту, подмечая каждый бугорок и повышая амплитуду колебаний с ростом скорости. Но самое нелюбимое покрытие для пассажиров L200 — бугристый проселок. Здесь вертикальные ускорения сравнимы с легким землетрясением. И обитатели заднего дивана сидят в его эпицентре. Дошло до того, что двое моих коллег начали жестко спорить, кто из них поедет на «галерке»: у одного разболелся живот, у другого спина. Расплата за приличную грузоподъемность!
Пикап со 180-сильным мотором бодро ускоряется и без труда поддерживает высокий темп. Хотя в таких режимах «дизелек», радовавший на холостых оборотах едва слышным урчанием, работает шумно. Новая автоматическая коробка поначалу обескуражила — всего пять ступеней?! Но на деле больше и не надо. «Автомат» неплохо ладит с мотором, поддерживая разгон своевременной сменой передач. Отметим и быстрый отклик на добавление тяги. Любопытно, но L200, оснащенный 150-сильным мотором и «механикой», в разгоне со средних оборотов почти не уступает «автоматической» версии с «топовым» «движком».
Такая модификация еще и немного комфортнее за счет более податливых амортизаторов. И меньше валится в поворотах. А вот тронуться с места без рывка с короткой первой передачей получается лишь при очень плавном педалировании и повышенной концентрации. То есть очень редко. Оправданна ли столь короткая первая ступень при наличии понижающего ряда? Впрочем, менее мощную версию L200 тоже можно укомплектовать автоматической коробкой, которая сгладит переходные процессы. «Автоматическая» версияобойдется покупателям в 1 749 990 рублей — на 40 тысяч дороже «механической».
Увы, прокатиться на таких модификациях не получилось — маловато времени отвели на тест-драйв. Но и без того ясно, что Mitsubishi L200 пятого поколения, несмотря на эпатажную внешность, остался простым «работягой». Не без недостатков, конечно: посредственная плавность хода — главный из них. Но и достоинств хватает: проходимость, управляемость, цена. Хватит ли этого для победы над основным соперником — Toyota Hilux? Скоро узнаем.
2.4 DID | 2.4 DID P.H. | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Пикап с двухрядной кабиной | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2442 | 2442 |
Мощность, л.с. при об/мин | 154/3500 | 181/3500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 380/1500–2500 | 430/2500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 6–МКП | 5-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Барабанные | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | |
Задняя | Зависимая, рессорная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина x ширина x высота, мм | 5205/1815/1780 | |
Колесная база, мм | 3000 | |
Снаряженная масса, кг | 1915 | 1930 |
Клиренс, мм | 200 | 205 |
Объем топливного бака, л | 75 | |
Размеры грузового отсека, мм | 1520х1470х475 | |
Шины | 205/80 R16, 245/70/R16 | 255/65 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 177 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | н/д | н/д |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 8,7 | 8,9 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,2 | 7,6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,1 | 7,5 |
Стоимость, руб. | ||
Тестируемая комплектация | 1 349 000 | 1 939 990 |