Кажется, я начинаю в полной мере понимать, почему владельцы больших внедорожников ездят быстро: просто если ехать не спеша, нет ощущения движения. Нет настолько, что хочется взять и выйти из автомобиля, как в старом анекдоте, прямо на ходу. Но нельзя: на спидометре Chevrolet Tahoe совсем непешеходные 70 км/ч — именно такое ограничение действует в пригороде Баку, где мы и начали знакомство с новым поколением этого во всех смыслах внушительного автомобиля.
Фальстарт
Большой внедорожник в Баку (а равно и в России) — это самый что ни на есть наглядный показатель статуса и достатка. В фаворе здесь, конечно, Тойоты, но не столько большие Крузаки 100-й и 200-й серий (хотя и их немало), сколько более компактные Прадики. А вот Tahoe чувствует себя в плотном и суетливом городском потоке неуютно — как Чак Норрис в смокинге. Резкие маневры чреваты аварийными ситуациями с зазевавшимися малолитражками, и система контроля мертвых зон не особо помогает: в Баку индикаторы в наружных зеркалах горят почти непрерывно. Впрочем, надо понимать, что Tahoe родом из Америки, где размер никогда не являлся помехой для комфортного передвижения по дорогам.
История Chevrolet Tahoe
Зато как круто выглядит этот внедорожник! Дизайнеры вернули острые углы, увеличили радиаторную решетку и усилили акцент на «двухэтажность» головной оптики. В итоге получилось практически так же монументально, как и у «родного братца» Cadillac Escalade, о котором мы рассказывали весной. Tahoe немного скромнее, чуть попроще (особенно сзади, где оптика не переходит в стойку крыши), но, согласитесь, сказать, что новое поколение выглядит недостаточно внушительно, язык не поворачивается!
Есть монументальность и в интерьере нового Tahoe. Передняя панель своей «многослойностью» напоминает американский гамбургер. Однако даже те, кто не любит фастфуд, вряд ли останутся недовольны ее дизайном. На выбор предлагается несколько вариантов цветового решения и отделки: с черной, черной с серым и коричневой с красным кожей, со вставками под дерево и алюминий. И здесь уж точно вряд ли кто-то почувствует стесненность, даже несмотря на наличие массивного центрального тоннеля с широким боксом-подлокотником между передними креслами. Претензии могут возникнуть разве что к не самому высокому качеству кожи и не везде идеальной «стыковке» отдельных элементов. Но это особенность, пожалуй, большей части американских автомобилей.
Впрочем, российские (и не только) автовладельцы любят и почитают Tahoe не только за внушительные размеры (длина внедорожника превышает пять метров, а ширина — чуть более двух, это действительно большой автомобиль!), но и за сохранение верности рамной конструкции кузова. Да, по современным меркам это уже анахронизм, мешающий сделать и без того немаленький салон еще более просторным, а управляемость на дорогах — более точной и надежной. Хотя во время упражнений с горизонтальным вывешиванием рамная конструкция проявила себя тем, что даже с висящим передним колесом все двери Tahoe — в том числе и багажная — открывались и закрывались без усилий и лязга.
Впрочем, рама есть рама: залезть внутрь без помощи подножек сложно. Зато устраиваешься удобно хоть спереди, хоть сзади (третий ряд не в счет). Сесть за рулем можно и повыше, и пониже — на удобство управления это не повлияет. Наружные зеркала не особо широкие, зато с увеличенной высотой, что хоть как-то помогает контролировать обстановку в «слепой» зоне.
А вот что точно оценят поклонники Tahoe, так это новый для нас, более мощный двигатель. В Россию будут поставляться автомобили только с 409-сильным бензиновым V8 семейства Ecotec, объемом 6,2 л. Почему для нового Tahoe не предлагают прежний 5,3-литровый V8, доступный на других рынках и на предыдущем поколении модели? Оказывается, российские владельцы внедорожника часто жаловались, что им не хватало мощности прежнего мотора при буксировке прицепа. Новый силовой агрегат, несмотря на непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения, имеет стандартную степень форсировки с литровой отдачей около 66 л.с. (это эквивалентно мощности в 105 л.с. для 1,6-литрового мотора). Налоги за такой мотор, конечно, будут немаленькие. Да и расход топлива, несмотря на систему отключения половины цилиндров (Active Fuel Management) при движении без нагрузки, тоже повысится: на трассе при спокойном и равномерном движении потребление топлива — чуть менее 14 л, а при увеличении скорости и частых обгонах средний расход сразу увеличился на два-три литра.
Но все эти «мелочи» забываешь, когда переводишь «кочергу» АКПП в Drive и нажимаешь на газ. С дифферентом на корму, как у скоростного катера, Tahoe плавно и с утробным рокотом начинает движение, которое спустя мгновение оборачивается мощной волной ускорения, соответствующего динамике разгона до «сотни» менее чем за семь секунд. В этот момент понимаешь, что только он — 6,2-литровый монстр — способен так напористо, с достоинством и одновременно стремительно разгонять почти трехтонную махину.
На длинных прямиках и пологих автобанах Tahoe движется с непоколебимостью локомотива. А как эта «яхта» ведет себя на извилистых дорожках? Откровений не произошло: в поворотах тяжелый рамный автомобиль предсказуемо кренится тем больше, чем круче поворот. Но пугает это меньше, чем на прежнем поколении модели. Раньше, чем у пассажиров наступает паника, исчерпываются сцепные свойства шин. Но и тут Tahoe демонстрирует стабильное поведение: перебор со скоростью на вираже вызывает плавное смещение обеими осями наружу поворота — если, конечно, водитель не начнет сам провоцировать снос или занос ненужными движениями рулем. На совсем уж крайний случай есть электронные системы стабилизации движения, однако до их срабатывания лучше не доводить: обмануть законы физики электроника не в силах.
Плавность хода на автобане ожидаемо высока, а вот на менее ровном асфальте, и тем паче на грунтовке, возможны варианты. Дело в том, что в зависимости от выбранной комплектации вы можете получить либо простую пружинную подвеску со стандартными амортизаторами, либо заимствованную у того же Escalade самонастраивающуюся подвеску с амортизаторами Magnetic Ride Control третьего поколения. В первом случае вы всегда будете ощущать одинаковый уровень тычков по «пятой точке». Во втором — через непродолжительное время плавность хода немного улучшится. Эффект, безусловно, есть, однако я бы не назвал его ярко выраженным — скорее, он проявляется на уровне нюансов. Хотя если есть возможность, от Magnetic Ride лучше не отказываться.
По разбитой дороге Tahoe идет уверенно. Однако пассажиры все же ощущают вибрации и дрожь огромных неподрессоренных масс. Алюминиевые рычаги подвески здесь особого эффекта не дают. Правда, мы ездили на машинах с 20-дюймовыми колесами, штатными для комплектации LTZ. Для LT в базе предлагаются 18-дюймовые диски, которые из-за более высокого профиля делают ход чуть мягче. Опционально можно заказать даже 22-дюймовые колеса (один из тестовых Тахо был укомплектован именно ими), однако на проселке с такой резиной надо быть предельно осторожным.
Внедорожные способности нового Tahoe приятно удивили. Для начала мы попытались проверить возможности трансмиссии с новой автоматической раздаточной коробкой, блокировкой межосевого дифференциала и «самоблоком» в заднем мосту. Пытаемся вывесить одно из задних колес, но Tahoe до последнего старается «дотянуться» до земли. Ходы подвесок у него действительно впечатляющие! Пришлось искать место, где бы рядом с хорошим холмиком была еще и неплохая ямка. И только тогда, едва не положив внедорожник на задний бампер и рискуя целостностью переднего, мы смогли вывесить Tahoe!
Напоследок мы решили проверить возможности Tahoe на Апшеронских сопках в окрестностях Баку. Не оценив сразу крутизну подъема, вовремя не включили понижающую передачу. Однако Tahoe забрался на сопку и в автоматическом режиме трансмиссии, а потом и съехал с нее без участия электронной системы помощи спуска с горы. Встроенный датчик положения кузова оптимистично показал дифферент на нос в 22º, однако вид из окна недвусмысленно говорил, что реальный угол уклона значительно выше. По крайней мере, начиная спуск, мы не видели подножья сопки.
В общем, на Tahoe можно не бояться съезжать с дороги. Главное — не лезть в глубокую грязь, где большая масса внедорожника сыграет против него. Зато на пересеченной местности и сухом покрытии Tahoe может даже чуть больше, чем от него ожидаешь.
Многие владельцы Chevrolet Tahoe ласково зовут свой автомобиль «Натаха». А вот я после первого знакомства с этим автомобилем склонен считать его Крутым Уокером. Да, Tahoe не безупречен, у него найдется немало недостатков (к примеру, бесполезный третий ряд сидений, прожорливость многолитрового мотора, сложности маневрирования на тесных парковках, высокие налоги и другие сопутствующие траты — вплоть до самых высоких расценок на автомойках), и он не так гламурен, как его «старший братец» Escalade. Однако у этого «простого американского парня» есть особая харизма, подчеркивающая его крутость и монументальность.
После рестарта продаж первоначально объявленные ценники были пересмотрены. Tahoe стал дороже: версия LT доступна от 3 450 000 руб. (первоначально — от 2 846 000 руб.). За эту стоимость предлагаются антипробуксовочная система и система стабилизации с защитой от переворачивания, система мониторинга мертвых зон и полосы движения, трехзонный климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, кожаный мультифункциональный руль с подогревом, мультимедийная система MyLink c восьмидюймовым сенсорным экраном (AM/FM, CD, 5USB, SD, AUX), акустика Bose (девять динамиков), электрорегулировки передних кресел (десять направлений для водителя с памятью положений, шесть — для пассажира), хромированные подножки, диски R18 с шинами 265/65 и др. позиции. Опционально доступны развлекательная система для задних пассажиров с Blu-Ray, потолочным монитором, комплектом беспроводных наушников и пультом д/у, люк в крыше и 20-дюймовые колеса с шинами 285/50.
Комплектация LTZ предлагается от 3 850 000 руб. (ранее стартовая цена составляла 3 100 000 руб.). Здесь, помимо всего вышеперечисленного для исполнения LT (в том числе и опционального оборудования), доступны навигационная система, премиальная акустика Bose (десять динамиков и сабвуфер), подвеска Magnetic Ride Control, адаптивный круиз-контроль с режимом автоматического торможения и функцией поддержания дистанции, подножки с электроприводом и подсветкой, а также раздельные кресла второго ряда. Опционально — трехместный диван вместо раздельных кресел.
Среди полноразмерных внедорожников с рамным кузовом у Tahoe в России фактически только два конкурента: Toyota Land Cruiser 200 и Nissan Patrol. Остальные модели (такие как родственный Cadillac Escalade, а также Infiniti QX80, Lexus LX570 и Range Rover) относятся к премиальному сегменту.
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7-8/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 6162 |
Мощность, л.с. при об/мин | 409/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 610/4100 |
Трансмиссия | |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6–АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Зависимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 5182х2045х1891 |
Колесная база, мм | 2946 |
Клиренс, мм | 200 |
Снаряженная масса, кг | 2629 |
Объем топливного бака, л | 98 |
Объем багажника, л | 433–2682 |
Шины | 265/65 R18, 275/55 R20 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 13,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н/д, Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация | 3 450 000 |