За что во всем мире так уважают автомобили Большой немецкой тройки? Почему только их все безоговорочно считают «премиальными», и почему к обладанию продуктом одной из этих трех марок так или иначе стремится очень внушительная часть населения? Понятно, что история этих компаний настолько долга и значительна, а уровень, которому все эти годы они соответствуют, столь высок, что трудно их упрекнуть хоть в одной откровенно неудачной модели за последние 100 лет. Но нам кажется, что еще одним важным аспектом подобного восприятия премиальных марок является некий единый стержень, который проходит — как идея, как фундамент, как основание — через все модели компании. Lexus уже давно принято ставить на одну планку с «немцами», и сомнений в «премиальности» японских автомобилей ни у кого не возникает. Но достаточно ли этого для того, чтобы на равных сражаться с лидерами класса? Есть ли у Лексуса стержень? Попробуем разобраться на примере новейшего купе RC 350.
Помните, как появился в 1989 году первый Lexus — представительский седан LS 400? Японцы захотели создать что-то еще круче, чем Toyota Cressida тех лет, чтобы продавать это в Америке, где покупатели, по результатам исследований, как раз тяготели к такому большому размеру. Тотчас же было принято решение — как оказалось, весьма дальновидное — о создании люксового подразделения Toyota под другим именем — Lexus.
Но нас больше интересует техническая часть вопроса. Ни для кого не секрет, что при разработке конструкции LS 400 японские инженеры откровенно ориентировались на Mercedes Benz, на автомобиль больше для «босса», нежели для водителя, и поэтому купили и разобрали до гайки модели 300Е (W124) и более ранний 420SEL (W126). Возможно, что были и еще «доноры». Таким образом, вполне резонным будет предположить, что многие решения японцы подглядели именно у своих именитых немецких конкурентов. И сегодня мы задаем вопрос: может быть, напрасно? Может быть, такой подход в самом начале и не позволил выработать потом, с ростом модельного ряда Lexus, единого стержня?
Lexus LF-CC Concept Coupe
Впервые о новом купе от Lexus мир узнал на Парижском автосалоне 2012 года. Именно там был представлен концепт-кар LF CC Concept Coupe, от которого современный Lexus RC унаследовал много компоновочных и дизайнерских решений.
Говоря о «стержне», мы имеем в виду не только общую стилистику и сходство в дизайне. Тем более что у Lexus в последние годы в этом плане наметился очевидный сдвиг: все модели движутся в едином дизайнерском направлении, и мы надеемся, что появится со временем и некая преемственность поколений. «Стержень» — это нечто большее. Это своеобразная линия, которая красной канвой проходит сквозь все модели, придавая им однозначную узнаваемость и схожесть характеров. Ведь такой линии придерживается даже «головная» компания Toyota! Но нам почему-то кажется, что за четверть века Lexus научился делать по-настоящему хорошие автомобили, но своего стержня так и не нашел.
Откуда такие выводы? Возьмем для примера некроссоверную линейку Lexus, начиная от переднеприводных ES и CT и заканчивая седанами IS, GS и LS. Знаете что? Все эти автомобили абсолютно разные. Да, как мы уже говорили, у них появилось много общих черт во внешности, но по поведению все они не имеют между собой ничего общего. Нельзя сказать, что, к примеру, «трешка», «пятерка» и «семерка» BMW — совершенно одинаковые. Это было бы неправдой. Но курс у них у всех очень близкий, а средний уровень в рамках класса — приблизительно одинаков. Пересаживаясь из одного автомобиля в другой даже с завязанными глазами, вы однозначно скажете, что все они принадлежат одной марке.
Lexus RC-F
Еще одна модификация купе от Lexus, которая доступна на нашем рынке в данный момент, это RC-F — 477-сильный (530 Нм) конкурент для таких монстров, как BMW M4, Mercedes-Benz C63 AMG или Audi RS4. Цена Lexus RC F в России — от 4 906 000 рублей. Наш коллега, Леша Смирнов, не так давно тестировал RC F за границей и рассказал, что этот автомобиль — прямая противоположность мягкому и очень уж комфортному RC 350. Это бескомпромиссный спортивный автомобиль, с жесткими настройками и электронно-управляемым «самоблоком» на задней оси.
К сожалению, подобного нельзя сказать о Lexus. Создав отличную альтернативу S-klasse и 7-series в виде флагмана LS, построив очень удачное шасси для бизнес-седана GS, японцы — на фоне этих моделей — совершенно провалили «младший» IS. И теперь, когда мы, надеюсь, разобрались, о чем идет речь, а заодно и упомянули о седанах GS и IS, самое время поговорить о нашем сегодняшнем герое — купе RC. Тем более что «собран» он не без участия этих двух автомобилей.
На основе Lexus GS построена передняя часть платформы купе RC. Это не может не радовать, потому что седан GS, как мы помним, «рулится» беспрецедентно круто для автомобилей марки Лексус. К тому же подобное решение позволяет без труда вместить под капот как «шестерку», так и пятилитровый V8 для версии RC F. А вот заднюю часть как раз подкатили от «младшего» седана IS. Нельзя сказать, именно ли задняя «тележка» портит поведение «АйЭса» или это комплекс проблем, тем более непонятно, как она поведет себя в рамках симбиоза с «мордой» от GS. Но и это еще не все. Мы забыли про середину. Эту часть кузова «украли» у купе-кабриолета IS — с усиленными порогами и сердцевиной. Теоретически последний факт должен позитивно сыграть в деле увеличения жесткости кузова, что так необходимо спортивному автомобилю.
Но стоп, стоп, стоп. Кто здесь говорит о спорте в отношении Lexus RC 350? Видимо, вас — так же, как и нас, — поначалу смутил шильдик с внушительными цифрами 350, говорящими о 317-«лошадном поголовье» под капотом, или устрашающий внешний вид. Что тут скажешь, смотрится RC 350 и вправду очень круто в любых ракурсах. Этот приятный силуэт с ладными пропорциями ощетинился огромным хромированным «грилем» радиаторной решетки, «острыми» фарами и фонарями, двумя «стволами» выхлопа и «жабрами» на заднем бампере. Выглядит грозно. А вдруг поедет еще лучше, чем седан GS?
За рулем-то тоже здорово! Уютно, тепло, как и во всех Lexus, но передние кресла здесь опущены ниже, лобовое стекло завалено сильнее, руль расположен ближе к водителю, а центральный тоннель высоким водоразделом тянется через всю переднюю часть салона. Ни дать ни взять — кокпит! Или «мостик» космического корабля с удобнейшей баранкой и стильным, но не очень удобным тачпадом для управления мультимедиа и навигацией. В целом настрой создается весьма боевой, а огромный тахометр по центру приборной панели еще больше подначивает.
Газ в пол в полной решимости выпустить все 317 диких японских «скакунов» на свободу, а в ответ… совершенно задушенное великолепной шумоизоляцией шептание «шестерки» и лишь ускоряющаяся смена пейзажа за окнами. Только на самых «верхах» мотор всеми своими шестью цилиндрами все более открыто пытается заявить, что он тоже хочет быть услышанным. Но в салон пробивается только приглушенный баритон, хотя и весьма красивый. И никакого тебе дикого рева, никаких черных полос на асфальте, никаких спецэффектов: купе от Lexus стартует с места с таким равнодушием и степенностью, что очень с большим трудом верится в «паспортные» 6,3 секунды до «сотни».
Возможно, стоит поиграть с выбором режимов? В положении Eco купе предсказуемо становится совсем «овощным», заставляя всерьез задуматься о том, а зачем ему вообще нужен такой двигатель? Нас же больше интересовали режимы Sport S и Sport S+. Каково же было наше удивление, когда мы поняли, что от манипуляций с «шайбой» на центральном тоннеле не происходит почти никаких перемен. Немного острее становится педаль газа, чуть более шустро отрабатывает «автомат», а адаптивная пневмоподвеска (прерогатива версии F Sport) совсем незначительно «зажимается». Впрочем, даже в положениях Sport купе остается настолько комфортным, что этот факт вполне может стать резоном при покупке подобного рода автомобиля.
Жаль, что даже самые «горячие» настройки не позволяют добиться от RC 350 того, чего мы в той или иной степени ждем от купе тех же немецких марок, схожих по мощности: внушительной и, самое главное, ощутимой отдачи, породистой управляемости и умения проходить повороты так, чтобы тебя не догонял фермер на «каблучке» Citroen Berlingo. На виражах RC заметно кренится, хотя на точном руле есть очень приятное усилие — видимо, наследство от GS. В скольжении автомобиль и вовсе трудноуправляем, потому что свободный дифференциал может в любой момент просто прокрутить разгруженное колесо. Да и заставить RC скользить, по крайней мере на асфальте, та еще проблема. Но самое главное даже не это: в этом купе мы не нашли никакого баланса. Непонятно, что хотели в итоге получить создатели. Если прогулочное купе «для девочек», то зачем здесь такой мотор? Возможно, чуть позже под капотами российских RC появится менее мощный двухлитровый турбомотор (238 л.с.), и это будет в самый раз для «прогулок». Ну а если действительно хотели создать мощный автомобиль с серьезными дорожными амбициями, то нужно было тщательнее работать над шасси.
Возможно, мы изначально ждали от Lexus RC 350 чего-то не того. «Обозвав» его спорт-седаном, мы сразу предъявили к нему немного завышенные требования, хотя, впрочем, мы же не стесняемся предъявлять подобные к той же Немецкой большой тройке? Пока же, к сожалению, похвалить Lexus RC 350, кроме классного — и очень амбициозного — внешнего вида, домашнего комфорта в качественном интерьере и отличной шумоизоляции, нам особо не за что. Почему-то опять кажется, что у инженеров компании нет четкого понимания и точной цели для своих автомобилей. Очевидно, в новом купе RC 350 Лексус свой стержень снова не нашел. Очень хочется верить, что когда-то это все же произойдет, и Lexus поднимется еще на одну ступеньку в деле борьбы за лакомый кусок «премиального» пирога…
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,7 |
Боковое ускорение, G | 0,84 |
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч | 1900 |
Средний расход топлива за время теста, л/100 км | 16,8 |
*Редакция благодарит жилой комплекс «Остров Эрин» за помощь в проведении съемки
Оснащение системами безопасности | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Активные подголовники | + |
Неотключаемая ESP | – |
Парктроник | + |
Камера заднего вида | + |
Brake Assist | + |
Биксенон | + |
Датчик дождя | + |
Датчик света | + |
«Аварийка» при экстренном торможении | + |
Адаптивный круиз−контроль | + |
Система помощи при перестроении | + |
Система помощи движения в полосе | – |
Система предотвращения столкновений | – |
Система распознавания дорожных знаков | – |
Технические характеристики Lexus RC 350 (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Купе |
Количество мест/дверей | 4/2 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 3456 |
Мощность, л.с. при об/мин | 317/6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 378/4800 |
Трансмиссия | |
Привод | Задний |
Коробка передач | 8-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина x ширина x высота, мм | 4695х1840х1395 |
Колесная база, мм | 2730 |
Снаряженная масса, кг | 1805 |
Клиренс, мм | 135 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Объем багажника, л | 423 |
Шины | 235/45 R18, 235/40 R19 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,3 |
Расход топлива | |
Комбинированный, л/100 км | 9,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 226, Euro-5 |
Стоимость, руб. | |
Базовая комплектация | от 2 946 000 (3 410 000)* |
*- цена тестового автомобиля в комплектации F Sport |
Конкуренты