Это был один из самых скучных тест-драйвов. В Беларуси, где он проходил, есть на что посмотреть и чему удивиться. Но на хороших белорусских дорогах — ровных и преимущественно прямых — любой автомобиль покажется прекрасным. Я же убежден, что машин без недостатков не бывает.
Отыскать «косяки» в китайском автомобиле — не проблема. Geely в этом плане, к сожалению, не стал исключением. Уже первый осмотр нескольких кроссоверов показал, что китайцам, а вместе с ними и белорусам, собирающим эти автомобили для России, еще есть к чему стремиться: зазоры надо бы тщательнее выводить, чай не за 300 тысяч предлагаются машинки. Даже не за 500: сегодня начальная стоимость Geely Emgrand X7 составляет весомые 649 тысяч рублей. А ведь за чуть большую стоимость у нас можно приобрести и более «породистые» модели — например, от 699 тысяч стартуют специальные цены на Ford EcoSport.
Впрочем, выглядит белорусский «китаец» более-менее приемлемо, хотя во внешности еще просматриваются некоторые дизайнерские заимствования и особенно черты популярного японского кроссовера Toyota RAV4 сразу двух предпоследних поколений. Как обычно, не хватает проработанности в деталях, а в особенности в форме оптики: что передние фары, что задние фонари кажутся немного недоделанными, недошлифованными.
Emgrand X7 должен был попасть в наш сравнительный тест еще весной, логично дополнив троицу переднеприводных кроссоверов из Поднебесной. Но тогда, как говорится, не сложилось, и протестировать Geely удалось только к лету. Лучше, конечно, поздно, чем никогда, вот только в Китае кроссовер уже рестайлинг успел пережить (изображение такого автомобиля удалось подсмотреть во время презентации), а к концу этого года обновленную модель обещают привезти и в Россию. Пока же в нашем распоряжении — дорестайлинговый автомобиль, с уже привычными внешностью и салоном.
Дизайн интерьера в целом спокойный и даже в чем-то приятный, однако некоторые углы и сопряжения кажутся чересчур «острыми», а традиционная для китайцев синяя подсветка информационных дисплеев воспринимается уже как моветон. Когда уже наши восточные друзья перейдут на что-то более современное? Да и сами экранчики — что калькуляторы: устарели еще до рождения.
Эргономика — вот что китайцам нужно подтянуть. Вроде бы все на своих местах, но руль хочется чуть поменьше в диаметре, ему не хватает регулировки по вылету, а водительскому креслу — диапазона продольной регулировки (проблемы могут начаться у водителей с ростом уже от 180 см). Даже электропривод наружных зеркал имеет недостаточный разбег регулировки. Передним креслам не хватает профилированности, а на заднем диване сидеть удобно только при номинальном положении спинок (их можно немного «завалить» назад, однако комфорта это не добавляет).
Особо необходимо отметить багажник Emgrand X7, в котором также нашлись недочеты. Спинки задних сидений можно сложить, однако поверхность остается с небольшим наклоном. Почему-то предусмотрено складывание только правой части заднего дивана. А если сам диван максимально сдвинуть вперед, то между ним и фальшполом багажника останется десятисантиметровая щель. Тщательнее надо прорабатывать грузовые отсеки, товарищи китайцы!
Для ездовых испытаний в нашем распоряжении оказались обе предлагаемые в России модификации Emgrand X7. И если в плане комплектации — топовые для каждого из исполнений — машины оказались близки (основное различие — в наличии/отсутствии климат-контроля), то по технической части различия были существеннее: один автомобиль имел 139-сильный двигатель (2,0 литра), сагрегатированный с пятиступенчатой «механикой», а второй — более мощный 148-сильный мотор (2,4 литра) и шестиступенчатый «автомат». Насколько заметными будут различия между ними на ходу, и будут ли?
Начнем с меньшего — с Emgrand X7 на «механике». Поворот ключа зажигания (к сожалению, о кнопке запуска здесь пока и мечтать не стоит) — и, пустив по кузову короткую дрожь, двигатель «пропадает» где-то под капотом. Неплохая шумоизоляция! Поехали?
К работе сцепления надо приноровиться: момент смыкания дисков ощущается неважно. Зато к четкости и избирательности рычага «механики» претензий нет: не эталон, конечно, но и ошибок в выборе передач не возникало. А вот ускорение могло бы быть и лучше: субъективно под капотом не 139 «лошадей», а минимум на двадцать-тридцать меньше. Даже учитывая большую, в сравнении с легковушками, массу кроссовера, динамических способностей Emgrand X7 явно маловато. Может быть, более мощная версия с «автоматом» окажется веселее?
К большому сожалению, динамика 2,4-литрового автомобиля с АКПП оказалась не лучше. Дополнительные девять «скакунов» и 32 Нм момента безнадежно завязли в гидротрансформаторе неплохого в целом шестиступенчатого «автомата» (созданного с использованием технологий австралийской компании DSI). Старт — откровенно вялый, а обгон на трассе — целое событие. Даже контроль постоянной скорости сродни решению уравнения с неизвестной переменной: какое-то время автомобиль вообще не реагирует на нажатие педали, а потом коробка может внезапно уйти в кик-даун. И все это сопровождается натужными завываниями мотора. Для города такой автомобиль, пожалуй, еще пойдет, но при частых поездках по трассе лучше выбирать Emgrand X7 с «механикой»: даже с менее мощным двигателем этот автомобиль и динамичнее, и экономичнее, и комфортнее по ощущениям.
А как Geely побежит по белорусскому проселку? Ведь формально Emgrand X7 хоть и переднеприводный, но все же кроссовер. Мы выяснили, что особых преимуществ перед легковушками здесь немного: больше углы въезда и съезда, выше дорожный просвет. В остальном — это обычный универсал, с относительно небольшими ходами подвески и без каких-либо внедорожных трансмиссионных систем. Ехать быстро можно только по накатанным дорожкам, а перед ямами-колдобинами лучше оттормаживаться — серьезных ударов подвеска не держит.
Так чем же удивил кроссовер от Geely, в чем его сильные, в сравнении с конкурентами, стороны? Вспоминая упоминавшийся ранее тест с участием главных конкурентов от Chery и Haima, мы бы с уверенностью поставили Geely между ними по ездовым качествам, и лишь чуть-чуть ниже Chery — по внешнему впечатлению и качеству изготовления. Такое положение полностью подтверждается и ценами. Другой вопрос — насколько китайско-белорусский автомобиль надежен? Отчасти на него ответил состоявшийся в начале этого года пробег кроссовера Emgrand X7 из Минска до Полюса холода в Оймяконе и далее до Магадана и обратно: за 40 дней автомобиль прошел 24 000 км в условиях плохих дорог и низких температур, своим ходом и без поломок вернувшись в Минск.
Однако для простых автомобилистов более актуальным видится аспект доступности обслуживания и ремонта: будут сервисные центры (сегодня у Geely в России 90 дилерских центров в 72 городах) или как минимум доступные по стоимости и наличию запчасти — и в провинции с удовольствием станут приобретать эти универсалы, так похожие на настоящие кроссоверы. Тем более что принципиальных минусов здесь немного — так, по мелочи, как у любого середнячка.
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1997 | 2378 |
Мощность, л.с. при об/мин | 139/5900 | 148 /5700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 178/4250 | 210/4250 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 5-МКП | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина x ширина x высота, мм | 4541х1833х1700 | |
Колесная база, мм | 2661 | |
Снаряженная масса, кг | 1615 | 1665 |
Клиренс, мм | 171 | |
Объем топливного бака, л | 60 | |
Объем багажника, л | 580–1200 | |
Шины | 225/65 R17 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 15,0 | 12,0 |
Расход топлива | ||
Комбинированный, л/100 км | 8,6 | 10,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н/д, Euro-4 | н/д, Euro-4 |
Стоимость, руб. | ||
Базовая комплектация | 649 000–689 000 | 739 000–765 000 |
На российском рынке Emgrand X7 представлен в двух вариантах по двигателям и КП. Базовой является версия с двухлитровой бензиновой «четверкой» (139 л.с.) в сочетании с пятиступенчатой МКП. В зависимости от исполнения диапазон цен составляет от 649 000 руб. (комплектация Comfort) до 689 000 руб. (Luxury). Emgrand X7 с 2,4-литровым бензиновым мотором и АКПП доступен от 739 000 руб. (комплектация Comfort) до 765 000 руб. (Prestige). В базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, сигнализация, дневные ходовые огни, кондиционер, подогрев передних кресел, бортовой компьютер, электростеклоподъемники всех дверей, магнитола с CD/MP3, тканевая отделка сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски колес и т. п. В двух верхних комплектациях предусмотрена кожаная отделка сидений. Климат-контроль доступен только в исполнении Luxury.