Во время знакомства с седаном Nissan Sentra мы неоднократно задавали представителям компании Nissan вопрос, будет ли запущен в производство хэтчбек Pulsar. На что получили, казалось бы, однозначный ответ — «нет». И ведь не упрекнешь ниссановцев в том, что обманули: Пульсара у нас действительно не будет. Вместо него на конвейер в Ижевске встал Nissan с более привычным нам, россиянам, именем — Tiida.
Pulsar — космический источник радио-, оптического, рентгеновского и/или гамма-излучений, приходящих на Землю в виде периодических импульсов.
Tiida — постоянно меняющееся явление прилива-отлива (яп.)
Сомнения в том, что не видать нам Pulsar, закрались почти сразу после презентации Sentra, потому что буквально через неделю после ее окончания один мой коллега засек на улицах Москвы «невиданный» хэтчбек, причем на российских «номерах». Позже в прессу стали просачиваться и другие подтверждения того, что в Ижевске планируют-таки собирать автомобиль в таком кузове. В итоге так и случилось: производство запущено, но название решили сменить с европейского Pulsar (а именно так этот Nissan кличут в Старом Свете) на то, что когда-то приехало к нам из Мексики вместе с Nissan Tiida первого поколения.
Но ниша, которую призван заполнить новый Nissan Tiida, по замыслам маркетологов должна быть немного шире, чем просто замена устаревшей и давно снятой с производства мексиканской Тииды. Дело в том, что за последние годы Nissan выкинул из своего модельного ряда почти все хэтчбеки: Almera, Tiida и весьма популярный Note. Поэтому новый автомобиль должен принять на себя возможных покупателей всех этих ниссановских моделей.
Для этого Tiida решили сделать максимально универсальным автомобилем. Так, например, при доставшейся от Sentra длиннющей колесной базе в 2700 мм и огромном запасе пространства на заднем ряду Тиида еще и выше Сентра почти на 40 мм. Этот последний факт — явный реверанс в сторону «фанатов» Note, которые привыкли к объемному кузову этого «бюджетного» хэтчбека.
В то же время Tiida явно целит в более молодую часть аудитории, нежели весьма консервативный седан Sentra. Особенно этот факт подчеркивает гораздо более динамичное решение передней части автомобиля (в стиле кроссоверов Qashqai и X-Trail) с другой решеткой радиатора, большим воздухозаборником и фарами со светодиодным ближним светом (в топовой версии Tekna). Сзади Tiida выглядит тоже повеселее Сентры, к тому же дизайнерам удалось очень удачно замаскировать внушительную высоту кузова: Тиида не воспринимается «однообъемником». Ну и в любом случае новая Tiida во всех ракурсах оказывается намного выигрышнее модели предыдущего поколения, при взгляде на которую хотелось поскорее отвернуться в сторону.
«Но ведь выглядит новая Tiida точь-в точь, как европейский Pulsar?» — воскликнут знатоки. И будут правы: внешних отличий «ижевской» Tiida от тех Pulsar, что собирают на заводе под Барселоной, действительно, нет. Только очень пытливый взгляд заметит, что дорожный просвет Тииды больше, чем у Пульсара. Nissan декларирует 155 мм при полной загрузке (у Pulsar — 135 мм) и около 170 — только с водителем.
Построена Tiida на платформе В, которая отличается от «пульсаровской» V иными подрамниками и опорами передних стоек. Также для российских автомобилей применяются другие настройки пружин и амортизаторов — «сентровские». Кроме того, по аналогии с Sentra у Tiida (специально для России) был усилен кузов и увеличена емкость аккумулятора. Последнее же и самое значимое отличие нашей Тииды от европейского Пульсара — это абсолютно другой салон. Опять же, такой как у Nissan Sentra.
На описании интерьера, пожалуй, стоит остановиться немного подробнее. В первую очередь, из-за беспрецедентного простора на втором ряду. Мы уверены, что именно этот факт окажется для многих решающим при покупке. Расстояние между спинками переднего и заднего рядов составляет в цифрах внушительные 692 мм. По ощущениям запас пространства здесь, как в каком-нибудь седане классом выше, например, Пассате или Мондео. При этом подушка «дивана» почти плоская, а центральный тоннель «стремится к нулю», поэтому и третий пассажир не будет лишним.
С передним рядом все не так радужно. Сиденья расположены выше, чем хотелось бы и нужно для удобной посадки. Водительское кресло еще можно опустить с помощью «лифта», хотя этого все равно недостаточно. Особенно неудобство ощущается при управлении автомобилем с «механикой». Пассажир так и вынужден все время сидеть, как на троне. К тому же сами сиденья очень мягкие, податливые. Еще один нюанс: кресла Tiida даже в топовой версии не могут быть «кожаными» (в отличие от Sentra), только с комбинированной отделкой. Нам она не понравилась: велюр притягивает к себе весь мелкий мусор.
Кроме слишком высоко расположенных кресел, явных недочетов в салоне Tiida мы не нашли. Дисплей системы Nissan Connect реагирует на нажатия почти безошибочно, все кнопки и клавиши расположены удобно, двухзонный «климат» работает без вопросов, приборная панель читается без проблем, а качество материалов и подгонка панелей — на высоте. Чувствуется, что даже по сравнению с Sentra собирать салоны в Ижевске стали лучше. Но серый пластик отделки (под металл?) по-прежнему не по душе, выглядит слишком дешево. Но нам, как говорится, с лица воду не пить, нам бы ехать.
Особых откровений от Tiida в плане динамики и управляемости мы не ждали, памятуя о том, что почти вся «начинка» обоих автомобилей одинакова. У них общий 117-сильный 1,6-литровый мотор HR16DE, те же коробки передач (вариатор или пятиступенчатая «механика») и такие же настройки подвесок. Соответственно, все нюансы — если таковые появятся — можно отнести только на разницу в типе кузова и, как следствие, немного отличающуюся развесовку.
Как и следовало ожидать, каких-то кардинальных отличий мы не нашли. Tiida, так же как и Sentra, совсем не хочет ехать под нагрузкой или в гору — явно не хватает момента. Частично спасает режим Low, но не станешь же в нем ездить все время. Почему этому проверенному мотору (только в России продано более 200 000 автомобилей с таким агрегатом — Qashqai, Juke) так тяжело именно под капотом Sentra и Tiida — в некотором роде загадка. Нормы токсичности — всего лишь Евро-5, да и Juke, и предыдущий Qashqai с ним как-то были порезвее.
Если на Sentra нам так и не удалось во время премьерного теста поездить на «ручке», то в случае с Tiida такая возможность представилась. Сама коробка передач не вызвала каких-то нареканий: переключения вполне четкие, а ходы не так велики. Но мы ждали хоть какого-то улучшения динамики, которого не получили. Даже с механикой Tiida остается довольно вялой, постоянно вынуждая переходить на пониженную ступень, чтобы хоть как-то стимулировать разгон.
Не хватает Tiida звезд с неба и в плане управляемости. Правда, стоит отметить, что калибровку электроусилителя явно поправили: Тиида уже почти идеально держит прямую, не требуя подруливания. Но количество оборотов руля не уменьшилось, их по-прежнему целых три, что для столь компактного автомобиля, на наш взгляд, перебор. Так что в поворотах «огня» от этого хэтчбека ждать не стоит. Он надежен и правилен, но одновременно скучен и не способен вызвать каких-то «драйверских» эмоций. Прибавьте к этому довольно серьезные крены, и… вы поймете, что самым главным достоинством настроек шасси и подвесок Tiida остается, как и в случае с Sentra, комфорт, энергоемкость и плавность хода. Даже по изрядно разбитым грузинским дорогам Tiida может нестись, почти не сбавляя хода и «проглатывая» довольно крупные ямы. Возможно, что именно так и должен быть настроен специально сделанный для России автомобиль, но мы бы предпочли все же большую причастность к процессу управления.
За те полгода, что в России продается «ижевский» седан Nissan Sentra, в качестве семейного автомобиля его выбрали около 5000 покупателей. Очень приличная цифра для кризисного года. Это означает, что магия бренда Nissan по-прежнему работает, и люди покупают, очевидно, не самый удачный в модельном ряду автомобиль. Поэтому теперь уже можно предсказать, что и в кузове хэтчбек, да еще и с гораздо более презентабельной внешностью, этот автомобиль тоже найдет своих поклонников. Тем более что такие очевидные преимущества Sentra/Tiida, как очень комфортные настройки подвесок, хорошо отделанный и очень просторный салон, мы ни в коем случае не собираемся игнорировать.
Технические характеристики Nissan Tiida (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 117 /3750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 158/4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-МКП (вариатор CVT)* |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |
Длина x ширина x высота, мм | 4387х1768х1533 |
Колесная база, мм | 2700 |
Снаряженная масса, кг | 1204–1208 (1225–1238)* |
Клиренс, мм | 155 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Объем багажника, л | 307–1319 |
Шины | 205/55 R16, 205/50 R17 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 (180)* |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,6 (11,3)* |
Расход топлива | |
Комбинированный, л/100 км | 6,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 149, Euro 5 |
Стоимость, руб. | |
Базовая комплектация | 839 000 (908 000)* |
* для автомобиля с вариатором |