По модельному ряду любой автомобильной компании можно передвигаться, как по карьерной лестнице: от самых простых и «бюджетных» модификаций до настоящих флагманов представительского класса или дорогущих кроссоверов. От рядового сотрудника до члена Совета директоров. Так вот, «топ-менеджеры» от Mercedes-Benz — это автомобили отделения AMG. Но, оказывается, и здесь есть своя иерархия...
Человек — владелец Mercedes-Benz AMG — должен быть в некотором роде уникальным. Хотя бы потому, что он является обладателем «штучного товара», который, как и все «штучное» — будь то часы, картины или автомобили — стоит гораздо дороже обычного «ширпотреба». Естественно, что для того чтобы купить это самое «штучное», нужны деньги. Много денег. И если абстрагироваться от сегодняшней социально-экономической ситуации, то обладатель автомобиля с шильдиком AMG обязан быть как минимум очень талантливым и работящим человеком, который, возможно, прошел долгий путь — как по рабочей карьерной лестнице, так и по обычным моделям Mercedes-Benz.
Такой же долгий, каким шли Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, — основатели компании AMG в 1967 году. Прошло почти 50 лет и предприятие, основанное этими одержимыми немцами, которое в начале своей деятельности занималось всего лишь скромными переделками седанов 300 SE, превратилось во всем известный и уважаемый в мире бренд. На этом пути было много всякого: и победы на гоночных трассах, и переезд в Аффальтербах, и заключение партнерского контракта с Daimler-Benz, и получение статуса «придворного ателье» Mercedes-Benz, и постепенное расширение линейки AMG до более чем 15 модификаций на сегодняшний день.
Не удивительно, что и среди моделей AMG теперь уже четко прослеживается некая «табель о рангах». Особенно это стало очевидно после появления самого маленького Mercedes-Benz AMG (модели A&CLA 45 AMG), который существенно снизил входную цену в «элиту» Mercedes-Benz, отодвинув нижнюю планку на весьма скромную, по меркам AMG, отметку в 2 550 000 рублей. В то же время, Мерседес остается свято верен своему 12-цилиндровому мотору, и модификации с ним традиционно стоят дороже всего. Так, за родстер SL 65 AMG придется выложить целых 15 миллионов рублей! Недавно, в Сочи, нам удалось поближе познакомиться с некоторыми творениями инженеров AMG, что и позволило выстроить свою «карьерную лестницу».
Mercedes-Benz A 45 AMG — единственный в модельном ряду AMG хэтчбек, а также единственный автомобиль со всего лишь двухлитровым четырехцилиндровым мотором. Да, по меркам AMG, которое до появления А 45 AMG «баловалось» исключительно гораздо более упитанными «восьмерками» и V12, два литра — это, конечно, смешно. Но только на первый взгляд. Ибо на данный момент это двигатель с самой высокой отдачей среди серийных автомобилей: 180 л.с. с литра рабочего объема!
Естественно, что реализовать такую мощность на изначально переднеприводном А-классе было бы невозможно. Поэтому А 45 AMG сделали полноприводным, что, кстати, очень немаловажная деталь для эксплуатации в наших условиях.
А помимо таких сугубо практических вещей, как улучшение устойчивости на скользких покрытиях, 4MATIC добавляет водителю еще одну степень свободы: при умелом обращении вы очень скоро научитесь играть моментом на осях, меняя характер поворачиваемости этого очень задорного хэтчбека. Ну и, конечно, не стоит забывать про ураганный старт в режиме Launch Control. Шутка ли, А 45 AMG разгоняется до «сотни» всего за 4,6 секунды, а это лишь немногим медленнее, чем у более дорогого (почти в три раза) купе SL 63 AMG! Ничего себе входной билет!
Пожалуй, самый существенный недостаток Mercedes-Benz A 45 AMG в наших условиях — его чрезмерная резкость и жесткость. Точность и четкость рулевого управления — в масть на спортивном автомобиле. Не обойтись и без изрядно «ужесточенной» подвески. Не в последнюю очередь благодаря именно последней, на ровных дорогах А-класс от AMG доставит вам много удовольствия, но как только асфальт перестанет быть идеальным, возникнет мысль: а правильную ли тачку я выбрал для езды по России?
Нельзя не отметить и один существенный факт, кроме цены, который делает скромный А-класс от AMG столь популярным: те, кто считают кузов хэтчбека недостаточно солидным для шильдика AMG, вполне могут заказать себе столь же компактный и относительно недорогой седан CLA, характеристики которого почти не отличаются от A 45 AMG. Если же и CLA слишком «дешев» и прост, то милости просим на следующую ступеньку «карьерной лестницы» — за руль гораздо более статусного седана Е-класса.
Технические характеристики Mercedes-Benz A 45 AMG 4MATIC (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1991 |
Мощность, л.с. при об/мин | 360/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 450/2250–5000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 7-«робот» AMG SPEEDSHIFT DCT |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4359х1780х1417 |
Колесная база, мм | 2699 |
Снаряженная масса, кг | 1555 |
Клиренс, мм | 120 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Объем багажника, л | 341–1157 |
Шины | 235/40 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4,6 |
Расход топлива | |
Комбинированный, л/100 км | 7,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 165, Euro 4 |
Стоимость, руб. | |
Базовая комплектация | от 2 550 000 |
Седан Е-класса — очень «уважаемый» автомобиль в нашей стране, а седан Е 63 AMG уважаем вдвойне. Солидный, серьезный, да еще, к тому же, словно специально меньше других отличается от стандартной «ешки». Эдакий волк в овечьей шкуре.
«Волк», естественно, скрывается под капотом: на Е 63 AMG уже устанавливается 5,5-литровый битурбомотор V8. По сравнению с ним высокофорсированный двухлитровый агрегат А 45 AMG кажется детской игрушкой. И пусть V8 на Е-классе от AMG «задушен» до 558 сил и 720 Нм момента, а звук его не столь явно выдает работу двигателистов AMG, прыти у этого седана более чем достаточно.
Если говорить сухим языком цифр, то Е 63 AMG всего на одну «десятку» медленнее в разгоне, чем самая быстрая модель от AMG на сегодняшний день — CLS 63 S AMG, который делает «сотню» всего за 3,6 секунды. Далеко не последнюю роль в этом деле играет полный привод AMG 4MATIC с явно заднеприводным «акцентом»: 67% момента уходит на заднюю ось.
Но, к сожалению, статусная «ешка» была быстрой только на прямой, а к условиям Сочинского автодрома этот автомобиль оказался наименее приспособленным из всех испытанных нами Mercedes-Benz AMG. Пожалуй, фору ему сможет дать даже гораздо более острый и отзывчивый А-класс. Е 63 AMG на треке кажется излишне спокойным, реакции его — немного заторможенными, а «голос» самым тихим. Крены в поворотах великоваты для автомобиля AMG, а точность рулевого управления не впечатляет.
Зато в дождевых условиях Е-класс от AMG оказался самым покладистым и самым неноровистым. Полный привод вселяет уверенность, а довольно мягкие реакции оставляют больше времени на реакцию в критической ситуации. При этом Е 63 AMG по-прежнему остается колоссально быстрым и стабильным на сочинских прямиках или скоростных затяжных виражах. Эту надежность дилеры Mercedes-Benz оценивают в 5 500 000 рублей.
Технические характеристики Mercedes-Benz Е 63 AMG 4MATIC (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с двойным турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 5461 |
Мощность, л.с. при об/мин | 558/5250–5750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 720/1750–5000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 7-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4879х18540х1474 |
Колесная база, мм | 2874 |
Снаряженная масса, кг | 1920 |
Клиренс, мм | 160 |
Объем топливного бака, л | 59 |
Объем багажника, л | 540 |
Шины | 255/35 R19 и 285/30 R19 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 3,7 |
Расход топлива | |
Комбинированный, л/100 км | 10,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 242, Euro 6 |
Стоимость, руб. | |
Базовая комплектация | от 5 500 000 |
Совершенно другая, гораздо более высокая ступень «карьерной лестницы». Автомобиль-кич, автомобиль head-turner, автомобиль-«пыль в глаза» — это шикарный родстер SL AMG. Уровень эгоизма здесь просто зашкаливает: дизайн великолепен и абсолютно узнаваем, места всего два, и самое главное, вы можете опустить крышу и наслаждаться вместе со всем окружающими миром железным рявканьем многолитровых AMG-моторов, перемешанным с чувственными всхлипываниями турбин.
Особенно впечатляет своим звуковым сопровождением, конечно же, 12-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом. V12 — это «священная корова» Mercedes-Benz, элита мирового двигателестроения, и она, по заверениям мерседесовского руководства, слава Богу, останется в строю еще долго. Это жемчужина коллекции AMG, которая может попасть под капот только таких топ-моделей, как G-klasse, S-klasse и вот родстер SL.
То, что V12 вытворяет в тоннелях по дороге на Красную Поляну, трудно описать словами. Такое впечатление, что двигателисты AMG по совместительству еще и музыканты. Потому что назвать это обыденно «звуком мотора» не поворачивается язык. Это настоящая симфония, и исполняет ее профессиональный оркестр! Размеренно и густо булькая на «низах», он словно подначивает. К средним оборотам «голос» становится более сочным и яростным, с хрипотцой, а ближе к отсечке появляются специфические «визгливые» нотки, присущие только 12-цилиндровым моторам. Жаль, что не так часто в современном мире можем мы подобное услышать.
Специально понижая передачу спортивного «автомата» 7G-Tronic перед въездом в очередной тоннель, мы с коллегой в очередной раз наслаждались этим богатством звуков, невероятных тембров и причудливых обертонов. С открытой крышей градус эмоций за рулем SL 65 AMG просто зашкаливает. Наверное, именно за это просят те 15 миллионов (вы не ослышались!), в которые оценивается этот автомобиль. Не менее способный и «кичевый», но чуть менее мощный (537 сил вместо 630, 800 Нм вместо 1000 Нм) и гораздо менее голосистый SL 63 AMG стоит на пять миллионов дешевле.
SL AMG — это не только иной уровень жизни, но и другая «высота» на гоночной трассе. Кажется немного удивительным, что с такими моторами SL уступают на разгоне тем же E- и CLS-классам от AMG, но зато наличие привода лишь на заднюю ось делает SL намного точнее в управлении, чем его полноприводные младшие «братья». Руль здесь чистейший для автомобиля столь внушительных габаритов, сцепление колес с трассой ощущается филигранно, а 12-цилиндровый двигатель на каждое нажатие газа отзывается мгновенно, да еще с таким саундтреком, что стены паддока дрожат. Предел мечтаний? Мы тоже так сначала подумали… Пока не оказались в кокпите самого любимого и самого радикального детища инженеров AMG — в купе GT в «злой» версии S.
Технические характеристики Mercedes-Benz SL 63 AMG / SL 65 AMG (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Родстер |
Количество мест/дверей | 2/2 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с двойным турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно (12, V-образно) |
Рабочий объем, куб. см | 5461 (5980) |
Мощность, л.с. при об/мин | 537/5500 (630/4800) |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 800/1750–5000 (1000/2300–4300) |
Трансмиссия | |
Привод | Задний |
Коробка передач | 7-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4617х1877х1315 |
Колесная база, мм | 2585 |
Снаряженная масса, кг | 1870 (1950) |
Клиренс, мм | н/д |
Объем топливного бака, л | 66 |
Объем багажника, л | 364/504 |
Шины | 255/35 R19 и 285/30 R19 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 4,3 (4,0) |
Расход топлива | |
Комбинированный, л/100 км | 10,6 (11,6) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 243, Euro 6 (около 400, Euro-4) |
Стоимость, руб. | |
Базовая комплектация | от 9 900 000 (от 15 000 000) |
* В скобках — данные версии SL 65 AMG |
Наверное, люди, ставящие во главу угла статусность, цену автомобиля и его способность легко произвести впечатление, считают, что мы уже побывали на верхушке «карьерной лестницы» AMG, после прочтения строк о 12-цилиндровом SL 65 AMG. Возможно, они и будут правы, пока не узнают о существовании G 65 AMG за 17,5 миллиона рублей. Мы же, как люди «с бензином в крови», решили немного сместить акцент в сторону, с позволения сказать, совершенства и «спортивности». И поэтому возвели на пьедестал самую современную и технологичную модель от Mercedes-Benz — купе AMG GT S. Несмотря на то что стоит оно почти в два раза дешевле SL 65 AMG, такого кайфа вы не получите больше за рулем ни одного Мерседеса. А возможно, и за рулем его могучих конкурентов в виде Porsche 911 и Audi R8.
Он выглядит немного мультяшно, а его пропорции совсем не характерны для современных автомобилей. Длиннющий, как шея жирафа, капот, исчезающе малый «багажник», минимальное остекление и — опять же — всего два места на 4,5 м длины. При этом не ждите какого-то простора внутри: водитель и пассажир зажаты тисками кресел и внушительным, как плотина Саяно-Шушенской ГЭС, центральным тоннелем. Обзор действительно плохой, особенно если ты в гоночном шлеме. Но это все мелочи по сравнению с тем уровнем качества и внимания к деталям, с которыми проработан и исполнен этот интерьер.
Но у нас совсем мало времени, некогда изучать салон, с любовью прикасаясь ко всем кнопочкам и клавишам. У нас — версия S, на которой новейший четырехлитровый битурбомотор выдает целых 510 л.с. вместо 460-ти на «обычном» GT. Что такое 510 сил по сравнению, например, с 630 л.с. на SL 65 AMG, скажете вы? Но здесь не стоит забывать о трех вещах. Первое, кузов AMG GT почти сплошь изготовлен из высокопрочных сталей и алюминия, что позволило удержать массу машины в пределах 1645 кг. Второе, AMG GT просто напичкан разнообразной электроникой, основная цель которой сделать автомобиль быстрее и устойчивее. Отсюда следует третье: он специально заточен на «быстрый круг». Это вполне реальный конкурент лучшим трек-файтерам в мире, вроде Porsche 911 или BMW M4. Его настройки и специфика — свои на гоночном треке. Все это я понимаю в душе. Но на трассе по-прежнему льет дождь. Можно ли будет сделать хоть какие-то выводы?
Самое первое впечатление: всем остальным моделям AMG до GT — пропасть. Такого уровня обратной связи с машиной, отзывчивости, взаимопонимания и сбалансированности вы не найдете больше ни в одном другом автомобиле AMG. Говоря начистоту, в мире вообще найдется не так много суперкаров, сравнимых с AMG GT по уровню прозрачности управления. Даже на совершенно мокром треке, когда и минимальное нажатие акселератора вызывает у GT дикое желание встать поперек трассы, я ощущал полное единение с автомобилем и удивлялся быстроте его реакций. В своем отклике он стремителен настолько, что, кажется, предугадывает твои мысли.
AMG GT настолько дерзок и резок в своем поведении, что на мокрой трассе Сочи, «одетой» в бетонные отбойники, заставляет понервничать и даже вспотеть. Скорость в ходовых поворотах вплотную приближается к 200 км/ч, очень не хочется потерять GT в одном из таких виражей. Становится понятно, что вывести купе на его максимум в таких условиях точно не получится. Возможно, я и не готов управлять этим почти живым существом на незнакомой трассе. Возможно, действительно уж слишком сыро. Возможно, я просто не дорос до уровня GT как водитель…
Как бы то ни было, мы с инструктором сбросили с хвоста остальной пелетон, едем довольно быстро, и кое о чем все же можно сказать. Реакция на газ, которая и на других AMG в спортивных режимах казалась образцовой, здесь просто мгновенна. GT (особенно в режимах Sport Plus и Race) прыгает вперед в ответ на малейшее прикосновение к правой педали. Чуть передавил, и в сухую погоду на асфальте сразу остаются две жирные полосы, а в мокрую задние колеса тут же стремятся обогнать передние. Для контроля просто необходима жесткая рука: легкая коррекция рулем в самом начале заноса способна мгновенно направить GT на путь истинный. Но и «железная нога» не помешает — корректировать угол заноса газом тоже легко для опытного водителя.
Но даже не переходя грань сносов и заносов, вы удивитесь, насколько легко и при этом быстро способен AMG GT проходить повороты. Если ваших навыков будет достаточно для его энерговооруженности и совладания со стальным характером, то вы получите мало с чем сравнимое удовольствие. От баланса. От контроля. От мгновенного выполнения команд. От одного из самых лучших и быстрых в мире купе — Mercedes-Benz AMG GT. И тогда-то вы пересмотрите свой взгляд на иерархическую структуру AMG, поняв, что наверху этой пирамиды должен стоять именно он, AMG GT. Пусть не самый дорогой, но самый «горячий», современный и эмоциональный Mercedes-Benz.
Технические характеристики Mercedes-Benz AMG GT S (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Купе |
Количество мест/дверей | 2/2 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с двойным турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 3982 |
Мощность, л.с. при об/мин | 510/6250 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 375/6250 |
Трансмиссия | |
Привод | Задний |
Коробка передач | 7-РКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4546х1939х1288 |
Колесная база, мм | 2630 |
Снаряженная масса, кг | 1645 |
Клиренс, мм | н/д |
Объем топливного бака, л | 66 |
Объем багажника, л | 350 |
Шины | 265/35 R19 и 295/30 R20 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 310 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 3,8 |
Расход топлива | |
Комбинированный, л/100 км | 9,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 219, Euro 6 |
Стоимость, руб. | |
Базовая комплектация | от 7 800 000 |
Пока Сочи Автодром готовится ко второй в России гонке Формулы 1 (Гран-при состоится 9-11 октября этого года), нам позволили немного «поутюжить» здесь на автомобилях Mercedes-Benz AMG. К сожалению, знакомство было довольно кратким, а дождь лил почти не переставая, но некоторые выводы можно сделать и сейчас. Во-первых, почти весь трек закован в бетон — по бокам стоят бетонные отбойники, зон безопасности — минимум. Это означает, что любой вылет может быть очень опасным. Во-вторых, есть несколько очень интересных затяжных скоростных «полупрямых-полувиражей». На скользкой трассе нужно быть очень аккуратным: срыв, например, задней оси мощного автомобиля на скорости около 200 (даже в дождь!) развивается мгновенно. В-третьих, некоторые медленные повороты — с отрицательным уклоном, причем не ощутимым на взгляд, только «на ощупь». Ну и в качестве резюме: Герману Тильке снова удался очень любопытный гоночный трек!