Чуть менее полугода назад нам удалось познакомиться с новым Ford Mondeo. Но тот тест мы провели на автомобилях европейской спецификации — с другими двигателями, типами кузова и настройками шасси. Естественно, это не позволило нам составить представление о том, каким Мондео будет в России. И вот наконец налажено производство Mondeo пятого поколения на заводе во Всеволожске, дилеры готовы принимать заказы, а мы можем рассказать об особенностях нового «русского» Mondeo.
Вот уж действительно — у России свой, особенный путь. Ничего из того, что положено европейцам, нам не оказалось нужным. А может быть, и оказалось бы, но к нам решили этого не привозить в силу многих причин. Так, у отечественных покупателей не будет возможности приобрести новый Mondeo пятого поколения как в кузове универсал, так и в виде хэтчбека. Нам будут недоступны дизельный и гибридный автомобили. Не будет наш Мондео оснащаться и 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем EcoBoost, а шасси будет иметь чуть более высокий дорожный просвет и другие настройки. Хорошо все это или плохо? Попробуем разобраться по порядку.
Начнем с типа кузова. Да, Россия все еще «страна седанов». Как ни крути, а именно таких автомобилей на наших дорогах больше всего. Не стал исключением и Mondeo: из всех автомобилей прошлого поколения, нашедших покупателей в России, более 95% оказались седанами. Поэтому решение Ford о налаживании во Всеволожске производства исключительно такого типа кузова выглядит вполне обоснованным. Собирать под Питером универсалы с хэтчбеками, да еще и проводить для них отдельно процедуру сертификации ради каких-то смешных пяти процентов, попросту не стали. Возможно, что и это решение в итоге позволило сохранить весьма адекватные цены на новый седан.
Причина непопадания на наш рынок Mondeo с турбодизелем и гибридной силовой установкой (напомним, что для европейцев доступны версии 2.0 TDCi (150 или 180 л.с.) и Hybrid (187 л.с.)) тоже лежит на поверхности. Достаточно заглянуть, например, в немецкий конфигуратор и посмотреть хотя бы начальную стоимость на подобные модификации, как все станет понятно: даже при простом переводе тамошних цен в рубли получается, что в России мы должны были бы заплатить за подобные версии более двух миллионов рублей! И это за начальные комплектации и без учета таможни и сертификации! И если об отсутствии «гибрида» как-то не особо хочется сожалеть, то потеря турбодизеля выглядит удручающе: очень приличное количество клиентов отдавали ранее свое предпочтение именно Mondeo со 140-сильным мотором на тяжелом топливе.
Стоит ли сожалеть о том, что Мондео не получит 1,5-литровый 160-сильный бензиновый мотор EcoBoost? Помнится, во время европейского теста в Малаге динамика такого Ford Mondeo показалась нам весьма скромной, а двигатель — со своей огромной полкой крутящего момента — скучноватым. Достоинства этого агрегата — «чистота» и экономичность, а этим пока в России никого не удивишь. В то же время, на наших дорогах ездят, например, кроссоверы Ford Kuga с подобным мотором, без каких-то особых проблем. Значит, дело не столько в качестве топлива, сколько в дороговизне: в Германии Mondeo с таким мотором стоит минимум €30 150.
Поэтому в Россию решено было привезти в качестве начального силового агрегата атмосферный двигатель 2,5 л, хорошо нам знакомый по тому же Kuga. До того как я сел за руль нового Mondeo под Питером, я не рассчитывал на какие то «чудеса» от этого двигателя (всего 149 л.с. и 225 Нм), памятуя о том, что основная особенность этого «американского» мотора с цепным приводом ГРМ — надежность, всеядность и неубиваемость.
Но сочетание этого «атмосферника» с шестиступенчатым «автоматом» 6F35 (он же устанавливается на Kuga, Explorer, Edge) оказалось на удивление органичным. Конечно, такой Мондео не сможет поразить сумасшедшей динамикой (10,3 секунды до «сотни» — вполне заурядный результат), но взаимодействие двигателя и автоматической трансмиссии абсолютно понятно и прогнозируемо. Возможно, не хватает особого «спортивного» режима с более быстрыми переключениями, в то время как в «ручном» можно работать только рычагом КП — подрулевые «лепестки» предусмотрены лишь для модификаций с двухлитровыми моторами EcoBoost.
Для России будут доступны две степени форсировки данного двигателя — 199 и 240 л.с., но нам пока дали попробовать только «усредненную» 200-сильную версию. Ну что тут скажешь: вот именно такой Mondeo воспринимается вполне динамичным и самодостаточным. Уже не так часто приходится топтать газ в пол, как на «атмосфернике», можно ехать весьма эффективно на моменте (а он здесь выше, чем у 2,5 аж на 120 Нм!), полка которого, традиционно для современных турбомоторов, широка. Но больше всего этот мотор начинает нравиться при осуществлении обгонов на скоростях выше 100 км/ч: здесь нет и намека на присущую 2,5-литровой модификации тяжеловесность, турбо-Мондео «проглатывает» попутные автомобили гораздо легче и с большим удовольствием. При этом EcoBoost оказался экономичнее «американца»: в схожих условиях расход более современного двигателя более чем на два литра ниже — 11,7 против 13,9 л. Кстати, «мозги» обоих моторов были специально для России перепрограммированы под 92-й бензин; спасибо «фордовцам» за заботу, приятный бонус.
Говоря о двигателе EcoBoost, необходимо отметить, что в новом своем поколении этот мотор уже не агрегатируется с «роботом» PowerShift, а работает в паре с тем же «автоматом» 6F35 («механика» для нового Ford Mondeo не предлагается вовсе). Конечно, с точки зрения надежности и снижения цены (не нужно сертифицировать отдельную модификацию и узел) этот ход кажется вполне оправданным. Но мы все же будем скучать о скорострельной работе роботизированной трансмиссии. «Автомат» такой скорости явно не выдерживает, хотя и не уступает по плавности переключений.
Что же касается комфортабельности хода и работы подвески, то и здесь с плавностью все в порядке. Впрочем, какой-то избыточной жесткостью не отличались и европейские версии. «Наш» Мондео сделался еще более покладистым при проезде дорожных неровностей, стал преодолевать ямы и ухабы более округло и с гораздо большей «сдержанностью»: расшевелить подвеску до удара очень сложно. Только на действительно крупных ямах прослушиваются небольшие стуки, а изъяны среднего калибра Mondeo «глотает» почти незаметно.
Удивительно другое: несмотря на то, что для России были внесены изменения в настройки, а дорожный просвет был увеличен на 12 мм, Ford Mondeo по-прежнему остался очень приятным в управлении автомобилем. Самая большая в классе длина кузова, огромная колесная база — казалось бы, не самые лучшие характеристики для создания юркого и чуткого к действиям водителя автомобиля. Но Мондео едет настолько прилично при всей своей комфортабельности, что его так и хочется затащить на самые высокие строчки в хит-параде моделей подобного сегмента. Отзывчивость рулевого управления с электроусилителем не вызывает нареканий, реакции на управляющие действия — быстры, а крены в поворотах минимальны. Посетовать можно лишь на небольшую раскачку в скоростных виражах, на чуть более нервное поведение турбоверсии (сильнее заметен эффект силового подруливания) и на то, что те самые крены нарастают ступенчато: подвеска сначала словно выбирает какой-то ход, а потом становится чуть ли не монолитной. Не совсем понятные настройки, на которые, впрочем, в жизни совсем не обращаешь внимания.
При движении по обычным дорогам думаешь, в первую очередь, том, что Ford остается очень комфортным почти на любых типах покрытия, и не последнюю роль в этом играет значительно улучшенная шумоизоляция. Если на скоростях за 130-140 км/ч ветер начинает заметно «петь» в районе больших передних зеркал, то при 110 км/ч внутри — полная тишина, можно говорить хоть шепотом. Подвеска работает тихо, звук мотора проникает в салон в сильно приглушенном виде, а камни и песочек стучат по аркам едва заметно. Рай для пассажиров!
Передние седоки могут превосходно распределить нагрузки с помощью новых мультиконтурных кресел с электрорегулировками и по очереди изучать возможности доработанной мультимедийной системы SYNC на восьмидюймовом дисплее по центру панели. Сама система значительно прибавила в быстродействии и адекватности отклика, но все равно пару раз зависала на нашем тестовом автомобиле. В целом управление ею стало интуитивно понятно, а с центральной панели (по просьбе «трудящихся») исчезли сенсорные кнопки. Теперь — при обычных механических клавишах — «фидбэк» на нажатие гораздо более очевиден.
Задним пассажирам тоже жаловаться грех. Mondeo по-прежнему остается одним из самых гостеприимных в классе к пассажирам на втором ряду. Места здесь просто завались, если, конечно, вы не очень высокий человек и не станете подпирать покатую крышу. Кстати, уже начиная со «средней» версии Trend для Мондео доступен подогрев всех сидений, включая задние, а также обогрев лобового стекла. А вот подогрев руля — привилегия дорогой версии Titanium.
Как нам кажется, с появлением в сегменте D нового Ford Mondeo остальным придется немного подвинуться. Несмотря на то, что до нас Мондео добрался с более чем двухлетней задержкой, он все еще воспринимается как автомобиль современный, узнаваемый, да еще и управляется вполне на уровне, обладая при этом очень высоким уровнем комфорта. К тому же в России всегда ценили размеры. И у Mondeo с этим нет проблем — самый длинный в сегменте кузов и, пожалуй, самый просторный салон. Так что Mazda6, Toyota Camry, Nissan Teana — у вас снова появился очень достойный, а по некоторым статьям и более сильный конкурент. Берегитесь!
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Седан | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2488 | 1999 |
Мощность, л.с. при об/мин | 149/6000 | 199/5400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 225/3900 | 345/2700–4300 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4871х1852х1482 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Снаряженная масса, кг | 1529 | 1550 |
Клиренс, мм | 140 | |
Объем топливного бака, л | 62,5 | |
Объем багажника, л | 516 | |
Шины | 215/60 R16, 235/50 R17, 235/45 R18 или 235/40 R19 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 204 | 218 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,3 | 8,7 |
Расход топлива | ||
Комбинированный, л/100 км | 8,4 | 8,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 189, Euro 5 | 187, Euro 5 |
Стоимость, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 149 000 | 1 539 000 |