Три семиместных кроссовера. Три силовых установки — гибрид, турбодизель и бензин. Три разных системы полного привода. Три очень разных автомобиля, три совершенно различные концепции, три измерения. Но мы все же решили собрать их вместе и проверить — кто кого? Кто быстрее, шустрее, комфортнее, вместительнее и, конечно, экономичнее. А заодно выяснить, правду ли говорят об Acura MDX, что этот автомобиль управляется получше иного хот-хэтча?
Вся наша троица — «ребята» очень крупные, почти по пять метров в длину. И это вполне естественно: а как еще разместить сзади третий ряд сидений? Длиннее других — Infiniti. Это обусловлено явным креном этого кроссовера в сторону минивэнов. Подтверждением сему может служить тот факт, что в Штатах, откуда к нам приехал QX60, вовсю продается переднеприводная версия такого автомобиля. Да и клиренс у Infiniti самый маленький, и кузов более других тяготеет к однообъемным формам. Зато семиместный салон есть уже в базовом исполнении, а гибридная силовая установка должна помочь залатать дырку в семейном бюджете после покупки недешевого автомобиля — QX60 Hybrid с 2,5-литровой «четверкой» и скромным электромоторчиком (всего — ровно 250 л.с.) в минимальной версии Elegance стоит 2 312 000 рублей.
Acura даже в начальной — и тоже отнюдь не бедной — комплектации Techno (2 599 000 рублей) также располагает семиместной конфигурацией. Но MDX на шесть сантиметров короче и выглядит более динамично и агрессивно, чем «минивэнистый» Infiniti. Десять светодиодных «пушек» яростно режут пространство, а толстая планка на радиаторной решетке напоминает лезвие какого-нибудь широкого клинка. Эх, порублю? Вполне возможно: ведь под капотом Акуры самый мощный в тесте мотор — проверенная бензиновая 3,5-литровая «хондовская» атмосферная V-образная «шестерка», которая специально для MDX выдает 290 л.с. Это, конечно, не очень выгодно с точки зрения налогообложения, но выбора у владельца MDX нет: менее мощного двигателя не предусмотрено.
Трехлитровый турбодизель Land Rover Discovery развивает 245 л.с. и поэтому для налоговой менее интересен, как и силовая установка Infiniti. Зато мотор версии SDV6 выдает целых 600 Нм (!) — на 270 Нм больше, чем гибрид QX60, и на 245 Нм — чем бензиновый мотор MDX. Land Rover — самый короткий и единственный в нашем тесте, оснащенный пневмоподвеской, понижающим рядом в трансмиссии и возможностью выбирать между внедорожными режимами системы Terrain Response. Одним словом, «Диско» — самый приспособленный для бездорожья автомобиль среди наших испытуемых. Правда, он же и самый дорогой — базовый Discovery с мотором SDV6 стоит 2 795 000 рублей, при том что третий ряд сидений для него — опция.
Однако помимо «галерки», которая, скорее всего, не так часто будет обетованной, все три автомобиля могут предложить очень просторные интерьеры для еще целых пяти седоков. Чемпион по простору для пассажиров — Infiniti. Чувствуется широкая американская рука. Спереди — разлапистые широченные кресла, внушительных размеров подлокотники, что между сиденьями, что на дверях. Светлая отделка и большая панорамная крыша делают интерьер светлее и визуально еще объемнее.
Водитель без труда находит удобную, хотя и немного высоковатую посадку, диапазонов регулировки руля и сиденья хватает с избытком. Управление мультимедиа, «климатом» и навигацией традиционно для всех моделей Infiniti сосредоточено на мощном приливе центральной консоли и нареканий не вызывает, все вполне логично и понятно. Но немного попридираться хочется к качеству исполнения интерьера. Нет, нельзя сказать, что QX60 отделан плохо или бедно, но этот уровень не намного выше уровня автомобилей Nissan. Хотелось бы более мягкой кожи, более приятного на ощупь пластика и более правдивого «дерева».
Достойной компенсацией может стать, разве что, невиданный простор на втором ряду. Части дивана — в пропорции 60:40 — удобно двигать в продольном направлении и менять угол наклона спинок. Даже рослый человек сможет закинуть ногу на ногу. Одним движением можно сложить нужную часть, образовав самый широкий и удобный в трио проход на третий ряд, где с комфортом усядутся даже два взрослых человека среднего роста. Вот уж действительно — минивэн!
Салон Acura — такой же широченный, как и у Infiniti. Дотянуться до ручки правой двери — проблема. Но водитель и передний пассажир ощущают себя несколько более «зажато». Салон в передней части оформлен и скомпонован таким образом, что можно даже говорить о неком чувстве кокпита: самая низкая в тесте посадка, высокий центральный тоннель, удобнейшая «баранка» без столь явных, как на QX60, швов. Да и кресла в MDX лучше держат тело, особенно в плечевой зоне.
В черном цвете и со скромным люком в передней части крыши салон Acura выглядит намного мрачнее Infiniti, чем, возможно, скрывает некоторые недостатки качества. А проблема здесь та же, что и у QX60: уж слишком «попахивает» Хондой. Видно, что кожа сидений попортилась даже за столь короткий срок, пластик мало чем отличается от такового, например, на Аккорде, а наследие в виде двух частенько дублирующих друг друга дисплеев и вовсе раздражает.
На втором ряду Acura MDX лишь немногим менее просторно, чем на втором ряду Infiniti, а форма «дивана» спрофилирована лучше. Кресла также можно двигать вдоль, менять угол наклона спинки и складывать одним движением. Но проход на третий ряд совсем не так удобен, как у QX60: пробраться, не испачкавшись, почти нереально. Да и места на «галерке» поменьше. Особенно давит покатая крыша.
Большая стоимость Land Rover Discovery по сравнению с конкурентами, участвующими в этом тесте, кажется вполне обоснованной уже после первого «посещения» этого строгого, монументального, глыбоподобного интерьера. Чувствуется в нем порода, история и пришедшая с ними основательность и «классика» форм. Да, некоторые вещи, вроде «старорежимной» панели приборов с монохромным дисплеем или «шайбы» селектора АКП, выглядят немного устаревшими, но по качеству исполнения салон Land Rover очевидно превосходит Infiniti и Acura. Кожа – мягкая и абсолютно без следов износа, пластик – податливый и фактурный, а дерево действительно выглядит как дерево. Три отдельных люка в крыше и шикарная контрастная отделка дополняют изысканный и очень уютный интерьер.
По посадке Discovery отличается от двух других радикально. Эта Command Position — с высоко расположенным сиденьем и непосредственной близостью широкого и невероятно удобного подоконника двери — давно уже стала визитной карточкой «Диско». Высоко сижу, далеко гляжу. Джиперская тема, удачно адаптированная для повседневного использования.
Второй ряд Land Rover может похвастаться только отличным профилем всех трех раздельных кресел и расположением амфитеатром. По запасу пространства по длине он явно проигрывает и Acura, и Infiniti. Проход на третий ряд получается самым тесным и неудобным, а два кресла, расположенные там, — совсем хлипенькие. Взрослый человек способен выдержать только кратковременную поездку.
Зато в движении Land Rover — самый комфортабельный автомобиль. Что тут скажешь, «пневматика» есть «пневматика», а тут еще и великолепно настроенная. Разного рода дорожную мелочь Disco разглаживает, словно гигантским тяжеленным катком. Неровности калибром побольше подвеска тоже проглатывает почти незаметно. Да и крупные ямы Land Rover «встречает» очень достойно, без паники. Все для того, чтобы сделать пребывание внутри автомобиля максимально комфортным даже на самых никудышных дорогах.
С управляемостью все не так гладко, хотя и без каких-то неожиданностей. Конечно, автомобиль «ростом» под два метра не может не крениться в поворотах, и «Диско» этот тезис подтверждает. Но все эти крены естественны и прогнозируемы, да и сам внедорожник не очень-то провоцирует на быструю езду, несмотря на 245 л.с. и 600 Нм под капотом. Динамики 2,5-тонному автомобилю хватает за глаза: турбодизель SDV6 тащит люто и неистово почти всегда. Но рулевое управление здесь довольно легкое и уровень информативности невелик, а восьмиступенчатый «автомат» работает плавно и без особой спешки, хотя и может «выступить» чуть более агрессивно только в «спортивном» режиме. Поэтому конек Disco — это размеренное движение, желательно без мудреных поворотов, пускай и по дороге самого плохого качества.
Еще одно неоспоримое достоинство Land Rover Discovery SDV6 — экономичность. На нашем «эко»-маршруте трехлитровый турбодизель оказался наименее прожорливым, показав результат 12,3 л солярки на 100 км. Причем, по нашим наблюдениям, этот показатель не сильно возрастает при городской эксплуатации, в отличие, например от Acura MDX: бензиновый аппетит этого кроссовера в городе «нагуливается» очень серьезно.
Зато Acura оказывается весьма быстрым для семиместного кроссовера автомобилем. Самым быстрым в нашем трио — 7,4 секунды до «сотни». Но дело даже не в этих цифрах, и не в 290 «силах» бензиновой «шестерки», и не в более резких и «спортивных» настройках шестиступенчатого «автомата», и не в «умной» системе полного привода SH AWD. Больше всего радует другое обстоятельство: видно, что кроссовер именно таким и задумывали, потому что все эти составляющие объединены в один очень сыгранный и ладный ансамбль. Ансамбль, который играет настоящий рок!
Особенно если переключить систему IDS (Integrated Dynamic System) в положение Sport, когда максимально «зажимаются» руль и мехатронное шасси, а газ становится предельно острым. Вот тогда-то MDX из вполне обычного и очень даже комфортабельного семейного «увальня» превращается в… один из лучших по управляемости кроссоверов на рынке! Автомобиль словно уменьшается в размерах — где эти пять метров? — и летит вперед с удовольствием и настырностью хот хэтча под сочный и густой «голос» атмосферного V6. Острейшая реакция на акселератор, точный и понятный руль с правильным нарастанием усилия в виражах, четкие переключения «автомата», способность «повисеть» на максимальных оборотах, возможность довернуть машину в повороте при помощи «умного» полного привода SH AWD с активным задним дифференциалом и вполне умеренные крены — все эти эпитеты кажутся совсем нехарактерными для большого кроссовера, но MDX их достоен вполне. Чем и удивляет.
Но при активнойм «отжиге» не ждите от Acura MDX пощады: 3,5-литровый мотор с удовольствием «съест» и 20 литров на «сотню». Впрочем, в обычном жизненном ритме, при спокойной езде в режимах Comfort или Normal, кроссовер прожорлив только в городе. На шоссе же вполне можно уложиться и в 11–12 литров на 100 км, что мы и доказали в нашем тесте на расход топлива.
Как ни парадоксально, антирекорд экономичности в наших испытаниях поставил тот автомобиль, который, казалось бы, был призван топливо экономить. Да и сами японцы из Infiniti, помнится, называли QX60 Hybrid не иначе как «самым экономичным семиместным кроссовером в премиум сегменте». Как выяснилось немного выше, с «премиумом» не все гладко, не так все чисто и с заявленной экономичностью. Да, на нашем маршруте превалировала загородная часть, когда гибрид наименее дееспособен. Но скромный 19-сильный электромотор и пара «пальчиковых» батареек, что лежат под полом багажника, не способны на серьезную помощь и в городе. Вместе с 2,5-литровой «четверкой» они образуют так называемый «mild hybrid», который не может обеспечить даже работу системы климат-контроля.
На самом же деле все объясняется просто. При схожих с Land Rover и Acura мощностных показателях, управлять тягой и разгоном на Infiniti, который в качестве трансмиссии использует вариатор, на порядок менее удобно и эффективно. Даже не верится в суммарную отдачу в 250 л.с. Хотя в разгоне до 100 км/ч QX60 и Disco показали похожие результаты, в обычной жизни Infiniti с трудом поспевает за среднестатистическим разгоном Land Rover, не говоря уж о чрезмерно прытком кроссовере от Acura. До половины хода педали газа пусто, словно 2,5-литровый мотор, сдобренный механическим нагнетателем, никак не хочет «выпускать» свои 230 «лошадей». Давишь дальше, и QX60 срывается с цепи: вариатор забрасывает стрелку тахометра на 6000 об/мин, мотор орет с неприятными повизгиваниями компрессора, наверное, трудится и электромотор, но ожидаемого эффекта нет — ни по скорости, ни по экономии. Вот отсюда и берется такой расход топлива. Зачем было городить весь этот огород с компрессором и электромотром, честно говоря, непонятно. Обычный QX60 воспринимается гораздо более органичным автомобилем.
При этом QX60 не хватает звезд и с неба управляемости или комфортабельности. Все стыки и неровности подвеска Infiniti «читает» подробнее, чем подвески двух других участников теста. Создается даже ощущение более жестких настроек, но в первом же повороте эти ожидания оказываются беспочвенными: на руль Инфинити реагирует с явной ленцой, спустя секунду следует маневр, но и он как-то не очень радует большими кренами и чрезмерной склонностью к заносу под сброс газа. Не самые лучшие повадки, как для минивэна, так и для кроссовера.
Расход топлива на маршруте
Учитывая тот факт, что все автомобили оснащены системами полного привода, мы не могли не проверить их на легком бездорожье. Особо издеваться не стали, тем более что победитель здесь был ясен априори — это Discovery. Один тот факт, что в максимально «задранном» положении пневмоподвески дорожный просвет составляет гигантские 310 мм, делает «Диско» настоящим чемпионом. Да, в таком положении Land Rover становится крайне дискомфортным (подвеска полностью выбирает свой ход), но для кратковременного преодоления препятствий, где важна хорошая геометрия, лучшего не придумаешь.
Но не одной «пневмой» силен Дискавери. Блокировок дифференциалов для Land Rover не предусмотрено, но система Terrain Response их успешно имитирует, позволяя выбрать один из пяти возможных режимов движения. В каждом с разной степенью чувствительности работает газ, коробка передач и рулевое управление. Для любых условий можно найти что-то наиболее подходящее. Для самых «упоротых» по бездорожью есть еще и понижающий ряд в трансмиссии. Неудивительно, что все препятствия давались Land Rover легче, чем остальным. Ограничителем стал лишь фаркоп, ключ от которого мы так и не нашли.
Клиренс Acura MDX — тоже весьма внушительный, целых 200 мм. Ходы подвесок у «японца» гораздо короче, чем у Discovery, диагональное вывешивание наступает раньше. Однако с ним полный привод SH-AWD, по которому мы уже успели соскучиться со времен Honda Legend, справляется не хуже «лэндроверовской» электроники. Однажды мне рассказывали историю, как во Владивостоке человек не мог подъехать к своему дому, расположенному на обледенелом склоне, ни на чем, кроме Акуры с системой SH AWD. Уж не знаю, байка это или нет, но в нее хочется верить. Ибо на бездорожье MDX показал себя очень достойно. Особенно для автомобиля, столь способного на асфальте.
Конечно, детали его подвесок не столь кондовые, как у «Диско», кузов нельзя приподнять над землей, нет ни специальных внедорожных режимов, ни «понижайки», но и списывать Acura со счетов в борьбе за кубок по бездорожью ни в коем случае нельзя. Жаль, что в наших условиях трудно проверить выносливость системы SH AWD в длительных пробуксовках в действительно тяжелых условиях. Но кратковременные «перегрузки» она держит без проблем.
Полный привод Infiniti QX60 Hybrid — самый простой. Это хорошо нам знакомая по огромному количеству различных моделей Nissan система All Mode 4WD, которая по сути своей является типичным представительством семейства Torque On Demand. Иначе говоря, в обычных условиях QX60 — переднеприводный, а задняя ось подключается только по факту пробуксовки передней.
Нельзя сказать, что такой вариант оказался совсем беспомощным, но в гору Infiniti карабкался не так уверенно, да еще и вариатор добавлял остроты ощущений: обороты растут несоразмерно мощности, очень трудно правильно дозировать тягу. Впрочем, с задачей Infiniti справился, как и остальные. И тут следует констатировать, что главные враги QX60 на бездорожье — большие свесы, короткие ходы подвесок и самая длинная в тесте колесная база.
Бездорожье
Мы не стали мучить и пытать предоставленные нам для теста автомобили, но вот такую скользкую грязевую горку заставили преодолеть всех участников. Играючи расправился с данным препятствием Land Rover — можно и не включать никаких специальных программ системы Terrain Response. Acura MDX тоже не испытала каких-то особых проблем: полный привод SH AWD — очень «мощное» подспорье. Infiniti QX60 не оснащен настолько продвинутыми системами, поэтому подъем ему дался наиболее тяжело. К тому же у QX60 — худшая геометрия. Он единственный цеплял вершину холма «пузом».
Формально все автомобили, представленные в этом материале, — «одноклассники», конкуренты, соперники, и мы абсолютно вправе были сравнить их между собой. Но в процессе выяснилось, что кроме семиместных салонов и приблизительно схожих тягово-разгонных характеристик, общего у этих трех кроссоверов не так уж и много. Факт столь кардинального отличия в рамках одного класса не может не радовать: всем будет из чего выбирать.
Покрытие: сухой асфальт
Шины: летние (Discovery, MDX), зимние (QX50)
Погода: облачно, –1°С
Infiniti QX60 Hybrid | Acura MDX | Land Rover Discovery SDV6 | |
Разгон до 100 км/ч с ESP, сек. | 9,3 | 7,4 | 9,3 |
Боковое ускорение, G | 0,74 | 0,86 | 0,82 |
Обороты двигателя на высшей передаче при 110 км/ч | 1600 | 2100 | 2000 |
Discovery выберет тот, кто знает бездорожье как нечто большее, чем просто дорога до дачи. Очень способный автомобиль с великолепной экономной парой «турбодизель – автомат». Внешность на любителя, но интерьер — однозначно лучший по качеству в нашем трио, хотя по вместительности и проигрывает двум остальным. При этом Land Rover продает свой Disco дороже конкурентов.
Infiniti действительно ближе к минивэну, чем к полноценному кроссоверу. Полный привод у него самый простенький, а клиренс невелик, зато интерьер очень гостеприимный и просторный. К сожалению, японцы не смогли получше настроить подвеску и наладить взаимодействие гибридной силовой установки с вариатором. Результат — самое неудобное управление тягой и большой расход топлива. Жаль, ведь неплохой в целом автомобиль за весьма приемлемые деньги.
Наш же фаворит — Acura MDX. «Олдскульный» 3,5-литровый «атмосферник» прекрасно находит общий язык со всего лишь шестиступенчатым «автоматом» и отлично звучит. А в «спортивном» режиме MDX еще и очень даже зажигательно едет. Полный привод SH AWD добавляет «остроты» на асфальте и весьма успешно работает на бездорожье. По уровню комфорта Acura уступает Discovery, но превосходит Infiniti. А если еще принять во внимание целую россыпь электронных систем безопасности и разного рода «помощников» (адаптивный круиз-контроль, автоматическое движение в полосе и т.д.), которыми оснащается MDX в топовой версии Advance, то кроссовер от Acura окажется очень неплохим предложением.
Оснащение системами безопасности | |||
---|---|---|---|
Infiniti QX60 Hybrid | Acura MDX | Land Rover Discovery SDV6 | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Активные подголовники | + | + | + |
Неотключаемая ESP | – | – | – |
Парктроник | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + |
Биксенон | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
«Аварийка» при экстренном торможении | + | + | + |
Адаптивный круиз−контроль | – | + | – |
Система помощи при перестроении | – | + | – |
Система помощи движения в полосе | – | + | – |
Система предотвращения столкновений | – | + | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | + | – |
Infiniti QX60 Hybrid | Acura MDX | Land Rover Discovery SDV6 | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 | 7/5 | 7/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый с компрессором + электромотор | Бензиновый, с непосредственным впрыском | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2488 | 3471 | 2993 |
Мощность, л.с. при об/мин | 231/5600 + 19 л.с. | 290/6200 | 245/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 330/3600 | 355/4500 | 600/2000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | CVT (вариатор) | 6–АКПП | 8–АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пневматическая |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пневматическая |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4990х1960х1742 | 4935х1960х1730 | 4829х2053х1887 |
Колесная база, мм | 2900 | 2825 | 2885 |
Клиренс, мм | 178 | 200 | 185–310 |
Снаряженная масса, кг | 2115 | 2057 | 2570 |
Объем топливного бака, л | 74 | 73 | 82 |
Объем багажника, л | 165–436–2166 | 234–676–1344 | 280–1260–2476 |
Шины | 235/55 R20 | 245/55 R19 | 255/50 R20 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 220 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,6 | 7,6 | 9,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл | 8,5 | 10,4 | 8,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н/д, Евро-5 | 244, Евро-5 | 230, Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 2 312 000 | 2 549 000 | 2 795 000 |
Тестовая версия | 2 832 870 | 2 899 000 | 3 407 000 |
Infiniti QX60 Hybrid
Acura MDX
Land Rover Discovery