Европейцы — прагматики. Мыслят немного по-другому, нежели мы. Выбирая автомобиль, они почти всегда руководствуются соображениями практичности и экономичности. Купить машину «на последние», а то и в кредит, только за «красивые глаза» или уровень «понтов» — это не их стиль. Поэтому пока Россия выбирает квоты на А- и CLA-Class, жители Европы выбирают вместительный и удобный компактвэн B-Class — причем почти за те же деньги — и чувствуют себя вполне счастливо.
Действительно, B-Class на европейских дорогах встречается гораздо чаще, чем, например, диковинный седан CLA. Есть и машины прошлого поколения (кузов W245), которым в следующем году стукнет уже 10 лет, много и «бэшек» уже последней генерации — W246. Помимо обычных людей, использующих В-класс как семейный автомобиль, частенько покупают этот компактвэн и юридические лица, в качестве «company car». Логика абсолютно ясна: B-Class вместительнее и «полезнее», чем обычный А-хэтч или CLA-седан, но при этом еще и обладает широченной линейкой модификаций, включая электромобиль (совместная разработка с Tesla) и машину, двигатель которой работает на природном газе. И не забывайте о том, что это... Mercedes-Benz. Хотя и переднеприводный.
Но в России никогда B-Class никого особо не впечатлял и продавался ни шатко ни валко. Не ассоциируется у нас «мерседес» с повышенным уровнем утилитарности и «хозяйственности». Помните R-Class? Та же история: один из любимых автомобилей теперь уже американцев у нас в стране не приняли. Ездить за рулем «автобуса» Mercedes-Benz? Увольте. Статус не тот.
Но если R-Class еще и весьма дорог, то «бэшка» даже в топовой версии B 200 CDI 4MATIC стоит не больше какого-нибудь седана класса «D», а переднеприводный B 180 и вовсе почти укладывается в миллион рублей. Не правда ли, стоит задуматься?
Если в первом поколении автомобили Mercedes-Benz А- и В-классов выглядели как-то совсем тускло и невзрачно, то после 2011 года «эти двое» и присоединившийся к ним крикливый седан CLA стали лучше настолько, что о них наконец-то заговорили как о настоящих Mercedes. Ну а после рестайлинга, к которому и было приурочено наше знакомство с В-классом, автомобиль похорошел окончательно. С некоторых ракурсов смотрится настолько подтянуто и динамично, что вовсе не уступает А-классу.
Набор фэйслифтинга вполне традиционный: новые бамперы, решетка радиатора, светодиодные фары (опция) с интегрированными ходовыми огнями и задние светодиодные же фонари. Зато теперь для B-Class предусмотрено еще и три линии оснащения (Style, Urban и AMG), которые отличаются некоторыми внешними штрихами, отделкой интерьера и комплектациями.
В салоне отличий от дорестайлингового автомобиля и того меньше: диагональ центрального дисплея увеличилась до восьми дюймов, изменился дизайн панели приборов и возросло количество вариантов отделки. Сиденья — одинаковые для всех линий оснащения (и, нужно сказать, не очень удобные, совсем без боковой поддержки), но на AMG они прошиты контрастной нитью. В остальном — то же великолепное для столь небольшой машины качество, классный дизайн, наличие большого пространства, вместительного багажника и вполне «легковая» эргономика, несмотря на так называемый «сэндвич»-пол — «изюминку» нового В-класса.
Именно благодаря такой схеме стал возможным выпуск двух очень любопытных модификаций, которых мы, к сожалению, на нашем рынке так и не увидим: Merecdes Benz B-Class Electric Drive и Natural Gas. Уже из названия понятно, что один из этих автомобилей ездит на электричестве, а второй — на метане. Так вот как раз этот самый «сэндвич»-пол и позволил разместить значительную часть оборудования электро- и «газовой» версий. Чуть подробнее о них можно почитать в нижеследующей врезке. Ну а мы вернемся с европейских «эко»-небес на российскую землю и посмотрим, чем может похвастаться новая для России (и самая дорогая — 1 450 000 рублей) версия B 200 CDI с 2,1-литровым 136-сильным турбодизелем и полным приводом.
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
«Начинку» для электромобиля В-Class Мерседес разрабатывал совместно с признанным пионером в этой отрасли — компанией Tesla. Результат впечатлят: электромотор развивает 180 л.с. и 340 Нм, а Li-Ion-«батареек» (емкость — 28 кВт-ч) хватает почти на 200 км. И это не обман. Мы проверяли. С помощью 400-вольтовой трехфазной «зарядки» (16 А) аккумулятор можно зарядить всего за три часа.
Нам удалось прокатиться на таком автомобиле — ощущения очень положительные, за минусом довольно жесткой подвески (жестче, чем у обычных B-Class). Зато какая динамика! 7,6 секунды до «сотни» и внушительный момент с нулевых оборотов! Отправить одно из передних колес в букс на этой «электричке» — проще простого!
Еще один «зеленый» автомобиль от Мерседес — B-Class Natural Gas. Переведенный на метан двухлитровый бензиновый двигатель развивает те же 156 л.с., но при этом расходует всего 4,2 л газа, что в денежном эквиваленте даже в Европе составляет почти 50-процентную экономию. Двигатель Natural Gas удовлетворяет экологическим нормам Euro VI (115 г СО2 на км).
Еще раз об удобстве посадки в В-классе. Да, сидишь здесь немного вертикальнее, чем в обычном хэтче, но дизайнерский интерьер создает приятное ощущение кокпита, но не тесноты. Немного удивляет наличие в немецком автомобиле селектора «автомата» на рулевой колонке.
Но — поудивлялись и хватит: рычаг вниз, в Drive и поехали!
Но на самом деле это не «автомат». Это «мерседесовский» семиступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя сцеплениями. В спокойном ритме его работа вообще ничем не отличается от автоматической трансмиссии: плавно, степенно, благородно. В «спортивном» режиме резкость переключений увеличивается значительно, а вот скорость — нет. Даже при использовании подрулевых «лепестков» скорость реакции не вызывает восторгов. Это для того, чтобы меня немного отрезвить и лишний раз напомнить, что B-Class — семейный автомобиль.
А это совсем не лишнее, потому что по испанскому серпантину мы несемся на неприличной для компактвэна скорости. Оказалось, у В-class все для этого есть! Подвеска менее жесткая, чем у А-класса, но не менее цепкая. Центр масс у «бэшки» расположен чуть выше, но это никак не отразилось на кренах: их почти нет. В сочетании с полным приводом это позволяет быть очень наглым на поворотах. Заставить замигать лампочку ESP можно только откровенной провокацией.
Неплохо настроен и электроусилитель руля. В городских режимах усилие невелико, его почти не замечаешь. На автобане и извилистых дорожках руль немного тяжелеет, улучшается качество передаваемой от дороги информации. Нельзя сказать, что усилие уж очень натурально, но это мелочи. Управляется B-Class, действительно, весьма интересно, несмотря на свою «хозяйственную» направленность.
Mercedes Benz B-Class оснащается системой активной безопасности Collision Prevention Assist, предупреждающей о возможности столкновения на скоростях до 200 км/ч, а также способной обеспечить экстренную остановку автомобиля. Работает в связке с системами активного круиз-контроля Distronic Plus и Brake Assist (экстренного торможения)
Динамика, правда, не ахти. И сил вроде у турбодизеля не так мало (136 л.с.), и момент вполне приличный (300 Нм), но как-то совсем без «огонька». Чуть меньше 10 секунд до «сотни», впрочем, не такой уж плохой результат, особенно учитывая то, что тягой управлять удобно, спасибо хорошему «приводу» педали газа и разумному «роботу».
При этом турбодизель вполне узнаваем. Его не назовешь тихоней, его слышно почти во всех режимах вплоть до 130 км/ч, когда его голос начинает перекрывать шум ветра. Но не подумайте, что у В-класса никудышная шумоизоляция: как раз наоборот! Испытывая электромобиль, мы в этом убедились как следует: даже без присутствия звука традиционного ДВС автомобиль остается очень тихим.
Мы не могли удержаться, чтобы не попробовать самую энерговооруженную версию B-Class — B 250 4MATIC. В России этот вариант, к сожалению, пока не доступен. А ведь как хорош! Тут уже о недостатке динамики говорить сможет только лукавый. Такой 211-сильный компактвэн на две секунды быстрее, чем B 200 CDI! По уровню комфорта и управляемости они очень похожи — подвески для всех версий B-Class предусмотрены одинаковые.
В России же мощнее (но дешевле на 100 000 рублей) турбодизеля 200 CDI будет только переднеприводный В 200 с 1,6-литровым 156-сильным бензиновым турбомотором. Все остальные двигатели — и 1,5-литровый турбодизель (109 л.с.), и 1,6-литровый бензиновый с индексом 180 (122 л.с.) — располагают еще меньшей мощностью.
Поэтому появившаяся после рестайлинга версия B 200 CDI, конечно, кажется самым предпочтительным выбором в силу наличия полного привода и экономичного, но довольно тяговитого дизеля. Впрочем, никто не отменял и более дешевые и менее мощные модификации: шутка ли, купить Mercedes Benz чуть больше чем за миллион рублей! Может быть, в этом и есть счастье?
Возможности трансформации, габариты и внутренние размеры Mercedes Benz B-Class
Объем багажного отделения Mercedes Benz B-Class до уровня остекления — как у какого-нибудь седана класса «D» — 488 л. Спинки складываются в пропорции 2:3. В большей части предусмотрен люк для длинномеров. Сложив спинки в ровный пол, можно увеличить полезный объем до 1547 л. Пол багажного отделения — двухуровневый. Спинку правого переднего сиденья можно максимально нагнуть вперед — для перевозки, например, лыж или «доски».
B 200 CDI 4MATIC | B 250 4MATIC | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Компактвэн | Компактвэн |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2143 | 1991 |
Мощность, л. с. при об/мин | 136/2500–4200 | 211/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 300/1400–3000 | 350/1200–4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 7-РКП | 7-РКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4393х1786х1557 | |
Колесная база, мм | 2699 | |
Клиренс, мм | 98* | |
Снаряженная масса, кг | 1575 | 1505 |
Объем топливного бака, л | 56 | |
Объем багажника, л | 488–1547 | |
Шины | 225/45 R17 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 235 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,8 | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Смешанный цикл | 5,0 | 6,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 130, Euro 6 | 156, Euro 6 |
Стоимость автомобиля | ||
Базовая комплектация (Россия) | от 1 450 000 руб. | |
Базовая комплектация (Германия) | от 37 337 Евро | |
*- при максимальной загрузке |