Дизайном кабриолета занималось бюро Pininfarina, а внешностью парочки GranTurismo/GranCabrio — непосредственно талантливый американец Джейсон Кастриота (Jason Castriota). Уроженец Нью-Йорка, который перебрался в Европу для того, чтобы сначала дойти до позиции шеф-дизайнера Пининфарины, а затем и Бертоне. В нашем случае он еще и нарисовал автомобиль... для своей родины.
Да, ведь именно Америка до сих пор является основным рынком сбыта небольшой итальянской компании. До недавнего времени все Мазерати делали исключительно вручную, на заводе компании в Модене. Общее количество работников предприятия не превышало 150 человек.
Сегодня компания вступила в стадию бурного развития, и новый Maserati Ghibli, построенный на мерседесовской платформе, другой. Выпускается он на новой фабрике в городке Грульяско, вместе с Maserati Quattroporte. Общий годовой выпуск этих машин планируется на уровне 20 000 экземпляров в год. Они будут более массовыми, но понизится и процент эксклюзивности. Не только в плане восприятия, но и производства.
Тем приятнее встреча с теперь уже почти «олдскульным» (но, конечно же, по сути своей современным) Мазерати, в котором отчетливо чувствуется харизма штучной, сделанной вручную вещи. Вещи, наделенной настоящей ценностью. Пропитанной энергетикой создававших ее людей, десятками человеко-часов кропотливого труда. Чтобы на выходе получился шедевр, который несет в будущее теперь уже легенду братьев Мазерати.
Усиленный кузов увеличил снаряженную массу Maserati GranCabrio, доведя ее почти до двух тонн (1920 кг). Многовато. Впрочем, не стоит забывать о полноценной четырехместности автомобиля, преимуществе, которого в той или иной степени лишены все главные конкуренты. Ну а ближайший соперник, BMW 650i Convertible, легче на 40 кг.
Кабриолет со столь впечатляющей длиной и колесной базой должен иметь по-настоящему прочную силовую структуру, иначе низкая жесткость убьет все удовольствие от вождения. Инженеры Мазерати с этой задачей справились. Заявленная жесткость на скручивание — 13 000 Нм/град. Очень хороший показатель для большой открытой машины.
По сравнению с купе GranTurismo масса кабриолета возросла на 100 кг. Причем основная прибавка сосредоточена в нижней части кузова. Что до крыши, то она весит 65 кг. Производителем сложного механизма является немецкая компания Edscha. Она же поставляет подобные механизмы для BMW, Jaguar и Aston Martin. Крышу можно сложить за двадцать с небольшим секунд, причем процесс запустится в движении, на скорости до 30 км/ч.
Учитывая то, что машина в нашем распоряжении оказалась на несколько часов, будем считать, что с погодой повезло. Сейчас утро, висят низкие тучи свинцового оттенка, но дождя не предвидится. Поэтому я сразу опускаю крышу и взгляду открывается роскошный салон.
Приятно любоваться его роскошной отделкой. Но еще приятнее выбирать свой собственный, неповторимый стиль на стадии заказа автомобиля. Мазерати предлагает несколько видов кожи разных цветов и выделки. Деревянных вставок также множество, одна другой лучше. Цвет строчки тоже выбираем отдельно. А какой изволите пол? Потолок, крышу, кузов? Для последнего предложено восемнадцать цветов. Все это можно комбинировать, как душе заблагорассудится. При стартовой цене в семь с небольшим миллионов рублей прибавка парочки лишних «лимонов» вряд ли смутит будущего покупателя. Ведь для себя он все решил. Он платит за произведение искусства на тему «автомобиль». И сделал выбор в пользу итальянской школы, ибо уверен, что только она способна производить такие дерзкие и чувственные машины.
Надо ли говорить, как приятна на ощупь натуральная кожа Poltrona Frau, известная еще с 19 века? Она невероятно хороша. Везде. Пол — в цвет кузова. Необычно выглядит и светлый, почти белый клен под слоем блестящего лака. Кстати, деревянные панели салона поставляются компанией, в истории которой есть глава о сотрудничестве с самим Страдивари в момент производства мастером легендарных скрипок.
Тяжелая дверь открывает широкий вход в салон. Посадка низкая, порог широкий, но дискомфорта — ноль. Посадка удобна и на второй ряд, но только в случае, если крыша сложена. Сидишь низко, а руль стоит почти вертикально — как на гоночной машине. В глубине виднеются педали с эффектными алюминиевыми накладками — большой напольный акселератор находится на одном уровне с педалью тормоза. Спортивные традиции... Регулировок кресла предостаточно, и скоро я уже сижу в кокпите, удивляясь очень плотной, почти твердой набивке сидений. Впрочем, дискомфорта это не доставляет. А во время активного вождения никак не мешает, «держат» кресла плотно.
Обзорность с поднятой крышей вполне пристойная, а отделанный натуральной замшей потолок производит впечатление, что находишься в автомобиле с обычным жестким верхом. Трехслойное покрытие хорошо поглощает шум. Однако наивно полагать, что это делает «итальянку» всесезонным автомобилем в наших условиях. Уже на первом более-менее серьезном «лежачем полицейском» я слегка задеваю чем-то в области днища. Надо осторожничать — большая длина на фоне малого дорожного просвета требует внимательности. Снежные завалы, разбитые дороги — это не для Maserati.
Технический арсенал GranCabrio — привычен. Атмосферник V8, сильно родственный моторам Ferrari, работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Подвески тут спереди и сзади на двойных поперечных рычагах. Амортизаторы активные, технология называется Skyhook и знакома еще с предыдущего поколения седана Quattroporte.
Лично я жалею лишь об отсутствии роботизированной коробки Cаmbiocorsa, которая придавала прошлым моделям компании особый колорит. И в немалой степени благодаря компоновке transaxle. Впрочем, в концепцию настроенного на комфорт кабриолета привычный «автомат» ZF вписывается лучше.
Наш 4,7-литровый движок именно такой. Его удельная атмосферная мощность стремится к 100 л.с. на литр рабочего объема (440 л.с. с 4691 куб. см). Это великолепный мотор. Внизу везет ровно и уверенно — сказывается большой рабочий объем. Но чем выше забирается стрелка тахометра, тем неистовее V8 разгоняет не самый легкий автомобиль. Максимальную мощность он развивает на впечатляющих 7000 об/мин. А почти 500 Нм крутящего момента полностью доступны с 4750 об/мин. В общем, хочешь ехать — крути. И мы крутим!
Для обострения ощущений необходимо перевести в спортивный режим сам автомобиль. Зажимается подвеска, ослабевает (но окончательно не отключается) контроль системы стабилизации MSR, открываются дополнительные заслонки в выпускном тракте, чтобы облегчить мотору дыхание и сделать его симфонию громче и яростнее.
Прослушивание рекомендовано строго с опущенной крышей. Езда быстро становится аттракционом. GranCabrio зажигает кровь мгновенно, он сам — как одна большая стремительная искра. Словно получивший порцию космического ускорения, вишневой молнией этот автомобиль пронзает тяжелый и неповоротливый будничный поток на «Московской кольцевой», но стопроцентно зажигает искры радости в глазах и душе каждого, кто заметил этот стремительный и громкий рывок.
Во время буйных разгонов, когда ускорение стремительно накатывает словно на американских горках, на каждой передаче я снова начинаю жалеть об отсутствии старого-доброго гоночного «робота», который быстро и жестко отщелкивал передачи и позволял наслаждаться прямой связью мотора и колес, не отягченной гидротрансформатором.
В штатных режимах АКП переключается неспешно, с этакой задумчивостью. Чем тише едешь, тем незаметнее автомат. И подвеска тут же расслабляется. Еще недавно, как упругий мячик, машина подпрыгивала на небольших неровностях, а сейчас уже идет с крейсерским комфортом. Все это потому, что электроника постоянно отслеживает манеру вождения сидящего за рулем и адаптирует под это характеристики подвески и АКП. Бдит ежесекундно.
Так комфортабелен ли в итоге этот кабриолет? Однозначно! Причем итальянцам удалось еще и очень хорошо просчитать аэродинамику. С поднятыми стеклами без крыши в машине тепло и хорошо на скорости в 80-100 км/ч, когда за окном не более 12 градусов выше нуля по Цельсию. Как дополнение предусмотрен съемный экран, который устанавливается над вторым рядом и еще выше поднимает уровень комфорта.
Задняя ось тут снабжена блокировкой, что добавляет машине стабильности и делает ее повадки еще более спортивными и отточенными. Что касается развесовки GranCabrio, то и этот показатель порадует гурмана от вождения. С поднятой крышей на передок приходится 49 процентов массы. А на опущенной — 48. 52 процента на задней оси при прохождении поворота под тягой могут перерасти и во все 55 и 60... На ходу чувствуется, что задние колеса хорошо нагружены, поступь у GranCabrio оригинальная, на ходу эту машину ни с чем не спутаешь, проехав даже единожды.
То, как невероятно легко машина «облизывает» повороты, с минимальными кренами, понятно, логично, азартно, подстегивает к тому, чтобы полностью отключить систему стабилизации и провернуть пару-тройку кругов с дымом из под задних колес. И позже я все же не отказал себе в таком удовольствии. GranCabrio любит скользить. Но не любит ошибок. Нагруженная задняя ось при переборе скорости сразу стремится развернуть автомобиль, требуя более ранней и точной корректировки траектории рулем и подачей топлива.
Управляемость за гранью гражданской сулит много ярких и сильных эмоций. Не зря же Мазерати в свое время прозвали «Феррари в смокинге». Высший итальянский инжиниринг, основывающийся на мощных традициях и самых современных технологиях из Формулы 1 скрывается под изящными линиями кузова этого грандиозного кабриолета.
И пусть цифры разгона до сотни хуже, чем у конкурентов. Речь тут идет о другом. О концентрированном удовольствии, которое предоставляет этот автомобиль сразу в нескольких основных аспектах. Что и делает его уникальным и неповторимым бальзамом для души автолюбителя. Собранный вручную, из лучших материалов, в лучших традициях, лучшими мастерами...
Классика при жизни и украшение любой автомобильной коллекции на все времена.
Кабриолет Maserati GranCabrio можно приобрести, имея в кармане 7 059 000 рублей. Машина комплектуется одним мотором и коробкой передач. В базовой версии есть все необходимые радости жизни: набор подушек безопасности и электронных систем, диски R20, окрас «неметаллик», кожаный салон (несколько видов кожи на выбор), дерево, аудиосистема Bose, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроники, электроприводы сидений, климат-контроль. За доплату автомобиль можно дооснастить еще более эксклюзивным кожаным салоном, особыми дисками, дополнительными электроприводами кресел и памятью, цветом «металлик».
Технические характеристики Maserati GranCabrio (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Кабриолет |
Количество мест/дверей | 4/2 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объём, куб. см | 4691 |
Мощность, л.с. при об/мин | 440/7000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 490/4750 |
Трансмиссия | |
Привод | Задний, с дифференциалом повышенного трения |
Коробка передач | 6-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые перфорированные |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4881х1915х1380 |
Колёсная база, мм | 2942 |
Дорожный просвет, мм | 110 |
Снаряженная масса, кг | 1980 |
Объём топливного бака, л | 75 |
Объём багажника, л | 173 |
Шины | 245/35 R20 спереди, 285/35 R20 сзади |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 283 (274 — со сложенной крышей) |
Разгон до 100 км/ч, сек | 5,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
Городской цикл | 23,9 |
Загородный цикл | 10,4 |
Стоимость, руб. | |
Базовая | 7 059 000 |