Современный автомобильный рынок богат на разнообразные предложения. Поэтому, имея в кармане «энную» сумму денег, покупатель вряд ли будет ограничивать себя рамками одного класса. История знает уйму примеров, когда человек при покупке выбирает из некоего количества совершенно разных автомобилей, наделенных заметно отличающимися потребительскими характеристиками, но при этом потрясающе схожих в одном — цене.
Мы решили обратиться к популярным у нас седанам. Герои сегодняшнего сравнения — автомобили очень разные. И первая реакция нормального человека — как их вообще можно было сравнить?! Легко. Сравнивать «в лоб» представителей привычных классов, согласитесь, уже не так интересно. Результаты часто бывают предсказуемыми. Именно поэтому в нашем очередном микс-тесте сопоставлены два очень непохожих автомобиля.
Первый — отпрыск премиального немецкого семейства. Красивый, с хорошими манерами, амбициозный. Однако крайне компактный, что сулит ряд минусов в плане практической эксплуатации. Зато при нем отличная внешность, немецкий паспорт, динамика, управляемость.
С другой стороны — самая свежая попытка амбициозных корейцев прорваться в Европу и отхватить часть пирога в сегменте D, отобрав часть покупателей у самого Пассата, а также Insignia, S60 и так далее. Речь идет об i40. И попытка эта — не абы какая. Дизайн автомобиля разрабатывался под присмотром немца Бюркле. С оглядкой на Европу настраивалась управляемость, подбирались соответствующие листы опций, моторы и КПП.
На трехдверке А3 мы уже катались прошлой осенью. Если вкратце, машина понравилась. Сильно ли по сравнению с ним изменился седан? Ну, если только размерами и типом кузова. В остальном автомобили очень и очень похожи. У седана удлинилась на 36 мм колесная база. Естественным образом были перенастроены подвески. Несколько пересмотрена силовая структура кузова. У седана багажник немного больше, чем у хэтча в стандартном виде.
И все же седан выглядит красивее и солиднее как пяти-, так и трехдверки. Есть в нем законченность и стать, в целом не особо присущая седанам сегмента С. Даже на стандартных 17-х колесах — это ладный, подтянутый и очень привлекательный автомобиль. А уж в пылающем красном цвете, как у нас, и вовсе глаз не оторвать.
Hyundai i40 некоторое время назад продавался в нашей стране одновременно с более дешевой, но и более узнаваемой Сонатой. Понятное дело, что такая ситуация продажи обеих машин ухудшала. Причем дела хуже шли именно у одного из героев нашего теста. Однако затем представительство компании решило сократить внутреннюю конкуренцию и оставило на рынке более премиальный и современный i40. Поначалу в России не был доступен и самый мощный из бензиновых моторов, двухлитровый с непосредственным впрыском, мощностью 178 л.с. Корейцы опасались встречи требовательной топливной аппаратуры и низкокачественного отечественного бензина. Поэтому топ-версия продавалась лишь с более слабым движком мощностью 148 л.с. И это тоже на пользу не шло.
Понятное дело, что с таким мотором полноценно тягаться с конкурентами (даже самыми родственными в лице KIA Optima, в арсенале которого есть двигатель объемом 2,4 литра) крайне тяжело. Поэтому на рынке вскоре появилась и более мощная машина, с чем мы корейцев поздравляем.
Интерьер в седане Audi точно такой же, как в хэтчбеке. Даже кресла — один в один. Отличные, кстати, сиденья. Широчайшие регулировки. Глубокая посадка, великолепная фиксация. Правда, работать придется руками. Все настройки механические. Да и обивка, в отличие от оппонента, тканевая. Передняя панель сработана в симпатичном минималистическом стиле. Качество салона на высоком уровне. Это касается и материалов, и сборки. Однако такой, отчасти легкомысленный дизайн, думается, в нашей стране оценят не все. Некоторым интерьер Ауди может показаться простоватым. Кому как, по мне же он просто дышит стилем и качеством. При этом здесь совершенно нет показухи, все гармонично. И даже яркие красно-белые пластиковые вставки смотрятся к месту, освежают салон и хорошо гармонируют с насыщенным цветом кузова. Но в Ауди мало полезных отсеков и полочек. Телефон пассажира положить уже некуда. Обзорность назад зажатая. Камеры или парковочной пиктограммы нет, паркуемся строго на слух. Получается, что внутренняя лаконичность и стиль интерьера немного превалируют над удобствами практического толка.
Внутри уютно. Но человек ростом выше среднего, как я, например, со своими 187 см, почувствует себя немного стесненно. Недостаточно места в плечах, в ногах также особого простора не наблюдается. А если я сяду сюда не в шортах и майке, а пуховике и зимних ботинках? Правильно, станет еще теснее. А уж как тесно сзади... Сев «за собой», я сразу захотел выбраться обратно. Прокрустово ложе! Голова уперлась в низкий потолок так, что пришлось согнуть шею набок. Колени же плотно надавили на жесткий пластик передних кресел, ноги пришлось раздвинуть и немного сползти вниз, чтобы окончательно не вывихнуть шею. Копейка BMW попросторнее будет! Вообще, именно покатая крыша — основная проблема седана. Ведь такого дискомфорта в хэтче на втором ряду я не испытывал даже несмотря на то, что колесная база у него меньше.
Попадая после «стильно-тесного» салона Audi в просторный Hyundai, отдыхаешь душой и телом. Надо сказать, что интерьер «евро-корейца» хоть и не такой изысканный, не настолько подчеркнуто стильный, но выполнен очень даже неплохо. Это можно сказать и о дизайне, и о материалах. Добротно! Конечно, автомобильный эстет обязательно найдет к чему придраться. Будь то характерная для азиатов голубая подсветка всего и вся. Либо пластиковая отделка под металл. Или не лучшая имитация кожи, прикрывающая паз селектора КПП. Все это так. Придется с этим мириться. Ну а что до голубой подсветки, то себя можно утешать тем, что этот цвет у азиатов символизирует благополучие.
Как и любой представитель автопрома, который предлагает больше автомобиля за те же деньги, i40 укомплектован богаче противника. У него есть вентиляция и электроприводы передних кресел, камера заднего вида, подогрев задних сидений, 12-вольтовая розетка для второго ряда. Мультимедийная система «корейца» оснащена сенсорным дисплеем более высокого разрешения, есть навигация. Плюс звук тут «брендовый» — от американской компании Infinity (кстати, играет система лишь немногим лучше, чем в Ауди). Ну и запас пространства, большой багажник, в котором лежит полноценная запаска... Что ж, по практическим качествам Хендэ ожидаемо обходит оппонента. Audi может противопоставить стиль и качество салона, а также лучшую звукоизоляцию. А еще мониторчик из «торпеды» забавно выезжает. В общем, сплошное эстетство.
Двигаемся дальше. И на повестке дня вопросы технического толка. Энерговооруженность A3 гораздо выше. Ауди эффективнее. Он легче на 256 кг. Его турбомотор меньшего объема выдает на 2 л.с. и 37 Нм крутящего момента больше, при этом он существенно эластичнее. Немец оснащен быстродействующим семиступенчатым «роботом» S Troniс. Вот почему его динамические характеристики заметно лучше, нежели у корейского конкурента.
До сотни Audi разгоняется за 7,3 секунды! А максималка составляет 242 км/ч. Хендэ может похвастать 10 секундами и 213 км/ч. В общем, на фоне конкурента хвастать нечем.
Новый корейский двигатель с непосредственным впрыском очень любит высокие обороты и хорошо раскрылся бы в шкуре какого-нибудь легкого Veloster. Но вот под капотом i40 он теряется. Для динамичного движения всегда приходится выкручивать его в звон. В «середине» не самому легкому седану не хватает тяги (максимум приходится на 4700 об/мин). Такой вот получается диссонанс. Как тут не вспомнить о хороших дизелях компании?
Однако в тот момент, когда водитель Ауди пулей улетает от преследователя на i40, попутно радуясь ощутимо лучшей топливной экономичности, владельца корейского автомобиля, наверное, будет греть мысль о трехлетней гарантии, отсутствии турбины, дорогого блока цилиндров и непредсказуемого «робота». Все-таки классический набор «атмосферник–автомат» пока выглядит предпочтительнее в плане долгосрочной надежности.
В общем, Audi нацелен на водителя, который ценит драйв. Управляется седан великолепно. Цепко держится за асфальт широкой резиной. В предельном повороте, за счет более тяжелой задней части, прописывает траекторию увереннее. Развесовка лучше, чем у хэтчбека.
При этом ходовая Ауди не жесткая. Комфорта в ней предостаточно. Правда, как и все машины от VW, не любит остроконечных ям и ускорений при знакопеременном коэффициенте покрытия под колесами. Поймав короткую пробуксовку на небольшой неровности, можно получить удар по передней подвеске, если вовремя не ослабить давление на акселератор.
Ауди сильнее, чем оппонент, не любит колею. Скорее всего, это связано с более широкими покрышками при том же радиусе. В целом же за рулем немецкого седана получаешь только удовольствие, и компактные размеры тут уже приходятся очень кстати.
Ну а что же Хендэ? Динамические качества этого автомобиля в сравнении проявили себя не лучшим образом, но стоит признать, что этих 10 секунд и 213 км/ч за глаза хватит при спокойной «гражданской» эксплуатации. Управляемость машины примерно соответствует динамике. То есть находится на среднем уровне.
Нельзя сказать, что ходовая «корейца» плохо настроена. Напротив, мы имеем дело с этаким европейским «сетапом». Упруго, местами жестковато (особенно не любит ходовая железные стыки на эстакадах). Крены на умеренном уровне. Подвеска в меру энергоемка. В общем, достойный набор для, опять же, усредненной городской эксплуатации. Но не более того.
Ни огонька, ни задоринки. Возможно, все это появится в «следующей серии», когда корейцы, наконец, разберутся со своим невнятным электроусилителем. Ведь даже спортивный режим не добавляет пережатому в нуле колесу информативности или правдоподобности в ее имитации.
Что касается курсовой устойчивости при движении на трассе, то тут лидерство за Ауди. Машина идет как по рельсам, чувствуется, что аэродинамика тут просчитана несколько лучше. Но опять же, пока под колесами не появится колея. Хендэ тоже весьма стабилен и предсказуем, но такого чувства слияния с автомобилем, что дает Audi, в корейском автомобиле нет.
Резюме теста вырисовывается довольно-таки простое. Ауди — для тех, кто хочет и может позволить себе стильный, компактный быстрый автомобиль в ущерб некоторым практическим моментам. Хендэ — это хороший прагматичный выбор для человека, который ищет разумный компромисс между ценой, вместительностью, опциями и так далее. И претендует на некоторую оригинальность. i40 и есть отличный компромисс. Машина выполнена добротно и действительно уже одной ногой стоит в Европе. А вот где вторая нога? В Корее? Или зависла по пути в Европу?
Время покажет.
Ну а побеждает все-таки Audi.
Audi A3
А3 в кузове седан пока не проходил испытаний на пассивную безопасность, зато можно ознакомиться с результатами Audi A3 в кузове хэтчбек.
Hyundai i40
Технические характеристики (данные производителя)
Audi A3 Sedan 1.8 TFSI | Hyundai i40 2.0 MPI | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объём, куб. см | 1798 | 1999 |
Мощность, л. с. при об/мин | 180/5100–6200 | 178/6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1250–5000 | 213/4700 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 7-РКП (DSG) | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4456х1796х1416 | 4740х1815х1470 |
Колёсная база, мм | 2637 | 2770 |
Клиренс, мм | 140 | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1370 | 1626 |
Объём топливного бака, л | 50 | 70 |
Объём багажника, л | 405 | 530 |
Шины | 225/45 R17 | 215/55 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 242 | 211 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 7,3 | 10,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Городской цикл | 7,0 | 10,5 |
Загородный цикл | 4,8 | 6,1 |
Стоимость, руб. | ||
Тестовая модель | 1 321 000 | 1 319 000 |