Модернизированный Subaru Outback 2015 (2,5 литра, 4 цилиндра, AWD, вариатор) — это среднеразмерный кроссовер-универсал. У него увеличенный в сравнении с большинством представителей класса дорожный просвет, что несколько расширяет его способности на бездорожье, но при этом довольно низкая линия крыши, в отличие от большинства SUV. Полный привод стандартный для всех комплектаций. Премьера автомобиля прошла в апреле этого года.
На этот раз модернизированная модель получила более длинную колесную базу (на 0,5 см), а общая длина автомобиля и его ширина увеличились на 1,5 и 1,7 см соответственно по сравнению с предыдущей моделью. Габариты Outback схожи с размерами Volvo XC70, и он примерно на 25 см длиннее Honda CR-V или Toyota RAV4. Несмотря на то, что внешние габариты Subaru Outback выросли незначительно, внутреннее пространство увеличилось с 2 985 до 3 061 литров.
Для модели предлагаются два двигателя с горизонтально расположенными цилиндрами (часто называемыми «боксерами»), один 175-сильный четырехцилиндровый объемом 2,5 литра (у него на 2 «лошадки» больше, чем у предшественника), а второй — 3,6-литровый шестицилиндровый мощностью 256 л.с. Оба мотора оснащаются вариатором (CVT) со стандартными подрулевыми переключателями скоростей.
Базовая комплектация носит название 2.5i, и ее стоимость начинается от $25 745 (включая доставку до места назначения), что на $400 дороже прошлогодней модели. Затем следует самая популярная комплектация 2.5i Premium, цены на которую стартуют с отметки $27 845 (подорожала на 200 долларов). Она предлагает такие опции, как двухзонный климат-контроль, регулировка сиденья водителя по 10 направлениям (электропривод), кожаная оплетка рулевого колеса, 7-дюймовый монитор информационно-развлекательной системы с высоким разрешением, спутниковое радио и стереосистема с шестью динамиками.
Комплектация 2.5i Limited стоит от $30 845, и к вышеперечисленному оборудованию добавляется кожаная обивка сидений, 18-дюймовые литые диски, стереосистема Harman Kardon (576 Ватт) с 12 динамиками, подогрев задних сидений, система оповещения о наличии препятствий в слепой зоне, помощи при выезде с парковки задним ходом и электропривод двери багажного отсека. Самой богатой в линейке является 3,6R Limited со стартовой ценой $33 845.
Outback предыдущего поколения утратил часть своей проворности. Нынешняя версия получила более жесткий кузов и измененные настройки подвески, что снова делает автомобиль более компетентным на дороге. Новая система рулевого управления с электронным усилителем работает четко, быстро и обеспечивает превосходную информативность в поворотах. Богатые ходы подвески обеспечивают Outback мягкость, а покрышки практически бесшумны даже на грубых неровных поверхностях, в изобилии попадавшихся на выбранном нами маршруте. Тем не менее, мы заметили некоторый шум при движении — от новых боковых зеркал заднего вида.
Никому не придет в голову называть 2.5i Premium быстрым, да и заявленные представителями Subaru 9,3 секунды на разгон с нуля до 60 миль/час (96 км/ч) это подтверждают, что полностью соответствует нашим ощущениям. У него достаточно мощности для комфортного передвижения по шоссе, правда, если усадить внутрь пассажиров и накидать полный багажник вещей, то картина несколько померкнет, машина начнет напрягаться, что особенно ощущается при езде под гору.
Вариатор настроен хорошо, и под этой фразой мы подразумеваем, что инженерам Subaru удалось очень правдоподобно скопировать переключения передач обычной автоматической коробки передач. Выжмите педаль газа до упора, и двигатель раскрутится до 5 500 оборотов. Но в отличие от большинства вариаторов, этот не станет удерживать максимальные обороты, вместо этого он «переключится» вниз и слегка «сбросит» обороты двигателя. Шестицилиндровый V-образный двигатель предлагает больше тяги, что нам очень нравится, и если вы живете в гористой местности, то этот мощный и очень плавный двигатель идеально вам подойдет.
Несмотря на то, что Outback ближе к универсалу, нежели высокий и просторный SUV, тонкие стойки кузова обеспечивают превосходную обзорность. Задние боковые стекла в форме треугольников значительно облегчают перестроения из одного ряда в другой, а камера заднего вида с функцией распознавания разметки является частью стандартного оборудования для всех комплектаций.
Если одним словом, он хорош. Подвеска с легкостью проглатывает удары, да и клиренс 22 см не может не впечатлять. На нашем тестовом маршруте была масса лесных троп с большими ухабами и ямами, камни, грязь, песок и гравий. Скорость, с которой Outback может преодолевать подобные трудности без риска вылететь с трассы, нам очень понравилась. Он не терял сноровки ни в один из моментов, и при этом, что удивительно, был практически бесшумен, несмотря на довольно жесткие дорожные условия. Если на трассе руль был предельно информативен, то на бездорожье, что нас также весьма порадовало, он не бил по рукам при каждом контакте колес с камнями.
Один-единственный раз мы оцарапали переднюю часть машины на протяжении всей внедорожной трассы — при проверке работы системы контроля спуска (Hill Descent Control), новой для моделей 2015 года. Она включается кнопкой «X-Mode» на центральной консоли и использует торможение двигателем, чтобы удерживать Outback на определенной скорости на крутых, сыпучих или каменистых спусках. Нажимаете кнопку, направляете Outback к спуску, и как только вы отпускаете педаль тормоза, та скорость, с которой вы двигались, становится скоростью по умолчанию. Вам остается только рулить, а система позаботится обо всем остальном. Увеличить скорость движения можно, просто нажав на педаль газа, а снизить — при помощи педали тормоза.
Новые передние сиденья обеспечивают отличную поддержку, в них с комфортом можно провести целый день, хотя рослым водителям, возможно, будет недостаточно предлагаемой поддержки бедер. Нам понравилась мягкая и нескользкая обивка этих сидений в комплектации 2.5i Premium, не говоря уже о супермягких подлокотниках.
Несмотря на то, что Outback ближе к седанам и универсалам, нежели к SUV, впереди у него достаточно просторно. Действительно же удивляет заднее сиденье. Но не количеством пространства над головой или для ног, а скорее шириной дивана. Трое взрослых пассажиров здесь садятся без особых проблем и жалоб.
За спинкой дивана 1005 литров пространства, которое можно увеличить до 2076 литров, сложив спинки задних сидений. Новшеством в этой области стали специальные рычаги в багажнике, позволяющие сложить их, стоя позади машины.
Салон обновлен полностью. Радует глаз большая центральная консоль с доступными органами управления. Система климат-контроля состоит из больших кнопок и регуляторов. Мы смогли выбрать только более дорогую обивку салона, 7-дюймовый сенсорный монитор (вместо стандартного с диагональю 6,2 дюйма), изображение на котором можно растягивать или сжимать при помощи пальцев. Там же, в центральной консоли, мы обнаружили очень удобную нишу для сотового телефона.
В Subaru вышли на новый уровень в отделке салона: здесь использованы мягкие, приятные на ощупь материалы, что особенно заметно на передней панели. Вставки, имитирующие полированный алюминий на более бюджетных моделях, выглядят вполне убедительно, а на более дорогих имитация под дерево оказалась на удивление удачной.
Все комплектации Subaru Outback 2015 оснащаются камерой заднего вида, изображение с которой выводится на монитор на центральной консоли. Также все автомобили 2015 модельного годаимеют переднюю подушку безопасности, чтобы удержать пассажиров во время фронтального столкновения, заменившую традиционную подушку безопасности в области коленей. Новый датчик активирует боковые подушки, если обнаружит угрозу переворачивания.
Топовые комплектации Limited идут с системой обнаружения помех в слепой зоне, системой помощи при перестроении (обнаруживают на соседних полосах быстро движущиеся объекты) и системой помощи при выезде с парковки задним ходом. Машины комплектаций Premium и Limited также оснащаются новой версией Subaru Eyesight — системой предупреждения столкновения. При помощи двух камер, закрепленных над лобовым стеклом, она взаимодействует с системой адаптивного круиз-контроля, системой экстренного торможения и предупреждения о выходе из занимаемой полосы, и может полностью остановить автомобиль, если водитель не реагирует на опасную ситуацию на дороге. В данной версии система получила камеры, угол обзора которых увеличился на 40%, и при этом они стали на 15% компактнее предыдущих.
Никаких официальных данных касательно результатов краш-тестов Subaru Outback 2015 на текущий момент обнародовано не было.
Обновленный вариатор, новая решетка радиатора с пониженным лобовым сопротивлением и электрический усилитель руля, впервые представленный на модели 2015 года, обеспечивают Outback снижение расхода топлива: по прогнозам ЕРА, он должен составить 8,4 литра на 100 км пробега в смешанном режиме (9,4 литра по городу и 7,1 литра по трассе) для моделей с четырехцилиндровым двигателем. Предшественник тратил 9 литров в смешанном цикле, 11,2 л в городе и 8,4 л по трассе.
Шестицилиндровый 3,6R Limited должен потреблять 10,6 литра на 100 км пробега в смешанном режиме (11,7 литра по городу и 8,7 литра по трассе).
Outback вместительный и просторный, проходимый и недорогой, так что прямых конкурентов у него очень мало.
Ближайшим из них можно считать Honda CR-V: хорошая альтернатива Outback из сегмента SUV в одной ценовой с ним категории, чуть менее просторный и не такой способный на бездорожье.
Примерно такая же ситуация и с Toyota RAV4: это крепкий SUV с хорошей динамикой, но как и CR-V, не сможет с такой же легкостью месить грязь, как Outback.
Volvo XC70 схож с Outback приподнятой подвеской для легкого преодоления бездорожья и размером колесной базы. Он может быть оснащен 300-сильным турбированным двигателем, но даже менее мощная базовая комплектация с приводом на переднюю ось стоит больше, чем топовый Subaru Outback 3.6R Limited.
У Audi Allroad, как и у Volvo XC70 и Subaru Outback, увеличенный дорожный просвет и неплохая проходимость. Но при этом он гораздо менее вместительный, чем Subaru, и намного дороже.
Этот универсал может отвезти вас, куда только пожелаете, он идеален для тех, кто не в восторге от высоких солидных SUV. Он комфортный, тихий, экономичный, легкий в управлении и не боится плохих дорог, по которым сможет угнаться даже за Jeep и Land Rover.
Несмотря на старания инженеров сделать поведение этого вариатора больше похожим на АКПП, сочетание вариатора и четырехцилиндрового мотора многим может показаться неудачным. Шестицилиндровый двигатель предлагает хорошую динамику, но ценой значительного увеличения расхода топлива. Если вы живете в северных районах, то будете сталкиваться с Outback буквально на каждом углу. Возможно, вам это не понравится.