Жители Урала должны пригласить к себе в гости президента РФ. Причем так пригласить, чтобы тот не смог отказаться. Может, хоть к этому событию здесь появятся более-менее приличные дороги? А у новых кроссоверов от Chery не будет стучать задняя дверь на ухабах... Впрочем, со стуком я все же разобрался... подложив под рамку госномера несколько салфеток (то, что оказалось под рукой), не слишком, впрочем, веря в результат. Но, как ни странно, стук в недрах багажной двери прекратился, и Tiggo 5 сразу стал восприниматься более позитивным автомобилем. Вроде бы мелочь, но...
Такой вывод я сделал после знакомства с первенцем новой модельной линейки Ambition Line — седаном Chery A19. Причем «девятнадцатый» понравился в том числе и своим дизайном. Да, без ярких черт, да, с намеком на заимствования некоторых отдельных элементов внешности. Зато автомобильчик показался ладным, гармоничным и вполне симпатичным. А вот Tiggo 5...
Новый кроссовер от Chery выглядит вполне современно. Не шедевр, конечно. Но явных заимствований не видно. Однако ощущения дежавю не покидают: обрамление противотуманок, форма заднего бокового («багажного») окошка, задние фонари — эти и некоторые другие отдельные элементы я уже «видел» на других машинах. Главному дизайнеру Chery — Джеймсу Хоупу — еще предстоит разработать единый и оригинальный фирменный стиль марки (если, конечно, китайцам это надо). Но хорошо уже то, что в целом автомобили из Поднебесной, и Tiggo 5 в их числе, перестают быть клонами других моделей.
Вообще, на мой взгляд, главная беда дизайна Tiggo 5 — плохая увязка тех самых модных элементов в единый ансамбль. Неидеально подогнаны друг к другу диффузор заднего бампера и декоративные накладки выхлопных труб (они, кстати, не бутафорские — их действительно две). Дуги фар и задних фонарей также не находят отражения в других элементах. И, конечно, было бы хорошо чуток расширить колею — а то новый Tiggo воспринимается магистральным локомотивом, поставленным на узкоколейные рельсы.
В салоне с дизайном явно лучше: здесь в меру строгие линии, нет чрезмерно ярких элементов декора (но и ощущения мрачности от салона не возникает), и все элементы находятся на своих привычных местах. Пластик везде недорогой, но подгонка панелей, а равно и качество сборки, претензий не вызывает. И фенольного запаха в машине практически нет. Как результат — если закрыть эмблему на руле, то определить, что вы сидите в китайском автомобиле, будет непросто.
Посадка в водительском кресле без изысков. Здесь всего три основные регулировки (вперед-назад, вверх-вниз и по наклону спинки), которых хватает только по минимуму. Руль тоже регулируется лишь по высоте, и чтобы добиться комфортного положения рук, пришлось чуть сильнее обычного отклонить спинку — благо что шаг регулировки небольшой. Но в целом даже за три часа непрерывного вождения я не почувствовал усталости.
Сзади диван также без откровений: та же кожа с красной прострочкой, неизменяемый наклон спинки и минимальное профилирование. Зато места вполне достаточно и для ног, и над головой. Да и по ширине трем пассажирам будет не тесно. Есть некоторый набор удобств: вещевой лоток в торце консоли, карманы в спинках передних кресел и в дверях, а также откидной центральный подлокотник, скрывающий в себе два подстаканника. Жаль только, что лишних воздуховодов системы вентиляции не предусмотрено.
Багажник — вот что оставило неоднозначное впечатление. Вроде бы он не особо большой (заявленный объем всего 370 литров), однако на вид кажется больше. И трансформация заднего дивана удачная: одним движением половинка спинки и подушки складываются вровень с полом багажника. Но вот исполнение... Покрытие пола на некоторых машинах немного «вздуто», сам пол при попытке доступа к запаске и инструментам смещается со своего места, и обратно без дополнительных манипуляций у спинок заднего дивана уже не укладывается, туго снимается кронштейн мягкой шторки. А на одном автомобиле уже барахлил замок и выпала из креплений ручка складывания спинки...
Именно так я бы вкратце охарактеризовал ходовые качества нового кроссовера Chery. После приятно удивившего меня седана А19 от старшего по рангу Tiggo 5 я ждал большего, но...
Под капотом расположен уже известный по прежним Tiggo и Tiggo FL 2,0-литровый бензиновый мотор семейства ACTECO SQR 484F, мощностью 136 л.с. На новом кроссовере этот двигатель изменений не претерпел. Но Tiggo 5 крупнее и тяжелее своих предшественников, поэтому для него этот силовой агрегат — базовый. А динамические характеристики с ним ожидаемо хуже: если с «механикой» новый Tiggo более-менее уверенно идет на обгоны даже в полпедали, то вариаторный автомобиль требует только газ в пол и «спортивный» режим коробки. В противном случае одного только начала ускорения можно ждать целую «вечность». Хорошо еще, что вариатор настроен по современному и в большинстве случаев не дает мотору зависать на высоких оборотах.
Двойственные впечатления оставила и работа подвески. На неровном асфальте она подробно транслирует в салон дорожную мелочь, а на крупных колдобинах начинает сопровождать свою работу неприятными звуками — вплоть до гулкого буханья стоек на отбой и даже постукивания рулевой рейки. Но с этим можно бороться либо сбросом скорости, либо... ее повышением.
Да, для Tiggo 5 вполне справедливо утверждение «больше скорость — меньше ям». На грунтовом участке в районе турбазы Зюраткуль мы вынуждены были «валить» практически как по загородному шоссе. И дискомфорт появлялся только когда требовалось сбросить скорость (при разъезде со встречными машинами или на поворотах). К сожалению, этот принцип не всегда применим на дорогах общего пользования: в районе Миасса, к примеру, слишком плотное движение не оставляет выбора, кроме как вместе со всеми тщательно обруливать особо крупные колдобины или мееедленно переползать через необруливаемые ямы.
А вот в качестве внедорожника — то есть для движения вне дорог — китайский кроссовер лучше не рассматривать в принципе, ибо на сегодня по части off-road этот автомобиль только более высоким клиренсом и отличается от обычной легковушки. Мы попытались вывесить машине заднее колесо. Но отсутствие даже электронных имитаций блокировок позволило сделать это лишь с небольшого разгона. При этом в попытках принять «красивую позу» слишком рано появился запах горелого сцепления. Да и «ручник» почему-то отказался держать «вывешенную» машину за одно колесо.
В общем, возвращение на асфальт с разбитой грунтовки я воспринял как глоток свежего воздуха. Конечно, Tiggo 5 — это не породистая легковушка и тем более не спорткар. Но в асфальтовых колеях, коими изобилуют уральские трассы местного значения, машину не болтает и не бросает из стороны в сторону. Но рулевое управление слишком «резиновое»: качнешь рулем, как при объезде выбоины, а машина «отвечает» на ваши действия только спустя секунду-полторы, причем делает это с кренами и последующим резонансным колебанием в обратную сторону. На месте инженеров Chery я бы всерьез подумал об оснащении автомобиля электронной системой динамической стабилизации — здесь она точно не будет лишней.
А еще я бы настоятельно рекомендовал владельцем Tiggo 5 поменять штатные китайские шины Giti Comfort SUV 520 на продукцию более известного и проверенного бренда. Почему? Во-первых, Giti — шумная резина. Шумная настолько, что именно от нее на «шершавом» загородном асфальте идет от 50 до 80% всех шумов в машине (соперничать с ними может только... звон и перестук дождя по лобовому стеклу). А во-вторых, чтобы почувствовать слабые сцепные свойства этих шин, совсем необязательно пускаться на дороге во все тяжкие: достаточно проехаться на них в дождь...
Ну и, конечно, никак нельзя обойти стороной некоторые «особенности» Tiggo 5 в частности, и китайских автомобилей в целом. Дело в том, что сколь-либо серьезной адаптации к нашим условиям в сравнении с китайской версией автомобиль не претерпел. Даже электрообогрева передних кресел в «среднем» исполнении Comfort не оказалось. Есть и другие странности. К примеру, автоматический режим стеклоподъемников работает только на опускание стекла, причем делает это не от более сильного или «глубокого» нажатия на клавишу, а от короткого и быстрого (точно так же работают стеклоподъемники и на другом китайском внедорожнике — Great Wall Hover H3 New). Аварийная сигнализация слишком чувствительна к интенсивным торможениям и автоматически срабатывает даже в безобидных ситуациях. Меню медиасистемы не во всем интуитивно понятно, а MP3-плейер в режиме «случайного воспроизведения» делает «случайный выбор» абсолютно буквально: одну композицию может поставить два раза подряд, а другую и за целый день «не выбрать». Наконец, на предлагаемых в России Tiggo 5 пока еще нет штатной навигации (китайские карты недостаточно актуальны, а ПО от «Навител» еще не успели полностью адаптировать).
После всего сказанного может сложиться мнение, что Chery Tiggo 5 — так себе автомобиль. Но не спешите с выводами. Двухдневный тест-драйв в реальных российских условиях показал, что этот кроссовер вполне годится для покорения наших «дорог». Даже в переднеприводном варианте. Да, Tiggo 5 не лишен недостатков. Но принципиальными из них я бы назвал только те, что так или иначе влияют на безопасность: это уже упомянутая мной раскачка машины при коротких отклонениях руля, отсутствующая система стабилизации и всего две подушки безопасности. Впрочем, покупатели бюджетных автомобилей на безопасность смотрят сквозь пальцы. Им куда важнее невысокая стоимость машины. И в связи с этим возникает логичный вопрос: не слишком ли высока цена на новый Tiggo? Впрочем, спрос все расставит по местам: если покупатели сочтут цены завышенными, машину просто не будут брать. Тогда корректировка цен станет неизбежна...
Новый Tiggo 5 уже появился в крупных дилерских центрах Chery, и к осени модель будет доступна у всех дилеров марки. В компании рассчитывают реализовать до конца года порядка 4500 этих машин, которые поначалу будут представлены только в переднеприводном исполнении, с единственным 2,0-литровым бензиновым мотором и в двух комплектациях: Standart и Comfort.
Базовое исполнение Standart доступно только с 5-ступенчатой «механикой» и предлагается за 650 000 руб. За эти деньги покупатель получит машину на 17-дюймовых легкосплавных дисках, с электроприводом и обогревом наружных зеркал, противотуманными фарами, ABS, фронтальными подушками безопасности, передними и задними электростеклоподъемниками, иммобилайзером и противоугонной сигнализацией, кондиционером, тканевой обивкой сидений, трансформируемым в пропорции 2:3 задним диваном с откидным подлокотником и тремя подголовниками, бортовым компьютером, аудиосистемой с USB- и AUX-разъемами и четырьмя динамиками, и рядом иных опций.
Комплектация Comfort дополнительно имеет более продвинутую медиасистему с 7-дюймовым сенсорным экраном, Bluetooth, камерой заднего вида, 6 динамиками и управлением с руля, круиз-контроль, а также отделку сидений и органов управления кожей. С МКП такой Tiggo 5 предлагается за 719 000 руб., а с вариатором — за 769 000 руб. При этом в стоимость вариаторной версии дополнительно включена система «бесключевого» доступа в салон с запуском двигателя кнопкой.
Топ-версия Luxe, которая, как ожидается, получит полный привод, появится не ранее 2015 года. Однако ее точная стоимость, а равно и опциональное наполнение, еще не определены.
В список потенциальных конкурентов нового Tiggo 5 при желании можно внести не менее десятка кроссоверов. Среди них будут и машины признанных мировых марок, имеющие близкую к Chery стоимость (да-да, такие тоже есть!). Однако главными конкурентами для Tiggo 5, со схожими размерами, двигателем и трансмиссией, являются кроссоверы других китайских марок, а также парочка бюджетных моделей более статусных марок. Каких?
2.0 MT | 2.0 CVT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объём, куб. см | 1971 | |
Мощность, л. с. при об/мин | 136/5750 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 182/4500 | |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | 5-МКП | CVT |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4506х1841х1740 | |
Колёсная база, мм | 2610 | |
Дорожный просвет, мм | 190 | |
Снаряженная масса, кг | 1570 | 1612 |
Объём топливного бака, л | 55 | |
Объём багажника, л | 370–972 | |
Шины | 225/65 R17 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 165 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12,8 | 15,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,2 | 9,8 |
Выбросы СО2 (г/км), эк. класс | н.д., Euro 4 | |
Стоимость, руб. | ||
650 000–719 000 | 769 000 |
Алексей Степанов, фото автора и Chery |