|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Помните, в советские годы в Тольятти выпускали «двушку»? То была «копейка», ВАЗ-2101, которая стала в «два раза дороже», получив кузов универсал. В баварской компании BMW пошли аналогичным путем: из своей «копейки», BMW 1-series, баварцы вырастили «двушку» в кузове купе. Нам удалось опробовать в деле одну из самых маломощных версий новинки — 220d, — и выяснить, что даже в таком варианте «двушка» вполне способна «зажечь»! | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Идея обособить кузов купе с помощью отдельной серии, на самом деле, не нова для компании BMW. Когда-то в модельном ряду уже существовала «восьмерка», в основе своей имевшее укороченную платформу представительской «семерки». Да и купе 6-Series предыдущих поколений строили на базе «пятерки» (это сейчас BMW 5-Series, 6-Series, 7-Series и Х6 имеют общую платформу). Теперь же в активе баварского концерна оказалось еще две «новых» серии — «двушка» и «четверка». Нетрудно догадаться, что если первая из них фактически является купе первой серии, то «четверка» — это купе на базе «трешки». К «четверке» мы обязательно вернемся немного позже, а пока познакомимся с самым маленьким баварским купе.
Самое маленькое? Формально — да. Но в наш век поголовного увеличения размеров автомобилей частенько представители младших классов догоняют своих же «дедушек» и «прадедушек», которые принадлежали к более высокому и дорогому сегменту. «Двушка» не стала исключением. Ее размеры и длина колесной базы почти в точности повторяют «трешку»-купе в кузове Е36. Помните такую? Весьма веселенький был автомобиль. Многие фанаты марки до сих пор считают его одним из последних «true BMW».
Но считают они так, конечно, не из-за размеров. Динамика и управляемость тех BMW находились на уровне, позволяющем говорить о Е36 как о действительно драйверском и весьма азартном автомобиле. До встречи с новой «двушкой» нам очень хотелось верить, что она унаследовала хотя бы часть «фана», присущего как Е36, так и еще более «древнему» родственнику современной 2-Series — последнему BMW c цифрой «2» в индексе, легендарной турбированной модели 2002, выпускавшейся в 70-х годах прошлого столетия.
Но все же, памятуя, что под капотом нашей «двушки» стоит один из двигателей начального уровня 220d (еще одним «начальным» мотором у нас является 220i, в Европе же доступна еще и версия 218d), мы не ждали каких-то особых чудес. Два литра рабочего объема, 184 л.с. и 380 Нм — не бог весть какие показатели для современного автомобиля, а тем более для спортивного купе. Но недостатком динамики BMW 220d точно не страдает. Посмотрите «заводские» характеристики или данные наших замеров. По «паспорту» купе разгоняется до 100 км/ч всего за семь секунд! Приблизительно столько же требовалось легендарному BMW 2002 Turbo, а топовая модификация BMW 328i Е36 была на целых полсекунды медленнее! Конечно, такого результата можно достичь только на сухом асфальте, на летних шинах и при использовании функции Launch Control. Да-да, эта фишка, доступная когда-то только для настоящих «эмок», теперь есть даже на маленьком и довольно «дохленьком» купе. Правда, чтобы иметь возможность ее активировать, придется заказать «автомат» со специальным спортивным алгоритмом работы. Вместе с функцией «быстрого старта» вы получите еще и уменьшенное время переключения.
Нельзя сказать, что разгон на 220d захватывает дух, но даже такого скромного мотора хватает в большинстве случаев. «Двушка» воспринимается очень легкой на подъем и «скисает» только на «неприличных» уже скоростях за 150-160 км/ч. Впрочем, если иметь совсем немного терпения, автомобиль довольно легко выйдет и на «максималку» в 230 км/ч.
При этом двигатель довольно тихий и очень эластичный. Небольшое дизельное рокотание слышно только на холостых оборотах, никаких вибраций или подергиваний. Есть и откровенно «зеленые» преимущества: заставить 220d «сожрать» больше 9 литров можно только при очень-очень активной езде, а выбросы СО2 укладываются в беспошлинные европейские 120 г/км (у 220d — 119 г/км).
На все модификации «двушки» (кроме 225d, недоступной пока в России) в базе устанавливается шестиступенчатая «механика». За доплату можно получить опциональный восьмиступенчатый «автомат» ZF, как на нашем автомобиле. Поругать его толком даже и не за что. В режимах Comfort и Comfort+ он перебирает передачи очень плавно и незаметно. Можно спокойно катить по городу «на моменте», на довольно низких оборотах, и радоваться расходу топлива в шесть литров.
Идеальный же режим мехатронного шасси BMW 220d, на наш взгляд, — Sport. Переключения происходят гораздо быстрее, улучшается отклик на газ, а руль становится немного тяжелее, но без какого-то дискомфорта. Конечно, наличие электроусилителя не обеспечивает былой четкости и информативности Е36, но все же — это одно из самых «чистых» рулевых управлений, которое нам приходилось встречать в современном автомобильном мире. Не отягощенное наличием приводов на передние колеса (xDrive для купе невозможен), оно делает «двушку» очень легкой и послушной в управлении. Крутишь руль, а возникает ощущение, что какая-то сильная невидимая рука поворачивает автомобиль целиком именно на тот самый, нужный тебе угол. Собранная и довольно жесткая подвеска усиливает ощущение послушности «двушки» и ее готовности к маневру в любой момент. Автомобиль реагирует на малейшее движение рулем почти без кренов. Тут, правда, стоит отметить такие вещи: подвеска не любит ямы и даже на весьма скромных (по российским меркам) неровностях неприятно огорчает громкими ударами, а всего лишь 16-дюймовые зимние шины на сухом асфальте делают автомобиль склонным скорее к сносу. Но когда асфальт хоть немного влажный, начинается настоящий «фан», которого никто не ждал от скромного двухлитрового автомобиля! Сразу становится понятно, насколько подвижный у этого автомобиля «зад». Чуть ли не каждое нажатие на газ сопровождается заметным желанием «двушки» поехать боком. Режим Sport+ позволяет немного усыпить бдительность системы стабилизации и даже позволяет скользить, если ты не предпринимаешь никаких активных действий рулем по коррекции заноса и ведешь автомобиль газом по пологой дуге. Уже весело. Но наступает момент, когда угол заноса увеличивается, и система довольно грубо обрывает попытки «подрифтить». Некомильфо.
Поэтому долой ESP! Настоящая «двушка» начинается только с полным ее отключением. Короткая база, задний привод и, как оказалось, вполне мощный и тяговитый мотор — очень горячий коктейль! Без «ошейника» 220d чудо как хороша. С ней можно делать все, что душе заблагорассудится. Можно на торможении подлететь к повороту и пройти его «траекторно», лишь с легким заносом, получая удовольствие от той устойчивости, которую способно подарить это отличное шасси. Такой стиль больше подойдет при сухой погоде. Ну а когда на улице сыро или снежно, то просто грех не топнуть по правой педали в повороте и провести «двушку» в агрессивном, но абсолютно контролируемом скольжении.
Отзывчивость BMW 220d в режиме ESP Off великолепна. Он так легок и понятен в управлении, что лихо ехать боком в вираже сможет даже вчерашний выпускник автошколы или пугливая блондинка. Баланс купе выверен настолько хорошо, что у нас даже нет уверенности в том, что есть смысл покупать его с мощными двигателями. А ведь в России доступна версия M235i с иными (более «эмочными») настройками подвесок, с уменьшенным на 20 мм клиренсом, ураганным шестицилиндровым 326 сильным турбомотором и разгоном до «сотни» всего за пять секунд! Поговаривают, что уже проходят испытание и 380-сильные прототипы BMW M2. Но то будет уже не совсем обычная «двушка». И «фана» в ней будет еще намного больше… | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Безопасность | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Euro NCAP пока не удосужилась «разбить» BMW 2-Series. Но зато еще два года назад провела краш-тест одноплатформенной «копейки», которая показала очень хорошие результаты. Его мы и приводим здесь. Оснащение системами безопасности:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Конкуренты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Недавно пережившее рестайлинг переднеприводное купе Peugeot RCZ можно купить минимум за 1 199 000 рублей. Столько стоит автомобиль с 1,6 литровым турбомотором в 156 л.с. на механике. Такой же RCZ с «автоматом» обойдется на 60 000 рублей дороже, а его мощность будет меньше на 6 л.с. За 1 299 000 рублей можно приобрести «топовый» RCZ с форсированным до 200 л.с. двигателем и передней подвеской с отдельными поворотными кулаками. Такой — только на «ручке» за 1 299 000 рублей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Переднеприводный Audi TT со 160-сильным мотором на «механике» можно купить за 1 580 000 рублей, а версию с 211-вильным двигателем — за 1 817 000 рублей. «Робот» S tronic добавит к цене еще 70 000 рублей. Полнориводная модификация (211 л.с.) бывает только с «роботом» и стоит 1 971 000 рублей. Есть и версия Roadster, только с роботизированной трансмиссией. Цены — от 1 717 000 рублей за передний привод и 160 л.с. до 2 038 000 рублей за quattro и 211-сильный мотор. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Спортивное заднеприводное купе Toyota GT86 доступно только с одной силовой установкой — четырехцилиндровым 200-сильным атмосферным мотором. Минимальная цена — 1 291 000 рублей за купе в базовой версии «Элеганс» на «механике». Также на «ручке» можно заказать комплектации «Престиж» (1 426 000 рублей) или «Престиж Аэро» (1 488 000 рублей). Бывают GT86 и с «автоматом»: 1 497 000 рублей за модификацию «Люкс» или 1 559 000 за «Люкс Аэро». |
Технические характеристики BMW 220d | |
Кузов | |
Тип | Купе |
Количество мест/дверей | 4/2 |
Двигатель | |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1995 |
Мощность, л. с. при об/мин | 184/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 380/1750–2750 |
Трансмиссия | |
Привод | Задний |
Коробка передач | 8-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4432х1774х1418 |
Колесная база, мм | 2690 |
Клиренс, мм | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Объем багажника, л | 390 |
Шины | 205/55 R16 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 7,1 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 4,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 117, Euro 6 |
Стоимость, руб. | от 1 325 500 (2 378 000 — цена тестового автомобиля) |
Замеры Drom.ru | Условия | ||||||||
Разгон до 100 км/ч без ESP | 7,4 | Покрытие: сухой асфальт | |||||||
Боковое ускорение | 0,73 g | ||||||||
Обороты двигателя на высшей передаче при 110 км/ч | 1700 |
Средний расход топлива за время теста: | 8,8 литра на 100 км |