|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| В последний день «зимы-2014» на заводе Nissan под Санкт-Петербургом начнется серийное производство нового поколения седана Nissan Teana. За сутки до официального старта производства мы смогли познакомиться с новинкой на дорогах Италии — там, где модель официально не появится: ведь в Европе этот большой седан не продается. Это в Москве конец февраля был не по-зимнему теплым. А вот в окрестностях Милана плюс 5° считается холодом. Да еще дождь и низкая облачность помешали как следует насладиться красотами озера Комо. Зато мы пристальнее присматривались к новой Teana: что это за автомобиль и сможет ли он дать бой лидеру Е-сегмента в России — седану Toyota Camry? С одной стороны, делать мнение о модели только по верхним комплектациям (а именно такие машины были предоставлены для журналистских тестов) — не совсем правильно. Но с другой — если даже в топе автомобиль вызывает то один, то другой вопрос, что тогда говорить о базовых версиях? Вряд ли там окажутся более качественные материалы отделки салона или сохранится большинство приятных опций.
Впрочем, серьезных претензий к машине мы не выявили. Да, пластик недостаточно мягок, но и не тверд, как бетон. Да, на заднем сиденье не хватает места для ступней ног, но отчасти этот недостаток компенсируется простором для коленей. Не все гладко и с некоторыми функциями фирменной мультимедийной системы Nissan Connect. Но у топ-версии с 3,5-литровым мотором и люком главный недостаток — заниженный потолок: рослые пассажиры будут подпирать крышу седана головой. Зато тут нет чопорной деловитости, как у Camry или пренебрежения к мелочам, как у Honda Accord. Перед тест-драйвом представители Nissan по традиции рассказывали о машине и ее позиционировании на рынке между D- и Е-классами. По словам директора по маркетингу российского представительства Nissan Владимира Дмитриева, новинка сочетает в себе комфорт бизнес-седана Е-сегмента и спортивность моделей D-класса. Ну, с комфортом понятно — Teana и раньше этим не была обделена. А что со спортивностью? Первым нам достался автомобиль с топовым 3,5-литровым V6, мощностью 249 л.с. Чувствуете магию цифр? Вот-вот — наверняка такие показатели озвучены только ради попадания модели в менее дорогую налоговую категорию (такой же фокус проделала и Toyota), ибо едет 3,5-литровая Teana даже для такого мотора резво. Запас мощности под педалью газа чувствуется всегда и в любой ситуации — будь то резкий спурт после выезда на главную или обгон «низко летящей» фуры на автомагистрали. И этот характер даже вариатор не портит! А посетовать можно разве что на рулевое управление: здесь явно не хватает обратной связи, «прозрачности». Электроусилитель не «подсказывает» угол поворота колес в быстром повороте, и при этом не делает руль легким. А ведь на российских машинах более жесткий кузов, с которым управляемость должна чувствоваться острее. Здесь штатно ставят распорки между передними и задними стойками и, помимо этого, дополнительными «косынками» усилен кузов. Плюс Teana, в сравнении с американской Altima, получила улучшенную шумоизоляцию моторного отсека, колесных арок и боковых стекол, а также дополнительные маты на полу и потолке. И это чувствуется. Версия с мотором 2,5 литра уже не столь резва, как топ-версия. Но и тихоходом ее не назвать: на магистрали машина легко идет те же 120-140 км/ч. Однако обгоны на трассе даются сложнее, а звук двигателя звучит грубее. На 6-цилиндровой Teana мотор тоже не звучит на «шестерку», но там он хотя бы тянет в любых условиях. А вот старый добрый QR25DE, несмотря на ряд модернизаций (в частности, здесь ближе к клапанам перенесены форсунки, появился впускной коллектор изменяемой геометрии и новая система изменения фаз ГРМ), на скорости начинает показывать свою слабость, увеличивающуюся по мере загрузки машины. Тем не менее, спрос маркетологи компании прогнозируют именно на машины с 2,5-литровыми моторами. И это хорошо видно по списку комплектаций: V6 предлагается исключительно в исполнениях Premium и Premium Plus. Такие седаны будут стоить у нас от 1 497 000 руб. Но и 2,5-литровые машины доступнее: минимальная стоимость новой Teana составит от 1 083 00 руб. Это меньше, чем просят за Honda Accord в схожем оснащении, но больше, чем сегодня оценивается основной соперник — Toyota Camry. Но самое главное — Teana потеряла полноприводную модификацию. А ведь именно за счет нее модель могла конкурировать с лидером класса — Camry. Естественно, мы не преминули поинтересоваться, почему не будет 4WD? Но внятного ответа так и не получили — мол, от полного привода решили отказаться в силу маркетинговых условий. И такой вариант не рассматривается даже в перспективе. Так что кто хочет успеть купить полноприводный седан Teana — поспешите, ибо в скором времени последние экземпляры будут распроданы… КонкурентыВ отличие от Teana, Camry предлагается с тремя бензиновыми моторами и в нескольких фиксированных комплектациях. Самая простая Camry имеет 2,0-литровую «четверку» мощностью 148 л.с. Минимальная стоимость такого автомобиля в комплектации Стандарт с 4-ступенчатым «автоматом» составит от 919 000 руб. 2,5-литровые Camry (181 л.с.) доступны начиная с комплектации Комфорт за 1 039 000 руб. и имеют уже 6-ступенчатую АКПП. За машину с 3,5-литровым V6 (249 л.с.) потребуется отдать минимум 1 350 000 руб. (комплектация Элеганс Драйв). Топ-версия Люкс стоит от 1 453 000 руб. (дополнительно возможна оплата за цвет: 14 000 руб. за «металлик» или 21 000 руб. за «перламутр»). Машин с 2,0-литровым мотором в нынешнем поколении Accord не предлагается. Зато этот седан доступен не только с АКПП (5-ступенчатой для мотора 2,4 литра, 179 л.с., и 6-ступенчатой для мотора 3,5, 281 л.с.), но и с «механикой» (только с 2,4-литровым двигателем). Минимальная стоимость «автоматического» Accord в комплектации Elegance составляет 1 149 000 руб. За 3,5-литровый седан придется отдать минимум 1 519 000 руб. При этом версии с навигатором еще дороже: от 1 439 000 за 2,4-литровую версию Executive Navi, и 1 599 000 за машину с 3,5-литровым мотором в исполнении Premium Navi. Технические характеристики Nissan Teana:
Дополнительные фотографии Nissan Teana: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Источник: Drom.ru