|
| |||||||
|
| Рука автоматически тянется к дальнему краю задней двери, а ручки-то там нет! За 70 лет мы так основательно успели позабыть об автомобилях с открывающимися навстречу друг другу дверьми, что Meriva требует некоторого привыкания. Зато распахнув заднюю дверь лишь единожды, вы удивитесь, насколько это решение удобно и практично. И почему раньше никто до этого не додумался? | ||||||
|
| |||||||
|
| Все четыре двери открываются почти под прямым углом. Проем получается настолько большим и просторным, что через него «Мериву» в прямом смысле видно насквозь. Через него можно было бы пролететь на небольшом пилотажном самолете, если бы не средняя стойка. К сожалению, современные технологии пока не позволяют создать достаточно жесткий кузов без перемычки посередине. Но и с ней по удобству входа-выхода найдется мало равных Opel Meriva. Редкий случай, когда нетривиальное решение оказывается еще и крайне эффективным. Браво смельчакам из Opel!
Но это не единственная их смелость. Система FlexSpace позволяет перемещать части задних кресел (разделены в пропорции 2/3) вперед-назад, а также складывать спинки, образуя совершенно ровный пол багажника. Трансформация в Meriva продумана как следует, все делается легко, буквально одним движением. Звание чемпиона по эргономике, которое присуждают своему детищу сами «опелевцы», Meriva получила явно не напрасно. Этот тезис подтверждает и общая компоновка салона компактвэна. Все сделано так, чтобы максимально эффективно использовать столь небольшое пространство (напомним, что это всего лишь автомобиль класса В). Передние кресла установлены довольно высоко, а посадка гораздо более «автобусная», чем, например, в Corsa или Astra. Тем не менее, они тоже имеют сертификат немецких ортопедов AGR. Впечатляет диапазон их регулировок — 240 мм по длине и 65 мм по высоте. Задние сиденья способны принять и троих, но лучше сидеть вдвоем. Тогда вам обеспечен просто небывалый для данного класса простор. Нет в Meriva проблем и с разного рода отсеками и боксами. Всего их насчитывается 32 — засунув куда-нибудь свой телефон или бумажник, вы потом потратите полдня, чтобы их найти.
Видимо, после того как у людей из Opel хватило духу воплотить в жизнь такие чудо-двери, систему трансформации и все это многообразие отсеков и ящичков, хитрая выемка подоконной линии показалась чем-то само собой разумеющимся. И вышло опять здорово! На пару с характерным «бумерангом» на боковине именно эти два элемента являются образующими в облике Meriva. Именно они придают компактвэну живости и оригинальности. Естественно, что в процессе рестайлинга все эти коронные «фишки» остались без изменений. Зачем портить то, что с первого раза удалось исполнить на отлично? Поэтому решено было ограничиться традиционным набором «легкого макияжа» от Opel.
У Meriva теперь новые фары, решетка радиатора, противотуманки и передний бампер. Сзади появились лишь светодиодные фонари. Не так много, но скучную заднюю часть «Меривы» они сделали немного веселее. Также в процессе фэйслифтинга добавились два цвета (изумрудно-зеленый перламутр Smaragd grün и желтый Limonengelb) и новые виды дизайна колесных дисков.
В интерьере и вовсе изменений никаких, кроме традиционного улучшения качества материалов. Хотя владельцам Meriva и до этого грех было жаловаться на качество. В рейтинге надежности TUV Report 2014 «Мерива» занимает первое место по результатам тестирования более чем 8 000 000 автомобилей! Но одна существенная опция все же появилась — это новая информационно-развлекательная система IntelliLink. Правда, новая она только для Meriva. Ее уже устанавливали до этого на Adam и на рестайлинговую Insignia. Система без проблем находит общий язык с разными смартфонами, имеет поддержку цифрового DAB+ радио, хорошо распознает голосовые команды, ну и просто работает гораздо более плавно и интеллигентно. Отдельный респект за новую навигационную систему. Настоящий рывок вперед по сравнению с предыдущими «поделками» от Opel.
Изменилось ли что-то в «начинке» Meriva после рестайлинга? Самое главное изменение, к сожалению, проходит мимо нас: автомобиль с новым турбодизелем 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Нм) в Россию поставляться не будет. Жаль. Потому что мотор у «опелевцев» вышел на загляденье. Не зря они прозвали его Whisper Diesel («шепчущий дизель»). Он и вправду очень тихий и абсолютно незнакомый с таким явлением, как вибрация. При этом наличие 136 сил и 320 Нм под капотом делают такую «Мериву» самой быстрой в модельном ряду. В Европе же новый мотор одновременно заменит двигатели 1.3 и 1.7 CDTI. К нам же снова вернется «старый» 110 сильный дизель 1.7 CDTI, с которым когда-то, на старте «карьеры», продавали первые Meriva с «автоматом».
Для любителей автоматических трансмиссий тоже есть хорошая новость: после рестайлинга можно будет наконец-то заказать 140-сильную Meriva с АКПП (раньше была возможность купить «автоматический» компактвэн только с дефорсированным до 120 сил агрегатом). Мне удалось немного прокатиться на таком автомобиле. Скажу одно: «автомат» необходим такому семейному автомобилю, как Meriva, хотя и изрядно скрадывает динамику. И тот факт, что он не очень расторопен и логичен, вряд ли заставит большинство сделать выбор в пользу механической трансмиссии. Но у Opel есть аргумент в пользу покупки Meriva именно на «ручке»: все механические трансмиссии (и пяти-, и шестиступенчатые) были основательно модернизированы. Действительно, на примере автомобиля с турбодизелем 1.6 CDTI (а они бывают только с шестиступенчатой механикой), стало понятно, что на механическую трансмиссию Meriva теперь уже нет смысла жаловаться. Мягкие, но понятные хода, четкие переключения. Видно, что 50 миллионов евро, пошедшие на улучшение коробок передач, потрачены были не зря.
В ходовую часть решено было и вовсе не вмешиваться. Meriva, пожалуй, самый «пресный» Opel из всей модельной линейки. В то же время, он все делает правильно: хорошо следует за газом, вполне адекватно реагирует на руль с электроусилителем и в поворотах не досаждает излишними кренами. «Мерива» очень стабильна на прямой (на автобанах Германии нам удавалось прокатиться и на «максималке» без каких-то неприятных ощущений), при этом довольно тиха и комфортна. Подвеска упруга, но отлично фильтрует дорожную мелочь и среднего калибра ямки. Скажем так: езда на Meriva абсолютно не напрягает, все происходит как-то само собой. И это важно для автомобиля, где за рулем может оказаться чуть ли не любой член семьи. | ||||||
Помимо автомобиля с бензиновым 140 сильным турбомотором 1.4 на «автомате», которые были представлены на тесте, в России можно купить Meriva с атмосферным двигателем 1.4 (101 л.с.) на механике. Такой автомобиль, естественно, выйдет самым недорогим — от 631 000 рублей. Также дорестайлинговую «Мериву» можно было приобрести с дефорсированным турбомотором 1.4 (120 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» за 708 000 рублей. Теперь с «автоматом» будет доступен более мощный 140-сильный двигатель. Возвращается на наш рынок и турбодизель. Правда, «старый» 1.7 СDTI (110 л.с., 280 Нм). Цены на такие автомобили пока не объявлены. | ||||||||
В данный момент Opel Meriva может оказаться очень интересным предложением для тех, кто в качестве единственного автомобиля в семье желает заполучить именно компактвэн. Просторный, удобный, с отличной системой трансформации, но весьма скромных размеров и за небольшие деньги. Тем более что сейчас на российском рынке представлено всего ничего из конкурентов — KIA Venga, Citroen C3 Picasso да еще Skoda Roomster и старый Nissan Note. Ford B-Max в России не продается, новый Nissan Note тоже до нас не доедет, а Honda Jazz только ждет своего очередного поколения. Но, в любом случае, никто из конкурентов все равно не предложит таких замечательных дверей, как у Meriva. Никто из них не позволит увидеть себя насквозь… | ||||||||
| KIA Venga С 90-сильным 1.4-литровым моторчиком KIA Venga продается только в базовой комплектации Comfort и только на «ручке», по цене 639 900 рублей. Но в «базе» можно купить и более мощный вариант с двигателем 1.6 (125 л.с.): за 659 900 рублей на механике и за 689 900 рублей — на «автомате». Версии Luxe (739 900 рублей) и Prestige (789 900 рублей) поставляются только с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. | |||||||
| Citroen C3 Picasso В базовой комплектации Citroen C3 Picasso с мотором 1.4 (95 л.с., 136 Нм) на механике можно купить всего за 535 000 рублей. Picasso с более мощным двигателем 1.6 (115 л.с., 160 Нм) будет стоить минимум 592 500 рублей в версии на «ручке». С «роботом» — на 45 000 рублей дороже. В топовой комплектации Exclusive 115-сильный автомобиль на механике обойдется в 652 500 рублей, с роботизированной трансмиссией — 692 500 рублей. | |||||||
| Skoda Roomster Самый доступный Roomster с 85-сильным моторчиком MPI 1.4 на «ручке» обойдется минимум | |||||||
| Nissan Note Свои последние дни доживает в России Nissan Note уже прошлого поколения. Самый простой автомобиль с двигателем 1.4 (88 л.с.) на «ручке» оценивается в 529 000 рублей. Минимальный вариант с «автоматом» — автомобиль в комплектации Comfort с двигателем 1.6 (110 л.с.) за 592 000 рублей. Nissan Note в топовой версии Tekna с автоматической трансмиссией дилеры предлагают по цене 707 000 рублей. |
Технические характеристики Opel Meriva:
1.6 CDTi | 1.4 Turbo | |
Кузов | ||
Тип | Компактвэн | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1364 |
Мощность, л. с. при об/мин | 136/3500-4000 | 140/4900-6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 320/2000 | 200/1850-4900 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-МКП | 6-МКП (6-АКПП) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Полузависимая, пружинная, с торсионной балкой | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4300х1912х1615 | |
Колесная база, мм | 2644 | |
Клиренс, мм | 145 | |
Снаряженная масса, кг | 1518 | 1408 (1486) |
Объем топливного бака, л | 54 | |
Объем багажника, л | 400-1500 | |
Шины | 205/60 R16 или 225/45 R17 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 196 (193) |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,9 | 10,1 (11,1) |
Расход топлива, л/100 км | ||
Средний | 4,4 | 6,1 (7,2) |
Выбросы СО2, г/км | 116, Евро 6 | 149 (169), Euro 6 |
Стоимость | от 23 350 € (в Германии) | от 731 000 руб. |
Источник: Drom.ru